Какая смазка лучше для подшипников ступицы

Смазка для ступичных подшипников

Смазка передних подшипников защищает детали ступичного механизма от излишнего трения, помогая колесу легче вращаться, снижает нагрузку на ходовую часть. Смазанные подшипники дольше служат, как новые. Но при выборе лучшей смазки для ступичных подшипников нужно быть внимательным: в магазинах их сотни, но не все они пригодны к использованию. Поэтому разберемся, какая смазка лучше подходит для ступичных подшипников.

Свойства смазок для ступичных подшипников

Правильная смазка не меняет свою плотность при изменении температуры. Подшипники при нагрузке могут нагреваться до 200 градусов, поэтому смазка должна выдерживать такие температуры: не скатываться, не растекаться, не таять. А также она должна выдерживать и отрицательные температуры и не густеть на морозе.

Вещество, из которого сделана смазка, не должно смываться водой, когда автомобиль проезжает по лужам или передвигается в дождь.

Кроме того, в составе продукта не может быть веществ, которые разрушают резину и полимеры, чтобы не «попасть» на внеплановую замену сальников и пыльников.

Чем лучше не смазывать ступичные подшипники

Не все то подходит, что называется смазкой. Солидол, вазелин и тому подобные смазочные элементы не подходят для автомобиля и ступичного узла. А также под запретом графитовые смазки, так как в их составе много абразивных элементов. Чем их больше, тем ниже польза от вещества.

Смазки из натрия и кальция снижают трение, но не спасают металл от ржавчины.

Силиконы и вазелиноподобные вещества теряют свои свойства уже при температуре 50 градусов.

Средства на основе железа и цинка подходят для промышленных грубых механизмов, но не для легкового транспорта.

Какие бывают смазки для ступичных подшипников

Выделяют пять основных типов смазок для переднего и заднего ступичных подшипников. Рассмотрим, какой смазкой смазывать ступичные подшипники, их свойства и чем они отличаются друг от друга.

Электропроводящие смазки. Вещества, которые проводят ток, предназначены для работы с электрическими деталями машины. Это может пригодиться, если нужно смазать соединения и клеммы. В первую очередь электропроводящие смазки защищают металлические детали от коррозии, поэтому их используют, в том числе, для деталей ступицы.

Консервирующие смазки. Одни из самых простых и дешевых смазок, которые при этом достойно защищают подшипники. Они даже защищают металлические детали от коррозии. К сожалению, хватает их ненадолго, они быстро смываются водой.

Литиевые смазки. Литиевые смазки или литолы делают из лития с примесью органических кислот и загустителя. Они долго служат, работают даже с «уставшими» запчастями на больших пробегах. Они снижают нагрузку на весь ступичный узел. Но при этом органические кислоты, входящие в состав литолов, приводят к преждевременному старению резиновых изделий ступичного узла. От коррозии литиевые смазки не могут защитить металл и имеют самую слабую защиту от ржавчины среди всех перечисленных смазок.

Молибденовые смазки. Молибденовые смазочные материалы делают из дисульфида молибдена, и это те смазки, которые советуют мастера на СТО. Они защищают механизм и продлевают срок службы за счет смягчения силы трения. Такие смазки можно наносить раз в 100 тыс. км, редкие подшипники ходят дольше. Молибден защищает металлические детали от коррозии, создавая на поверхности механизмов пленку, защищающую детали от окисления. Но при этом от контакта с водой средство растворяется и приходится наносить его снова. Молибден быстро пачкается: в составе смазки абразивные вещества, которые «цепляют» на себя всю пыль и грязь от колес. Чем грязнее состав смазки, тем менее качественно он защищает механизм ступицы.

Высокотемпературные смазки. Как понятно из названия, эти средства предназначены для работы при повышенных температурах и нагрузках. В составе таких смазок — никелевые и медные порошкообразные соединения. Их используют для трековых, дрифтовых, спортивных автомобилей, когда планируется экстремальная нагрузка на все узлы машины. Смазки хорошо себя зарекомендовали при экстренном торможении. Они не растворяются в воде и защищают подшипники от коррозии. Мастера в сервисах говорят, что у этих смазок нет недостатков — они идеальные.

Какую же смазку использовать для ступичных подшипников? Перед тем как заказать в магазине понравившуюся вам внешне смазку с одинаковыми отзывами: «Лучшая смазка для ступичных подшипников», изучите мануал к автомобилю: производитель, наверняка, написал, какой тип смазок рекомендует использовать.

