Решено Как поменять термостат на пежо 308

Решено Как поменять термостат на пежо 308

Необходимый инструмент для замены:

  • Утканосы или пассатижи.
  • Шлицевая отвертка.
  • Головка на 8, 10 с маленькой трещоткой и удлинителем.
  • А так же головка звездочка для откручивания шпильки.

На первом этапе необходимо слить антифриз из системы охлаждения по максимуму, для этого есть несколько вариантов:

  1. Слить классическим образом через нижний патрубок радиатора охлаждения.
  2. Слить посредством продувки.

Для этой процедуры необходимо поднимать автомобиль и снимать защиту, что б сохранить слитый антифриз. Если вы купили новую охлаждающую жидкость и у вас нет возможности поднять автомобиль, то до нижнего патрубка возможно подлезть сверху через моторный отсек. В таком случае всю жидкость сливаем в тазик откручивая хомут на нижнем патрубке отверткой, ключиком на 7 или маленькой головкой с трещоткой.

Метод с продувкой

  • Для начала замены потребуется слить антифриз из системы охлаждения. Для этого берем чистую пластиковую канистру и отрезаем горлышко, для того что б в нее можно было вставить верхний патрубок, который подходить к радиатору.
  • Откручиваем крышку расширительного бочка.
  • Снимаем воздушный резонатор и воздушный патрубок.
  • Пропихиваем пластиковую канистру между радиатором и коробкой передач.
  • Снимаем верхнюю трубку с радиатора и сливаем антифриз в канистру, будьте готовы из радиатора тоже немного сольется охлаждающей жидкости.
  • Вставляем в расширительный бачек воздушную продувку и выдавливаем в канистру весь оставшийся антифриз.

Далее снимаем аккумулятор, как его снять описано в этой статье. Под аккумулятором расположена пластиковая подставка, ее необходимо так же снять.

Откручиваем патрубки от корпуса термостата (Внимание возможно будут сливаться остатки антифриза)

Отстегиваем шланги отопителя, один шланг от трубки радиатора печки, а второй непосредственно от самого корпуса термостата. Так же отключаем все электрические разъемы.

Далее откручиваем крепление самого корпуса, А это:

  • Два болта с головкой на 8
  • Верхнее крепление гайкой на 10

Извлекаем два болта, откручиваем гайку на 10 верхнего крепления и обязательно выкручиваем шпильку, для удобства извлечения корпуса термостата. Там нужна головка звездочка совсем небольшого размера (сори, точно не помню размер головки)

Но и это не самое сложное в этой процедуре, а самое что ни наесть противное в снятии этого корпуса термостата на двигателе EP6, то это извлечение скобки, (гениально придуманной инженером технологом, будь он неладен) с патрубка который идет на помпу (водяой насос), ниже фото этой скобки.

Извлечь эту скобу возможно думаю только утканосами и то, будьте осторожны и не уроните ее.

Если все манипуляции с извлечением скобы удались, то извлекаем корпус термостата вместе с одним шлангом отопителя (этот шланг у печки находиться сверху, а на корпусе термостата находиться как нижний), его мы переставим со снятого корпуса на новый уже вне автомобиля.

На турбированных версиях двигателя EP6 есть еще один шланг который направляется на охлаждение турбины, но его вы стазу увидите и снимете без проблем с помощью разжимания самозажимного хомута пассатижами или опять же утканосами.

При установке нового корпуса термостата обратите внимания на датчик температуры, возможно на некоторый модификациях изменили его меторасположения и вам потребуется переносить или удлинять электрический провод с разъёмом.

После установки, все прикручиваем и собираем в обратной последовательности и конечно же заливаем антифриз в расширительный бачек. Для удобства прокачки, приподнимите верхний шланг радиатора в месте сгиба, так как через него не пройти оставшемуся воздуху из системы охлаждения. Следующим этапом прогрейте двигатель до включения вентилятора на радиаторе.

Вот примерно так можно произвести замену корпуса термостата своими руками.

Peugeot 308 ›
Бортжурнал ›
Замена термостата

Доброго времени суток!

