Нано покрытие авто от грязи российская разработка – Какое нанопокрытие кузова автомобиля лучше; Шины

Керамическое покрытие автомобиля плюсы и минусы

Раньше для защиты кузова в качестве покрытия использовали воск. Материал служит неплохим барьером, справляющимся с агрессивным воздействием окружающей среды. Но минус воска был в том, что его приходилось регулярно обновлять.

В последнее время популярность приобретает более долговечное средство защиты поверхности кузова — защитное керамическое покрытие. Отзывы многих автолюбителей о нанокерамике положительные. Стоит разобраться в плюсах и минусах нанокерамики.

Что представляет собой керамическое покрытие?

Способ защиты в виде использования керамического покрытия стал настоящим трендом в индустрии детейлинга. Материал создает крепкую связь, сцепляясь с краской кузова, его невозможно стереть или разрушить.

Если сравнивать материалы по долговечности, то воск способен прослужить 6-8 недель, синтетический герметик ЛКП — 5-6 месяцев, а керамика будет бороться с внешними воздействиями на протяжении двух лет.

Плюсы покрытия

У нанокерамики множество плюсов. Среди популярных:

  • Обеспечение защиты кузова от ультрафиолетового излучения и окисления. Актуально для автомобилей, которые часто находятся под палящим солнцем. Дело в том, что лучи солнца негативно влияют на краску. Она начинает постепенно тускнеть и выцветать. Керамика способна справиться с этой проблемой.
  • Защита от воздействия химических средств — масла, бензина, кислотных осадок. Все это не разрушит металл и не вызовет никаких разводов или пятен.
  • Легкость в уходе. Главным преимуществом керамической пленки является гидрофобность — способность отталкивать воду. Таким образом, во время мойки автомобиля жидкость будет просто скатываться с поверхности, и то же самое будет происходит с различными загрязнениями, так как им не за что будет зацепиться.
  • Придание блеска. ЛКП после нанесения керамики повышает показатели отражающей способности, и на поверхности появляется глубокий глянец.
  • Стойкость к деформациям и повреждениям. Керамика — твердый материал, поэтому никаких царапин не будет.
  • Долговременная защита. Максимальный срок составляет пять лет.
  • Улучшение антикоррозионной защиты. Керамика проникает глубоко внутрь поверхности, заполняет каждую трещинку и пору, благодаря чему обеспечивается их лучшая герметизация. В результате коррозия практически не образуется.
  • Стойкость к воздействию высоких температур. Керамика способна выдержать разогрев до +780 градусов Цельсия.
  • Эффект антиобледенения. В зимний период поверхность кузова будет спасена от наледи.

Также к плюсам можно отнести возможность рисования на кузове красками из баллончиков, так как потом рисунки легко стираются. Наконец, смесь-пленка защищает от смолы с деревьев и птичьего помета, что также нравится многим автолюбителям.

Минусы

Несмотря на высокую востребованность и наличие положительных качеств, у керамического состава есть несколько минусов:

  • Керамика плохо маскирует несовершенство краски. Таким образом, при нанесении покрытия рекомендуется заранее очистить поверхность кузова от царапин, грязи и различных повреждений, а также нанести новый слой краски.
  • Состав не может полностью избавить кузов от царапин и сколов в процессе эксплуатации. Стойкость к деформациям от внешних воздействий керамики немного преувеличена. Да, оно защитит от мелких царапин, но серьезные повреждения преодолеют барьер.
  • Нано-керамика не исключает образование следов от высохшей воды. Объясняется это тем, что на поверхность попадает уже загрязненная вода, в составе которой находятся различные примеси и соли. После испарений жидкости на поверхности покрытия могут образоваться едва заметные пятна.
  • Нанесение не исключает необходимости регулярной мойки. Если владелец авто решил воспользоваться керамическим покрытием только ради того, чтобы не мыть машину, то ему стоит отказаться от задумки. Грязь все равно будет прилипать к поверхности автомобиля, хоть и не так сильно. Благодаря пленке мойка становится легкой, и удается быстрее очистить машину от пятен.

Также минус в сложности нанесения пленки. Перед использованием состава придется тщательно подготовить автомобиль и его поверхность: помыть, очистить грязь, удалить царапины и трещины, нанести новый слой краски.

