Фаркоп на УАЗ Патриот назначение, заводская и самодельная модель

Фаркоп на УАЗ виды и особенности

Такой элемент для УАЗ, как фаркоп — доступное оборудование и имеется в свободной продаже в автомагазинах.

Такой элемент для УАЗ, как фаркоп — доступное оборудование и имеется в свободной продаже в автомагазинах. Фаркопы могут конструктивно отличаться и выпускаются производителем в разных модификациях. Фаркоп простейшей конструкции состоит из основы, на которой закреплен транспортный крюк с шариковым наконечником. Крепление крюков к основе выполняется как сваркой, так и с помощью болтового соединения. Саму основу крепят на поперечине задней рамы УАЗ.

Когда предполагается транспортирование прицепа значительной массы, то заднюю часть рамы укрепляют с помощью дополнительных раскосов из усиленного за счет толщины металлического уголка. Если этого не сделать, то тяжелый груз может вызвать деформационные изменения рамы. Сцепное транспортное устройство, состоящее из крепежной основы крюка для сцепления и дополнительных кронштейнов, выполняется в разных вариантах. Крепится оно также на заднюю поперечную раму.

Чтобы подробнее ознакомиться с различными модификациями заводских фаркопов, предлагаемых разными компаниями, можно к примеру зайти на фаркоп рф, где представлен каталог таких изделий и подобрать качественное выполненное в заводских условиях подходящее сцепное оборудование. Крепление дополнительных кронштейнов зависит от особенностей конструкции. Их можно устанавливать на рамных раскосах, внутренних поперечинах и на лонжеронах. Составные части таких фаркопов крепятся между собой в основном болтовым соединением, хотя встречается и сварное.

Соединение транспортировочного крюка с наконечником в виде шарика жестко крепиться к основе болтами либо сваркой. В крепежной основе может быть предусмотрено для него посадочное квадратное место, куда вставляется крюк и фиксируется металлическим пальцем. Благодаря такой конструкции, если в крюке нет надобности или нужно установить на его место, к примеру, буксировочную петлю, то он легко отсоединяется.

Самой сложной конструкцией считается оборудование, которое устанавливают в задней части, вместо штатного бампера. Такой фаркоп очень надежен, так как крепится к раме и кузову автомобиля сразу в нескольких точках.

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Фаркоп своими руками

  • Блок согласования для фаркопа своими руками
  • Шар на фаркоп своими руками
  • Велосипедный багажник на фаркоп своими руками
  • Прицепное устройство для прицепа своими руками
  • Фаркоп «квадрат» своими руками
  • Как крепится фаркоп
  • Фаркоп на «Ниву» своими руками
  • Фаркоп для «Логана» своими руками
  • Фаркоп на «Дастер» своими руками
  • Фаркоп на «Нексию» своими руками
  • Устанавливаем фаркоп на «Рено Логан» своими руками
  • Устанавливаем фаркоп на УАЗ своими руками
  • Устанавливаем фаркоп на «Ховер» своими руками
  • Устанавливаем фаркоп ВАЗ 2111 своими руками
Читайте также:  Все о японских марках автомобилей

Среди водителей, практикующих далёкие загородные путешествия, весьма актуальным является вопрос, как сделать прицепное устройство для автомобиля своими руками. В продаже можно найти уже готовые варианты на «классику» и на автомобили нового поколения, однако есть категория владельцев машин, которые предпочитают изготовить их самостоятельно.

Заводские изделия по ряду причин не всегда удовлетворяют требовательных пользователей. Иногда не удаётся найти удачную конструкцию, в ряде случаев у человека возникают собственные идеи, которые он хочет воплотить в жизнь, а некоторые предпочитают потратить время и силы, чтобы избежать лишних финансовых расходов.

В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепных устройств для различных марок автомобилей и указания, как сварить и собрать конструкцию. Поройтесь на форумах и специализированных сайтах – и вы сможете выбрать стационарный, съёмный или быстросъёмный вариант под свою модель авто.

Блок согласования для фаркопа своими руками

Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный смарт-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.

Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи

Дело в том, что фаркоп – это не просто крюк или задняя подножка, это устройство, которое кроме непосредственно сцепления, осуществляет подключение электрооборудования прицепа к бортовой сети авто. При этом включение каждого электрического прибора – это увеличение нагрузки на сеть авто, которое компьютерные системы контроля могут воспринимать как несанкционированное вторжение.

Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.

Шар на фаркоп своими руками

Европейские сцепные устройства используют унифицированный шар 50 мм – это единый размер для любых марок авто и прицепов. В Америке встречаются два вида размеров:

  • двухдюймовый;
  • 17/8 дюйма.

Практика показывает, что этот элемент лучше приобрести на авторынке уже готовый. Если не удалось найти подходящий размер, закажите его хорошему токарю – вручную выточить такую деталь не удастся.

Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки

Велосипедный багажник на фаркоп своими руками

Те, кому приходится возить на автомобиле один или несколько велосипедов, стараются придумать максимально удобную конструкцию багажника для перевозки. Его можно установить на крыше машины, но такой вариант негативно отражается на аэродинамических свойствах транспорта.

Более интересен в плане комфорта велосипедный багажник в задней части автомобиля – он имеет специальный колпачок, который надевается на шар и упоры снизу. Если речь идёт об универсале с пятой задней дверью, можно установить систему типа «калитка» с замками – она позволяет откидывать багажник, чтобы получить доступ для открывания пятой двери.

