Форсунки ГБО 4 поколения какие лучше

Чистка газовых форсунок своими руками

Как проводится чистка газовых форсунок? Газобаллонное оборудование имеет множество преимуществ по-сравнению с обычными бензиновыми системами. Во-первых, оно позволяет экономить на топливе, во-вторых, оно помогает беречь природу. Но и у ГБО есть свой недостаток – сложная система впрыска топлива. Самым капризным узлом в газовом оборудовании является блок форсунок, который можно почистить самостоятельно.

Чистка

Поскольку газ, как и бензин, в нашей стране принято разбавлять всякими добавками в целях наживы, топливные системы в автомобилях с ГБО то и дело барахлят.

Проблемным местом являются форсунки, обеспечивающие впрыск топлива по тактам в каждый из рабочих цилиндров ДВС. Из-за некачественного топлива штоки покрываются смолой и перестают перемещаться по форсунке.

  1. Перекрывается доступ газа к топливной системе. Для этого закручивается соответствующий кран.
  2. Отрабатывается газ, который уже присутствует в системе. Просто включается двигатель, и какое-то время работает на холостом ходу.
  3. Производится скручивание газовой рейки.
  4. Затем путем выкручивания саморезов достаются сами газовые форсунки.
  5. Чтобы прочистить детали своими руками, потребуется извлечь штоки.
  6. При помощи ватного диска и ушной палочки, смоченных предварительно в растворителе, чистим шток и саму форсунку, а точнее, ее внутреннее пространство. Чистить необходимо тщательно, не оставляя темных пятен.
  7. После чистки производим сборку блока.

Лучшим чистящим средством для таких деталей является хороший растворитель, который разжижает смолистые отложения во внутренней части устройств.

Регулировка

Производя чистку, приходится выкручивать жиклеры, доставая штоки. При этом сбивается ход якорей внутри детали, и после сборки его необходимо настроить.

Внимание! Если вы не имеете опыта в настройке такого узла газобаллонной системы, лучше не рисковать и обратиться за помощью к специалисту.

Для этого к форсункам подключается микрометр и питающий кабель. Затягивая или ослабляя шестигранным ключом регулировочный винт, производится настройка хода штоков.

Таким образом настраивается каждая форсунка.

Чистка форсунок

Газобаллонное оборудование 4 поколения сегодня является самым распространенным при переоборудовании современных автомобилей на газ. ГБО – это сложная топливная система, состоящая из множества узлов и компонентов от различных производителей. Одной из важнейших составляющих ГБО 4 поколения являются газовые форсунки.

По принципу действия газовые форсунки аналогичны бензиновым и отвечают за точное дозирование и подачу газового топлива во впускной тракт при работе двигателя на газовом топливе. Так как в отличии от бензина, газ поступающий к форсунке уже находится в испаренном состоянии, то использование высокоточных распылителей не требуется. Но при этом у газовой форсунки есть множество важных параметров работы, от которых зависит стабильность и равномерность работы двигателя и расход топлива. Среди основных рабочих характеристик стоит выделить линейность работы, время реакции (отклика) и производительность.

Все эти параметры должны сохранятся на протяжении всего срока службы форсунок. Но с учетом качества газового топлива и наличия в нем различных примесей рабочие характеристики форсунки со временем могут ухудшаться.

Читайте также:  10 Лучших Автошампуней – Рейтинг 2019 года

Для восстановления рабочих параметров газовые форсунки рекомендуется обслуживать каждые 20-30 тыс. км. По регламенту замена ремкомплекта производится каждые 30 тыс. км. Если же отмечается высокий расход топлива, некорректная работа двигателя на газовом топливе или другие перебои в работе ГБО, это все может свидетельствовать о загрязнении форсунок.

В сети есть масса описаний и видео по самостоятельной чистке газовых форсунок. При этом никто не гарантирует эффективности процедуры, а о том, что после обслуживания следует произвести обязательную тарировку и настройку ГБО и вовсе умалчивают. Затеяв самостоятельную чистку вы можете только надеяться на то, что форсунки будут обеспечивать требуемые характеристики.

