Факторы, определяющие выбор теплообменников — Портал теплообменного оборудования

APC запускает систему модульного охлаждения ЦОД — Новости рынка ЦОД, обзор инженерных решений Дата-Ц

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • Freecooling
  • Green ЦОД
  • АУГПТ
  • Дата-Центры
  • ДГУ
  • ИБП
  • Каналы доступа
  • Мобильные ЦОД
  • Модульные ЦОД
  • Охлаждение
  • Сертификация
  • Сеть и СКС
  • Стандарты
  • Эксплуатация
  • Эл.питание
  • E-правительство
  • Hack attack
  • Аварии
  • Бизнес и власть
  • Вакансии
  • Вендоры
  • Дайджест ЦОД
  • Инвесторам
  • Интеграторы
  • Катаклизмы
  • Клиентам ЦОД
  • Сlouding
  • Сервера
  • Ужастики
  • Юмор
  • Москва
  • С.Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Красноярск
  • Пермь
  • Казань
  • Самара
  • Тольятти
  • Хабаровск
  • Владивосток
  • Ярославль
  • Зарубежные ЦОД
  • Другие города

APC запускает систему модульного охлаждения ЦОД

Компания APC выпустила готовое решение охлаждения ЦОД с использованием наружного воздуха.

Энергетики компании APC выпустили собираемую на заводе систему охлаждения для ЦОД, которая, по возможности, максимально использует температуру окружающего воздуха, а по необходимости подключает другие методы.

Система EcoBreeze комбинирует недавние достижения в области охлаждения ЦОД, включая испарительное охлаждение и использование температуры наружного воздуха, объединенные для того, чтобы создать готовый модуль охлаждения, который может быть помещен рядом с новыми и существующими дата-центрами.

Прощайте, фальшполы

Новая система предназначена для замены существующих систем охлаждения и упрощения зданий ЦОД. “Мы рекомендуем не применение фальшполов в ЦОД, а использование настенной раздачи воздуха”, сказал Джон Бин, директор отдела ИТ-стоек и систем охлаждения в APC.

Охлаждение наружным воздухом посредством экономайзеров и минимайзеров утверждено строительными нормами американской ассоциации ASHRAE. Это решение вызвало споры среди владельцев ЦОД, таких как Google, которые хотят иметь свободу выбора системы охлаждения.

Однако, несмотря на невозможность круглогодичного использования, применение наружного воздуха позволяет снизить потребляемую энергию по сравнению с обычными прецизионными кондиционерами, используемыми в ЦОД.

До сих пор экономайзеры устанавливались в обычном порядке (по умолчанию), сказал Бин, который утверждает, что EcoBreeze будет первой предварительно собранной версией системы, отводящей вплоть до 400 кВт тепла в стандартном 40-футовом контейнере, который может быть размещен вне дата-центра и подключен к нему через стену.

“Многие продают экономайзеры, собранные на основе компонент сторонних производителей”, сказал Боб. “У нас есть единое, заводского изготовления изделие”.

Воздушное охлаждение посредством замкнутого контура

Система EcoBreeze не допускает наружный воздух в помещении ЦОД, а разделяет потоки наружного и внутреннего воздуха. Воздух, охлаждающий ИТ-оборудование, находится в замкнутом контуре, который в теплообменном аппарате охлаждается наружным воздухом, тем самым достигается изоляция ЦОД от загрязнений внешней среды. “Если вы «убьете» 0.2% серверов наружным воздухом, то потеряете все накопленные энергосбережения”, сказал Боб. “Разве некоторый выигрыш в PUE оправдывает этот риск?”

Читайте также:  Современный электродвигатель - Экологические автомобили Экологические автомобили

В теплообменнике возможно использование воды с целью увлажнения наружного воздуха до достижения температуры «мокрого» термометра и увеличения перепада температур без включения холодильного контура.

EcoBreeze включает в себя циркулирующую воду и убивает все микробы, используя электромагнитные волны (вибрации, пульсации), чтобы избежать загрязнений и опасности для здоровья. Так как система циркуляции воды делает систему охлаждения более опасной, то в EcoBreeze циркуляция автоматически выключается при достаточно низких наружных температурах, сказал Бин.

“В «сухом» режиме система опорожняется и работает только теплообменник”, сказал Бин. Продолжая экономить потребляемую энергию, тем самым устраняется какой-либо риск замерзания системы в морозный день.