Лучшая смазка для подшипника ступиц

Думаю многих автолюбителям известно, что подшипник – это один из центральных элементов любого современного механизма, основанного на принципе вращения. Во время работы, функциональный узел склонен сильно нагреваться, поскольку отдельные составляющие подшипника трутся друг о друга. Вот для того, чтобы снизить уровень нагреваемости, трения, а с ними и уменьшить износ подшипников ступицы колес, владельцу автомобиля стоит позаботиться о подходящей смазке.

Оптимальный смазывающий состав позволит продлить срок эксплуатации этого элемента на длительный срок. Помимо этого, смазка сделает работу подшипников более надежной и расширит технические возможности автомобиля. Очередной обзор будет посвящен тому, какими характеристиками обладает смазка для ступичных подшипников и как подобрать подходящий по всем параметрам состав.

Зачем необходима смазка для ступичных подшипников?

Чтобы выяснить, какая смазка лучше подойдет для того или иного автомобиля, стоит разобраться с тем, как используется продукт и зачем он вообще необходим. Опытные механики знают, в чем преимущества таких составов, а для начинающих водителей стоит их озвучить.

Читайте также:  Замена салонного фильтра Шевроле Круз видео инструкция

  • понизить уровень трения, что не дает деталям быстро изнашиваться;
  • повысить показатель скольжения, что не дает функциональному узлу деформироваться;
  • защитить механизм от коррозии и прочих негативных воздействий:
  • снизить ударные нагрузки путем образования тонкой маслянистой пленки.

Исходя из перечисленных плюсов, можно сделать выводы, что без подходящей смазки подшипники долгое время работать не смогут, и после поломки вряд ли будут подлежать ремонту.

Какие смазки не подойдут для такого использования?

Важно знать од одной тонкости – не всякий состав подойдет для ступичных подшипников, а лишь определенные. Это связано с тем, что такие элементы эксплуатируются в достаточно агрессивных и жестких условиях. Подшипники очень быстро загрязняются, и работаю в условиях повышенной температуры. При таких обстоятельствах большинство обычных смазок просто не дадут нужного эффекта. Я согласен с мнением разных экспертов, которые не советую покупать:

  • силикон и вазелин, в основе которых, лежит синтетический углеводород. Смазка разрушается уже при температуре в 45-55 градусов. На российском рынке такие продукты встречаются очень часто, поэтому нужно быть внимательным при выборе;
  • графитовые составы, куда входят абразивные частицы, ускоряющие процесс износа корпуса детали;
  • смазки, содержащие кальций и натрий способствуют быстрому разрушению подшипника, поскольку смесь позволяет защитить от трения, но не противостоит коррозии;
  • продукты, включающие железо и цинк. В основном, такое решение рассчитано на промышленные агрегаты, нежели на автомобиль.

При выборе лучшей смазки рекомендуется сразу исключить перечисленные составы, чтобы не тратить собственное время и деньги на покупку ненужного продукта. Дополнительные подробности об смазках для подшипников представлены в видеоролике:

Наиболее популярные составы

Сегодня есть немало смазок, которые отвечают требованиям и подходят для использования в подшипниках. Наиболее популярными и эффективными считаются продукты, разработанные на основе дисульфида молибдена и лития, однако есть и другие варианты, которые пользуются популярностью у россиян. Представлю описание популярных и эффективных составов в виде таблицы.

На рынке сегодня можно встретить немало смазок для подшипников, но надо быть очень аккуратными при выборе подходящего варианта. В первую очередь рекомендуется изучить характеристики продукции и определиться с тем, подходит ли конкретная смесь для автомобиля.

Как выбрать подходящий вариант?

Выбирать смазывающий состав нужно максимально внимательно. Основным показателем здесь будет температурный режим. Иными словами, даже при высокой температуре смазка не должна терять своих технических свойств.

Для использования смазки в груженых фурах лучше всего использовать пастообразные составы, которые отличаются еще и хорошим противозадирным эффектом. Если температура эксплуатации всегда будет ниже этого предела, то вполне достаточно купить состав на минеральной основе.

