Хонда Кросстур — лучший универсальный автомобиль в мире

Honda VFR1200X Crosstourer отзывы, технические характеристики, цены

Логическим продолжением модели VFR1200F, которую Honda предложила пользователю в 2008 году должна была стать модель двойного назначения. Именно такую последовательность концерн предложил несколькими годами ранее выпустив сначала модель VFR800F, а затем на её базе vfr800x crossrunner.

Разработчики не обманули ожиданий и в 2010 году на суд публики представляется туристический эндуро Honda VFR1200X Crosstourer. По накатанной схеме изменяются настройки двигателя, уменьшая максимальную мощность, но повышая тягу на низах, пробуется новая панель приборов и два года спустя мотоцикл уходит в серию.

Как это было ранее, модель F становится спорт-туристом, модель Х — туристом и внедорожником.

Особенности Honda VFR1200X

Неожиданным и смелым решением стала установка роботизированной КПП, которая сразу подняла планку популярности нового мотоцикла.

Владельцы туристических эндуро – настоящие консерваторы, настороженно воспринимающие любые новшества. Поэтому стоит отдать должное компании Honda, рискнувшей добавить автоматическую коробку DCT в свою модельную линейку.

Задуманный, как ответ на выпуск Yamaha Super Tenere, Crosstourer сумел значительно подвинуть её позиции как на экспортных, так и на японских рынках.

Выпуск модели продолжается, более того некоторые детали с неё переходили без значительных изменений на младшую сестру — vfr800x. В 2017 году младшая окончательно уходит в историю, представляя старшей простор для продаж.

Конструкция

Так как модель собиралась на основе спорт-туриста, новый байк получает как схожие так и разные черты. Материалом рамы в обоих случаях стал алюминий. Благодаря этому получилась довольно лёгкая конструкция, необходимую жёсткость которой обеспечило высокоточное литьё.

Crosstourer задумывался как байк для путешествий, в седле которого можно провести не одну сотню километров.

  • Малое количество пластика в традициях эндуро повысило манёвренность и управляемость.
  • Подвеску мотоцикла взяли от версии F , но для возможности безболезненного съезда с асфальта её настроили заново. Вилка-перевертыш в передней части получила все возможные регулировки (против двух у F), Диаметр перьев остался прежним — 43 мм, но рабочий ход вырос со 108 до 145 мм. Заднюю часть переработали под новые более объёмные алюминиевые кофры (которые байк получил в стоковой поставке), амортизатор также получил весь набор регулировок, а свободный ход пружин вырос до 146 мм (против 130 у спорта).
  • По отзывам пользователей, амортизатор отличный , даже со вторым номером и полностью заполненными кофрами «лежачих полицейских» водитель не чувствует. Для большего комфорта переработали подножки, сделав их регулируемыми.
  • Интересной идеей стало автоматическое отключение указателей поворота при первых признаках съезда с асфальта. Необычным стало решение высоты седла. Для расширения рынков продаж разработчики собирали два мотоцикла — более низкий для Японии, и стандартный для экспортных рынков.

Экстерьер

Если бы возникла необходимость описать модель VFR1200X Crosstourer двумя словами, то скорее всего это были бы «безопасность» и «комфорт».

Если снять стоковые алюминиевые кофры, Crosstourer ничем не будет отличаться от обычного туриста.

Передняя часть

  • Крыло короткое, поэтому вся грязь из-под колеса летит прямиком на радиатор . Плотно прижато к покрышке, между ним и верхней частью большой технологический проём, а также место для рабочего хода вилки. Обвес большой, выглядит нестандартно. Состоит как бы из двух частей. В основную центральную вмонтирована круглая фара, под которой находится выступ в виде козырька.

Вид спереди – высокий, стройный и складный.

Передний обтекатель с фарой «хитрой» формы смотрится агрессивно и одновременно изящно.

Модель не может похвастаться всеобъемлющей ветрозащитой, однако имеющегося минимума хватает в большинстве случаев.

Зеркала размещены на высоком, удобном и в меру широком руле.

Читайте также:  Производство автомобиля марки Chrysler (Крайслер)

Панель приборов

Немного странным является решение установки здесь монохромного экрана, тогда как у младшей сестры он был цветной.

Монохромная панель выглядит простовато, зато весьма информативна и читается хорошо.

В то же время назвать предлагаемый набор приборов скудным нельзя. На основной экран выведены спидометр, одометр, часы, указатели топлива и температуры. Интерес вызывает указатель топлива. Кроме стандартной для ЖКИ-экранов линейки есть возможность выяснить, сколько километров можно проехать ещё на текущей скорости. Информация приводится в середине левой части, пересчитывается в реальном времени. Обороты (тахометр) выведены на отдельный небольшой экран, находящийся над основным. Интересно что блинкер (моргалка о превышении допустимой для Японии скорости) находится здесь же на экране тахометра.

