Отзывы владельцев Лифан х70 Lifan X70 клуб

Тест-драйв Lifan X70 2018-2019 характеристики и цена

Автомобильный рынок России и ближайших стран пополнился новым кроссовером Lifan X70 2018-2019. Новый кроссовер X70 официально представили на Московской автомобильной выставке 2018 года. Ранее данная модель была доступна только на рынке Поднебесной.

Впервые новый Lifan X70 был официально представлен еще в апреле 2015-го года на автомобильной выставке в Шанхае, как концепт. Со временем же концепт с мелкими доработками перекочевал в серийную модель. Несмотря на столь долгий переход от концепта до серийной модели, Lifan X70 2018 не уступает по стилю и качеству современным аналогам.

По стилю и дизайну новый Lifan X70 2018-2019 получился современным, немного «злой», при этом стартовая цена за базовую комплектацию не превысила 1 млн. рублей. Многие скажут, что автомобиль не оригинальный, так как похож на тот же Lifan X60 или другие известные модели типа Toyota Highlander и частично RAV4, но все же внутри он уникальный, с неплохим функциональным набором.

  • Nissan Qashqai 2018
  • Chery Tiggo 3
  • FAW Besturn X80
  • Renault Duster
  • Geely Atlas 2018

Экстерьер кроссовера Lifan X70 2018-2019

Особыми чертами новый Lifan X70 2018-2019, точней его внешний вид, не выделяется от конкурентов по классу. Несмотря на конкурентов, основные ноты дизайна новый кроссовер позаимствовал в автомобилей марки Haval и Hyundai. Как бы это банально не звучало, но полностью оригинальный автомобилей, китайский бренд Lifan не выпускает.

Передняя часть нового кроссовера Lifan X70 2018 своеобразная и чем-то напоминает Hyundai Creta. Оптика получила небольшой изгиб в нижней части, а сама внутренность четко разделена на сектора. Основой для оптики послужили галогенные лампы, при этом оптика во всех комплектациях обзавелась функцией корректировки угла наклона. Для придания более грозного вида, фон оптики сделали черным, а элементы отчетливо разделили между собой. Основную часть передка нового X70 дизайнеры отвели под огромную решетку радиатора, декорированную горизонтальными хромированными линиями и небольшой сетчатой вставкой.

Не менее стильно выглядит передний бампер Lifan X70 2018-2019. На всю ширину нижней части растянулась пластиковая черная накладка, не только подчеркивающая стиль кроссовера, но и защищает бампер от каких-либо повреждений. Здесь же установлена дополнительная решетка радиатора, серебристая пластиковая перегородка и две круглых противотуманки в черной пластиковой окантовке.

Верхняя передняя часть Lifan X70, капот и ветровое стекло получили меньше изменений и в полной мере напоминают собрата X60. Что касается ветрового стекла кроссовера, то по форме оно получилось более современным, дизайнеры спрятали за него передние стойки, тем самым улучшив обзор и дизайн новинки. По функционалу особых деталей нет, максимум в топ комплектации Lifan X70 появится подогрев в районе стоянки стеклоочистителей, о полном подогреве ветрового стекла информации нет.

Сбоку новый кроссовер Lifan X70 2018-2019 напоминает собратьев по платформе. Как и раньше, дизайнеры приподняли заднюю часть за счет направленных линий и общего дизайна. От переднего крыла и до задних стопов тянется несколько линий вдоль кузова, так же приподнята хромированная линия в нижней части стекол, при этом окантовка и боковые стойки окрашены в черный цвет. Еще одна характерная деталь, которая появилась сбоку Lifan X70 – дополнительное стекло и задняя стойка, окрашенные в черный цвет.

Таким образом, создается впечатление, что боковая часть полностью выполнена из стекла. Дверные ручки нового Lifan X70 2018-2019, как и во многих других автомобилей бренда, с натяжкой на себя. По стандарту окрашены в цвет кузова, хотя за отдельную плату можно добавить хромированные накладки. Боковые зеркала заднего вида во многом будут зависеть от комплектации китайского Lifan X70, например, в базовой комплектации регулировка механическая, а максимум по функционалу LED повторители поворотов. Более дорогие комплектации обзаведутся электроприводом регулировки, автоматическим складыванием и подогревом.

Относительно расцветке кузова Lifan X70, то она может быть яркой или темной:

  • серебристый;
  • серый;
  • белый;
  • черный;
  • коричневый;
  • вишня;
  • синий;
  • терракотовый.