Основной минус покрытия

Главный минус можно также назвать особенностью состава. Как уже было замечено, в процессе эксплуатации на поверхности пленки все равно будут образовываться царапины, и чем больше будет проходить времени, тем больше царапин окажется на кузове. Удалить их обычной полировкой не получится, и единственный способ их устранения — это замена старого керамического покрытия новым.

К сожалению, стоимость работ по нанесению состава из керамики довольно высокая, поэтому не получится регулярно обновлять поверхность. Также замена потребует дополнительной абразивной обработки, которая удалит не только состав, но и часть оригинального ЛКП.

Оптимальным вариантом в этом случае станет бережная эксплуатация транспортного средства и уход за нанесенным составом. Сегодня производители придумали еще один способ решения проблемы: нанесение дополнительного слоя полироли, обновление которого обойдется по цене не так дорого.

Почему керамический состав называют нано-покрытием?

Впервые нанокерамика была получена в 1980 году — именно тогда была изобретена данная технология. Со временем способы получения материала совершенствовались, и сегодня технология дает создать качественную и прочную нанокерамику, которую можно использовать для защиты авто.

Нанометариал — это материал, составные частицы которого очень маленькие. Их размер составляет не более 100 нм, благодаря чему удается добиться совершенно других свойств материала, повысить различные показатели. Сколько слоев на автомобиль придется нанести для этого — вопрос к производителю.

Читайте также:  Плавкий предохранитель виды и типы, выбор плавкой вставки, маркировка и обозначение

Нанокерамика обладает рядом уникальных свойств, которых нет у материала обычной структуры. Среди свойств:

  • суперпластичность;
  • высокая ударная прочность.

Таким образом, становится понятным, почему материал так востребован среди автолюбителей.

Состав керамического покрытия

Состав может быть разным. Он зависит от производителя и технологии, которую он использует. Формула состоит из:

  • растворителей;
  • разбавителей;
  • концентрированного оксида кремния;
  • других компонентов, способных повлиять на свойства пленки.

В качестве основного компонента обычно выступают диоксид кремния или диоксид титана, в редких случаях — карбид кремния. Если жидкость не содержит связующего полимера, то покрытие получается износостойким и инертным.

Соединение керамики с ЛКП

Если посмотреть рекламы керамического покрытия, то в них можно услышать заверения производителей о том, что между кузовом и нано-структурой образуется прочная химическая связь.

На самом деле это не так. В лаке нет реагентов, способных создать химическую связь с нано-керамической структурой. Причина, по которой структура не сползает, а крепится к кузову, — это механическая взаимосвязь двух различных структур.

Другими словами, структура нанокерамики содержит настолько мелкие частиц, что они проникают в поры и трещины лака, крепко удерживаясь на поверхности. После высыхания состав становится прочным. Назвать такое соединение химической связью нельзя.

Твердость керамики

Производитель ставит выпускаемому материалу значение 9 h, как самый высокий балл, если смотреть шкалу твердости. В некоторых ситуациях уточняется, что значение твердости материала определяется тестом Мооса, в котором для сравнения представлены минералы различной твердости.

Но здесь, возможно, ошибка. Тест Мооса содержит всего 10 минералов, среди которых самым мягким в рейтинге считается тальк, а самым твердым — алмаз. Если основываться на тест, то можно подумать, что твердость керамики близка к алмазу, но это далеко не так.

На самом деле твердость материала определяется по шкале Вольфа Вильборна, где обычное ЛКП имеет показатель твердости 3Н-4Н. Шкалу также используют для определения твердости карандашей.

Нанокерамическое покрытие уникально, но прежде, чем наносить его на автомобиль, рекомендуется несколько раз подумать и взвесить плюсы и минусы. Возможно, проще нанести на поверхность автомобиля воск, если непонятно, как ухаживать за керамикой или какой состав выбрать.

ГИДРОФОБНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Защита кузова автомобиля от дождей и снегопадов – важная задача каждого автолюбителя, кто хочет, чтобы его машина прослужила как можно дольше. Особенно этот вопрос актуально стоит у жителей средней полосы в осенне-зимний период. Безопасность стекол и краски кузова обеспечит гидрофобное покрытие для автомобиля.