Надеемся этих аргументов достаточно для того чтобы доверить столь ответственную работу профессиональным мастерам специализированного СТО.

При демонтаже и разборке форсунок мастер, как минимум, визуально осмотрит их на наличие повреждений и оценит степень износа. После чистки вручную или на специальном стенде он собирает форсунки заменив ремкомплект, а далее выполнит их тарировку, так же требующую использования специального высокоточного оборудования.

Только убедившись в том, что форсунки обеспечивают должные рабочие характеристики он установит их на автомобиль и произведет регулировку системы с помощью специальной диагностической программы. Займет вся эта процедура с визитом на профессиональное СТО не так уж много времени, но вы получите гарантированно рабочий результат.

Как почистить и отрегулировать штоковые газовые форсунки 4 поколения ГБО типа Valtek

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 11:57

Эксплуатируя автомобили на газовом топливе, водители часто сталкиваются с некорректной работой или поломками ГБО. Эффективность работы данного оборудования во многом зависит от исправности газовых инжекторов. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия высоких температур, а иногда и некачественного топлива.

Владельцам транспортных средств, работающих на газе рекомендуется знать, как проводится ремонт, чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения своими руками. Это поможет в некоторых ситуациях и сбережет материальные средства.

Общие сведения

Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.

Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.

Признаки и возможные причины неисправностей

Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:

  1. высокий расход топлива;
  2. ухудшение динамических характеристик машины;
  3. неустойчивая работа двигателя, троит ДВС (не работает одна или пара форсунок);
  4. провалы при нажатии на педаль газа;
  5. сбои в работе различных датчиков, появление ошибок «Check engine» (например, МАП сенсора);
  6. стук в форсунках (громко работают «цокают»);
  7. утечки газа через инжекторы (льют/травят);
  8. авто перестаёт работать на холостом ходу, не включаются форсунки.

Причинами этому могут быть:

  • износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки);
  • выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки;
  • изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба);
  • заклинивание якоря в цилиндре;
  • ослабление упругости возвратной пружины поршня;
  • выход из строя электромагнитной катушки (соленоида);
  • нарушение целостности электропроводки.
Читайте также:  Что такое холостой ход трансформатора опыт и таблица потерь

Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.

Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы.
Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.

Как проверить работоспособность форсунок ГБО

Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.

Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!

Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками

Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:

  • перекрыть поступление газа на баллоне. Чтобы это сделать, нужно закрутить соответствующий кран мультиклапана;
  • завести двигатель на некоторое время, для выработки остатков топлива из системы;
  • отключить клеммы АКБ;
  • отсоединить шланги и электропитание;
  • открутив виброгасители, снять газовую рампу.

Разборка и промывка

Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:

  1. ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклёры/сопла снизу рампы;
  2. круглогубцами или отвёрткой снять стопорные кольца катушек;
  3. демонтировать катушки;
  4. вывинтить (ключ на 14) сердечники клапанов и вынуть из них поршеньки.

Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.

Важно! Если предполагается только чистка газовых форсунок, без замены деталей, собирать все элементы нужно обязательно на свои места не перепутав их. Также, в таком случае продлить жизнь форсункам поможет — если перевернуть просаженные запорные резинки на штоках.

Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.

Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства.
Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов. По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.

Выбор и замена ремкомплекта

Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.

Читайте также:  Yukontel - Щит учета или; ящик со счетчиком Как делать нельзя!

Основываясь на многочисленных отзывах водителей, для форсунок Valtek, а это и LPG Tech, GREEN GAS (Грин газ), Atiker (Атикер), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), Yota (йота), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (Ловато), лучше всего подходят оригинальные ремкомплекты фирмы RAIL (Рейл).

Особенность р/к в том, что их поршень имеет отверстие в корпусе, данное решение снижает эффект шприца. Если выбор пал на другого производителя, стоит обратить внимание на отсутствие магнитных свойств металла деталей (такого быть не должно), размеры, вес.