Многие оттенки кузова Lifan X70 уже использовались для кроссовера X60, поэтому автомобиль весьма узнаваем. Основой для нового кроссовера послужили фирменные 17″ легкосплавные диски для начальных комплектаций или же 18″ диски для топ версий Lifan X70.

Сзади новый кроссовер Lifan X70 2018-2019 не столь строгий, чем спереди. Больше всего в глаза бросаются задние стопы, часть, расположенная на корпусе больше по размерам, вторая часть на крышке багажника меньше в форме. Между стопами добавлена хромированная линия, чтоб выделить стиль кроссовера. Сама ж крышка багажника Lifan X70 весьма большая, что не характерно для китайских автомобилей. Она растянулась практически на всю высоту задней части, за исключением черной вставки внизу бампера.

Самый верх крышки багажника Lifan X70 2018-2019 дизайнеры приукрасили спортивным спойлером и дополнительным LED повторителем стопов. Само ж стекло получило небольшой наклон. Более интересной будет нижняя часть заднего бампера, как уже говорили, низ выполнен из черного пластика, по сторонам добавлены две красные противотуманки. Небольшой минус сзади Lifan X70 получился с камерой заднего вида, дизайнеры установили её в самом низу, при езде по бездорожью она быстро запачкается и попросту не будет выполнять свою функцию.

Крыша нового кроссовера Lifan X70 2018-2019 особыми деталями не выделяются. По сторонам установлены два небольших рейлинга для крепежа дополнительного багажника, а позади крыши антенна в виде акульего плавника. В зависимости от выбранной комплектации Lifan X70, набор крыши будет меняться, в базовом наборе крыша сплошная с парой небольших ребер жесткости, топ версии обзавелись сдвижным люком с электроприводом и защитой от защемления.

Внешний вид нового Lifan X70 2018-2019 получился на порядок привлекательней уже существующих кроссоверов бренда. Простой, стильный и современный, к тому же по предварительным данным будет пользоваться неплохой репутацией у поклонников и покупателей.

Интерьер кроссовера Lifan X70 2018-2019

Салон нового кроссовера Lifan X70 2018-2019 выглядит весьма просто, но современно, в особенности по функционалу. Интерьер получился эргономичным, с оптимальным расположением панелей управления. Переднюю панель кроссовера дизайнеры условно разделили на две части, верхнюю – декоративную и центральную, украшенную пластиком под полированный алюминий.

Основную часть передней панели кроссовера X70 отвели под большой 9″ цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы. Экран действительно большой и по факту, дисплей такого же размера не найти в других китайских автомобилях. По сторонам от дисплея добавлены два треугольных воздуховода, при этом все это взято в хромированную окантовку. Основой для мультимедийки Lifan X70 послужила платформа Android Auto, доработанная под требования компании. Система позволяет синхронизировать гаджеты посредством Bluetooth, а так же принимать звонки, набирать сообщения и управлять приложениями гаджета. Минус в том, что наклон экрана весьма велик и в случае яркого света, информация попросту не видна.

Особыми деталями центральная консоль кроссовера Lifan X70 не выделяется, ниже расположили панель управления аудиосистемой, кнопку Start/Stop двигателя. Так же можно найти небольшую панель управления климат-контролем и системами подогрева. Заканчивает основную консоль небольшая панель зарядок от USB порта, розетки на 12 и 220 V. Изначально говорили, что на борт Lifan X70 так же будет добавлена беспроводная зарядка, но, к сожалению, в серийной модели такой зарядки не оказалось.

Центральный тоннель между передними сиденьями Lifan X70 2018-2019 особыми деталями не выделяется и выглядит достаточно просто. В наборе тоннеля числится рычаг трансмиссии, два подстаканника, механический ручник и весьма вместительный подлокотник. С обратной стороны подлокотник приукрасили двумя воздуховодами.

Читайте также:  Работа в такси Максим подключение, условия работы

Сиденья нового кроссовера Lifan X70 2018-2019 на первый взгляд особо не изменились и остались такими же, как и в других кроссоверах бренда. На самом же деле дизайнеры адаптировали сиденья под требования европейских покупателей, в том числе и покупателей России. По сторонам добавлена более массивная боковая поддержка, добавлены высокие подголовники с возможностью регулировки угла наклона (в Lifan X70 для Поднебесной, подголовники будут ниже). Аналогичная боковая поддержка появилась на нижней части сиденья.