В данном посте опишу замену корпуса термостата, надеюсь кому-нибудь пригодиться в будущем. Информация актуальна для нетурбовых 308х с АКПП, для турбы и механики возможно есть отличия.

На днях заметил, что стал уходить уровень охлаждайки — пару дней и бачок пустой. Беглый осмотр показал следы антифриза под термостатом. На сервисе приговорили сам термостат, а вернее его корпус, дескать течет по месту спайки. За замену попросили 16 тыс. рублей (10 термос+3 проводка+3 работа).
Естессно, хотелось немного сэкономить в наше непростое время, поэтому началось изучение форумов. На ЕР6 ставилось несколько видов термостатов — старый вариант со встроенным датчиком температуры и новый с выносным. Основное различие в том, что у термоса со встроенным датчиком один четырехконтактный разъем, а у выносного два двухконтактных. Для возможности замены старого на новый существует проводка-переходник. Так же разные термосы ставятся на авто с АКПП и с механикой, отличие в доп. патрубке для АКПП.
У меня стоял старый, арт. 98 086 470 80, в экзисте ценник от 7,5 до 9 тыс. руб. Но ни на одном сервисе старые не предлагают, а предлагают новый термос 1336.Z6 + проводка 98 043 153 80 — выходит порядка 10 тыс.
На форумах вычитал, что народ ставит термосы от Мини Купера. Это тот же самый термостат с выносным датчиком, но в два раза дешевле. Проводка от Мини также дешевле пежовской. Решил делать все сам, заказал в экзисте термос 11 53 7 534 521 и проводку 12 51 7 646 145 — вышло чуть менее 6 тыс. руб. Ну и до кучи решил сменить антифриз с промывкой, раз уж лезу.
Сразу скажу, что на все про все у меня ушло часа 4, и если вы делаете в первый раз — быстрее вряд ли получится. Фоткал в основном ключевые моменты, которые у меня вызывали затруднения, остальное все интуитивно понятно.
Для начала залил в прогретую систему охлаждения очиститель LIQUI MOLY 1994 и, по инструкции, дал поработать 30 мин, время от времени поднимая обороты до 3000. Далее сливаем жидкость через нижний патрубок радиатора. Для удобства конечно лучше снять защиту картера, но у меня не было возможности подлезть снизу поэтому я просто подставил широкий тазик под снятый патрубок. Часть охлаждайки остается в патрубках и печке, я сразу все не выдувал, а заполнил-слил пару раз систему дистиллятом, гоняя на холостых 5 мин. На этом этапе нужно внимательно следить за температурой охлаждайки, чтоб не вскипела. После этого стараемся по максимуму слить охлаждайку. Для этого нужно дунуть :). Ведь если не дунуть, чуда не случится(с). Я дул ротом прям в расширительный бачок, можно так же снять патрубок с расширительного бачка и дунуть в него компрессором, если таковой имеется. В общем, тут полет для фантазии, остатков выливается довольно много.
Ну а дальше начинаем процесс съема термостата. Инструкция . Разбирать придется вот до такого состояния, чтобы иметь мало-мальский доступ к термосу:

Читайте также:  Volkswagen Teramont - полный обзор

Т.е. снимаем резонатор, воздуховод, АКБ, площадку АКБ. Жгут проводов, который находится над термостатом, убрать никуда не получиться. Поэтому откидываем все разъемы вокруг и отсоединяем клипсы, чтобы иметь возможность максимально сдвигать жгут влево/вправо/вверх. Откидываем патрубки от термоса — крепятся обычными хомутами. Исключение — патрубок от помпы, он фиксируется металлической скобой. Не забудьте о ней, когда будете дергать уже открученный термос, иначе выдернете патрубок из помпы. А вернуть его обратно — уже отдельный пост:).
Снятый термостат и новый для сравнения:

Как видите, различие только в месте установки датчика.

Полный размерЧетырехконтактный разъем переходника

Полный размерРазъемы под ДТОЖ и управление термостатом

Разъемы проводки-переходника сделаны с защитой от дурака — воткнуть их можно толь ко на свои места, никак иначе.
При установке нового термостата стало видно еще одно отличие — один из патрубков печки сделан под быстросъемный зажим и он просто не налазил на отвод нового термоса.