Весь процесс замены заключается в сборке блока механизмов в обратном порядке:

  1. если поршни не менять, то извлечь из посадочных мест на штоках и заменить колечки (резиновые демпферы/отбойники);
  2. установить (новые/старые) якоря и возвратные пружины в гильзы;
  3. поменять уплотнительные кольца регулировочного винта хода штока, а также под катушкой и сердечником;
  4. вкрутить гильзы в рейку;
  5. одеть катушки, стопорные кольца.

Все уплотнители рекомендуется использовать один раз. Выпускные калибровочные дюзы/штуцеры на этом этапе устанавливать не нужно.

Как отрегулировать газовые форсунки

Регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения типа Valtek сводится к настройке хода штока для равномерного дозирования топлива.

Существует вариант тарирования, с помощью заводского или самодельного стенда для проверки и калибровки газовых инжекторов, такое оборудование имеется даже далеко не всех СТО.

Своими руками калибровка газовых форсунок выполняется прибором микрометр с насадкой/втулкой удлинителем и резьбой на ней соответствующей резьбе дозировочной дюзы, он же индикатор часового типа со шкалой деления 0,01 мм (комплектуется с глубиномерами, нутромерами).

Также потребуется источник питания 4-12 V (например, аккумулятор или блок питания), кусок провода с разъёмом к форсунке и кнопка для кратковременной подачи импульса, чтобы катушка инжектора не перегорела (помним, что сопротивление соленоида 1-3 Ом).

  1. закрепить микрометр на рампе;
  2. убедиться, что шток индикатора касается якоря инжектора;
  3. подать на катушку питание продолжительностью до 1 секунды (в идеале сначала нужно прогнать несколько циклов для прогрева и усадки демпфирующих колец);
  4. выставить значение на приборе 0;
  5. таким образом выполнить настройку хода плунжера. Вращая винт сердечника по часовой стрелке, зазор уменьшается, против часовой стрелки – увеличивается. Необходимо добиться одинаковых значений на всех клапанах.

Ниже представлена таблица калибровки хода якоря газовых форсунок Valtek, в зависимости от мощности силового агрегата:

Мощность 4-х цилиндрового двигателя, л/с Мощность мотора на один цилиндр, л/с Диаметр дюзы, мм Ход якоря, мм
От 72 до 96 От 18 до 24 1.75 0,45-0,5
От 96 до 112 От 24 до 28 2 0,45-0,5
От 112 до 136 От 28 до 34 2.25 0.6
От 136 до 168 От 34 до 42 2.5 0.6

Выполнив регулировку, нужно повторно провести тест (измерения). Если потребуется – перенастроить для получения одинаковой работы инжекторов.

Затем снять прибор, установить регулировочные жиклеры. Поставить форсунки на автомобиль, подключить и проверить их на герметичность.

Видео на тему: как почистить газовые форсунки 4 поколения

Ссылка на основную публикацию
Фольксваген Тигуан — причины успеха немецкого кроссовера
Volkswagen tiguan перевод на русский, синонимы, антонимы, произношение, примеры, транскрипция, значе Перевод по словам Volkswagen Beetle - Фольксваген Жук volkswagen...
Утечка антифриза каковы основные причины, и как диагностировать проблему — – автомобильный журнал
Уходит антифриз на Форд Фокус 2 Внезапная потеря уровня антифриза на Форд Фокус 2 в расширительном бачке может застать врасплох...
Утилизация автомобилей и других ТС порядок, и как правильно сдать старое транспортное средство в ути
Штраф за езду на утилизированном авто 2020 Езда на утилизированном автомобиле наказание Содержание НАРОД вы путаете прекращение регистрации и утилизацию...
Фольксваген Тигуан 2019 — фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драй
Volkswagen Tiguan 2 честный отзыв владельца Проехал на своем Tiguan 2017 3 года и 39 тысяч километров . Впечатления сугубо...
Adblock detector