Рейтинг какое моторное масло чаще всего покупают в каталоге

Рейтинг Брендов автомобильных масел России 2017

5 из 15 самых сильных брендов моторных масел в России — отечественные. Рейтинг, составленный специалистами для специалистов, поможет разобраться в «каше» из более чем 200 торговых марок, присутствующих на огромном и слабо структурированном рынке моторных масел.

Кроме большого размера, у рынка моторных масел есть вторая специфическая особен­ность. Их производство не требует боль­ших инвестиций, поскольку состоит в смешивании базового масла и набора присадок с последующим розливом в потребительскую тару.
В совокупности эти два фактора объясняют, почему торговых марок на российском рынке так много. Только иностранных брендов таможня в 2016 г. насчитала более 190. Что требует инвестиций — так это производство базового масла. Из 15 брендов нашего топ-15 пять принадлежат российским компаниям. Уточним: российским нефтяным концернам. И это пред­сказуемый результат, учитывая, что они сами производят базовое масло, а кроме того, владеют большими сетями АЗС, что позволяет выходить на потребителя без посредников.
У российских химиков и торговых операторов нет таких ресурсов, поэтому созданные ими брен­ды (Sintec, Sintoil, «Волга-Ойл» и другие, всего около десятка) уступают брендам нефтяников. Здесь всё закономерно. Но при всей своей силе, российские нефтяники на домашнем рынке уступают американским и британским концернам с их брендами Mobil, Shell, Helix и Castrol. Чем это объяснить? Иностранцы опытнее в маркетинге? Или они делают лучший продукт? В любом случае, компаниям «Лукойл», «Роснефть» и «Газпромнефть» ещё есть над чем работать.

Топ-10 зарубежных брендов

4(5**) место
Liqui Moly
Страна — Германия
Число сотрудников — 800

Звезда Liqui Moly взошла с открытием смазывающих свойств
дисульфида молибдена (moly зна­чит «молибден»). В Германии бренд
лидирует по популярности, занимая
почти 50% рынка масел и присадок
к горючему. Liqui Moly производит
продукцию только в Германии на
заводе мощностью 80 тыс. тн сма­зочных материалов в год. Компания
быстро растёт: число её сотрудников
выросло вдвое за последние 10 лет.

5(6) место
Motul
Страна — Франция
Оборот — $263 млн
Число сотрудников — около 250

Бренд Motul был образован в 1932 г.
Изначально под ним во Франции
продавались масла американского
производства, но четверть века спу­
стя производственное отделение в
США было закрыто и компания
стала полностью французской.
Motul первой выпустила на рынок
коммерческое всесезонное масло,
полусинтетическое масло, а позже
первое синтетическое масло для
двухтактных двигателей.

$7,24 млрд
глобальный рынок базовых моторных масел в 2016 г.

$ 0,95%
прогноз среднего годового роста до 2020 г.

6(8) место
ZIC
Страна — Южная Корея
Оборот — $125,9 млрд (SK Holdings, 2016 г.)
Число сотрудников — 83600
(SK Holdings, 2016 г.)

Масла ZIC производятся на крупнейшем в мире нефтеперерабатывающем комплексе Ульсан, принадлежащем холдингу SK, занимающе­му 57 место в списке крупнейших
компаний Fortune 500. ZIC используется для заводской заливки на
заводах Hyundai-KIA, имеет допу­ски других глобальных автопроизводителей. Дистрибьюторская сеть
бренда охватывает 40 стран.

7(10) место
Total Quartz
Страна — Франция
Оборот — $127,9 млрд (Total, 2016 г.)
Число сотрудников — 102000 (Total, 2016 г.)

Total был основан правительством
Франции при поддержке 90 бан­ков, чтобы создать противовес бри­танско-голландскому Royal Dutch
Shell, и два концерна зациклились
на гонке друг с другом. Как и у Shell,
у Total есть своя сеть АЗС. В России
французы работают с 1991 г., а в
2016 г. они начали строить в Калуге
завод по производству смазочных
материалов.

8(12) место
Elf
Страна — Франция
Оборот — $127,9 млрд (Total, 2016 г.)
Число сотрудников — 102000 (Total, 2016 г.)