Прицепное устройство для прицепа своими руками

Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:

  • демонтируйте задний бампер;
  • найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
  • измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
  • по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50х50 мм;
  • сделайте отметку на середине заготовки;
  • возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20х7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
  • полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
  • закрепите крюк гайками и болтами на 10;
  • далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30х7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
  • эти полосы вставьте в лонжероны;
Читайте также:  Как обновить карты навител через карту памяти

Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля

  • в задних лонжеронах и вставленных пластинах высверлите отверстия диаметром 12 мм;
  • к ним приварите гайки того же размера;
  • возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под розетку, после чего просверлите их;
  • приварите пластину к кронштейну крюка, установите на неё розетку.

Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.

Фаркоп «квадрат» своими руками

Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:

  • С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
  • Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4;
  • Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;

Прочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп

  • Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
  • В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
  • Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
  • возьмите профильную трубу 60х60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
  • в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
  • далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
  • теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.

Как крепится фаркоп

Крепится сцепное устройство к силовым частям кузова, но ни в коем случае не к бамперу – последний не в силах выдерживать нагрузки, связанные с перемещением прицепа.

Ниже мы подаём несколько примеров, куда крепится сцепное устройство в некоторых машинах.

Читайте также:  Еще нет отмашки травить Трампа; Польша и Россия перед Гамбургом; Новости Русского Нью-Йорка

На «Ниву»

На «Рено Логан»

На ВАЗ 2109 и на ВАЗ 21099

На ВАЗ 2110

На ВАЗ 2107

Фаркоп на «Ниву» своими руками

Теперь несколько слов о том, как изготовить своими руками сцепное устройство на «Ниву» – чертежи и общие рекомендации. На «Ниву» 21214 или другую классическую модель обычно устанавливают конструкции следующего рода:

Сборка и установка осуществляется по следующей схеме:

На «Шевроле Нива» схема выглядит следующим образом:

Кстати, подобный принцип используется и при установке на «Лачетти» универсал.

Фаркоп на УАЗ Hunter 469

Тягово-сцепное устройство, которое позволяет прикреплять к автомобилю прицеп, называется фаркопом. Прицепное устройство крепится к автомобилю с учетом всех нагрузок на него. Фаркопы разрабатываются индивидуально, поэтому вы можете быть уверены в том, что крепление надежно.

УАЗ Hunter – это автомобиль, созданный, как представитель второго поколения внедорожников. Его предшественником был УАЗ 469. Помимо стандартной пятидверной версии, предусматривается также версия с кузовом типа «универсал» и съёмной крышей на дугах. Производство автомобиля было налажено в 2003 году.

Какие есть особенности при выборе прицепного устройства на УАЗ Hunter 469?

Для автомобиля УАЗ Hunter используются фаркопные шары классов А и Е. Фаркопные шары класса А выдерживают нагрузки до 1 500 кг и 100 кг горизонтально и вертикально соответственно. Шары класса Е имеют такие же нагрузочные показатели и при этом диаметр их составляет порядка 50 мм.

Наша компания рекомендует для установки именно фаркопы фирмы Bosal-Автофлекс, поскольку они отличаются лучшим соотношением качества и цены из всего представленного модельного ряда. Избегайте бывших в употреблений конструкций – б/у фаркопы могли подвергаться чрезмерным нагрузкам, что делает их ненадёжными.

Цены на фаркопы для УАЗ Хантер 469

Производитель/страна
(для типа кузова)
Артикул Максимальная нагрузка по горизонтали (кг) Максимальная нагрузка по вертикали (кг) Нужно снимать бампер? Нужно вырезать бампер? Электрика Цена
Bosal-Автофлекс/Россия 6501 А 1 500 75 Да Нет Провода и розетка в комплекте 2 550 рублей
ДЗК/Россия RA 644 1 500 75 Да Нет Приобретаются отдельно +500 рублей 1 800 рублей
Bosal-Автофлекс/Россия 6501 Н 1 000 75 Да Нет Провода и розетка в комплекте 2 150 рублей
Bosal-Автофлекс/Россия 6506 А 1 500 75 Да Нет Приобретаются отдельно +500 рублей 3 050 рублей

Где купить фаркоп на УАЗ Hunter?

Купить фаркоп на УАЗ Хантер вы можете в наше доставкой по Москве (отдельно оплачиваемая доставка 300 рублей) или в любой другой город РФ. Мы работаем с транспортной компанией. Клиенту на руки выдаются все необходимые документы, при обслуживании специалистами нашего центра вы не теряете заводской гарантии.

Установка фаркопа на УАЗ Hunter своими руками

  1. Удалите внутреннее покрытие багажного отсека и заглушки (резиновые).
  2. Прикрепите ТСУ, согласовав его с отверстиями.
  3. Прочно закрепите ТСУ.
  4. Поместите обратно покрытие багажника и заглушки.
  5. Затяните все имеющиеся гайки.

Более подробное описание к расчётами вы найдёте в инструкции. Скачать инструкцию в pdf.

Схема-чертеж фаркопа для УАЗ Hunter от Bosal-Автофлекс

Ссылка на основную публикацию
Утечка антифриза каковы основные причины, и как диагностировать проблему — – автомобильный журнал
Уходит антифриз на Форд Фокус 2 Внезапная потеря уровня антифриза на Форд Фокус 2 в расширительном бачке может застать врасплох...
Установка сигнализации с автозапуском и Установка WEBASTO
Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском что лучше и почему – автомобильный журнал Пришла зима, а с ней и традиционный...
Установка сигнализации с автозапуском на Киа Рио или как защитить ваш автомобиль
Киа Рио 2016-2017 точки подключения сигнализации Самостоятельная установка сигнализации в свой автомобиль возможна лишь в том случае, если у владельца...
Утилизация автомобилей и других ТС порядок, и как правильно сдать старое транспортное средство в ути
Штраф за езду на утилизированном авто 2020 Езда на утилизированном автомобиле наказание Содержание НАРОД вы путаете прекращение регистрации и утилизацию...
Adblock detector