Несмотря на то, что данное решение заточено под американские стандарты ASHRAE, EcoBreeze будет иметь хороший спрос в Европе, предполагает Бин. “Мы отмечаем более прогрессивные взгляды в Европе”, сказал он, добавив, что европейский климат позволяет в большем объеме использовать режим охлаждения наружным воздухом.

Система недоступна до первого квартала 2011 года и будет “сопоставима с существующей системой” по стоимости за 1кВт холода, сказал Боб.

Теплообменники: характеристики и факторы выбора

Современное теплообменное оборудование обладает целым рядом характеристик, на основании которых делается их выбор для выполнения конкретных задач. В целом теплообменники отличаются массой и габаритами, тепловой производительностью и создаваемыми условиями теплообмена, свойствами теплоносителей и гидродинамическими показателями. Это наиболее важные характеристики, но есть и дополнительные. Теплообменные агрегаты могут отличаться эстетикой внешнего вида, удобством эксплуатации и обслуживания, сроком службы. Обобщив все эти факторы, можно выбрать оптимальную для данных условий эксплуатации конструкцию теплообменника.

Выбор теплообменников проводится на основании сравнения технических и экономических показателей различных агрегатов с учетом условий их эксплуатации. При выборе основываются на критериях максимальной оптимизации теплообменных процессов, возможных для данных условий.

Какие факторы оказывают решающее влияние на протекание теплообменных процессов?

Эффективность работы теплообменников: определяющие факторы

Один из наиболее важных факторов, влияющих на протекание теплообменных процессов в теплообменнике – рекуперация теплоты, то есть возвращение тепловой энергии рабочим средам. При небольшой разнице между температурами греющего и нагреваемого теплоносителей недорекуперация теплоты также невелика. При такой небольшой разнице поверхность теплообмена будет больше, а следовательно выше будет и стоимость самого аппарата. Но при этом будут меньше эксплуатационные расходы.

При выборе теплообменников следует находить оптимальное значение между капитальными вложениями и затратами в ходе эксплуатации. Влиять на стоимость конкретного агрегата можно за счет подбора оптимальных параметров конструкции.

Например, снизить затраты на производство теплообменников кожухотрубчатых можно за счет увеличения числа труб и их длины. За счет этого снижается стоимость каждого квадратного метра, так как на каждую единицу теплообменной поверхности приходится меньше затрат металла.

Читайте также:  Советская реклама рекламный фильм «Новый легковой автомобиль ГАЗ-24» (1970 год) Александр Сальников

В целом выбор наиболее эффективного теплообменного оборудования для данных эксплуатационных условий складывается из множества взаимодополняющих факторов.

Но окончательный выбор можно основывать и на каком-либо одном из наиболее определяющих факторов. Таким фактором могут быть свойства теплоносителей и характер протекания теплообменных процессов между ними.

На основании анализа характера протекания теплообменных процессов между теплоносителем делаются выводы о выборе типа теплообменника. Например, если теплообменные процессы протекают между двумя одинаковыми по типу теплоносителя (между жидкостями или между газами), есть смысл выбрать секционные теплообменники. Чтобы сделать конструкцию менее громоздкой можно использовать теплообменники кожухотрубные многоходового типа.

Если теплообменные процессы происходят между жидкостью и паром, можно использовать многоходовые кожухотрубные теплообменники, в которых пар подается в межтрубное пространство, а жидкость движется в многоходовом трубном пространстве.

Если в теплообменных процессах по разные стороны поверхности теплообмена слишком различные условия (с одной стороны газ, с другой — жидкость), используются трубчатые ребристые теплообменники и плавниковые.

Для достижения высокой интенсивности теплообмена при небольших габаритах используются пластинчатые ребристые теплообменники.

В любом случае при выборе наиболее оптимальной конструкции теплообменника нужно ориентироваться на выбор материала, стоимость которого будет предельно низкой. Конструкцию также нужно стремиться сделать максимально простой.

Сейчас в сфере производства теплообменников можно находить очень сложные и дорогостоящие решения: изготовление латунных и медных трубок, установка сильфонных компенсаторов или плавающей камеры. Но пользоваться этими дорогостоящими способами повышения эффективности теплообменных процессов можно только в случае, если других вариантов не найдено.

Рекуперация – что это такое

Что такое рекуперация простым языком

Сам термин произошел от латинского слова, которое можно перевести как «обратное получение». Оно описывает процесс использования уже израсходованной энергии, или вещества для повторного применения.

Рекуперативные технологии особенно часто используются в электротехнике.

Они позволяют переводить потенциальную и кинетическую энергию в электрический заряд, который сохраняется на аккумуляторе, и может быть использован для осуществления полезной работы.