Elf, специализированный бренд
смазочных материалов, с 2003 г.
принадлежит Total и считается его
основным брендом в данном сегменте — более важным, чем Total
Quartz. Продукция Elf продаётся в
113 странах. Elf мы должны благодарить за создание масла с вязко­стью 15W, масла с моющими свой­ствами для дизелей и топливосбере­гающих масел.

9(14) место
Mannol
Страна — Германия
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.

Компания SCT-Vertriebs GmbH создавалась как торговый оператор,
продававший запчасти широкого
ассортимента. Богатея, она стала
скупать производственные предприятия — например, завод производству и разливу смазочных
материалов в литовской Клайпеде.
Масла бренда Mannol, принадлежащего SCT, продаются во многих
регионах мира, а в России он представлен на 99% территории.

10(15) место
Texaco
Страна — США
Оборот — $114 млрд (Chevron, 2016 г.)
Число сотрудников — 61500 (Chevron, 2016 г.)

Texaco (The Texas Company) в тече­ние всего XX века продавала продукты под брендом, совпадающим
с названием компании — это свое­
образный рекорд среди нефтяных
компаний США. Марка Texaco
стала для американцев национальным достоянием. За пределами Штатов она наиболее сильна
в Латинской Америке и Западной
Африке.

Топ-5 отечественных брендов

1(4) место
Лукойл
Штаб-квартира — Москва
Оборот — 5,23 трлн руб. (2016 г.)
Число сотрудников — 105500

Бренд «Лукойл», возможно, силь­нейший российский бренд во всех
категориях. До 2007 г. он даже вхо­дил в список 100 крупнейших тор­говых марок мира — такого результата кроме него достигала только
«Балтика». У «Лукойла» в России 9
заводов по производству масел, а их
продукция поставляется более чем
в 100 стран.

Читайте также:  BMW 600 E111E112 1957 BMW 600, Послевоенные BMW

2(7) место
Роснефть
Штаб-квартира — Москва
Оборот — 5,5 трлн. руб (2016 г.)
Число сотрудников — 261500 (2015 г.)

У «Роснефти» есть желание в бли­жайшем будущем стать брендом
№1 среди российских моторных
масел. Начиная с 2016 г., компа­ния усилила нажим на рынок. Был
взят курс на премиализацию бренда
и расширение дистрибьюторской
сети. В настоящее время поставки
смазочных материалов «Роснефть»
ведутся в 33 страны, а объём их реа­лизации в 2016 г. достиг 775 тыс. тн.

435 млн литров годовая потребность
автотранспорта РФ в моторных маслах

3(9) место
Gazpromneft
Штаб-квартира — Санкт-Петербург
Оборот — 361,5 млрд руб. («Газпром-нефть»,
2016 г.)
Число сотрудников — 66 тыс. (2016 г.)

Отделение по производству смазочных материалов концерна
«Газпром-нефть» выпускает про­дукцию на 6 производственных
площадках в России (более 90%), а
также в в Италии и Сербии, общим
объёмом около 430 тыс. тн в год.
Торговая марка Gazpromneft была
основана в 2007 г. и первой в России
включила специализированную
линию смазочных материалов для
сельхозтехники.

4(11) место
G-Energy
Штаб-квартира — Санкт-Петербург
Оборот — 361,5 млрд руб. («Газпром-нефть»,
2016 г.)
Число сотрудников — 66 тыс. (2016 г.)

В отличие от Gazpromneft,
G-Energy — это премиальный бренд
масел компании «Газпромнефть–
СМ», а его продукция выпускается
на итальянском заводе концерна.
G-Energy стал первым российским
брендом, включавшим полную
линию синтетических масел для
спорткаров. Примечательно, что и
специалисты, и потребители оди­наково оценивают силу брендов
Gazpromneft и G-Energy: первый
сильнее.

5(13) место
ТНК Magnum
Штаб-квартира — Москва
Оборот — 688 млрд руб. (ТНК-BP, 2013 г.)
Число сотрудников — 60000 (ТНК-BP, 2013 г.)