Сам экран размечен до 11х1000 , красная зона начинается на 9х1000 , рекомендуемые обороты — 7, 75х1000 .

Дополняют информацию несколько лампочек:

  • срабатывание ABS,
  • мало масла;
  • индикатор переключения КПП (о возможностях ниже);
  • естественно есть индикаторы поворотов.

Слева от дисплея – пластиковая ручка, предназначенная для быстрой регулировки ветровика прямо на ходу.

Но также на панели присутствует пара кнопочек — переключение между режимами КПП и отображением пройденной дистанции. По мнению пользователей, последний Honda могла бы сделать и поинформативней. При нажатии на кнопочку на короткое время высвечивается общий пробег, с момента выхода с завода.

Дизайн продуман хорошо, если человек видел ранее байки с ЖКИ-панелью — проблем с Crosstourer у него не возникнет. Читается экран неплохо , все необходимые показания мотоциклист может заметить одним взглядом.

Задняя часть

  • Блок сигналов довольно точно повторяет передние. В центре выгнутое стекло красного цвета, за которым находятся светодиоды стопа и габарита, по бокам на отдельных стоечках — «свечки» указателей поворота. Под стопом — место для номера.

Компактный фонарь задней оптики врезан в пластиковое крыло.

Тест-драйв Honda VFR1200X Crosstourer. Я знаю два слова

Шесть лет назад компания Honda представила новую модель VFR1200X Crosstourer, которая создавалась как японский ответ лидеру сегмента туристических эндуро — легендарному «Гусю» BMW R1200GS. Сместить баварский бестселлер японский «кросстурер» не смог, но свою особенную нишу занять все же сумел.

Honda VFR1200X Crosstourer. Цена: от 1 079 900 р. В продаже: с 2017 г.

Люди не любят перемены, даже если эти перемены к лучшему. Владельцы больших туристических эндуро — настоящие консерваторы от мотоциклизма, поэтому принимают глобальные изменения как минимум настороженно. Именно по этой причине нужно отдать должное смелости компании Honda, которая в 2012 году ввела новый VFR1200X Crosstourer c автоматической коробкой DCT в свою модельную линейку. На тот момент автомат уже в течение нескольких лет вполне успешно эксплуатировался на спорт-туристе VFR1200FD, который пользовался неплохим спросом, но ставить Dual Clutch Transmission на турэндуро было все же рискованно — публика могла не понять. Но время показало, что технология DCT прижилась и может полноценно функционировать не только на исключительно асфальтовых мотоциклах, но и на аппаратах двойного назначения: VFR1200X Crosstourer и Africa Twin тому отличное подтверждение.

Honda VFR1200X последнего поколения кардинальных отличий от модели 2012 года не имеет. Более того, на вид мгновенно отличить оригинальную модель от последней ее инкарнации смогут разве что сотрудники дилерского центра Honda или самые ярые фанаты Crosstourer. Впрочем, за все время, пока мотоцикл сходит с конвейера, кое-какие изменения в его конструкции произошли.

Так, в 2014 году на VFR1200X была установлена отключаемая система контроля тяги Honda Selectable Torque Control, позволяющая выбрать один из трех уровней управления крутящим моментом двигателя, передаваемым на ведущее колесо. В том же году 6‑ступенчатая коробка передач Honda DCT, которую частенько ругали за задумчивость и непредсказуемость, получила обновленное программное обеспечение, которое сделало работу трансмиссии более интуитивно понятной и «натуральной».

Помимо этого, на Crosstourer начали устанавливать модифицированное сиденье и автоматически отключающиеся указатели поворотов. Еще через пару лет флагман модельного семейства X компании Honda стал соответствовать требованиям стандарта Евро-4. Заодно мотоцикл обзавелся регулируемым ветровым стеклом, 12‑вольтовой розеткой и трехуровневым режимом работы двигателя S Mode. На этом описание эволюции модели можно закончить.

Читайте также:  Отличие Бензопил Хускварна 240 От 240е 240s

Crosstourer задумывался как мотоцикл для путешествий, за рулем которого можно провести не одну сотню и даже тысячу километров, поэтому эргономика водительского места на VFR1200X одна из лучших в классе. Прямая посадка, высокий и в меру широкий руль, просторное мягкое сиденье позволяют часами не покидать водительское место, прерываясь лишь на дозаправку. Конечно, Crosstourer не может похвастаться всеобъемлющей ветрозащитой, как на спорт-туристе VFR1200, но и имеющегося в наличии «минимума» в большинстве случаев достаточно.

