Электромобиль Nissan Leaf с аукционов Японии

Nissan Leaf (2020-2021) цена и характеристики, фотографии и обзор

Ниссан Лиф (2020-2021) цены и комплектация. Технические характеристики «Leaf II» и детальный обзор с фотографиями.

Nissan Leaf – переднеприводный пятидверный хэтчбек на электротяге и самый популярный автомобиль подобного формата в мире (имеющий «глобальную направленность») который предназначен, в первую очередь, для жителей мегаполисов… Он может похвастать агрессивным дизайном, функциональным салоном и высокотехнологичной «начинкой»…

Мировая премьера электрокара второго воплощения, призванного закрепить лидирующее положение японского производителя в области создания «зеленых машин» с нулевым уровнем выбросов, состоялась 6 сентября 2017 года одновременно в двух городах – в Токио и Лос-Анджелесе.

Со «сменой поколений» пятидверка стала выразительнее внешне, обзавелась новым интерьером и получила «умную начинку», созданную при поддержке Google и Apple.

Выглядит «второй» Nissan Leaf привлекательно, выразительно, динамично и агрессивно, а своими оформлением полностью соответствует актуальному дизайнерскому стайлингу японской марки.

Спереди электрокар выставляет напоказ хищный взгляд светотехники, V-образную радиаторную решетку с расходящимися от нее через капот линиями, и рельефный бампер, а сзади приковывает внимание лихими росчерками фонарей, наполовину черной крышкой багажника и «пухлым» бампером с псевдодиффузором.

В профиль пятидверка демонстрирует энергичные и ладные очертания, привлекательности которым добавляют плавно ниспадающая к корме крыша, вздымающаяся линия «подоконника», затемненные в верхней части стойки, придающие крыше «парящий» эффект, и наглядные боковины с правильными вырезами колесных арок.

«Лиф» второго поколения своим габаритами не выходит за рамки «гольф»-класса по европейской классификации: 4480 мм в длину, 1790 мм в ширину и 1540 мм в высоту. База колес простирается у хэтчбека на 2700 мм, а его дорожный просвет равняется 150 мм.

В снаряженном виде электромобиль весит 1535 кг, а его полная масса варьируется от 1765 до 1795 кг в зависимости от исполнения.

Интерьер Nissan Leaf оформлен без изюминки, хоть и не лишен интересных дизайнерских решений – стильная комбинация приборов, включающая в свой состав аналоговый спидометр и крупный дисплей для остальной информации, рельефный мульти-руль с подпиленным в нижней части ободом и необычный селектор трансмиссии.

На традиционной центральной консоли находятся 7-дюймовый экран мультимедийного комплекса и интересный на вид блок климатической установки.

Салон электрокара сделан из приятных материалов отделки, а в виде опции может быть предложен в нескольких типах расцветки.

«Апартаменты» у хэтчбека – пятиместные. Спереди установлены эргономичные кресла с ощутимыми валиками боковой поддержки, оптимальной плотностью набивки и широкими интервалами регулировок.

Сзади базирован полноценный трехместный диван, который способен похвастать гостеприимным профилем.

Объем грузового отсека у «Лифа» второго воплощения вполне себе соответствует запросам C-класса – 435 литров в стандартном положении (правда, эти цифры могут быть сокращены за счет установки двойного пола с органайзером или усилителя акустики Bose). Второй ряд сидений складывается двумя неравными секциями, увеличивая вместимость багажника, однако в таком случае образуется огромная «ступенька» в салон.

В движение «второй» Nissan Leaf приводится трехфазным синхронным электродвигателем переменного тока, который максимально генерирует 150 лошадиных сил (110 кВт) при 3283-9795 об/минуту и 320 Н•м крутящего момента, доступного в диапазоне от 0 до 3283 об/минуту.
Весь запас мощности «транслируется» на колеса передней оси посредством одноступенчатого редуктора, а «питание» силовой установки осуществляется тяговыми литий-ионными батареями вместимостью 40 кВт*час.

Максимально «Лиф» способен разогнаться до 144 км/ч, а до первой «сотни» устремляется за впечатляющие 7.9 секунды.

Паспортная «дальнобойность» машины на одной зарядке зависит от цикла движения: в японском JC08 – 400 км, в европейском NEDC – 378 км, в американском EPA – 241 км.