Бренд Magnum компания ТНК
выпустила на рынок в 2006 г., тщательно отобрав из 544 вариантов
путем тестирования на потребите­лях, работниках СТО и автомагази­нов. В 2012 г. ТНК вошла в состав
«Роснефти», включая и отделение
«ТНК смазочные материалы».

Моторные масла. Список лучших моторных масел для двигателя

Моторное масло — это смазочный материал, используемый для уменьшения трения движущихся компонентов ДВС. В любой двигатель внутреннего сгорания требуется заливать моторное масло для достижения требуемых характеристик ДВС и увеличения долговечности и безотказности его работы.

Лучшее автомобильное моторное масло Лукойл

Россия обладает большей частью мировых запасов нефти, поэтому было бы, странно, если бы у нее не было собственных производителей автомасел. Автомасла Лукойл производятся с середины девяностых годов предыдущего века с развитием компании производителя. Компания продвигала моторные автомасла Лукойл через розничную сеть, а также с помощью гоночной серии Лада. Кстати, автомобили с надписью моторного масла Лукойл на борту побеждали не раз, в гонках и чемпионатах в целом.

Моторные масла Лукойл вырастили множество талантливых гонщиков. Сегодня на деньги с продаж автомасел Лукойл спонсируют одну народную команду по футболу, которая никак пока не может завоевать вторую звезду. Они там не унывают и надеются, что продав больше автомасла Лукойл, они все же победят в чемпионате. А так пока автомасла Лукойл с помощью этой команды будут продвигаться на международной арене.

Автомасла Лукойл противостоят иностранным маслам на общем рынке нефтепродуктов. На внутреннем же рынке страны им везет больше, так как действует поддержка собственных производителей, и моторные масла Лукойл избегают дополнительных пошлин. Автомобильное масло Лукойл существует во всех возможных видах и для всех возможных автомобилей. Они получают рекомендации и поддержку от ведущих производителей автомобилей. Такой подход производителя автомбильных масел Лукойл делает их популярными не только на территории России, но и далеко за ее пределами. Все это за счет грамотной политики руководителей предприятия.

Лучшее моторное масло Shell

Важнейшим качеством моторных автомасел Shell является чистота. Такое требование от автомобильного масла Shell выдвинули разработчики и изготовители двигателей. Их можно найти и в спецификациях отдельных компаний (например, VW 502.00 и MB 229.5), и в промышленных стандартах: европейской ассоциации ACEA и американской API. Отвечающие этим требованиям моторные масла Shell должны справляться с такими проблемами отложения в шатунно-поршневой группе, включая лак на поршнях, и эмульсия под крышкой клапанного механизма.

Среди всех автомобильных масел, которые отвечают этим серьезным стандартам, на очищающие свойства автомасла, смело можно выбирать только моторное масло Shell. Многолетние исследования, проведенные интернациональным корпусом ученых и технологов, привели к созданию нового поколения автомасел Shell Helix.

Моторное масло Shell отличается от конкурентов:

  • Высокими моющими свойствами благодаря композиции активных присадок;
  • Одни из них значительно быстрее смывают отложения и шламы;
  • Другие — дисперсанты моторного масла — обволакивают микрочастицы сажи.

Автомобильные масла Shell очень трудо загустить, что не загрязняет двигатель. При использовании автомасел Shell, работа двигателя стабилизируется с заметным снижением расхода топлива и очищением выхлопных газов, уменьшаются уровень шума и вибрация двигателя.

Моторные масла Shell как будто приободряют двигатель! И вообще, моторное масло Shell — это качество проверенное временем.

Российским автолюбителям предлагаются новые версии популярных масел с Active Cleansing Agents — Shell Helix Ultra, Shell Helix Plus, Shell Helix Sup.

Лучшее моторное масло Esso

Начиная с 90-х годов прошлого столетия автомобильные масла Esso стали известны в странах бывшего СССР, благодаря развитию в регионе рыночных отношений. Моторные масла Esso и по сей день занимают лидирующие позиции среди всех марок автомасел в этих странах. Корпорация, внедряя автомасла Esso в регион, выдвинула лозунг, который означал, что клиент имеет право выбрать товар на основе лишь только полной и достоверной информации о нем.

