Электростеклоподъемники устройство, виды, принципиальные отличия

Стеклоподъемники виды

На какие виды подразделяется стеклоподъемник передний левый, а также все остальные? Многие водители об этом не знают, а ведь подобное знание может очень пригодится. Когда у вас выходит из строя такое устройство, важно знать его конструкцию. Все о современных стеклоподъемниках вы можете узнать из нашей статьи.

Типы подъемников стекла

Существует несколько типов подъемников, так же как и классификаций. Самая проста подразделяет их на механические и электрические. Первых практически невозможно встретить в современных, произведенных недавно автомобилях. Сегодня их удел – бюджетные недорогие модели.

Значительно более распространены электрические виды стеклоподъемников, движущую силу которым придает небольшой моторчик .

Они также имеют собственное внутреннее разделение на три типа:

  • тросовый;
  • реечный;
  • рычажный.

Тросовый

Любой тросовый подъемник, будь то передний правый или левый, устроен достаточно просто. Импульс движения передается от моторчика стеклу при помощи небольшого троса.

Это самый простой тип устройства. Благодаря этому, он встречается достаточно часто.

  • возможность проводить ремонт самостоятельно;
  • запчасти вы легко найдете в ближайшем автомагазине.
  • трос достаточно быстро изнашивается и вытягивается;
  • электромотор может перегреваться, а пластиковые направляющие головки недостаточно прочные.

Реечный

Эта разновидность уже более долговечна. У нее достаточно простой принцип работы. Двигатель создает вращательное движение, передает его шестеренка. Те, в свою очередь, приводят в движение линейную систему реек.

Кроме надежности, у реечной системы есть и другие плюсы. Так, подъем и опускание стекла производятся быстрее, а шума во время работы от этого механизма меньше. Именно поэтому, реечный тип хорошо устанавливать на передний правый и левый подъемники – они не отвлекают водителя шумом.

Есть и минусы, среди которых необходимость время от времени смазывать шестерни. А если производитель сэкономил и сделал их из пластика, срок жизни такого устройства будет намного меньше. Еще и места в двери реечному подъемнику нужно больше.

Рычажный

Рычажный механизм устроен немного иначе. Вращение от двигателя посредством шестеренок передается рычагам. Уже они перемещают пластину, которая удерживает стекло.

К плюсам данного типа механизмов можно отнести небольшие размеры, а также долговечность. Рычажной передний правый и левый подъемники прослужат дольше, чем их аналоги. Но вот минусом является неравномерная работа. Из-за особенностей конструкции, чем выше находится стекло, тем медленнее оно перемещается.

Универсальный

Под универсальным обычно понимается стеклоподъемник, который может устанавливаться на практически любые марки легковых автомобилей. В этом его отличие от заводских, предназначенных для конкретной модели. Такие не всегда подходят для других машин этого же производителя, не говоря уже о других.
Стеклоподъемники универсальные имеют крепеж, который подойдет для почти любой двери.

Импульсные и не импульсные механизмы

Еще одна классификация подразделяет устройства на импульсные и не импульсные. Первый вид может работать сразу в двух режимах и как автоматический стеклоподъемник опускаться и подниматься по одному нажатию клавиши. Не импульсный тип работает только в обычном режиме, при котором стекло опускается и поднимается только если нажата клавиша.

Виды по месту расположения

Также в некоторых случаях подразделяют стеклоподъемники по виду их расположения. Бывают передний правый, левый и задний стеклоподъемник для правой и левой двери.

Конструктивно эти стеклоподъемники друг от друга не отличаются. Для экономии автовладельцы иногда устанавливают более дорогие рычажные на передние двери, а на задние – тросовые.

Каким стеклоподъемникам отдать предпочтение?

При выборе механизма необходимо оценить свои финансовые возможности и потребности. Можно порекомендовать установить передний правый и левый механизмы рычажного типа. Именно эти окна эксплуатируются больше всего, поэтому и устройство лучше ставить самое надежное. А задние стеклоподъемники можно поставить попроще и дешевле.

Также, для комфорта стоит отдать предпочтение импульсному типу. А если вы установите на них дополнительную систему, позволяющую автоматически закрывать окна при активации сигнализации, безопасность машины вырастет в разы. И выбирайте модель, позволяющие опускать стеклоподъемники без зажигания двигателя (автор видео — канал Стеклоподъем.РФ).