В зависимости от выбранной комплектации Lifan X70 2018-2019, будет зависеть возможность регулировки передних сидений. Водительское сиденье может быть с механической или электрической регулировкой, но в любом случае в 6-ти направлениях. Что касается сиденья переднего пассажира, то здесь только здесь только механическая регулировка в 4-ох направлениях. С обратно стороны сиденья приукрашены парой карманов для разных мелочей и документов.

Второй ряд сидений кроссовера Lifan X70 2018-2019 рассчитан на полноценную посадку трех пассажиров. При этом для каждого отведен отдельный подголовник. В спинке сиденья по центру добавлен выдвижной подлокотник, с двумя подстаканниками. Инженеры кроссовера Lifan X70 2018-2019 учли пожелания владельцев других кроссоверов бренда и увеличив пространство для ног. Как спереди, так и позади места предостаточно, что не маловажно для покупателей в России.

Вслед за обновленными сиденьями Lifan X70 2018-2019, дизайнеры доработали обшивку интерьера. Базовые комплектации кроссовера получили тканевую обшивку, более дорогие обзавелись качественной кожаной обшивкой. По расцветке ткань и кожа доступны в черном и сером оттенках, по информации от производителя, планируют так же добавить бежевую и коричневую кожаную обшивку.

Последняя деталь для рассмотрения в интерьере Lifan X70 2018-2019 – водительское место. Панель приборов выполнена в стиле китайских производителей, по сторонам два круглых прибора (спидометр и тахометр), центральную часть отвели под небольшой 4,2″ дисплей бортового компьютера. В зависимости от комплектации Lifan X70 он может быть монохромным или цветным. Помимо основной информации о состоянии автомобиля, на дисплей X70 выводится информация систем безопасности, уровень топлива, температура за бортов кроссовера и другая необходимая информация для комфортного передвижения. Минус все же остался – это ярко-голубая подсветка, которая слепит данные приборов.

Рулевое колесо кроссовера Lifan X70 2018-2019 достаточно простое, но в своем арсенале числится кожаная обшивка, подогрев руля и небольшие выступы для лучшего обхвата. Всего руль Lifan X70 2018-2019 рассчитан на три спицы, две боковые отведены под функциональные кнопки, нижняя декоративная с хромированной вставкой по центру. Отрегулировать руль можно по высоте с помощью механики для базовой комплектации и по глубине для топовых комплектаций.

Салон нового Lifan X70 2018-2019 хоть и выглядит просто, но все же современный и с современным функциональным набором. Многие детали специально подогнали под покупателей России и Европы, немного увеличив пространство для ног и сами сиденья кроссовера.

Технические характеристики Lifan X70 2018-2019

Технические характеристики нового кроссовера Lifan X70 2018-2019 не самые разнообразные, можно даже сказать примитивные и простые. Под капотом по стандарту установлен атмосферный бензиновый двигатель на 4 цилиндра. Рабочий объем такого двигателя для России составляет 2,0 литра, суммарно выдает 136 л.с. и 178 Нм максимального крутящего момента. В Поднебесной двигатель Lifan X70 немного мощнее, на 141 л.с. и 185 Нм крутящего момента.

В тандеме к двигателю Lifan X70 2018-2019 производитель предлагает установить 5-ти ступенчатую механическую или вариаторную трансмиссию. Несмотря на то, что автомобиль относится к классу кроссоверов, привод у него только передний, полноприводного Lifan X70 2018-2019 попросту не будет изначально, так как потребности в полном приводе попросту нет. Укомплектовав кроссовер механической трансмиссией, он сможет разогнаться от 0 до 100 км/час за 13,8 секунды, максимальная скорость 180 км/час. Как утверждает производитель, средний расход топлива нового Lifan X70 с механикой составляет 7,7 литра.

Габариты кроссовера Lifan X70 2018-2019

Укомплектовав Lifan X70 вариаторной трансмиссией, динамика разгона будет немного хуже, первую сотню на спидометре автомобиль преодолеет за 14,3 секунды, а максимальная скорость составит 175 км/час. Средний расход топлива с вариаторной CVT трансмиссией составляет 8,4 литра. Подвеска Lifan X70 2018-2019 простая и бюджетная. В основе лежит модернизированная платформа с независимой архитектурой, спереди установлена независимая подвеска типа McPherson, сзади многорычажная подвеска. Тормозная система Lifan X70 2018-2019 так же особо не выделяется разнообразием, все комплектации получили дисковые тормоза, при этом спереди вентилируемые тормоза.