Время «насыщения» батарей от обычной сети у хэтчбека занимает 8-16 часов (на результат влияет тип розетки – переменный или постоянный ток), а от станции быстрой зарядки – 40 минут (до 80%).

В основе Nissan Leaf 2018 модельного года находится переднеприводная платформа «Nissan EV» с конструкцией кузова, в которой наблюдается широкое применение высокопрочных сортов стали. На передней оси электромобиля задействована независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая архитектура с балкой кручения (в обоих случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости).

На пятидверке применены электроусилитель рулевого управления и тормозная система с вентилируемыми дисками на всех колесах, ABS и EBD.

«Лиф» второго поколения может похвастать рядом интересных «фишек», а одна из них – комплекс ProPilot с адаптивным «круизом», снижающий нагрузку на водителя в дальней дороге. Он способен управлять «японцем» в пределах полосы (на скорости от 30 до 144 км/ч) – электроника самостоятельно при необходимости подруливает, тормозит (вплоть до полного замедления и даже в экстренном режиме) и разгоняет хэтчбек. Правда, если едущая впереди машина остановилась больше, чем на три секунды, то для активации ProPilot потребуется притронуться к педали газа. Кроме того, в его состав входит система ProPilot Park – полноценный автономный парковщик, умеющий ставить автомобиль перпендикулярно, параллельно и по диагонали (причем и при переднем, и при заднем ходе).

Читайте также:  Как выровнять наждачный круг

В Японии Nissan Leaf второго воплощения появится в продаже в январе 2017 года, а до США и стран Старого Света доберется лишь в январе 2018-го (в обозримом будущем он должен «доехать» и до российского рынка). У себя на родине электрокар оценен в сумму от 29 000 долларов, а в Америке – от 29 990 долларов (

1.66 и 1.71 млн. рублей по текущему курсу соответственно).
По умолчанию пятидверка оснащается: передними и боковыми подушками безопасности, ABS, ESP, EBD, светодиодными фарами и фонарями, мультимедийной системой, «климатом», комплексом ProPilot, многофункциональным рулем, подогревом передних кресел, электростеклоподъемниками всех дверей и другими современными «примочками».

Nissan Leaf 2018, 2 поколение: характеристики, дизайн

Японская автомобильная компания Nissan впервые представила электромобиль Leaf в 2009 году на автосалоне в Токио. Пережив первое поколение, в 2018 году начинается выпуск обновлённой модели 2-го поколения с интересным дизайном и новыми техническими характеристиками. Производство осуществляется на заводах в Японии, Великобритании и США.

Технические характеристики Nissan Leaf 2018, 2 поколение

Ниссан Лиф II поколения изменился, это проявилось как в характеристиках, так и в экстерьере.

В таблице приведены основные технические характеристики Ниссан Лиф 2018:
Трансмиссия Редуктор
Клиренс 150 мм
Колёсная база 2700 мм
Радиус разворота 5,3 м
Ширина передней и задней колеи 1540 мм/1555 мм
Масса 1,58 т
Колёса 205/55 R16
Диски 16×6,5J
Тормоза (передние/задние) дисковые с вентиляцией/дисковые
Передняя и задняя подвеска Независимая, амортизационная стойка от McPherson/полузависимая, торсионная балка

Справка. Запасное колесо отсутствует, а вместо него в нише багажного отделения находится ремонтный комплект для шин производства Continental.

Ниссан Лиф 2018 двигатель

Под капотом Ниссан Леаф 2018 года установлен 110-кВт электрический двигатель EM57. Крутящий момент составляет 320 Нм. Была улучшена система рекуперации, позволяющая осуществлять быструю и эффективную подзарядку.

Nissan Leaf 2018, 2 поколение двигатель

Улучшенная установка позволила машине разгоняться до сотни за 7,9 секунды. Предельная скорость ограничена 144 км/ч.

Батарея и запас хода на одном заряде

Литий-ионный блок батарей размещается под сиденьями. Его мощность была повышена до 40 кВт*ч, что позволило увеличить общий пробег. Проведённый опрос показал, что такие данные удовлетворяют более 80% жителей Европы.

В зависимости от типа измерения пробега на одном заряде, выделяют три показателя:

  • цикл EPA (Америка) – 240 км;
  • цикл NEDC (Европа) – 378 км;
  • цикл JC08 (Япония) – 400 км.