Полный размерБыстросъем от печки

Полный размерОтвод старого термоса под быстросъем

Пришлось обрезать часть патрубка до резины, натянуть на новый термос и зажать хомутом. Благо длина патрубка позволяла.

После того, как прикрутим новый термос и присоединим все патрубки (включая нижний патрубок радиатора), заливаем новый антифриз (или старый, в зависимости от состояния), не забывая стравливать воздух. Для стравливания есть заглушка на патрубке печки и пластиковый винт на термостате.
Далее все собираем в порядке, обратном сборке.
Сейчас уровень охлаждайки не падает, термос держит температуру не выше 105 град (старый, напомню, кипятил до 108).

В общем, полет нормальный, спасибо за внимание ��

Замена термостата пежо 3008

Моя недавняя запись (хотя не такая она и недавняя) о плавающей температуре получила логичное продолжение.
Мнение нескольких человек о подклинившем термостате подтвердились. Зимой машина не догревалась до 90, а сейчас начала перегреваться в пробках.
Впервые стрелка пошла выше 90 градусов в середине апреля. Как только поехал, стрелка вернулась на 90. Второй раз это произошло 26 апреля. Очень долго выезжал по пробкам из города. Едешь — температура падает. Останавливаешься — растёт. На трассе — 70 градусов. В пробке — 110. Было очень нервно…

Читайте также:  Как сделать компрессор своими руками, рекомендации и инструкции по сборке

Итак, к делу. Решил я, чтобы больше не лезть в систему охлаждения, заменить термостат, помпу и промыть систему дистиллированной водой.
Первым делом я снял правое колесо, правый подкрылок и… бампер. Зачем? А потому что выяснил, что кондиционер снова не работает и вентилятор вообще не включается. Вот и перегрев в пробках. Но это в отдельной записи.

Затем освободил все вокруг термостата, чтобы, так сказать, комфортно было.

Слил жидкость; снял термостат очень аккуратно, чтобы трубку отводную не отломать, как в прошлом году; снял помпу.

Peugeot 3008 2011

Собственно, сломался датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ).

Как было: первые симптомы – двигатель запускается со 2-3 раза (иногда, в течении 2-3 дней).

Утром (8.30) захожу в гараж (Темп. +18), включаю зажигание (мотор не завожу), загораются лампы на приборной панели.

Пока искал телефон, стрелка термометра ОЖ резко падает вправо на максимум (двигатель не заведен, стоял около 12 часов). Проверил уровень ОЖ – все в норме.

Понятно сразу – датчик.

Выехал на улицу (-25) через минуту датчик приходит в норму – показывает около 70, понемногу температура растет.

Еще через минуту – резко на максимум – потрогал радиатор – теплый, но не горячий, патрубки в порядке.

Думал ехать к дилеру – тут же появилась надпись на БК Engine failed repair needed/Поломка мотора, необходим ремонт.

На панели приборов загорелся «Чек эйнджин» и надпись «Стоп».

Доехал до ближайшего гаража (он холодный). Поставил машину.

В 10.00 связался с дилером, записался на следующий день на 14.00.

Там неисправность описана как массовая. Например:

Поскольку датчик встроен в термостат, проблема лечится заменой узла.

Ранее (идентичная ситуация с Пежо 308), датчик можно было поменять отдельно (проблема так же заявляется как массовая), однако изготовитель встроил датчик в термостат.

О причинах дефекта мнения такие:

1. Датчик металлический, а корпус термостата – пластиковый. В морозы, на цикле полное замерзание – нагревание до рабочей температуры коэффициенты температурного расширения материалов разные настолько, что некоторая часть ОЖ попадает в корпус датчика (он установлен вертикально, разъем вверху), что приводит к его замыканию и выходу из строя.

2. Влага в корпус датчика попадает при мойке.

3. Конденсат скапливается, например при заезде на ту же мойку, или в теплый гараж.