Безопасность и комфорт Lifan X70 2018-2019

Безопасность нового китайского кроссовера Lifan X70 2018-2019 не удивит современными активными системами безопасности или ассистентами в помощь водителю. Между тем, как для недорогого, бюджетного автомобиля, новинка неплохо укомплектована. Отличия по начинке систем безопасности между базовой и максимальной комплектацией Lifan X70 2018-2019 все же есть, поэтому рассмотрим, чем же укомплектована топовая версия кроссовера.

В перечне максимальной комплектации Lifan X70 числятся:

  • передние и боковые подушки безопасности;
  • ABS, EBD;
  • система курсовой устойчивости;
  • система помощи при трогании с места;
  • передние и задние противотуманки;
  • регулировка угла наклона передней оптики;
  • индикатор ремня безопасности;
  • индикатор незакрытых дверей;
  • мониторинг давления в шинах;
  • контроль усталости водителя;
  • система ЭРА-Глонасс;
  • детский замок;
  • крепление ISOFIX;
  • трехточечные ремни безопасности;
  • иммобилайзер;
  • передние и задние датчики парковки;
  • бесключевой доступ в салон;
  • центральный замок;
  • система Start/Stop двигателя;
  • люк с электроприводом;
  • климат-контроль или кондиционер;
  • аудиосистема на 2, 4 или 6 динамиков;
  • открытие люка бензобака из салона;
  • функция задержки выключения передней оптики;
  • датчики света и дождя;
  • индикатор переключения передач;
  • ограничение скорости;
  • круиз-контроль;
  • лазерная подсветка в передних дверях;
  • пакет курильщика.

Как видим, топовая комплектация Lifan X70 2018-2019 получила весьма неплохой функциональный набор, особенно сравнивая с конкурентами на китайском рынке. Помимо названых систем и функций комфорта, за отдельную плату производитель предлагает добавить аксессуары. Дополнительный багажник на крышу кроссовера, фирменные коврики или чехлы, перечень весьма большой и перечислять каждую деталь попросту не имеет смысла.

Цена и комплектации Lifan X70 2018-2019

Несмотря, что в России новинка была представлена на Московском автошоу пару недель тому, в дилерских центрах уже можно приобрести новый кроссовер. Всего в России предложили 6 разных комплектаций нового Lifan X70 2018-2019. Отличия между комплектациями по техническим характеристикам и функциям. Четыре комплектации кроссовера получили механическую трансмиссию, две топовые обзавелись вариаторной коробкой передач.

Цена и комплектации Lifan X70 2018-2019

Как видим, покупателю Lifan X70 2018-2019 есть с чего выбрать. Хотя кроссовер и относится к ряду бюджетных автомобилей, но по комплектации может сравниться с более дорогими моделями других брендов. Судя с статистики продаж старшего брата X60, новый Lifan X70 будет не менее популярным. Достаточно сравнить комплектацию и набор современный функций.

Lifan X70: китайская альтернатива европейским кроссоверам в 2018 году

Вкратце:

Привлекательная некитайская внешность, просторный салон и багажник. Отличная цена за богатое оснащение, включая активную безопасность.

Жесткий пластик в салоне, расход топлива может взлетать в пробках и под нагрузкой. Только передний привод для России.

Новое поколение китайских транспортных средств выходит на рынок в виде Lifan X70 – компактного кроссовера с приятным внешним дизайном, высоким качеством материалов и впечатляющими рабочими характеристиками.

Представители Lifan Motors скромно сообщают: «Мы не ожидаем больших объемов продаж, но эта модель, будучи ярким примером эволюции китайской промышленности, поможет нам завоевать хорошую репутацию на мировом авторынке». Так давайте рассмотрим, что имеется в активе у Лифан Х70 для покорения, хотя бы, российского рынка.

Особенности экстерьера

4.39-метровый кроссовер расположился между своими сородичами – меньшим X60 и большими X80 и MyWay. В длину он превышает конкурентов вроде Hyundai Creta (4.27 м) и Renault Captur (4.33 м), зато практически идентичен моделям более высокого класса Jeep Compass (4.41 м) и Hyundai Tucson (4.47 м), а его конструкция очень напоминает гладкие внедорожники Hyundai. Ширина кроссовера составляет 1 820 мм, а высота 1 715 мм. Снаряженная масса 1 385 — 1 415 кг в зависимости от модификации.