Для наших широт будет правильно подобрать среднее значение запаса хода, которое равняется 340 километрам.

Зарядка

Время восполнения заряда зависит от напряжения в сети и мощности устройства. Так, применение бытовой 220-Вольтной сети или 3-кВт зарядного устройства потребует 16 часов.

При использовании сети с 240 Вольтами или 6-килловатной установки время сокращается до 8 часов.

Зарядная станция (DC) сократит требуемое время до 40 минут. За этот промежуток батарейные ячейки заполнятся до 80%.

Разъемы для зарядки Ниссан Лиф 2018

Что бы узнать где находится ближайшая станция зарядки электромобилей, посмотрите Карту электрозаправок России.

Трансмиссия и подвеска

В качестве трансмиссии применяется одноступенчатый редуктор. Он позволяет контролировать крутящий момент и избавляет от лишних рывков. Дополнительно Ниссан Лиф оснащается системой интеллектуального мониторинга езды, позволяющей регулировать поступающий крутящий момент и подгонять его под текущую ситуацию.

Подвеска была переработана. Тяжелые элементы сместились ближе к центру. Это позволило увеличить прижимную силу на большой скорости, одновременно уменьшив инерционную нагрузку во время прерывистой езды по городу. Задний амортизатор стал лучше поглощать вибрации, сделав езду по ухабам более комфортной.

Рулевое управление и тормозная система

Руль стал ощущаться более тяжёлым. Уверенность управлению добавляет новое программное обеспечение, а также синхронизированные с ним специальные датчики угла поворота рулевого колеса.

На Лиф установлены дисковые тормоза. Наличие переднего привода вынудило поставить ещё и вентиляцию на переднюю ось. Данные особенности позволяют сократить тормозной путь, и обеспечить лучший отклик на педаль.

Безопасность

В электромобиле Leaf 2018 предусмотрены такие системы безопасности:

  • системы ABS, EBD, BAS, ESP;
  • технология антиблокировки;
  • круиз-контроль;
  • предупреждение выезда с полосы;
  • экстренное торможение при обнаружении препятствия.

Важно! Отдельно стоит упомянуть технологию ProPilot (машина способна двигаться самостоятельно в выбранной полосе), его дополнение с приставкой Park (автоматическая парковка), а также функцию e-Pedal (позволяет управлять машиной при помощи одной педали акселератора).

Внешний вид Nissan Leaf 2018, 2 поколение

За основу образа электрокара Nissan Leaf взят концепткар IDC, продемонстрированный ещё в 2015 году в японской столице Внешние черты потеряли плавность, став более резкими и рублеными. Фары имеют скошенный контур. На маленькой трапециевидной решётке расположилась круглая эмблема. Внизу бампера установлен узкий воздухозаборник, по бокам которого размещается противотуманная оптика.

Nissan Leaf 2018, 2 поколение вид спереди

Профиль Leaf стал обтекаемым. Крыша оканчивается спойлером. Задняя оптика сложной формы, напоминающая бумеранг. Бампер немного подан вперёд, а внизу можно обнаружить аэродинамическую накладку.

Nissan Leaf 2018, 2 поколение вид сзади

Размеры кузова: длина – 4,48 м, ширина – 1,79 м, а высота – 1,54 м.

Интерьер Nissan Leaf 2018, 2 поколение

Внутреннее оснащение очень изменилось, став более продвинутым и современным.

Приборная панель

Под трёхспицевым многофункциональным рулём размещается приборная панель. Одна её часть представлена большим ярким аналоговым спидометром, а рядом размещается маленький дисплей, отображающий прочую информацию. Руль и панель имеют обрамляющие вставки синего цвета.

Приборная панель Ниссан Лиф 2018

Центральная консоль

Главная консоль представлена 7-дюймовым дисплеем. По бокам расположены клавиши. Дополнительный блок кнопок, отвечающий за управление функциями, располагается ниже.

Центральная консоль Nissan Leaf 2018, 2 поколение

Читайте также:  Замена цепи ГРМ Кайрон процесс, детали, видео, фото

Мультимедиа

Информационно-развлекательная система имеет поддержку Android Auto, а также Apple CarPlay. Кроме того, всего за одно касание можно активировать систему навигации или синхронизировать смартфон.