Цена вопроса

Видео «Замена электрического стеклоподъемника»

Это видео посвящено замене подъемника и отдельно мотора на автомобилях Рено (автор — В гараже у Сандро).

Стеклоподъемник – относительно простое устройство автомобиля, которое служит как для подъема, так и для опускания автомобильных стекол. Он скрытно установлен внутри каждой двери так, чтобы в салон выходила кнопка или ручка, с помощью которых можно отрегулировать подъем стекол. Можно сказать, что стеклоподъемник является базовой вещью в климат-контроле. И действительно, ведь если опустить стекло, салон можно проветрить. Напротив, подняв – защитить пассажиров и водителя от сильного ветра или моросящего дождя. Конструкций стеклоподъемников несколько. Мы разберем каждую из них, определим достоинства и недостатки, а также научимся выбирать новые стеклоподъемники в случае поломки старых.

Основные типы

Главными элементами таких устройств является подъемный механизм вместе с приводом. От их конструктивного исполнения и зависит то, к какому типу относится устройство. А основных типа всего два:

  1. Механический . Подъем стекол регулируется вручную, что является в чем-то даже плюсом: нет самопроизвольного поднятия, не отбирается мощность от силового агрегата автомобиля;
  2. Электрический . Подъем стекол осуществляет реверсивный электродвигатель. Водителю или пассажиру достаточно нажать на кнопку, и стекло будет опущено или поднято. За удобство приходится платить: электрический двигатель потребляет мощность, пусть и небольшую, возможные несанкционированные манипуляции со стеклами (особенно опасно для детей).
Читайте также:  Илон Маск назвал новорожденного сына X Æ A-12

Сегодня большая часть рынка стеклоподъемников приходится на электрические . При этом самые безопасные модели, предусматривающие функцию реверсивного движения, по какой-то причине большим спросом не пользуются.

Конструктивные особенности стеклоподъемников

На данный момент наиболее распространенными являются стеклоподъемники четырех видов: тросовые (1 или 2 направляющие), а также кабельные и рычажные. Разберемся с конструкцией каждого из видов:

  • Тросовые, 1 направляющая (англ. Single Rail ) – это механизм, включающий в себя трос, который туго натянут между 3 роликами, и крепежные места на подрамнике. Как только начинает вращаться приводной барабан, также тросу задается направления движение, а уже трос двигает стекло. То очень простая, дешевая конструкция. Ее недостаток в том, что она не справится с тяжелыми стеклами. Обычно тросовые стеклоподъемники, оборудованные только одной направляющей, устанавливаются в задних дверях;
  • Тросовые, 2 направляющие (англ. Double Rail ) – более сложный механизм, в котором направляющих и тросов два. Отличается большей дороговизной. В отличие от стеклоподъемников первого типа здесь ролики и тросы сделаны более надежными и приходят в негодность не так быстро. Если поломка и случается, то требуется, как правило, относительно недорогой ремонт . Такие устройства можно встретить в четырехдверных седанах, пятидверных хэтчбеках и универсалах;
  • Рычажные (англ. Scissor systes ) – механизм, которые часто называют ножничным. И вот почему: механизм оборудован гибким X-образном соединением, в котором имеется рычаг. Стоит только изменить угол между соединенными плечами конструкции, как стекло опустится или поднимется. Рычажный (ножничный) механизм очень надежен и долговечен. Правда, он отличается дороговизной и высокими требованиями к пространству для установки. В классических моделях автомобилей , и стоят именно такие стеклоподъемники;
  • Кабельные – стеклоподъемники очень простой конструкции, в которых стекло закрывается за счет наматывания кабеля, а открывается под собственным весом. Отличный вариант для тяжелых массивных стекол.

Какой-то один вид стеклоподъемников является частью заводской комплектации. При этом заменить его другим можно, но это будет считаться тюнингом. Любые другие конструкции существенно от вышеуказанных не отличаются – могут менять только материалы, качество исполнения, долговечность.

Конструктивные особенности электрических стеклоподъемников

Электрические стеклоподъемники сегодня наиболее распространенные, так что о них стоит знать больше. Основные части данных устройств:

  • Подъемный механизм ;
  • Привод ;
  • Блок управления .

Компоненты объединяются в один блок. Привод нужен для своевременной передачи подъемному механизму достаточного для подъема/опускания автомобильного стекла усилие. Сам привод состоит из непосредственно электродвигателя и передачи (бывает червячной , зубчатой ). Наиболее интересна червячная передача: если усилие передается в неверном направлении, механизм автоматически блокируется.