Читайте также:  3 совета, как быстро «разморозить» лобовое стекло автомобиля PriceMedia

Передняя часть Лифан Х70 привлекает внимание широко посаженными фарами, гексагональной решеткой радиатора с горизонтальными планками (формат, широко использующийся в настоящее время ведущими моделями Ford, Hyundai и Audi среди прочих) и мощным бампером, дополненными стильным обвесом и «противотуманками» в глубоких рельефных впадинах.

Массивная задняя часть кузова китайского кроссовера красуется оригинальным рельефом большой багажной двери, надписью Lifan по центру и строгими прямоугольными фарами. Трапециевидные выхлопные отверстия аккуратно интегрированы в грузный бампер Х70, выполненный из неокрашенного пластика.

Профиль кроссовера обтекаемый и пропорциональный, нос длинный, по бокам выделяются широкие округлые колесные арки и приподнимающаяся к тылу оконная линия.

Ровная крыша, снабжённая рейлингами и стоящая на зачернённых стойках, выглядит парящей над кузовом – такой дизайн нынче в моде. У автомобиля достойный 196-миллиметровый дорожный просвет и 16-дюймовые колёсные диски из легкого сплава с шинами 215/65 R16, но если хотите, можете поменять их на 17-18 дюймовые аналоги, доступные в числе прочих опций.

Новый китайский автомобиль выглядит неплохо: стилисты использовали довольно смелый дизайн с некоторыми штрихами Toyota FJ Cruiser, Land Rover Discovery и Jeep Grand Cherokee для придания большей солидности. Он смотрится стройным, простым и органичным, без каких-либо странных деталей, излишне помпезных или неуместных в облике прочного, надёжного семейного SUV.

Перед тем, как критиковать Lifan за плагиат, вспомните, что этот молодой производитель раньше специализировался на мотоциклах и автобусах, а легковые автомобили стал строить не так давно – чуть больше десяти лет назад, и то начал с минивэна и пикапа. Хорошо уже то, что дизайнеры вдохновились лучшими представителями класса и создали нечто гораздо более привлекательное, чем простая коробка на колёсах.

Интерьер

Эргономику здешнего салона вряд ли можно назвать идеальной – не всем водителям будет легко освоиться в Лифан Х70, но, по крайней мере, рулевая колонка регулируется по высоте, а инструментальный кластер с аналоговыми приборами дополнен цветным дисплеем со множеством функций. Центральная консоль выполнена в стиле внедорожников, с крупным и хорошо читаемым экраном посередине.

Салон отделан современными материалами, хоть и недорогими; декорирован скромно, но со вкусом, и добросовестно собран. Да, все пластмассовые панели выглядят дешёвыми и жесткие на ощупь, однако никаких острых краёв и неопрятных зазоров мы не нашли.

У нас было мало времени, чтобы оценить быстроту реакций и простоту использования мультимедийной системы, но и трудностей мы не испытывали. Нам понравилось, что она многофункциональна, с логичным меню и поддержкой Apple Car Play и Android Auto для управления многочисленными функциями телефона с дисплея автомобиля. Правда, здесь нет стандартной встроенной спутниковой навигации, но сегодня многие автомобилисты делегируют эту функцию мобильным телефонам.

Что особенно радует, так это внутреннее пространство. Даже если впереди сидят высокие люди, на заднем ряду достаточно места, чтобы пассажиры ростом 182 см не жаловались на тесноту. Впрочем, комфорт зависит от количества путешественников, и если двоим взрослым в «тылу» будет уютно, то третьему придётся туго – ширина машины не позволит ему чувствовать себя свободно.

Что касается багажного отсека, он неплохой для компактного автомобиля длиной менее 4.4 метров – 419 литров со всеми сиденьями на своих местах, не считая небольшого пространства под полом для запасного колеса.

Под капотом

Lifan X70 2018 года будет поставляться с 2.0-литровым четырехцилиндровым двигателем (141 л.с./ 185 Нм при 4200-4400 об/мин) и бесступенчатой коробкой передач – вариатором CVT. Бензиновый агрегат с изменяемыми фазами газораспределения VVT, известный в Китае под маркой LF483Q, демонстрирует лучшую производительность, чем старые 1.8-литровый 128-сильный блок, работающий в X60, но не может похвастаться ни завидной мощностью, ни гладкой работой.