Так вот, руководствуясь таким принципом, компания выпускает автомасла Esso уже много лет. Компания постоянно обучает не только персонал, но и клиентов, оказывает необходимую техническую поддержку по эксплуатации автомобильного масла Esso.

Кмпания Esso производит:

  • Моторные масла для легковых автомобилей;
  • Моторные масла для грузовых автомобилей;
  • Для промышленных нужд.

Автомасла Esso первыми были допущены в Российский промышленный комплекс для испытания, так сказать в полевых условиях. Автомасла Esso сразу завоевали Российский рынок такими марками как автомобильное масло Esso ultron. Что касается приоритетного доступа к применению, то масло Esso завоевало его сразу после испытаний.

Читайте также:  Наказание за низкую посадку автомобиля в 2020 году

У Esso есть исследовательские центры, где постоянно работают ведущие специалисты мира. Они специально созданы, чтобы постоянно совершенствовать автомасла Esso год от года, день за днем. Автомасла Esso подходят всем слоям населения, имеющим автомобили, так как в соотношении цена – качество они бесспорные лидеры.

Масло 5W40 синтетика. Какое лучше

Для выбора лучшего синтетического моторного масла 5W40 были проведены испытания: лабораторные и ресурсные. Из участников были выбраны самые продаваемые масла в России:

  • BP Visco 5000
  • Castrol Magnatec C3
  • elf Excellium NF 5W40
  • Mobil Super 3000
  • Esso Ultron 5W40
  • Shell Helix HX8
  • Total Quartz 9000
  • ZIC XQ 5W40

Ресурсные испытания синтетических масел проводились при разных температурах: 100 и 150 градусов С. Измерялась вязкость моторного масла, температура замерзания, содержание железа в масле.

Кинематическая вязкость синтетического моторного масла 5W40 Физико-химические свойства моторных масел Потеря массы контрольных деталей двигателя

Делая выводы, какое синтетическое моторное масло 5W40 лучше, несложно выбрать согласно таблицам выше. ZIC XQ превосходно справляется с самыми серьезными нагрузками двигателя во всем температурном диапазоне. Температура замерзания ниже, чем у других масел на 10–15 градусов — отличный показатель для Российской зимы .


  • Масло 5W40 синтетика. ZIC XQ

  • ZIC XQ 5W40 масло синтетика

Защитные свойства этого синтетического масла гораздо выше других, т.к. содержание железа в масле в разы меньше конкурентов. Также покупателя не может не порадовать цена масла ZIC XQ — всего 1200-1400 рублей за канистру в 4 л. Естественно, без недостатков не обошлось: у канистры синтетического масла ZIC полностью непрозрачный корпус, а это значит, что залить в двигатель 2,7 — 3,0 литров крайне сложно — нет мерной полоски на канистре.

Вязкость моторного масла: таблица

Моторное масло смазывает трущиеся друг об друга детали двигателя и образует на поверхности пленку с максимально сниженным коэффициентом сцепления. Толщина пленки зависит от нескольких факторов, среди которых:

  • температуры поступающего в ДВС воздуха;
  • температуры двигателя;
  • вязкости моторного масла;
  • нагрузки на двигатель;
  • состояния масляных каналов;
  • давления в масляной системе.

Чем менее вязкое масло, тем больше толщина образуемой им защитной пленки, при условии, что достаточно давления маслянной системы. Чем выше вязкость (густота масла), тем сложней продавливать масло по гидросистеме.

Двигатель каждого автомобиля рассчитан на определенную толщину пленки, которая обеспечивает максимальную защиту в текущих режимах работы.

Таблица зависимости вязкости масла от температуры

Таблица вязкости моторного масла показывает, что при высокой температуре требуется более густое (с высокой степенью вязкости) моторное масло: 10W30, 10W40, 15W50. А вот при отрицательных температурах следует выбирать масло с низкой степенью вязкости: 0W20, 0W30, 0W40, 5W30, 5W40.