Поскольку электрические стеклоподъемники являются отдельным типом подобных устройств, они делятся еще на несколько подтипов, которые были созданы по аналогии с четырьмя указанными выше. При поиске нового устройство в замену штатному элементу, которое уже успело износиться, водитель столкнется с электрическими стеклоподъемниками следующих подтипов:

  • Тросовые . Все то же, что было описано выше. Если на вашем автомобиле стоит именно такой стеклоподъемник, можно смело предположить, что автоконцерн решил не тратить ни ваши, ни свои деньги: устройство очень простое, ремонтопригодное и дешевое. При этом тросовые подъемники могут «похвастать» самым большим спектром заводских браков, от которых нельзя избавиться без непосредственного вмешательства в конструкцию;
  • Рычажные . И здесь все то же самое, но отметим вот что: рычажные электрические стеклоподъемники со временем разбалтываются и перестают выполнять свои функции исправно. Вокруг данной конструкции искусственно создали большой ажиотаж (реклама по ТВ, в соцсетях и т.п.), хотя по факту она не в разы надежнее любой другой;
  • Реечные . Такие стеклоподъемники можно назвать российским изобретением – автолюбитель вряд ли найдет их в иностранных каталогах. Их поставляют только на рынок. Из минусов: со временем «съедается» шестерня, отсутствует средний кронштейн, что плохо сказывается на качестве крепления к двери, механизм может столкнуться с дном двери при полном опускании стекла;
  • Универсальные (Spal ). Если любой из вышеуказанных типов не подошел к вашему автомобилю, можно взять универсальный стеклоподъемник. Его устанавливают на СТО. Из плюсов: одна модель может подойти сразу ко множеству автомобилей, всегда дешевле OEM-запчасти.

Бюджетным решением являются универсальные механизмы. Довольно дорогими являются рычажные механизмы. С реечными подъемниками сталкиваются далеко не все автолюбители – их удается найти в магазинах лишь раз от раза.

Как управляются электрические стеклоподъемники

Что до управления стеклоподъемниками, то оно может быть электронным или непосредственным:

  • Непосредственное . Управление осуществляется подключенным к бортовой электроцепи трехпозиционным переключателем;
  • Электронное . Это довольно конструкция, включающее в себя систему из исполнительного, а также входного устройство и ЭБУ. В данном случае роль входного устройства играет переключатель режимов работы вместе с датчиками. К ЭБУ подведен трехпозиционный переключатель. В водительской двери устанавливается блок переключателей,при помощи которого активируется стеклоподъемник каждой отдельной двери.

Электронный блок управления фиксирует время начала движения, импульсный сдвиг, поступающий от 2 датчиков , продолжительность импульсов и положение стекла. Обычно самые технологичные стеклоподъемники имеют собственный ЭБУ, который соединяется с центральным блоком. Подобным образом можно реализовать автоматическое закрытие или открытие окон, блокировку переключателей, реверсировку движения и даже работоспособность при отключенном двигателе.

Как выбрать стеклоподъемники

Проще всего найти оригинальные стеклоподъемники и ближайшие к ним аналоги. Существует несколько способов:

  1. Искать по VIN-коду . Так вы гарантированно найдете нужный стеклоподъемник и не столкнетесь с его несовместимостью с вашим автомобилем. Если вы ищете оригинал, то это лучший вариант. Правда, оригинал стоит немалых денег. Зачастую аналоги подбирают по коду запчасти или данным транспорта;
  2. По данным транспорта . Вам нужно будет указать марку, модель, а также год, в котором автомобиль был выпущен. Вероятность столкнуться с несовместимым стеклоподъемником есть, но скорее из-за ошибки магазина;
  3. По коду устройства . Зачастую водители не знают код и начинают вести поиск одним из указанных выше способов. Даже если у вас нет доступа к штатной детали, уточнить код можно в сети. Обратитесь в электронные каталоги, на тематические форумы, в социальные сети и т.д.
Читайте также:  Как выкрутить шуруп если у него сорвана крестовина

Уже затронутый поиск в электронных каталогах в наше время является одним из самых популярных. Для поиска запчасти не нужно ехать в магазин и уточнять совместимость . Поскольку специалисты онлайн-сервиса уже проверили и отнесли ту или иную запчасть к отдельной ветви каталога, вы можете быть уверены в том, что покупая, скажем, датчик скорости для , он подойдет к данному автомобилю. Для поиска в каталоге лучше руководствоваться данными транспорта.