Мотор разгоняет машину от 0 до 100 км/ч медленно – за 14.3 секунды, так же неспешно доводя скорость до 180 км/ч. Расход топлива вроде бы неплох — 7.7 л/100 км в смешанном режиме (город/шоссе), но попробуйте усиленно терзать педаль газа или застрять в длинной пробке и эта цифра очень быстро станет намного больше.

Бюджетный китайский автомобиль приходит с полностью независимой подвеской (передняя макферсоновская, задняя многорычажная). По умолчанию здесь стоит система привода на передние колёса с дисковыми тормозами. По словам представителей бренда, на некоторых рынках модели дополнительно будут доступны с 5-скоростной МКП и постоянным полным приводом вместо стандартного переднего. В России привод только передний.

Примечательное оборудование

Чтобы добиться успеха, Lifan X70 2018 года делает ставку на ту же формулу, что использовал X60, совмещавший удобство, практичность, привлекательную цену и хороший набор стандартного оборудования.

Кроссовер поставляется с мультифункциональной информационно-развлекательной системой, полноцветным сенсорным дисплеем, средствами управления некоторыми наиболее часто используемыми функциями на трёхспицевом рулевом колесе, Bluetooth и USB, обтянутыми прочным кожзаменителем сиденьями с удобным рельефом, ручным тормозом, электроприводом люка и дистанционным открытием крышки багажника, круиз-контролем, смарт-ключом, кнопочным запуском двигателя, кондиционером, электрической регулировкой и сложением подогреваемых боковых зеркал.

Производитель также позаботился о необходимых в современных транспортных средствах функциях безопасности и помощи водителю, снабдив модель среди прочего электронным контролем устойчивости, антиблокировкой тормозов, передними и задними парковочными датчиками и полуавтоматической помощью при парковке, камерой заднего вида, реверсивным радаром, предупреждающим о препятствии при движении задним ходом; помощью при трогании на склоне, контролем усталости водителя и многими другими полезными системами.

На разных рынках автопроизводитель предложит несколько вариантов кроссовера с различным уровнем оснащения. Стоит напомнить, что если вы не хотите вручную открывать окна и довольствоваться минимальным набором удобств и технологий, надо смотреть на версии с уровнем комплектации выше базового (и, соответственно, более дорогие).

Цена и конкуренты

Lifan X70 2018 года порадует не слишком высокой ценой: в Китае он стартует примерно со 140 000 юаней, в России будет предлагаться несколько версий стоимостью от 800 тысяч до 1 млн рублей (без опций). Lifan планирует расширить свою сеть в разных регионах мира, заинтересовывая дилеров и покупателей акциями и скидками на модели и дополнительное оборудование.

Из-за своих характеристик и размеров Lifan X70 будет неплохой альтернативой компактным кроссоверам, таким как Ford EcoSport, Jeep Renegade, Nissan Juke и Qashqai, Peugeot 2008, Renault Captur и Hyundai Creta. И, конечно, он будет напрямую конкурировать с Chery Tiggo 2, ещё одной недорогой китайской моделью.

Без пузырей: тест-драйв Lifan X70 черкесской сборки

Наследник китайского бестселлера Х60 принципиально новым «железом» похвастаться не может – моторы те же, коробки те же, а полный привод по-прежнему имеют только стеклоподъёмники. И всё-таки дело не ограничилось рестайлингом – Х70 заметно выигрывает по оснащению, и как компенсация за «трансмиссионную неполноценность» здесь – дополнительно увеличенный клиренс.

М не уже довелось познакомиться с предсерийными образцами Lifan X70 на их исторической родине, в Китае. Прямо скажу: тогда встреча получилась очень краткой, хотя кое-какие впечатления из нее я вынес. Но то было в Китае… Прошло не так уж много времени, и компания Lifan исполнила свои обещания: в намеченные сроки адаптировала автомобиль к российским условиям, развернула его сборку на заводе Derways в Черкесске и отправила дилерам первые товарные машины. Ну а мне выпала возможность попробовать новинку на горных дорожках южного берега Крыма.

По сравнению со своим предшественником, кроссовером X60, новинка выглядит одновременно и строже, и динамичней. Исчезли нарочито прорисованные «пузыри» колесных арок, борта подровнялись, и их пластика выглядит достаточно строго.