Интеллектуальное управление и интеграция

Система ProPilot – одна из главных особенностей модели. Интеллектуальное управление автомобилем позволяет электрокару самостоятельно выбирать полосу движения и придерживаться её. Специальные датчики следят за расстоянием между едущими машинами, избегая столкновения.

Заряд большой батареи теперь можно направить не только на питание электромотора. Двусторонняя зарядка V2G позволяет, как сохранить избыточный ресурс, так и осуществить его интеграцию – например, направить его на питание электросети дома.

Багажник

Расположенная подполом батарея позволила не сокращать объём багажного отделения. Он составляет 435 литров. Если сложить задний ряд, то можно ещё увеличить полезный объём.

Багажник Ниссан Лиф 2018

Комплектации и цены на электромобиль Nissan Leaf 2018, 2 поколение

Для Японии электромобиль Ниссан Леаф 2018 года, во втром поколении, представлен в 4 комплектациях: стандартной S, X, G и Nismo.

Базовая комплектация S описана выше. Стоимость – 2 189 000 рублей.

В комплектацию Х входят:

  • зеркала заднего вида с повторителями указателей поворотов;
  • отделы для хранения мелких вещей на спинках передних кресел;
  • радио, CD- и DVD-плеер;
  • технология hands free;
  • автоматическая оплата дорог (ETC).

Цена составит 2 441 000 рублей.

Комплектацию G дополняет:

  • опциональная кожаная обивка;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система помощи при парковке;
  • контроль над слепыми участками.

Стоимость – 2 773 000 рублей.

Спортивная комплектация Nismo оснащается:

  • аэродинамическими обвесами;
  • 18-дюймовыми легкосплавными дисками;
  • настроенной под спортивное вождение подвеской;
  • более обтекаемым кузовом, что немного увеличило его габариты (длина стала 4,51м, а высота – 1,55 м).

За спортивный облик придётся отдать 2 854 000 рублей.

Для Европы, кроме базовой версии, существует ещё 40kWh 3.Zero.

Её цена составляет 2 438 000 рублей.

В состав входит:

  • кожаная обивка салона;
  • подогрев сидений;
  • парктроники;
  • распознавание знаков дорожного движения;
  • мониторинг «слепых» зон;
  • автоматическое управление дальним светом.

Стоимость доходит до 2 770 000 рублей.

Для Американского рынка представлены комплектации S, SV и SL.

Заметка. Цены указаны на новые электромобили. Перевод осуществлялся с иностранной валюты по текущему курсу.

Кому подойдёт Nissan Leaf 2018?

Электромобиль Nissan Leaf оценят люди, которым важен комфорт, технологичность и экологичность. Автомобиль подойдёт и семьям, ведь он надёжен, безопасен и просторен. Для дальних поездок авто не стоит использовать, запас хода всё же не такой большой. В скором времени предполагается производить версии с ВВБ повышенной ёмкости.

Главный конкурент

Соперником Nissan Leaf считается хэтчбек Renault Zoe. Мощность электромотора составляет 65 кВт, а момент вращения доходит до 220 Нм. Батарея Li-on на 41 кВт*ч способна обеспечить примерно 370 км пробега на одном заряде. Разгон до «сотни» составляет менее 10 секунд. Цена – 2 330 000 рублей.

Адаптация электрокара Nissan Leaf к РФ.

Первоначально электрокары стоили баснословно дорого. Это был продукт прежде всего для богатых людей. Сейчас уже делают более дешёвые модели и более доступные, тем более что сегодня электрокар можно приобрести и на вторичном рынке. Однозначно электрокары набирают популярность у нас в стране. Всё больше и больше на дорогах РФ встречается “экологичный транспорт”. Ярким примером является Nissan Leaf. Сегодня расскажу реальную историю о приобретении такого автомобиля и трудностях эксплуатации с которым столкнулся владелец Leafа в первые дни покупки электрокара.