Особенности выбора электростеклоподъемников

При покупке электрических стеклоподъемников важно учитывать некоторые их особенности. Во-первых , учитывайте, что специальные подъемники подойдут или к конкретной модели авто, или к линейке. Во-вторых , обращайте внимание на наличие установочного комплекта:

  • Один комплект располагается для установки на центральную панель;
  • Один комплект для панели, а также индивидуальные кнопки, устанавливаемые на отдельных дверях.

В-третьих, учитывайте, что меньше проблем будет со стеклоподъемниками, продающимися вместе с блоком управления . Если это оригинальный комплект, то ЭБУ можно будет найти по данным транспорта в тех же электронных каталогах. А вот в случае покупки неоригинального комплекта могут возникнуть проблемы с поиском управляющего элемента. В-четвертых, уточняйте номинальную мощность механизма.

Экскурс по брендам

Мы не акцентировали внимание на универсальных стеклоподъемниках потому, что несмотря на привлекательную цену и возможность установки во множество автомобилей они служат не слишком долго. Проще говоря, в долгосрочной перспективе вы переплачиваете. Для сравнения : специализированный механизм может служить 20-25 лет в среднем. А вот универсальный механизм может выйти из строя спустя всего несколько лет. Тем не менее действительно качественные стеклоподъемники (как универсальные, так и специализированные) предлагают всего несколько фирм, о которых мы и поговорим.

Современные электростеклоподъемники занимают огромное значение для абсолютно каждого автомобилиста. Их наличие является обязательным для простого управления стеклами. Процесс поднятия или опускания стекол в автомобиле стал намного проще. Сегодня можно встретить самые разнообразные модели электростеклоподъемников, которые просто поражают своими разнообразными функциональными особенностями.

В продаже можно встретить самые разнообразные модели электростеклоподъемников. В некоторых из них дополнительно идут установочные комплекты. В целом можно найти и отдельно подобные установочные комплекты. Однако на подобные приобретения вам придется дополнительно потратиться. Зачем платить больше?

В целом установку электростеклоподъемников можно осуществить двумя разнообразнымы способами: расположить все кнопки управления на центральной панели или установить панель управления кнопок на центральной панели, а также дополнительно по индивидуальной кнопке управления для каждой двери. Получается, что не только водитель имеет возможность управлять окнами в своем автомобиле, но также и все остальные пассажиры.

Если вам повезло и вы приобрели электростеклоподъемники с электронным блоком управления, то вы сможете подключиться к центральному замку или к сигнализации. Все это позволит вам управлять вашими стеклами дистанционно. Помните, что у каждой автомобильной проводки имеется свой максимальный порог мощности. Обязательно учитывайте этот параметр тогда, когда будете устанавливать электростеклоподъемники на свой автомобиль.

Вы сможете найти параметр мощности абсолютно каждого элкетростеклоподъемника в его характеристиках, написанных производителем. Всегда существует вероятность того, что ваши электростеклоподъемники могут поломаться. Было бы неплохо иметь уверенность в том, что вы сможет их вовремя починить. Узнайте про доступность покупки разнообразных автомобильных запчастей на них.

В целом все электростекоподъемники можно разделить на несколько видов: универсальные и специальные. Первые устанавливают на штатные, вторые – вместо штатного. Универсальные модели стоят несколько дешевле, к тому же намного проще в установке. Если говорить про универсальные электростеклоподъемники, то они сложнее в установке. Даже не всегда сами автомобилисты могут самостоятельно установить их. Здесь используется тросовая конструкция. Однако сама конструкция достаточно недолговечная, очень часто трос может обрываться.

Работа электрического стеклоподъемника

Принцип работы электрического стеклоподъемника подобен принципу действия многих систем, обсуждаемых ранее, то есть имеется система реверсирования питания мотора, которая управляется либо с помощью реле, либо непосредственно выключателем.

Теперь становятся популярными более сложные системы, что вызвано соображениями безопасности, а также повышения комфорта. Многие изготовители теперь предоставляют следующие возможности:

  • движение вверх или вниз за один раз
  • движение на дюйм вверх или вниз
  • медленная блокировка
  • возврат

Полная система состоит из электронного блока управления, содержащего реле мотора стеклоподъемника, пакеты выключателя и систему соединений с замком дверей и со схемой управления люком в крыше. Система представлена в виде блок-схемы на рисунке.