Доминантой в оформлении передней части автомобиля стала решетка радиатора в форме вытянутого шестиугольника с хромированными поперечными ламелями. Такое решение сейчас очень популярно и используется дизайнерами многих марок. Относиться к этому факту можно по-разному, но понять такое единомыслие вполне можно: именно вытянутый шестиугольник обеспечивает органичное сопряжение решетки радиатора и блоков головной светотехники. И вот ведь какой парадокс: хрома на фронтальной части стало меньше, но при этом автомобиль выглядит и дороже, и солидней.

Читайте также:  Замена гидронатяжителя цепи на Ниве и Chevrolet Niva ▼ О Ладе ▼

Совершенно иначе оформлена задняя часть автомобиля: остекление, заходящее на задние стойки кузова, создает эффект «парящей крыши», а сами задние стекла имеют весьма оригинальную форму. Не хочу обсуждать вопрос, можно ли считать это «цитированием»: «парящая крыша» стала достаточно модным трендом, и это решение использовано при создании многих моделей самых разных марок, от Mini и DS3 до Toyota Fortuner и Nissan Murano. При этом прием используется один и тот же, а вот образы у художников выходят очень разные. В данном случае нам вполне достаточно того, что профиль получился вполне гармоничным и элегантным. Принципиально изменилась форма задней светотехники: теперь блоки фонарей вытянулись по горизонтали, а часть их разместилась на багажной двери.

Важно отметить, что по габаритам и пропорциям X70 почти не отличается от своего собрата с меньшим на десятку порядковым номером, хотя некоторая разница все-таки есть: при практически такой же длине кузов «семидесятки» на 30 мм шире и на 25 мм выше, и это сразу делает автомобиль несколько солидней. На 20 мм подросла и колесная база. Вроде бы и невелика прибавка, но то, что в результате салон стал просторней, чувствуется сразу.

Особенно радует пространство на втором ряду: конструкторы явно пожертвовали объемом багажника в пользу задних пассажиров. Но и особо маленьким багажник не назовешь: из одноклассников существенно большим объемом может похвастаться разве что Renault Duster, а вот Hyundai Creta, Renault Captur, Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX имеют грузовые отсеки примерно такого же размера. Зато я со своим ростом в 182 см вполне могу сесть сам за собой, и не просто сесть, а заложить ногу за ногу! Увеличился и дорожный просвет: у Х70 он составляет 195 мм, а у Х60 — только 179. А дорожный просвет — это такой параметр, в котором пяток миллиметров могут отделять «проехал спокойно» от «застрял и оторвал защиту». Но к этому вопросу мы еще вернемся, а пока давайте поговорим об эргономике и внутреннем пространстве.

Интерьер X70 выглядит вполне современно, хотя китайские дизайнеры все же не сумели отказаться от стремления обеспечить покупателей «дешевой имитацией роскоши». По счастью, фальшивые накладки из тонкого пластика «под дерево» остались где-то в прошлом. Но свидетельством этого желания является пластмассовая верхняя деталь передней панели, имитирующая жесткую кожу с прострочкой. При этом поверхности, смотрящие на водителя и переднего пассажира, изготовлены из пластика «под алюминий». Правда, весь пластик — жесткий, кроме по-настоящему мягких подлокотников дверей, но должен признать, что все это не выглядит попыткой «накупить на грош пятаков».

Топовые версии оснащены электроприводами водительских сидений, интерьер обтянут искусственной кожей. Отрегулировать сиденья оказалось довольно просто, при этом мне даже не пришлось выбирать до конца продольный диапазон их перемещения, хотя рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Что же касается профиля сидений, то этот вопрос я пока оставлю открытым. Все-таки для того, чтобы его оценить, нужно провести за рулем несколько большее время. А вот поясничный подпор, как мне показалось, находится не совсем на месте, да и подушка кресла традиционно коротковата.

Что однозначно понравилось, так это новый мультируль, очень цепкий, обтянутый приятной на ощупь нескользящей кожей и насыщенный логично расположенными органами управления. Порадовало, что к услугам владельца есть и круиз-контроль, и ограничитель скорости, причем пользоваться и тем, и другим вполне удобно. Нажимаешь на клавишу на правой спице руля, на маленьком дисплее между спидометром и тахометром загорается надпись LIM, выставляешь нужную предельную скорость – и можно спокойно давить на газ до упора, не опасаясь, что получишь целую пачку «писем счастья».