Гидрофобность – особое свойство материала, основной характеристикой которого является избегания контакта с водой. Гидрофобностью отличаются жиры, масла, алканы и другие вещества. Таким образом, гидрофобное покрытие не позволит каплям воды задерживаться на поверхности, они будут легко стекать вниз. Выделяют разные типы гидрофобных покрытий:

  • Восковые составы;
  • Кремниевые органические составы;
  • Тефлоновые составы;
  • Силиконы;
  • Соли жирных кислот.

ГИДРОФОБНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

Гидрофобное покрытие для кузова позволяет предупредить множество различных химических и механических повреждений: сколы и царапины, разводы от реагентов, ржавчина. Также гидрофобное покрытие для кузова автомобиля сделает цвет ярче и насыщеннее, а также придаст ему глянцевый блеск. Также благодаря гидрофобности, кузов станет значительно легче очищаться от загрязнений.

Структура гидрофобного покрытия для кузова проникает в поры лакокрасочного покрытия и создает оболочку, которая служит дополнительной защитой поверхности машины. Гидрофобные составы отличаются твердостью и эластичность, они усиливают молекулярную структуру ЛКП и способны прослужить несколько лет. Гидрофобными покрытиями для кузова автомобиля являются составы Ceramic Pro и Modesta.

ГИДРОФОБНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ СТЕКОЛ

Гидрофобное покрытие для стекол сводит к минимуму налипание на них грязи и сильно упрощает их очистку от наледи, инея и присохших насекомых. Также благодаря гидрофобному покрытию для стекол автомобиля вы сможете сэкономить моющую жидкость и меньше использовать дворники, так как капли будут собираться и легко стекать по стеку.

Гидрофобное покрытие лобового стекла значительно увеличивает видимость при езде, что позволяет снизить аварийность на дороге. Особенно это актуально в темное время суток и при плохой погоде. Благодаря гидрофобному покрытию для стекол увеличится безопасность на трассах и КАД. Сделать вашу машину красивой и защищенной поможет гидрофобное покрытие для стекол автомобиля.

НАНЕСЕНИЕ ГИДРОФОБНОГО ПОКРЫТИЯ

Гидрофобное покрытие для автомобиля должно наносится в чистом и теплом помещении, защищенном от прямых солнечных лучей и высокой влажности. Лучше предоставить это профессионалам: такой процесс требует специальных навыков и оборудования. Перед процедурой необходимо провести зеркальную полировку дисков, кузова и других частей автомобиля. Нередко нанесение гидрофобного покрытия входит в цену предпродажной подготовки.

Процедура нанесения гидрофобного покрытия проводится в нашем детейлинг центре Esoteric Pro. Также у нас вы можете заказать автомойку премиум, комплексную мойку автомобиля и химчистку салона в Москве. Записаться и задать все интересующие вас вопросы вы сможете по телефону, указанному в разделе «Контакты».

Цены на услуги:

N п/п Название услуги Группа 1 Группа 2 Группа 3 Группа 4 Группа 5 Группа 6
1 Гидрофобное покрытие на стекла (по кругу) 4 000 4 000 4 000 5 000 5 000 6 000
2 Гидрофобное покрытие на стекла (передняя полусфера) 3 000 3 000 3 000 3 500 3 500 3 500
3 Подготовительная обработка кузова (мойка, удаление битумаи прочих загрязнений, глубокая чистка кузова полировальной глиной и лубрикантом, обезжиривание, маскировка пластиковых и резиновых элементов, антиголограммная полировка) 6 000 7 000 8 000 9 000 10 000 11 000
Жидкое стекло MEGA TREND
4 Жидкое стекло MEGA TREND 1 слой 20 000 24 000 28 000 34 000 36 000 42 000
5 Жидкое стекло MEGA TREND 2 слой 25 000 29 000 33 000 39 000 41 000 48 000
Жидкие стекла Modesta
6 Защитное покрытие Modesta BC-03 ,Покрытие ЛКП автомобиля подложкой P-01A и нанесение слоя BC-03 20 000 24 000 28 000 34 000 36 000 42 000
7 Защитное покрытие Modesta BC-04, Покрытие ЛКП автомобиля подложкой P-01A и нанесение слоя BC-04 25 000 29 000 33 000 39 000 41 000 48 000
8 Защитное покрытие Modesta BC-05, Покрытие ЛКП автомобиля подложкой P-01A и нанесение слоя BC-05 30 000 34 000 38 000 44 000 46 000 54 000
9 Защитное покрытие Modesta BC-06 + BC-05, Покрытие ЛКП автомобиля слоем BC-06 и нанесение слоя BC-05 50 000 54 000 58 000 64 000 68 000 76 000
10 Защитное покрытие Modesta BC-03 + BC-06 + BC-05, Покрытие ЛКП автомобиля подложкой P-01A, нанесение слоя BC-03, BC-06, BC-05 68 000 76 000 84 000 89 000 94 000 110 000
11 Защитное Двухкомпонентное покрытие Modesta Paul Dalton’s (PD), Покрытие ЛКП автомобиля подложкой P-01A, base coat, Top coat 96 000 96 000 96 000 112 000 124 000 138 000
Нанокерамическое покрытие Ceramic Pro 9H
12 Защитное покрытие Ceramic Pro Light (Nano-Polish + CP light) 8 000 9 200 10 300 12 700 15 000 17 250
13 Защитное покрытие Ceramic Pro 9Н (Nano-Polish + Ceramic PRO H9 + CP light) 14 500 16 700 19 000 20 800 23 000 26 500
15 Защитное покрытие Ceramic Pro 9Н (Nano-Polish + 2 слоя Ceramic PRO H9 + CP light) 19 000 24 800 28 200 31 700 35 650 41 500
16 Защитное покрытие Ceramic Prо 9Н (Nano-Polish + 4 слоя Ceramic PRO H9 + CP light) 32 800 40 000 46 500 53 500 60 000 65 000
17 Экспресс обработка Ceramic PRO Sport 400 450 500 550 600 650
Защитная обработка колесных дисков и суппортов
радиус колеса: R13-15 R16-17 R18-19 R20-21 R22 >R22
18 Защитное покрытие Ceramic PRO 9H (лицевая часть) — за комплект 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000
19 Защитное покрытие Ceramic PRO 9H (полностью) — за комплект 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000
20 Защитное покрытие дисков Modesta BC-06 + BC-05, Покрытие комплекта дисков автомобиля слоем BC-06 и нанесение слоя BC-05 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000
21 Защитное Двухкомпонентное покрытие Modesta Paul Dalton’s (PD) 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000
Читайте также:  Правила проезда железнодорожных переездов регулируемого и нерегулируемого, особенности, штрафы за на

Мы используем только лучшие материалы и оборудование

Виды и эффективность защитных покрытий кузова автомобиля

В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие кузова автомобиля подвергается различным воздействиям. Мелкие царапины оставляют пыль и грязь во время движения, ветки деревьев, агрессивная мойка и другое. Пока кузов в хорошем состоянии, есть смысл подумать о его защите от таких повреждений. На данный момент рынок предлагает самые разные защитные покрытия, которые отличаются по составу и эффективности. Далее в статье разберемся в их особенностях, преимуществах и недостатках.

  1. Необходимость использования
  2. Антигравийное покрытие
  3. Полиуретановая пленка
  4. Виниловая пленка
  5. Жидкая резина
  6. Жидкое стекло
  7. Керамическое
  8. Полимерное покрытие «Раптор»
  9. Защитная полировка
  10. Тефлоновое
  11. Выводы

Необходимость использования

В нанесении какого-либо защитного покрытия на кузов нет ничего плохого. Составы следует выбирать исходя из необходимости, условий эксплуатации и ожидаемого эффекта.

Причин для нанесения покрытия может быть несколько:

  • автомобиль часто эксплуатируется в плохих дорожных условиях;
  • необходимо замаскировать мелкие царапины и обновить внешний вид авто;
  • хочется выделиться из «толпы»;
  • просто захотелось поухаживать за машиной.

Защитные покрытия кузова

Порой производители обещают невероятный эффект после нанесения того или иного покрытия, но не стоит на это полностью полагаться. Составы на силиконовой основе лишь покрывают кузов тонкой пленкой и создают глянцевый эффект. Поверхность становится гладкой, что не дает скапливаться пыли и грязи. От прилетевшего камня или прямого механического воздействия покрытие не защитит. Чтобы действительно защитить кузов, нужно наносить более серьезные составы, такие как керамика или жидкая резина. Конечно, данные услуги не дешевы и порой сопоставимы со стоимостью полной покраски кузова.