Покупка автомобиля

“Изначально я заинтересовался электромобилями после случайной встречи на дороге. Пообщалось с одним водителем электрокара в пробке, и я пошёл в интернет искать информацию.Так я вышел на местную группу электромобилистов, а буквально через месяц съездил на их ежегодную сходку. Там без проблем можно было посмотреть все в живую, устроить тест-драйв, пообщаться с реальными владельцами. Там же я познакомился главным нашим омским электроактивистом. Когда я уже собрал определённую сумму в районе 300 тысяч, написал ему лично по поводу приобретения. Он забросил вопрос в группу специалистов, которые именно Лифами занимаются по всей стране, и откликнулся мой тезка из Барнаула, который как раз ждал из Японии для перепродажи ЭМ с аукциона. Все параметры – комплектация, стоимость, состояние, аукционный лист – все меня устроило, фотографии тоже выглядели достоверно, да и местное сообщество хорошо знало этого человека, так что без какого-либо подвоха я продал свою на тот момент Ауди, переслал деньги Антону, а он из Владивостока передал мой лиф на автовоз до Омска. Растаможку делают жители Владивостока, там это очень популярное дело, т.к. в год можно на себя растаможить только один автомобиль, и гораздо дешевле немного доплатить местному жителю, чем самостоятельно ехать или лететь туда. Собственно, спустя 3 недели мне позвонил водитель автовоза и мы договорились о времени встречи

“Первое, с чем я столкнулся при получении Nissan Leaf с автовоза – абсолютное непонимание того, что мне говорит голосовой помощник и что написано на всех информационных дисплеях. Помощника, соответственно, за ненадобностью я отключил, благо это можно сделать даже кнопками на руле, а вот что делать с богато выдаваемой, но совершенно непонятной информацией на японском – был для меня тот ещё вопрос. Вдобавок ко всему, если справиться с меню ещё как-то удавалось с помощью визуального переводчика от google, то настроить часы на правильное время, которое от японского отличается на несколько часов просто не представлялось возможным.

Прошивка Nissan Leaf на английский

Серьёзно, обойдя все настройки мне не удалось найти, где настроить время на табло. На некоторое время пришлось про это забыть, т.к. гораздо важнее было научиться пользоваться машиной, правильно все включать, настраивать, освоить таймеры зарядки, климат-контроля и многое другое.

Читайте также:  Топ 3 лучших способа почистить плату после пайки Мастер Пайки

Приборная панель Nissan Leaf. Заряд батареи.

И вот, спустя пару недель я отправился в сервис, который буквально на днях открыл один наш одноклубник из лифоводов. Мы уже общались немного до получения мной машины, успели вместе поработать над брендингом его автосервиса, так что в качестве подарка владелец предложил мне бесплатно прошить основную панель на английский язык.

Сколько времени займет зарядка. Английская прошивка.

Как выяснилось, прошивка японской и английской версии отличается среди огромного массива данных всего одним пунктом – в коде прошивки 0 меняется на 1, и всё, готово. Когда я приехал на эту операцию, мастер усмехнулся на мои вопросы по срокам работ и ответил, что “ноутбук включать дольше, чем прошивать”.

Основное меню после прошивки

Под рулём автомобиля располагается диагностический разъем OBD-II, ноутбук подключается к нему через кабель, несколько щелчков мышкой – и вместо непонятного набора символов я вижу, что у меня, вообще-то Close door и Turn off headlights.”

Расстояние и время за рулём. Приборная панель после прошивки.

Некоторые владельцы лифов для того что бы начать “понимать” свой электрокар снимают приборную панель и перепрошивают её. Но как видите есть способ намного проще – прошивка через диагностический разъём OBD-II.

Nissan Leaf без приборной панели

“Что называется, не отходя далеко от кассы, я спросил, а что же делать с часами?
Как оказалось, машина имеет встроенный навигатор японской системы позиционирования CARWINGS, который использует GPS и в Японии все работало как штатный обычный навигатор. В том числе, и часовой пояс определяется по показаниям этой системы. А вот за пределами Японии сигнал никак не трактовался, так что для банальной смены часового пояса мы приступили к разборке панели климат-контроля.

Сложным все казалось только на первый взгляд – реально потребовалось снять с клипс панель, отсоединить разъём от фишки GPS-модуля и собрать обратно.

После этого на магнитоле набиралась команда сервисного меню, и уже в нем можно было вручную настроить часовой пояс.

Показатель расхода, сколько км автомобиль пройдет на одном киловатте энергии

Приложение LEAF SPY PRO для Nissan Leaf

А вот настройка “под себя” – началась по-новому с загрузкой приложения LEAF SPY PRO. Кто не знает- это такое приложение для телефона, которое позволяет отслеживать все параметры авто – состояние батареи, пробег, ошибки систем, работу климат-контроля, мощность зарядки и многое другое.