Вообще, аскетизм свойствен этому мотоциклу во многих аспектах. Нет здесь ни подогрева сиденья, ни ксеноновых фар, ни датчиков давления в колесах, ни бесключевого доступа, ни прочих «благ цивилизации». Даже монохромная приборная панель, хоть и изобилует цифрами и лампочками, для флагмана выглядит простовато и даже архаично.

Впрочем, яркими «побрякушками» пусть хвастаются те, кому больше нечего показать. Главное в Honda VFR1200X — это V-образный 4‑цилиндровый двигатель и трансмиссия DCT. С момента своего дебюта 1237‑кубовый силовой агрегат практически не изменился. Это все тот же двигатель от спорт-туриста VFR, доработанный под нужды искателей приключений на дорогах и за их пределами. Благодаря изменению угла зажигания и перенастройке системы питания японским инженерам удалось существенно изменить характер отдачи мощности и крутящего момента.

V4 в версии для турэндуро потерял целых 43 лошадиные силы мощности и 3 Нм крутящего момента, но взамен получил максимальную отдачу уже на отметке 6500 мин-1. Субъективно с места и на низких оборотах «кросстурер» ускоряется заметно динамичнее своего спортивно-туристического брата. Характер V-образной «четверки» можно охарактеризовать заезженным термином «бездонный». Силовому агрегату безразлично, едете вы в одиночку по пустому городу или с полными кофрами и пассажиром за спиной обгоняете караван фур на загородном шоссе. Возможностей двигателя хватает с запасом.

Даже в первой версии Honda VFR1200X пара «двигатель — DCT» работала весьма неплохо, особенно если ездить размеренно и степенно, как и подобает путешественнику. В последнем поколении модели японские инженеры еще больше отшлифовали алгоритм работы автомата, который стал умнее, шустрее и реже допускает некорректные включения. Теперь даже в некогда задумчивом режиме D ездить стало вполне комфортно. И если режим D с его степенными реакциями и стремлением во что бы то ни стало сэкономить топливо больше подходит для туризма, то S идеален для куда более динамичной городской езды. А вот ручным режимом переключения передач я воспользовался лишь единожды и только ради любопытства. Это лишний раз доказывает, что автоматическая трансмиссия Honda Dual Clutch Transmission справляется со своей работой отлично.

Если бы мне надо было описать VFR1200X Crosstourer всего двумя словами, это были бы «комфорт» и «безопасность». За рулем этого большого, тяжелого мотоцикла ощущаешь всеобъемлющий комфорт. Мотор уверенно ускоряет мотоцикл, DCT плавно меняет передачи, а энергоемкие подвески заставляют буквально парить над дорогой, что особенно актуально в путешествиях по России. В случае опасности райдера подстрахуют комбинированная тормозная система с ABS и деликатная, но надежная противобуксовочная система TCS. С таким арсеналом водителю остается только выбрать направление движения и наслаждаться продолжительной поездкой.

Honda VFR 1200X Crosstourer — туристический эндуро

Стильный и технологичный, этот туристический эндуро стал одним из лучших представителей класса в современности.

Honda VFR 1200X Crosstourer, конечно, не дотягивает до уровня Africa Twin по надежности и другим показателям, зато по дизайну, пожалуй, даже опережает.

Внешний вид

Наверное, это главное достоинство модели на фоне одноклассников разных эпох. Хонда VFR 1200X Кросстурер красив, и в этом нет сомнения. Аккуратные спицованные колесные диски, хромированная выхлопная труба, плавно вздымающийся, но высокий бак – все это гармонично сочетается и делает мотоцикл эстетичным и соответствующим современности.

Конечно, если новые тенденции не нравятся, не по вкусу придется и этот bike. Но тут уже дело в особенностях эстетического мировосприятия, и современность линий нельзя причислять к минусам машины. Объективно это — лишь плюс, ведь позволяет проще подстроить начинку под корпус и сделать мотоцикл актуальнее и технологичнее.

Комфорт

Машина удобна скорее на дороге, чем на бездорожье. Тем не менее, модель способна преодолеть невзгоды пересеченной местности. Главное – не злоупотреблять такой возможностью, чтобы продлить ресурс байка в целом. Это, в принципе, касается любого туристического эндуро. Просто эта модель не относится к самым надежным, а потому на этот момент стоит обратить особое внимание.

Читайте также:  Инструкция (руководство) по эксплуатации Хендай Туссан - Автосервис АвтоМиг

Посадка для водителя комфортна, особенно если человек уже привык к туристическим эндуро. Важно учесть, что здесь быстрый разгон до 100, а значит, требуется особая осторожность при начале движения и при ускорении. Этот навык развивается со временем, так что начинать лучше с чего-нибудь попроще.