Важно верно оценивать в каких условиях будет использоваться продукт. Лично я порекомендовал бы автомобилистам приобретать высокотемпературные смазывающие составы, поскольку они долговечны, надежны и качественны. Из недостатков таких продуктов можно отметить еще и высокую цену. За небольшой тюбик в200-400 граммов в среднем придется заплатить 700-1000 рублей.

Заключение

Завершить свой обзор я бы хотел несколькими краткими выводами:

  1. Для смазывания подшипников ступицы необходимо использовать специальные составы.
  2. Оптимальными свойствами обладают дисульфид молибденовые и литиевые смазки. Каждая группа имеет свои параметры, поэтому важно правильно применять продукции.
  3. При выборе подходящего состава стоит обратить внимание на температурный порог его использования. Кроме этого, важно учесть, подойдет ли вещество для конкретного транспортного средства.

Выбираем смазку для ступичных подшипников

Смазочный материал защищает подшипник ступицы от быстрой изнашиваемости и выхода из строя. Выбирая средство, нужно разобраться, какие бывают виды смазки для ступичных подшипников и как смазать деталь своими руками.

Требования к смазывающему материалу

Виды консистентных автомобильных смазок

Чем нельзя смазывать подшипники?

Как смазать ступичный подшипник?

Видео «Как самостоятельно смазать закрытый подшипник»

Комментарии и Отзывы

Требования к смазывающему материалу

Для обработки подшипников ступицы необходимо применять только качественную смазку. Эффективная работа смазочного вещества предотвратит быстрый износ детали, способствуя увеличению ее срока службы.

Рассмотрим требования к веществам, которые позволят выяснить, какая смазка лучше всего подходит к использованию:

  1. При высоких температурах продукт не должен растекаться. В жаркое время года асфальт нагревается до 70 градусов днем, при этом тормозная система функционирует в условиях трения. Когда нагрузки на подшипниковое устройство увеличиваются, температура узла может возрастать до 140 градусов. Смазка обязана эффективно работать в таких условиях.
  2. При низких отрицательных температурах смазочное средство не должно становится слишком густым. Если вещество загустевает, это приводит к тому, что шарики или ролики в подшипниках не могут перемещаться, в результате они начинают скользить. Появляются задиры и происходит быстрый износ деталей. Соответственно, смазочное вещество должно быть пластичным при температуре 40 градусов мороза.
  3. В результате контакта колес транспортного средства с водой ступицы часто работают в условиях высокой влажности. Некачественная смазка при контакте с влагой может потерять свои свойства и характеристики, начать растекаться. Хорошее средство не только продолжит действовать в условиях высокой влажности, но и будет эффективно защищать металлические компоненты тормозной системы от воздействия коррозии.
  4. Специалисты рекомендуют использовать смазочные вещества, которые меняют свою консистенцию в соответствии с условиями эксплуатации — при сильном нагреве или высоких нагрузках. Во время движения на большой скорости колеса транспортного средства вращаются быстро, что приводит к нагреванию подшипниковых устройств. Из-за этого качественное вещество разжижается и осуществляет смазку деталей интенсивнее. Когда скорость сбрасывается, происходит обратный процесс.
  5. Состав смазочного вещества должен быть химически устойчивым и не оказывать негативного воздействия на полимерные и резиновые элементы. В противном случае смазка будет разрушать пыльники и сальники.
  6. Желательно, чтобы смазочное средство могло сохранять все свои характеристики при длительной эксплуатации. Это позволит увеличить срок службы подшипниковых деталей до 10 тысяч километров пробега.
Читайте также:  Локальная покраска авто своими руками в гараже

Виды консистентных автомобильных смазок

Выбор водоотталкивающих и влагостойких материалов, которые могут качественно смазывать подшипники качения, очень большой. Покупая смазку, не стоит обращать внимание на ее цвет. Он может быть синим, красным или прозрачным, но это не имеет значения. Если надо смазать детали, необходимо смотреть на название средства и его технические характеристики.

Канал VF5627691 опубликовал видео, в котором подробно показан процесс восстановления и обработки ступичного подшипника смазочным веществом ХАДО.

Консервирующие смазки

Консервирующая смазка относится к категории самых простых разновидностей. Она применяется для обработки металлических поверхностей и их защиты от воздействия коррозии. Это средство подходит для смазки подшипниковых узлов и других металлических деталей и механизмов, но консервирующие вещества не отличаются долгим сроком службы. Обычно они быстро смываются водой. Их использование более актуально для консервации деталей.