В заключение, хочется посоветовать выбирать моторные масла исходя из предполагаемых температур работы двигателя из списка ниже:

  • SAE 0W-30 — от -30° до +20°C;
  • SAE 0W-40 — от -30° до +35°C;
  • SAE 5W-30 — от -25° до +20°C;
  • SAE 5W-40 — от -25° до +35°C;
  • SAE 10W-30 — от -20° до +30°C;
  • SAE 10W-40 — от -20° до +35°C;
  • SAE 15W-40 — от -15° до +45°C;
  • SAE 20W-40 — от -10° до +45°C.

Автомобильные масла: их классификация и виды

Есть множество видов масел для двигателя и выбрать нужное порою нелегко. Но для конкретного ДВС требуется автомобильное масло, соответствующее требованиям автопроизводителя. О параметрах, влияющих на классификацию, поговорим ниже.

Классификация

  1. Все масло для двигателя выделяется в три основных группы по основе:
    • синтетическое. Такое масло для двигателя на банке (коробке) обозначается надписью “Fully Synthetic”. Основу составляют химические вещества, синтезирующиеся посредством химических процессов. Хорошо сочетается с различными присадками, улучшающими состав продукта. Обладает свойствами защиты/ очищения ДВС. Синтетическое масло для двигателя не густеет при низких температурных режимах (в пределах указанных). Сохраняет рабочие свойства даже при воздействии высоких температур;
    • полусинтетическое (“Semi-Synthetic”). Некий компромисс между “минералкой” и синтетикой. Однако основа – минеральная, с большим количеством присадок. Такой состав имеет сходства с синтетическим, отсюда – похожие эксплуатационные показатели при более низкой цене;
    • минеральное (“Mineral”). Минеральная основа – это продукт, получающийся в процессе перегонки нефти. Технические и эксплуатационные характеристики уступают синтетике. Работа при высоких температурах неустойчивая в связи с наличием в своем составе природных компонентов. При отрицательной температуре густеет. Взаимодействует с воздухом в ходе химических реакций, из-за чего на двигателе образуются шлаки при вскипании;
  2. Моторное масло делится и классифицируется по типам силовых агрегатов:
    • бензиновые моторы;
    • дизельные;
    • турбированные.
  3. Вязкостно-температурное свойство;
  4. Цена.

Различие по области применения

Классификация по области применения, изложенная выше имеет 3 типа (дизельные, бензиновые, турбированные).

Однако тенденция последнего времени привела к появлению подгруппы собственных типов масел. Это связано с массовым производством двигателей с турбонаддувом (бензин, дизель).

Данная классификация масла для двигателей различает между собой составы, у которых применены различные присадки. Они создают условия для эффективной работы масла на моторах с определенным типом топлива. Эти присадки предотвращают загустение и вспенивание масляного состава в турбо-моторах. Соответствующий показатель указан в регламенте международного стандарта API (разработка 1947 года американским нефтяным институтом).

Две буквы на латинице после названия стандарта указывают на масло для определенного типа мотора:

  • буква S (“Service”) – бензиновые моторы;
  • С (“Commercial”) – дизельные.

Вторая после данных буква отвечает за наличие турбины, а также указывает на период времени производства силовых агрегатов – для них и предназначено масло.

Еще в дизельных маслах присутствует цифра 2 либо 4, обозначающая двух/четырехтактный мотор.

Универсальное моторное масло применяется на бензине, и дизеле – классификация при таком раскладе имеет двойной стандарт. Пример: SF/CC, SG/CD и так далее.

Пояснения API (бензин)

Классификация по стандарту API с небольшими пояснениями:

Бензиновые автомобильные двигатели:

  • SC — разработка автомобилей (двигателей) до 1964 года;
  • SD — до 1964-68 годов;
  • SE — до 1969-72 годов;
  • SF — до 1973-88 годов;
  • SG — до 1989-94 года (суровые условия эксплуатации);
  • SH —до 1995-96 года (суровые условия эксплуатации);
  • SJ — до 1997-2000 года (модернизированные энергосберегающие свойства);
  • SL — до 2001-03 года (срок эксплуатации продолжительный);
  • SM — машины (моторы) с 2004 года;
  • SL+: усиленная сопротивляемость к окислительному процессу.