Размеры и масса

Габариты этой машины впечатляют: колоссальных размеров бак, большой даже для эндуро-туристов клиренс и вес. Конечно же, длина, ширина и высота соответствуют. Ну, а высота по седлу здесь средняя. Если взглянуть на фото и видео, эта машина превосходит по размерам не только спортбайк и кроссовый мотоцикл, но и многих одноклассников.

Габариты:

  • бак – 21,5 л;
  • клиренс – 180 мм;
  • снаряженный вес – 275 кг;
  • высота – 1335 мм;
  • ширина – 915 мм;
  • длина – 2285 мм;
  • высота по седлу – 850 мм.

Понятно, что такие габариты влияют на расход топлива и максимальную скорость. Но эти параметры здесь не только приемлемы, но и примерны. Впрочем, как и другие технические характеристики этого мотоцикла.

Технические характеристики

Крупные, надежные тормоза, огромный ход вилки и задней подвески, производительный мотор – все это присутствует. Так что, если требуется мотоцикл для тяжелых погодных, природных условий, это отличный выбор. Да, возможно, не такой хороший, как Африка Твин, но все равно достойный.

Тормоза сзади один диск, 256 мм
Тормоза спереди два диска, 310 мм
Подвеска сзади маятниковая, 146 мм
Подвеска спереди вилка перевернутая, 145 мм
Разгон за 4 с до 100 км/ч
Предельная скорость 200 км/ч
Крутящий момент на пределе 126 Нм
Мощность на пределе 129 л.с.
Ступеней в коробке шесть
Разновидность привода карданный
Расход топлива 5,4 л на 100 км

Меньше шести литров на сто километров – хороший показатель. В силу этого эксплуатация на дальних дистанциях не будет бить по карману. Крайне важный параметр для любого байка для туризма. Карданный привод обусловлен весом. Шестиступенчатая коробка объясняется скоростными возможностями этой машины.

Производство

Мотоцикл появился в 2012. Выпускают до сих пор. Класс сейчас набирает популярность, так что вряд ли производство прекратится в ближайшее время. Впрочем, купить б/у будет наверняка возможно даже после окончания выпуска. Около 600 тысяч российских рублей – вот сколько стоит подержанный байк против 950 тысяч за новый.

Одноклассники

У этого байка два соперника: мотоцикл Кавасаки Версис 1000 и Ямаха XTZ 1200 Супер Тенере. Первый отличается агрессивным дизайном, второй – динамикой. Однако все три байка, включая Хонду, в целом на одном уровне. И все они пользуются популярностью.

История изменений

В 2014 поменяли сиденье. В 2016 мотор видоизменяют так, что он приходит к соответствию Евро-4. Теперь присутствует возможность наклонять ветровое стекло при помощи рычага, расположенного рядом с приборной панелью. При помощи этого устройства также можно регулировать и высоту ветрозащитного стекла.

Видео

Видео обзор байка Хонда VFR 1200X Crosstourer

Что говорят владельцы?

Судя по отзывам, машина прекрасно подходит для покорения тысячекилометровых маршрутов. Справиться с такой задачей часто неспособны не то что дорожные мотоциклы, но даже спорт-туристы. Этой машине не часто требуется обслуживание, и это облегчает задачу, снижает риски.

Обзор через зеркала хвалят, как и комфорт посадки. Приборная панель нравится не всем, но объективных претензий к ней нет. По описанию тех, кто давно водит этот байк, машина прекрасно подходит людям, желающим приобрести красивый и практичный туристический эндуро.

VFR 1200X Crosstourer – не лучшая модель в классе, но все же достойная. И одно из главных достоинств ее – современность. Как бы ни была хороша та же старая Африка Твин, если с мотоциклом что-то случится, починить его будет уже проблематично. Так что, если встал вопрос о покупке эндуро-туриста, стоит подумать насчет этой модели.

Ссылка на основную публикацию
Характеристики двигателя ЗМЗ-406 лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, в
Двигатель ЗМЗ 402, технические характеристики и тюнинг ЗМЗ 402 представляет собой доработанную модификацию прошлого поколения двигателя ГАЗ-24Д. Модернизации подверглись все...
Фольксваген Тигуан — причины успеха немецкого кроссовера
Volkswagen tiguan перевод на русский, синонимы, антонимы, произношение, примеры, транскрипция, значе Перевод по словам Volkswagen Beetle - Фольксваген Жук volkswagen...
Фольксваген Тигуан 2019 — фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драй
Volkswagen Tiguan 2 честный отзыв владельца Проехал на своем Tiguan 2017 3 года и 39 тысяч километров . Впечатления сугубо...
Характеристики китайского аналога Тойоты Ленд Крузера Прадо
Китайцы готовят дешевую копию Land Cruiser 200 На китайском авторынке стоимость внедорожника Land Cruiser 200 никогда не была низкой. Поскольку...
Adblock detector