Электропроводящие смазки

Изначально такие средства разрабатывались для обслуживания электрической сети автомобилей. Они предназначены для смазки клемм аккумуляторных батарей, реле, предохранительных элементов и прочих электрических соединений. Эффективно защищают металлические компоненты от воздействия коррозии, поэтому могут использоваться для обработки ступичных подшипников.

Литиевые смазки

В основе таких составов лежит литий, смешанный с органическими кислотами. Когда в базу вещества добавляется загуститель, это способствует образованию субстанции, которую автовладелец сможет без проблем зачерпнуть пальцем. При этом вещество не выливается из емкости, в которой продается.

На сегодняшний день литиевые смазки считаются самым лучшим выбором для ступичных подшипников, работающих в условиях трения:

  1. Основным преимуществом литиевых смазочных материалов считается долговечность. Даже после 100 тысяч километров пробега средство будет выполнять свои функции, хотя при таком километраже специалисты рекомендуют его менять.
  2. Эти средства обеспечивают снижение нагрузок, что предотвращает быстрый износ деталей и конструктивных компонентов тормозной системы. В результате ресурс эксплуатации подшипниковых механизмов увеличивается до максимума.

Пользователь Андрей Тоскин предоставил видео, в котором показал процедуру тестирования смазочных материалов для подшипников ступицы при температуре воздуха -50 градусов.

К недостаткам можно отнести:

  1. Среднюю устойчивость к воздействию ржавчины, если сравнивать с другими типами смазок. Поэтому когда герметичность корпуса деталей нарушается, рекомендуется произвести замену смазочного материала.
  2. Органические кислоты, которые присутствуют в составе вещества, в ходе эксплуатации могут разрушать полимерные соединения.

Перед приобретением смазки рекомендуется изучить инструкцию по ее применению, часто производители указывают детали, которые нельзя обрабатывать средством.

Вещество на базе лития выпускается несколькими изготовителями, самые популярные из них — VeryLube, Renolit, British Premium. Среди отечественных производителей можно выделить смазку Литол-24, которая зарекомендовала себя в качестве неплохого российского аналога дорогих зарубежных продуктов. Это средство хорошо справляется с работой в условиях высоких нагрузок и повышенных температур, что приводит к увеличению ресурса эксплуатации механизмов. Также к преимуществам отнесем распространенность — приобрести Литол-24 можно в любом магазине с автомобильной химией.

Молибденовые смазки

Водостойкие вещества, разработанные на базе дисульфида молибдена, считаются самыми эффективными:

  1. Такие средства хорошо борются с высокими силами трения, что способствует увеличению срока службы подшипниковых деталей.
  2. Не менее эффективно молибденовые смазочные вещества защищают узлы и механизмы от коррозии. После нанесения на рабочую поверхность смазка образует защитную пленку и не допускает воздействия окислителей на детали.
  3. Ресурс эксплуатации вещества составляет примерно 100 тысяч км пробега, как и срок службы большинства подшипников. Один раз обработав ею деталь, можно забыть о повторном использовании смазки.

Канал adminbeltutby опубликовал видео, в котором показан процесс тестирования популярных смазок для подшипников ступицы.

Но молибденовые вещества также имеют свои минусы:

  1. Основной недостаток заключается во взаимодействии с влагой, хотя большинство средств считаются водостойкими. Если корпус подшипника целый и герметичный, то проблем с использованием смазки не возникнет. В случае разгерметизации автовладельцу придется полностью поменять смазочное вещество и произвести диагностику состояния деталей с трущимися поверхностями.
  2. Также молибденовые средства быстро загрязняются.
  3. Абразивные компоненты, которые входят в их состав, значительно снижают качество материала в целом. В результате его борьба с трением со временем становится неэффективной.

Иногда молибденовые смазки показывают плохой результат, работая в условиях повышенных температур. Если предпочитается агрессивный или спортивный стиль езды, то специалисты рекомендуют периодически проверять состояние подшипниковых деталей.

Среди отечественных производителей смазочных средств выделим ШРУС-4 и Фиол, эти вещества зарекомендовали себя в качестве недорогих и эффективных продуктов. Зарубежные компании тоже занимаются выпуском молибденовых веществ, среди которых смазки Esso, Mobil, Liqui Moly, Texaco и т. д.