Разновидностей покрытий много, начиная от полироли с различными примесями, и заканчивая покрытием на основе полиуретана и нанокерамики. Выбирать следует исходя из потребностей и возможностей.

Антигравийное покрытие

Антигравийное покрытие довольно популярный и недорогой способ защитить кузов автомобиля. Оно представляет собой пленку, которая наносится на кузов при помощи нагрева в специальных условиях мастерской. В свою очередь, антигравийные покрытия подразделяются на два вида:

  1. полиуретановая пленка;
  2. виниловая пленка.

Полиуретановая пленка

Пленка представляет собой абсолютно прозрачное покрытие, которое достаточно хорошо защищает кузов от мелких царапин и повреждений. Конечно, не стоит преувеличивать ее возможности, но с пылью, грязью и ветками справится. Пленка плотная и эластичная, поверх нее можно наносить полироль и другие составы. Антигравийная полиуретановая пленка толщиной 500-600 микрон способна защитить оптику авто и кузов от ударов камней. Чем толще, тем лучше защита.

Виниловая пленка

По уровню защиты винил намного выше простой пленки. Также различают два вида винилового покрытия:

  1. каландированная;
  2. литая пленка.
Читайте также:  Какой свет фар лучше – белый или желтый Blog › Отборный жёлтый

Каландированая виниловая пленка наиболее распространена в применении, но уступает в качестве. Отсюда и более низкая цена. Цвет можно подобрать практически любой по желанию. Срок службы до года, далее нужно менять или убирать.

Литая пленка стоит дороже, но и качество намного выше. Лучше защищает лакокрасочное покрытие, маскирует царапины и сколы. Срок службы от 2 до 5 лет. Оба вида пленки наносятся при помощи нагрева промышленным феном. Необходимо отметить, что такая работа требует навыков и опыта.

Виниловая пленка меняет цвет машины

К минусам относится то, что при демонтаже пленка может содрать родную краску. Настолько крепко она склеивается с поверхностью. Также хороший винил стоит довольно дорого.

Жидкая резина

Следующий способ защиты ЛКП – нанесение жидкой резины. Это особый полимер на основе битумной эмульсии, который обладает отличными гидрофобными и защитными свойствами. Состав легко наносится на поверхность путем распыления. После затвердевания образуется эластичный и достаточно прочный слой. Кузов будет выглядеть более чем оригинально. Также слой резины хорошо защищает ЛКП от царапин. Срок службы жидкой резины 1,5 – 2 года.

Из плюсов можно выделить следующие:

  • быстро и легко наносится практически на любую поверхность;
  • приятный на вид и на ощупь;
  • дешевле по стоимости в сравнении с винилом;
  • хорошие защитные качества;
  • покрытие легко снять при необходимости;
  • много расцветок на выбор.

Минусов не так много, но они есть:

  • достаточно легко повредить или содрать;
  • дешевые составы могут потрескаться.

Жидкое стекло

Жидкое стекло представляет собой силикатный раствор, который наносится на кузов автомобиля. После нанесения раствор высыхает и кристаллизуется, оставляя эффект зеркала. Смотрится красиво, но как реальное защитное средство малоэффективно. Состав делает поверхность гладкой и блестящей, что не дает пыли скапливаться, а значит реже можно посещать мойку. На этом защитные свойства заканчиваются. При бережном уходе жидкое стекло продержится до 1 года. По стоимости вполне приемлемо.

“До” и “После” обработки жидким стеклом

Наносится очень просто при помощи губки. Только перед работой нужно тщательно помыть и обезжирить поверхность. После дать составу высохнуть в течение 1-3 часов.

Керамическое

В основе состава керамических покрытий находится диоксид кремния и оксид титана. Считается более прочным и долговечным в сравнении с жидким стеклом. Хорошо защищает лакокрасочное покрытие от коррозии, крупных абразивных частиц, агрессивной химии. После нанесения поверхность становится глянцевой и блестящей. Автомобиль смотрится презентабельно.

Наносится керамика в несколько этапов, образуя до 10 слоев. Нужно придерживаться определенной температуры при работе. Высыхание длится до 8 часов, после этого еще не менее двух недель нельзя заезжать на мойку. Держится покрытие до двух лет, хотя производители обещают очень долгий срок службы. Стоимость варьируется от 13 000 до 20 000 рублей в зависимости от площади и качества материалов.