В пользу последней версии говорит мой личный опыт – т.к. при выезде на мороз некоторое время датчик все же начал работать правильно. Потом, по мере прогрева опять «погнал».

На Пежо 308 (отзыв тут – https://www.drom.ru/reviews/peugeot/308/28465/) с подобной проблемой я не сталкивался, но на прошлой неделе во время ТО-60000 по телефону мне предложили датчик заменить по причине течи из под него и я согласился. Цена вопроса (насколько помню – 980 руб.).

Замена же термостата на Пежо 3008 потянула бы на 3100 руб.).

Поскольку по инструкции ехать с надписью Stop запрещается, пришлось заморочится вызовом эвакуатора.

Обратился в Peugeot assistance – программа помощи владельцам гарантийных Пежо.

Позвонил по бесплатной линии 8-800-555-1810 (http://www.peugeot.ru/peugeot-assistance/) и в назначенное время пришел эвакуатор. Все абсолютно бесплатно (в радиусе 150 км. от дилера).

Замена термостата по времени заняла 3 часа. В итоге – затрат 0руб., Простой 33,5 часа.

На следующий день опять загорелся «Чек эйнджин»и надпись на БК Engine failed repair needed/Поломка мотора, необходим ремонт.

Опять поехал к дилеру, где за 20 минут поставили диагноз – мол при ремонте «не до конца» надели разъем на лямбда-зонд, повинились и отдали машину в полном порядке. Итог – еще потеряно 1,5 часа времени.

Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Читайте также:  Бюджетные кроссоверы 2019-2020 года - Дешевые и надежные внедорожники

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Технические характеристики Peugeot 3008 1.6 VTi / Пежо 3008 в кузове 5 дв. кроссовер с двигателем 120 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2009 г. по 2013 г.

Ремонт Peugeot 308 в Краснодаре

Peugeot 308

Peugeot 308 первого и второго поколения весьма заметные и очень часто встречаемые на дорогах автомобили. Первый выпуск начался в 2008 году. С того времени на автомобиле был произведен рестайлинг, а после вышло и второе поколение Peugeot 308.

Двигатель

На 308-й для Российского рынка устанавливаются бензиновые двигатели семейства EP6 объемом 1.6l

Этот экспериментальный двигатель был совместной разработкой компании PSA и BMW, и несколько раз получал звание двигатель года. Этот агрегат постоянно дорабатывается, но тем не менее очень противоречивую репутацию.

Типовые проблемы двигателей семейства EP6:

  • Растяжение цепи ГРМ.
  • Повышенный расход масла.
  • Выпадание седел клапанов.
  • Течь корпуса термостата и помпы.
  • Течь масла из корпуса масляного фильтра и переднего сальника коленвала.
  • Отказ клапанов управления фазорегулятора.

На пежо 308 устанавливаются механическая 5-ти ступенчатая КПП ВЕ и автоматическая кпп AL4 до 2014 года.

Диагностику электрооборудования на пежо 308 необходимо производить только сканером дилерского уровня с программой DiagBox. Мультибрендовые сканеры некорректно расшифровывают коды ошибок, что негативно сказывается на результатах диагностики и без того весьма сложного двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Рено логан как открыть бензобак — Мой Логан
Что делать, если не открывается лючок бензобака на машине Многим автомобилистам не понаслышке знакома ситуация, когда крышка топливного бака отказывается...
Ремонт рулевой рейки Форд Фокус 3 в надежных автосервисах Москвы
Ремонт Снятие замена и протяжка рулевой рейки на автомобиле Форд Фокус 1 2 3- его поколения – пошаго Рулевая рейка...
Ремонт Рулевых реек Профессиональный ремонт рейки Чери Тигго рулевой системы управления автомобиля в
Регулировка рулевой рейки на Chery Tiggo 28.11.2015, 16:01 68 Views Начну я с темы про рулевую рейку, т.к. начал замечать...
Рено Логан отзывы владельцев, обзор недостатков при эксплуатации
Renault Modus Рено Модус Латинское слово “modus”, которое переводится как “образ”, является неотъемлемой частью таких устойчивых словосочетаний, как modus vivendi...
Adblock detector