Высокотемпературные смазки

Созданы специально для работы в условиях большого трения и сильных нагрузок. Базу вещества составляют медные и никелевые соединения в виде порошка.

  1. На практике подшипниковые детали, обработанные этим средством, могут качественно и безотказно функционировать даже в условиях экстремальных терморежимов.
  2. Смазка хорошо показывает себя при аварийном торможении.
  3. Благодаря наличию дополнительных добавок в основе жидкость противостоит окислительным процессам и образованию коррозии.
  4. Считается водостойкой.

Судя по отзывам пользователей, недостатков у высокотемпературных смазок не выявлено.

Одним из самых популярных продуктов считается смазка МС 1510 BLUE. Это средство характеризуется высокой окислительной стабильностью. Максимальная температура эксплуатации составляет 350 градусов — это почти на 100 больше, чем у его аналогов.

Фотогалерея

Чем нельзя смазывать подшипники?

Нужно учесть, что обрабатывать подшипники скольжения и качения в тормозной и ГРМ системе можно не всеми смазками.

К примеру, солидол — не самый хороший вариант для этой цели. Он не в состоянии компенсировать трение элементов и механизмов при больших температурных перепадах.

Читайте также:  Сборка двигателя Ваз-21213 Автолюбители

Не допускается использование следующих типов средств:

  1. Графитная смазка. Такое вещество хорошо работает в условиях высоких нагрузок. Но в его составе присутствуют абразивные элементы, которые после нанесения быстро разрушают металлические компоненты подшипниковых деталей.
  2. Смазки, разработанные на базе силиконовой или вазелиновой основы. Такие вещества на практике быстро теряют свои антифрикционные характеристики в результате увеличения рабочей температуры узла до 60 градусов. Этого порога недостаточно для подшипников.
  3. Не подходят для обработки ступичных подшипниковых деталей средства, в основе которых имеются соединения натрия и кальция. Они снижают трение между рабочими поверхностями, но не защищают их от воздействия ржавчины.
  4. Шрус-4. Использование этой смазки допускается, но не рекомендуется многими специалистами. По отзывам, ее эксплуатация более актуальна в грубых шарнирных узлах и механизмах.
  5. Профессионалы не советуют использовать вещества, в составе которых содержится цинк или железо. Такие смазки разрабатываются для подшипников качения, но их применение более актуально в промышленном оборудовании.
  6. Средства на основе углеводорода. Эти продукты относятся к категории консервационных. На практике они не всегда показывают хорошие свойства при работе в высоконагруженных узлах.

Применение смазок

По регламенту большинства автомобильных производителей, ресурс использования смазки указывается в районе 35-45 тысяч километров пробега. Здесь необходимо учитывать также интенсивность и условия эксплуатации автомобиля. Если соблюдать правила и постоянно использовать, например, простой Литол-24, то проблем в работе подшипников возникнуть не должно.

Не все смазочные вещества подходят для применения в тех или иных авто. Перед покупкой и использованием необходимо ознакомиться с условиями эксплуатации для разных узлов и механизмов, которые указываются в сервисной книжке.

Пользователь Юрий Рогоцкий в своем видео предлагает ознакомиться с процедурой смазки передних подшипников ступицы на примере автомобиля Мерседес 208.

Покупая смазку для ступичных подшипников, необходимо учитывать такие критерии:

  1. Марка стали. Большую роль играет тип железа, из которого выполнена деталь.
  2. Параметр нагрузки. Для применения в высоконагруженных агрегатах покупаются специальные смазки.
  3. Интенсивность использования автомобиля. Если машина эксплуатируется очень часто, нужно выбирать соответствующее средство, предназначенное для работы в условиях постоянных нагрузок.
  4. Тип обрабатываемого подшипника.
  5. Частота вращения детали, а также ее скорость.
  6. Защищенность устройства от воздействия воды и грязи.

Как показывает практика, в большинстве случаев подшипниковым деталям подходят обычные высокотемпературные смазочные средства. Если вещество не устойчиво к высоким температурам, то после смазывания оно быстро вытечет из детали, что приведет к работе подшипника «на сухую».