Полимерное покрытие «Раптор»

Раптор – это полимочевина или полимочевинный эластомер, который имеет повышенную прочность. После нанесения на поверхности кузова образуется прочное изолирующее покрытие. По сути, нанесение «раптора» можно сравнить с покраской кузова.

Данный состав чаще всего используют для защиты кузовов автомобилей, которые эксплуатируются в особо агрессивных условиях. Образуется настоящая броня, которая защищает от механических повреждений, воздействия окружающей среды, ультрафиолета.

Перед нанесением состава, как и при стандартной покраске, кузов тщательно моют, обезжиривают. Затем наносят состав пистолетом.

Покрытие “Раптор”

Раптор продается только в двух цветах:

  1. черном;
  2. белом.

Для получения других оттенков необходим колер. После высыхания образуется матовая поверхность со специфической шероховатостью. Высыхает состав через 8-10 часов, полное затвердевание происходит через 2-3 недели.

Плюсы покрытия «Раптор»:

  • отлично защищает кузов от разных воздействий;
  • повышает шумоизоляцию;
  • защищает от коррозии;
  • смотрится “брутально”;
  • приемлемая цена.
  • остается матовая поверхность с шероховатостями;
  • долго набирает силу (3 недели);
  • достаточно трудно удалить.

Защитная полировка

Наиболее распространенное и доступное покрытие. Различных полиролей достаточно много. Состав наносится роторной машинкой, заполняя собой мелкие трещины и образуя гладкую и сияющую поверхность. После полировки авто выглядит великолепно.

Как защита от серьезных повреждений и царапин полировка, конечно же, не подходит. Полироли на основе воска обладают гидрофобными свойствами, но не более. На гладкой поверхности меньше скапливается грязи. Первая же мойка смоет состав и нужно наносить вновь. К счастью, цена достаточно приемлемая, поэтому часто такую услугу предлагают прямо на мойках.

Плюсом полировки является блестящий эффект и доступная цена. Минус – нет серьезной защиты.

Тефлоновое

Нанесение тефлонового покрытия – это также разновидность полировки, только состав на основе тефлона. Производители утверждают, что состав держится до полугода, выдерживает 10-12 бесконтактных моек. После полировки поверхность блестящая как зеркало. Состав имеет гидрофобные и антистатические свойства, защищает от мелких царапин и рисок, маскирует старые. Минусом является довольно высокая стоимость.

Выводы

Как видно, способов защитить кузов своего авто достаточно много. К этому списку можно прибавить еще несколько, но они отличаются не многим. Возникает вопрос, какой способ наиболее эффективный? Правильный ответ будет исходить из потребностей. Если нужна действительно серьезная защита от камней и царапин, то нужно выбирать покрытия типа «Раптор», жидкой резины или толстой антигравийного пленки, но они придают специфический внешний вид. Если нужно обновить кузов, сделать его ярким и блестящим, подготовить автомобиль к продаже или замаскировать мелкие царапины, то подойдет полировка или покрытие тефлоном. Чуть более серьезную защиту дает виниловое покрытие, полиуретановые пленки и жидкое стекло.

Ссылка на основную публикацию
На Кубани начнут выдавать госномера с регионом; 193; Россия Кубань
Коды регионов России Полезная авто информация Республика Адыгея 01 Республика Башкортостан 02, 102 Республика Бурятия 03 Республика Горный Алтай 04...
Москвич 412 (АЗЛК и ИЖ) СХЕМА электрооборудования (электрическая), электросхема, чертеж
Электросхема автомобиля Москвич 2141 поиск поломок и замена электрооборудования В любом автомобиле есть электрическая схема, позволяющая объединить приборы и оборудование...
Московский автосалон главные премьеры ММАС-2018
Московский автосалон 2018 (ММАС 2018) - все новинки и премьеры Московский Международный АвтоСалон 2018 — это крупнейшее мероприятие на территории...
На лобовом стекле появились сколы и трещины
Как заклеить трещину на оконном стекле Расскажем и научим На оконном стекле появилась трещина, а замена стекла пока не входит...
Adblock detector