Рис. Блок-схема связей между замками дверки, окнами и люком в крыше, управляемыми инфракрасным ключом

Когда стеклоподьемник работает в режиме подъема одной командой или одним касанием, окно перемещается в выбранном направлении, пока выключатель не изменит положение на обратное, что остановит мотор, или пока ECU не получит сигнал от схемы двери. Проблема с движением «одним касанием» состоит в том, что если ребенок, например, окажется зажатым в окне, есть серьезный риск получить травму. Чтобы предотвратить это, используется свойство возврата. К якорю мотора крепится дополнительный коммутатор, который через две щетки передает сигнал, пропорциональный скорости вращения мотора. Если при закрывании окна будет обнаружено изменение скорости мотора ниже определенного порога, то ECU реверсирует направление движения мотора, пока окно не будет полностью открыто.

Подсчитав число полученных импульсов, ECU может также определить положение окна. Это важно, поскольку стеклоподъемник не должен реверсировать направление, когда окно останавливается в закрытом положении. Для того чтобы ECU запомнил положение окна, нужно выполнить инициализацию. Это обычно делается просто путем включения мотора до полного открытия окна, я затем до полного закрытия. Если это не будет сделано, то функции «закрыть в одно касание» не будет работать.

В некоторых системах для определения скорости вращения мотора используются датчики на эффекте Холла. Другие системы контролируют ток, потребляемый мотором, и используют его значение как показатель скорости.

Читайте также:  10 Лучших Зарядных Устройств для Автомобильных Аккумуляторов – Рейтинг 2020 года

Функции «медленной блокировки» позволяет автомобилю быть полностью заблокированным с помощью одной команды дистанционного инфракрасного ключа. Это осуществляется с помощью связей между блоком управления замком двери и блоком управления люком и стеклоподъемниками По сигналу поочередно закрываются все окна, затем люк, и, наконец, запираются двери. Если требуется, будет установлен режим охраны. Окна закрываются поочередно, чтобы предотвратить чрезмерное потребление тока, которое имело место, если бы все стеклоподъемники заработали в одно и то же время.

Рис. Схема управления электрическими стеклоподъемниками

Принципиальная схема электрических стеклоподъемников показана на рисунке. Отметим связи этой схемы с другими системами, типа замка дверей и выключателя изоляции заднего окна. Последний обычно устанавливается, чтобы дать возможность водителю заблокировать операции с задним стеклом, например для безопасности детей.

На рисунке ниже показан типичный мотор стеклоподъемника, используемый для систем ручного или электрического подъема стекла.

Рис. Мотор стеклоподъемника для систем ручного или электрического подъема стекла

Стеклоподъемники на ВАЗ 2107 и 2110 — выбираем с умом

Одной из главных проблем комфортабельности всех автомобилей ВАЗ – это отсутствие стеклоподъемников. Примерно, до 2000-х годов все автомобили данной марки выпускали со штатными ручными стеклоподъемниками, которые постепенно стали дорабатывать и переделывать под электрические. В этой статье вы узнаете, какие бывают стеклоподъемники на ВАЗ 2107 и 2110, из чего они состоят и как выполняется их установка?

Виды и конструкции стеклоподъемников ВАЗ

ВАЗ 2107, который начал выпускаться, примерно, с конца 80-х годов прошлого столетия, всегда с завода оснащался ручным приводом стеклоподъемника. Доработка старого устройство подъема и опускания стекол всегда выполнялась автовладельцами самостоятельно. Для этого покупался специальный комплект, который был изготовлен уже заводом и устанавливался за место ручного привода.

В ВАЗ 2110 такое устройство стали устанавливать штатно уже с завода, однако старые модели, которые выпускались еще в 90-х годах по-прежнему имели ручной привод, легкозаменяемый на электрический.

Тип механизма позволяет разделить все стеклоподъемники на несколько видов. К примеру, самым распространенным для «Жигулей» стал стеклоподъемник реечного типа. Главным их недостатком можно считать необходимость в постоянной смазке. Дело в том, что иногда шестерни механизма были изготовлены и пластикового материала, который быстро подвергался износу и выводил весь механизм из строя.

Тем не менее, у реечного стеклоподъемника есть ряд преимуществ. К ним можно отнести: низкий уровень шума при работе, отсутствие перекосов, так как стекло фиксируется ровно, а значит, плотно закрывается.