Прежде, чем залить масло другой марки в двигатель следует знать: показатель API используется исключительно по нарастающей. Класс не рекомендовано изменять свыше двух уровней.

Пример: ранее использовалось моторное масло SH, тогда следующая марка будет – SJ, ибо масляный состав классом выше обогащен всеми присадками предыдущего.

Читайте также:  Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Не рекомендуется: замена эксплуатируемого масляного состава с маркировкой SD (машины с архаичными ДВС) на SL (современные авто). Это чревато неполадками (повышенным износом) частей двигателя.

Пояснения API (дизель)

Классификация для дизельных силовых установок:

  • CB — машины (моторы), спроектированные до 1961 года (высокая концентрация серы);
  • CC — до 1983 года (тяжелые условиях эксплуатации);
  • CD — до 1990 года (топливо содержит H2SO4 в большом количестве; суровые условия эксплуатации);
  • CE — до 1990 года (турбонаддув);
  • CF — до/с 90 года, (турбонаддув);
  • CG-4 — до/с 94 года (турбонаддув);
  • CH-4 — до/с 98 года (высокие нормы по выбросу вредных веществ в атмосферу; для рынка США);
  • CI-4 — машины (силовые агрегаты) с турбонаддувом, с клапаном системы EGR;
  • CI-4+ (plus) — идентично предыдущему (+адаптация под высокие экологические нормы США).

Группировка по свойствам вязкости/температуры

На данный момент широко используется международный стандарт типа SAE для большинства масленых составов. SAE регламентирует густоту масла, что влияет на то, какое выбрать моторное масло.

Масло для двигателя, в основном, имеет универсальные качества: летняя и зимняя эксплуатации. Данный тип масел (стандарт SAE) имеет обозначение: цифра-латинская буква-цифра.

Пример: масляный состав 10W-40

W – адаптация к низким температурам (зима).

10 – предельная отрицательная температура, при которой гарантировано сохранение маслом все своих свойств в исходном виде.

40 – максимальная положительная температура, гарантирующая сохранение полезных свойств масляного состава.

Эти цифры являются показателями вязкости: низкий/высокий температурный режим.

В случае предназначения масла эксплуатации летом, присутствует маркировка “SAE 30”. Цифра является обозначением максимально допустимого температурного режима, при котором существует гарантия сохранения свойств.

Вязкость (отрицательные температуры)

Температурные границы следующие:

  • 0W – моторное масло эксплуатируется при низких температурах до -35 градусов по Цельсию;
  • 5W –до -30о C;
  • 10W – до -25o C;
  • 15W – до -20o C;
  • 20W – до -15o C.

Вязкость (высокие температуры)

  • 30 — использование масла до +25/30o C;
  • 40 — до +40o C;
  • 50 — до +50o C ;
  • 60 — свыше 50o C.

Вывод: низшая цифра соответствует жидкому маслу; высшая – густому. Моторное масло 10W-30 должно использоваться при температурных режимах: -20 /+25 градусов.

Стандарт ACEA

Это классификация распространена в Европе. Аббревиатура расшифровывается в качестве наименования организационной структуры “Европейской ассоциации автопроизводителей”. Стандарт введен в 1996 году.

ACEA подразумевает под собой евро-стандарты физико-химических исследований. Однако с 01/03/1998 классификация подвергнута пересмотру, в результате которого введены иные нормы, действующие с 01/03/00 г. На основание этого, полное наименование – ACEA-98.

Европейский стандарт имеет сильное сходство с международным – API. Однако ACEA требовательней по ряду параметров:

  • бензиновый/дизельный двигатель обозначается буквенными символами – А либо В. Класс А подразумевает три степени применения, класс В – четыре;
  • грузовая машина (дизельная силовая установка) и эксплуатирующийся в жестких условиях обозначен буквой “Е”. Четыре степени применения.

Цифровое значение, идущее после буквы означает требования стандарта: высокие цифры соответствуют более строгим требованиям.