Особенно актуально это в силу того, что контролировать скорость по спидометру получается не очень хорошо. Мало того, что оцифровка шкалы мелкая и довольно плохо читается, так еще и стрелка движется в направлении, противоположном часовой! Бросаешь взгляд на прибор, и первая мысль – мама дорогая, это что, мы 120 валим? Потом присмотришься – ан нет, на два больших деления ниже сотни – значит, 80… А вот дисплей бортового компьютера – не тот, что я видел в Китае. Он стал существенно лучше и информативней.

Топовые версии балуют бесключевым доступом в салон с сенсорной кнопкой на ручке водительской двери, запуском двигателя с кнопки и люком с электроприводом, а вот кондиционер, например, есть во всех комплектациях, кроме базовой.

Наконец, стоит сказать несколько слов по поводу медиасистемы. Ни для кого не секрет, что Китай давно уже стал главной всемирной фабрикой электроники, так что нет ничего удивительного в том, что автомобили родом из Поднебесной щеголяют головными устройствами с сенсорными экранами, диагонали которых сделали бы честь моделям премиальных марок. Вот и Lifan X70 оснащен медиасистемой с 9-дюймовым тачскрином и очень неплохим программным насыщением и весьма оригинальным интерфейсом, который, к тому же, оказался весьма удобным.

Есть только одно «но»: собственной встроенной навигационной программы в медиасистеме не предусмотрено. Зато есть возможность интеграции со смартфоном через Android Auto или Apple CarPlay. Хочешь видеть навигационную карту на консоли – ставь на смартфон соответствующее приложение, присоединяй гаджет через USB-порт и наслаждайся жизнью с картами Google. Эта же система обеспечит поиск по голосовым запросам, телефонные звонки в режиме hands-free и воспроизведение музыки с телефона.

Разговаривать по телефону и музыку крутить, конечно же, можно и просто через Bluetooth, но так у вас все в одном меню, и переключение между режимами происходит намного проще. Одна беда: работа системы очень зависит от качества мобильной связи. В местах, где покрытие мобильной сети не очень хорошее или просто отсутствует, система начинает отчаянно тормозить. Можно, конечно, просто повесить смартфон на кронштейн и запустить на нем какую-нибудь оффлайн-навигацию, но согласитесь: навигационная карта на экране планшетного размера гораздо удобней и информативней такой же на экранчике телефона…

Еще с одной (правда, весьма несущественной) эргономической проблемой я столкнулся, когда сел за руль автомобиля с автоматической бесступенчатой трансмиссией. Для вариатора X70 предусмотрено три режима работы (естественно, помимо Parking, нейтрали и движения задним ходом): L (Low, задействованы нижние диапазоны), нормальный режим D (Drive) и S (Sport), с возможностью ручного последовательного выбора виртуальных передач. Основным режимом движения, естественно, должен являться Drive. Но если, трогаясь с места, вы привычно дернете рычаг селектора до упора на себя, то включите вовсе не его, а режим Low!

Собственно, в начале движения можете это не почувствовать, и лишь потом заметите, что автомобиль почему-то категорически не хочет разгоняться, и передвинете селектор на одну позицию вперед.

Сама по себе работа вариатора Lifan X70 никаких нареканий не вызывает. Режим Drive вполне удобен и в городе, и на грунтовых дорожках. В частности, со всеми колдобинами и промоинами дорог в районе знаменитьй Белой Скалы, где снимались все советские вестерны, автомобиль справился вполне успешно. И все же чувствуется, что этот режим настроен на максимальную экономию горючего: не случайно при его работе на информационном дисплее постоянно горит надпись ECO. А вот при обгонах на трассах и при преодолении каких-то геометрических препятствий управление тягой в режиме D может вызвать определенные проблемы и заставить вас перейти в Sport.

Ссылка на основную публикацию
Остановки (стоянки, парковки, аварийные остановки) — РазРулимс!
Сдача вождения в ГАИ - остановка, парковка Обычно останавливаться приходится на обочине. См. гл. 12 ПДД. Главное в следующем: если...
Опытные водители одевают целлофановый пакет на пыльник ШРУСА — для чего это нужно
5 советов чтобы быстро починить порванный пыльник The Robot Иногда современные водители сталкиваются с разными неприятностями в виде поломок отдельных...
Организации устанавливающие дорожные знаки
Дорожные и сигнальные ограждения, дорожные и номерные знаки Уважаемые Дамы и Господа, с радостью сообщаем, что сигнальные дорожные столбики Стилфлекс...
Осторожно Гололёд! Чудесные Странички
Рисунок на тему осторожно гололёд Цель: Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения при гололеде. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед»....
Adblock detector