Другой тип стеклоподъемника – это тросовый. Главной его особенностью можно считать высокую ремонтопригодность, которая, как ни странно, объясняется частыми поломками такого привода. Подъем и опускание стекла осуществляется с помощью троса с достаточно медленной скоростью. Это связано со слабыми свойствами привода, который с трудом преодолевает сопротивление уплотнительных резинок. Часто бывает такое, что мотор попросту перегревается и выходит из строя.

Для тросового стеклоподъемника совсем не желателен любой перекос стекла. Это связано с тем, что перекос приводит к большим нагрузкам на пластиковую шестерню механизма. В связи с этим, она тоже перекашивается и ломается, выводя механизм и работы полностью.

Самый последний вид стеклоподъемников стал применяться только на ВАЗ 2110. Он представляет собой рычажное устройство, которое состоит из двух больших шестерней, имеющих по одному рычагу, установленному на каретке стекла посредством шарниров. При повороте электропривода, он воздействует на шестерни, и они перемещают рычаги, которые поднимают или опускают стекло.

Плюсом такого устройства можно смело считать малый размер и простоту конструкции всего привода. Он занимает очень мало места, что облегчает его монтаж. Однако, у данной конструкции имеются и недостатки. Во-первых, при выполнении такой тяжелой работы электродвигатель потребляет большое количество мощности, что быстро может вызвать разряд аккумуляторной батареи. Во-вторых – это медленная скорость работы, хотя современные приводы уже лишены такого недостатка, что делает такие стеклоподъемники самыми удобными.

Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2107 своими руками

Как только вы приняли решение заменить стандартные ручные стеклоподъемники на электрические, самое время определиться с их видом. Плюсы и минусы всех конструкций были рассмотрены выше, вам же следует знать, что цена комплекта имеет прямую зависимость от скорости работы стеклоподъемника, его качества и надежности. Так что, можно сделать вывод, что самым дешевым будет считаться тросовый, а самым дорогим – рычажный.

Чтобы не возникли трудности при установке комплекта, старайтесь подобрать его именно для вашего автомобиля. Продавцы магазина покажут и расскажут обо всех имеющихся комплектах, поэтому вы всегда можете прислушаться к их совету при выборе.

После того, как вы все выбрали, самое время установить все части комплекта. Чаще всего, он состоит из исполнительного устройства – это электрический привод, механизм подъема и опускания, а также проводов и органа управления. Заранее определитесь с расположением кнопок стеклоподъемника. Они должны стоять в таком месте, чтобы опускание и подъем не отвлекали вас от управления автомобилем. Для большего комфорта рекомендуем установить на ВАЗ электростеклоподъемники своими руками.

Перед установкой стеклоподъемников обязательно отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля.

Разберите карту двери и демонтируйте все составные части старого стеклоподъемника. Установите новый механизм в соответствии с инструкцией изготовителя и протяните провода к питанию и органам управления. После этого, подключите АКБ и проверьте работу стеклоподъемника. В случае необходимости проведите соответствующие регулировки и только после этого проведите сборку карты двери. Те же самые операции проведите для второй двери.

На этом установка стеклоподъемника на ВА 2107 и 2110 завершена. Как видите, это совсем не сложная процедура, которая может быть выполнена в условиях обычного гаража. Достаточно иметь небольшой багаж инструментов и иметь минимальное представление о работе стеклоподъемника.

Видео — Как установить стеклоподъемники на ВАЗ 2107

Ссылка на основную публикацию
Электрическая Схема Меган 2
Не горит ближний свет рено меган 2 - Клуб строителей Леонид добрый день! Помогите кто столкнулся аналогичной проблемой и решил...
Шум от насоса в подвале — эффективное решение проблемы
Звукоизолирующий короб и виброизоляция насоса Закончили работы по снижению шума от насоса. Выкладываем видео проделанных работ: Началась история с письма...
Шумоизоляционные материалы для авто, рейтинг лучших
Эмком - авто шумоизоляция, звукоизоляция авто, материалы для шумоизоляции Под шумоизоляцией автомобиля принято понимать комплекс мер, направленных на устранение лишних...
Электрическая схема проводки китайского скутера 4т 125 и 150 cc Сайт про скутеры
Схема электроскутера Для того, чтобы гарантировать своему электроскутеру длительный срок использования и иметь уверенность в безопасности электротранспорта, важно регулярно проводить...
Adblock detector