Итого: моторное масло A3/B3 стандарта ACEA аналогично по свойствам, параметрам SL/CF (API). Однако европейская классификация подразумевает под собой использованием специальных классов масел. Причина – массовое производство в Старом Свете автомобилей с турбированными моторами малого объема, которые испытывают высокие нагрузки. Такие автомобильные масляные составы должны нести помимо основной функции еще и защиту элементов ДВС, а также быть с минимальной степенью вязкости с целью:

  • снижение мощностных потерь на трение;
  • улучшения экологических показателей.

На основе этого моторное масло типа A5/B5 (ACEA) предпочтительней по ряду параметров, нежели SM/CI-4 (API).

Изменение состава

Классификация ACEA может претерпевать реформы, отталкиваясь от конкретной автомобильной марки. Это связано с различными технологиями, применяемыми в своих двигателях европейскими автопроизводителями.

Поэтому для определенного типа силового агрегата, разработанного автомобильным производителем необходимо использование более точных требований, которые предусматривает классификация.

Пример: легковые автомобили с современными силовыми установками (BMW, VW Group) оборудованы прогрессивными электронными системами. Они соответствуют стандарту ACEA и требуют особого состава масла.

Сегмент грузового транспорта (дизельная силовая установка) имеет лидеров в виде Scania, MAN, Volvo – эти машины также соответствуют стандартам и задают планку лучших масел Класс элитарных авто традиционно возглавляет Mercedes-Benz.

Стандарт ISLAC

Американские производители автомобилей вместе с японскими имеют собственный стандарт и классификацию – ISLAC. Он практически полностью идентичен международному API, поэтому выбрать можно и то, и другое.

Маркировка для бензиновых двигателей:

  • GL-2 (ISLAC) = SJ (API);
  • GL-3 (ISLAC) = SL (API) соответственно, и так далее.

Группа JASO DX-1 выделена отдельно – это японские машины с турбодизельными силовыми установками, соответствующие стандарту ISLAC. Эта маркировка также подходит для современных моторов с высокими экологическими нормами и оборудованными турбонаддувом.

Стандарты ГОСТ

Классификация по ГОСТу применялась в СССР, а также в странах-союзниках, где использовалась техника советского образца. Стандарты предусматривают свойства вязкости/температуры, область применения. Классификация API в пределах ГОСТ обозначается русскими буквами. Определенная буква отвечает за конкретный класс и вид силового агрегата.

Аналогично и с SAE. Только вместо буквы “W” (зима) пишется русская “З”.

Выбираем грамотно

Чтобы грамотно выбрать моторное масло, помимо маркеровочных обозначений/температурных критериев эксплуатации автомобиля нужно придерживаться дополнительных критериев:

  • для нового мотора, не выработавшего четверти от заявленного ресурса надо выбирать масло 5W30 /10W30 (SAE);
  • двигатель со среднем наработанным ресурсом (25-75%) более лоялен. Для него можно выбирать моторное масло типа 15W40/5W30/10W30 –зимняя эксплуатация. Универсальная эксплуатация: 5W40;
  • отработанный ресурс – 75% и более. Рекомендовано выбирать 15W40 /20W40 (SAE) – лето. Зимняя эксплуатация: 5W40 /SAE 10W40 (SAE). Универсальная: 5W40 (SAE).

И помните: заливайте масло в двигатель только от проверенного производителя – так мотор прослужит долго, и не доставит неприятностей.

Ссылка на основную публикацию
Режим ECO MODE на Рено Дастер, что это такое фото и видео
Режим ECO Что это Новый Kia Rio Автоблог В продолжении темы о новом Kia Rio, я хочу затронуть еще одну...
Регистрация автомобиля из другого региона 2020 правила, пакет документов Юридический консультант ав
Можно ли поставить машину на учет в другом регионе без прописки Говоря о том, можно ли поставить машину на учёт...
Регистрация ГБО в ГИБДД Москва срочно без хлопот и волокиты
Регистрация ГБО в ГИБДД 2020 Летом 2016 года ужесточились меры по проверке регистрации ГБО, установленного на автомобилях. Ранее отметка в...
Режим Valet в сигнализации как включить и отключить; Автосигнализации
Режима валет на сигнализации что это такое и как отключить служебный режим Режим Valet представляет собой сервисный режим автосигнализационной системы....
Adblock detector