В первую очередь я открыл сервисное меню и отключил внешние динамики. Да, в лифе есть динамики снаружи салона, но вовсе не чтобы ездить ночью, громыхая басами на весь район. Эти динамики предназначены для того, чтобы пешеходы заранее слышали автомобиль – периодические сигналы при движении назад и имитацию звуков двигателя вперёд. Отключил я их потому, что езжу в основном по крупным дорогам, практически не заезжая во дворы, так что, по сути, динамики оповещали только меня о движении машины. Звук включения машины менять не стал, хотя выбор есть, остановился на стандартном “космическом”.

Далее, продолжая осваивать мобильное приложение, я настроил автосвет – когда включать ближний свет, когда габаритные огни, настроил блокировку дверей, которая автоматически включается теперь при включении передачи и отключается при постановке на паркинг, а также проверил автомобиль на ошибки, которых оказалась всего одна – отключенная антенна GPS.

Вдобавок ко всему я зарегистрировал пробег новых шин – nissan leaf имеет несколько встроенных напоминаний, которые включаются по достижении определённого пробега, а также подсказывает, в каком порядке рекомендуется переставлять шины для равномерного из износа.

Собственно, на этом на данный момент закончилось все моё обслуживание машины.

Через несколько недель я планирую ехать на замену масла в редукторе – процедура нечастая, раз в три года или 30 000 км, но, учитывая, что её стоимость вместе с работой не превышает 2500 рублей, совершенно непроблематичная. Из предстоящего – хочу дополнительно установить зимний электроподогрев батареи, чтобы при минусовой температуре не сильно проседал доступный пробег.”

Тепло ли зимой в электрокаре?

“Люди которые хотят приобрести Лифа очень часто задают вопросы по поводу “печки”. Топить электрокар тэнами довольно энергозатратно и некоторые устанавливают дополнительный отопитель на бензине. Но это необходимо лишь тем, у кого больше ежедневные пробеги и нет возможности подцепиться на зарядку достаточно часто. У меня стоит штатный хитер и мне его вполне хватает. Единственное что я планирую, так это поставить электроподогрев батареи, чтобы просто прогревать её пять минут до выезда, а не топить бензином.

У лифа первого поколения есть две модификации, первые в кузовах ze0 с классической печкой, а с 2013го года в кузовах aze0, где установлены просто фены, наподобие самых обычных бытовых. Нажимаем на панели “heat” и спустя секунд 10 в салон начинает идти горячий воздух. Прогревается достаточно быстро, но гораздо удобнее пользоваться умным климатом – я ставил себе время выезда на 7:50, и приходил к машине полностью тёплой, с подогретым сиденьем и горячим рулем.”

Заключение

Как видите эксплуатировать Nissan Leaf в России дешево, да и проблем с этим автомобилем никаких нет. Настроить под себя автомобиль – единственное что Вам придется сделать после его покупки. Что касается запчастей на данный автомобиль, то их можно заказать без всяких проблем как на любую другую иномарку. А если уж и возникнет какой вопрос, то даже у нас в стране где электромобили редкость, есть ребята которые Вам с радостью помогут.

Антон и его Nissan Leaf

Выражаем благодарность Антону за подробный отчёт об эксплуатации электромобиля Nissan Leaf.

Ссылка на основную публикацию
Электрическая Схема Меган 2
Не горит ближний свет рено меган 2 - Клуб строителей Леонид добрый день! Помогите кто столкнулся аналогичной проблемой и решил...
Шум от насоса в подвале — эффективное решение проблемы
Звукоизолирующий короб и виброизоляция насоса Закончили работы по снижению шума от насоса. Выкладываем видео проделанных работ: Началась история с письма...
Шумоизоляционные материалы для авто, рейтинг лучших
Эмком - авто шумоизоляция, звукоизоляция авто, материалы для шумоизоляции Под шумоизоляцией автомобиля принято понимать комплекс мер, направленных на устранение лишних...
Электрическая схема проводки китайского скутера 4т 125 и 150 cc Сайт про скутеры
Схема электроскутера Для того, чтобы гарантировать своему электроскутеру длительный срок использования и иметь уверенность в безопасности электротранспорта, важно регулярно проводить...
Adblock detector