Следует учесть, что смешивать смазочные средства не допускается, особенно если они предназначены для использования в разных видах деталей. Перед применением автовладельцу необходимо тщательно прочистить и промыть топливом запчасть, чтобы избавить ее от остатков старой смазки. Что касается дозировки, и недостаток, и избыток вещества приведет к некорректной работе ступичного подшипника. При нехватке смазки деталь со временем заклинит, из-за чего она не сможет выполнять возложенные на нее функции. При переизбытке — смазка будет выдавливаться из устройства. Сколько точно необходимо вещества для смазывания механизма, можно узнать в техническом руководстве к средству.

Как смазать ступичный подшипник?

Вкратце остановимся на том, как правильно обработать подшипниковое устройство.

Инструменты

Для выполнения задачи потребуется:

  • сальники;
  • смазочное вещество;
  • тряпки;
  • ступичные гайки;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • съемник либо отвертка с плоским наконечником;
  • промывочная жидкость, например, солярка или бензин.

О том, как выглядит процедура самостоятельной смазки ступиц, можно узнать из ролика, снятого каналом Tehno world rus.

Этапы работы

Смазка подшипников выполняется так:

  1. Транспортное средство ставится на ровную поверхность. Включается ручной тормоз.
  2. Нужно поставить на домкрат переднюю или заднюю часть автомобиля, в зависимости от того, какой подшипник надо смазать. Баллонным ключом откручиваются болты колеса, и оно демонтируется.
  3. Используя торцевую головку и удлиненный вороток, нужно ослабить гайку, расположенную на ступице.
  4. Следует выполнить демонтаж тормозного диска, саму ступицу при этом необходимо отсоединить от поворотного кулака. После этого гайку, которая фиксирует ступицу, можно полностью выкрутить.
  5. Используя молоток, деталь выбивается из полуоси.
  6. Подшипниковое устройство запрессовано в обойму. Ее надо демонтировать. Для этого потребуется специальный инструмент — съемник либо отвертка с плоским лезвием. Кольцо в обойме может прикипеть к посадочному месту. Если это так, то его надо обработать жидкостью WD-40.
  7. После демонтажа подшипника старое смазочное вещество вымывается, для этого можно использовать бензин, дизельное топливо или керосин. Также надо промыть и саму деталь, посадочное место и обойму. После очищения ветошью удаляются остатки жидкости, для этого используются чистые тряпки, чтобы грязь не осталась на механизмах.
  8. Выполняется смазывание детали. Вещество в количестве 30-40 грамм необходимо нанести на сепаратор. Используя отвертку, нужно обработать всю поверхность запчасти.
  9. После этого производится монтаж подшипника в посадочное место ступицы с использованием соответствующей оправки либо обоймы старого устройства. Затем подшипник необходимо центрировать обоймой. Процедура сборки производится в обратной последовательности. Если транспортное средство оснащено барабанными тормозами, то смазывание выполняется аналогично. Только в этом случае демонтаж детали осуществляется без снятия ступицы с машины.

Пользоваться смазкой можно и для обработки подшипников, устанавливающихся в неразборные ступицы. В таких конструкциях подшипниковая деталь и фланец узла выполнены в одном корпусе. Для смазывания подшипника веществом понадобится шприц, в него заливается средство, которое впоследствии идет в сам механизм. Как вариант, можно просверлить дрелью несколько отверстий в стальной пластине, закрывающей деталь. Через них тем же шприцем заливается смазочное вещество внутрь. После обработки просверленные отверстия надо закрыть герметичным клеем или холодной сваркой.

Видео «Как самостоятельно смазать закрытый подшипник»

Канал Ремонт Техники в своем ролике предлагает ознакомиться с процедурой смазки закрытых подшипниковых устройств.

Ссылка на основную публикацию
Как установить 2дин магнитолу на ваз 2114; Все о Лада Гранта
Как установить 2дин магнитолу на ваз 2114; Все о Лада Гранта Здесь вы найдете видео по установка 2 din магнитолы...
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими силами
Убрать ржавчину с кузова автомобиля самые эффектные методы удаления дефектов своими руками Ржавчина – продукт окисления металла, который не только...
Как убрать ржавчину с кузова машины раз и навсегда The Robot
Как убрать ржавчину с кузова машины раз и навсегда The Robot Ржавчина на кузове автомобиля является неприятным сюрпризом для любого...
Как установить гур на ниву 21213 видео
Установка электроусилителя на ваз 2114 Print this article Font size 16 Заводом не предусматривалась установка электроусилителя руля на модели ВАЗ...
Adblock detector