Применение рекуперации

Возможность возвращение уже затраченной энергии позволяет экономить электричество. Если скорость вращения ротора двигателя выше необходимой, то лишняя энергия может быть направлена на генератор, подзаряжающий батареи.

Данная технология актуальна при использовании ее в городском транспорте, так как машинисту приходится часто тормозить.

Рекуперация в электромобилях и электровелосипедах

Особенность малого транспорта заключается в том, что большую часть времени, чаще при движении по городу, он не достигает высоких скоростей.

Поэтому влияние рекуперации, которая напрямую зависит от количества кинетической энергии, крайне мало. Также это относится и к езде по пересеченной местности.

В поездах

По-другому дело обстоит на железной дороге, когда отсутствуют частые остановки и торможения.

Благодаря тому, что состав может разогнаться до высокой скорости и выделить под тормозной путь большой отрезок рельсового полотна, тяговые двигатели успевают преобразовывать достаточное количество энергии.

Читайте также:  Ява-350 - характеристика легендарного наследия мотопромышленности

В метро

Самый большой процент сохраняемой энергии приходится на поезда метрополитена. Постоянный равномерный разгон и торможение позволяют направлять полученное при помощи рекуперации электричество в сеть.

Так как по системе метро циркулирует большое количество составов, общая сеть делает эту энергию доступной для тех, кто начинает движение.

Автобусы

Они используют данную систему для торможения до скорости в 2 км/ч. Так как влияние рекуперации напрямую зависит от скорости движения, на медленных скоростях она малоэффективна.

Для полной остановки применяются механические системы торможения.

Недостатки

Основным недостатком рекуперации является то, что только часть энергии может быть сохранена. Остальная энергия переходит в тепловую или деформационную. Из-за этого, транспорт получает слишком малый импульс для торможения и должен использовать дополнительные устройства для полной остановки.

При помощи рекуперации, полезная энергия может быть получена, только если она была затрачена ранее. Без накопленного электричества, транспорт не может использовать его в стационарном состоянии.

Поэтому способ сохранения энергии при помощи рекуперации не может быть применен для неподвижного транспорта. Поэтому для устойчивости техники, стоящей на откосе, необходимо использовать механическая тормозная система.

Как работает

На технике, использующей старые модели аккумуляторов, при торможении двигателем, система рекуперации включается автоматически. Ротор двигателя, под воздействием электромагнитного поля, начинает терять кинетическую энергию, которая вызывает движение тока в обмотке статора.

Данный способ был усовершенствован после появления ШИМ-контроллера. Он позволяет накапливать постоянный и переменный ток. Поэтому он применяется в современных автомобилях.

Торможение асинхронных двигателей

Система торможения в них основана на:

  • Рекуперации.
  • Противовключении.
  • Динамическом торможении.

Рекуперация

Её применение возможно, когда:

  • Изменяется частота вращения ротора. При этом он движется с большей скоростью, чем требуется, и лишняя энергия преобразуется, при помощи генератора, в тормозное усилие.
  • При помощи переключения обмоток снижается передача, что также делает скорость ротора выше необходимой.
  • Силовой пуск. Для его применения в технике должен быть установлен фазный ротор. В нем необходимая скорость ротора зависит от резистора, включенного в обмотку ротора. При помощи реостата сопротивление может быть уменьшено или увеличено.

Противовключение и динамическое торможение

Принцип противовключения основан на изменении полярности подключаемого напряжения, в результате которого сила, вращающая ротор, изменяет направление на противоположное.

Динамическое торможение заключается в следующем: к обмотке статора подводится заданное напряжение, оно создает в обмотке статора магнитное поле, которое начинает тормозить ротор, при достижении определенной скорости.

Таким образом, сохраняется постоянная частота вращения, а излишки энергии направляются на аккумуляционные батареи.

В данном случае, асинхронный двигатель может выполнять полезную работу, затрачиваемую на вращение ротора, а также выступать в роли генератора. Данный метод особенно эффективен, когда система получает энергию от сгорающего топлива.

Ссылка на основную публикацию
Утечка антифриза каковы основные причины, и как диагностировать проблему — – автомобильный журнал
Уходит антифриз на Форд Фокус 2 Внезапная потеря уровня антифриза на Форд Фокус 2 в расширительном бачке может застать врасплох...
Установка сигнализации с автозапуском и Установка WEBASTO
Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском что лучше и почему – автомобильный журнал Пришла зима, а с ней и традиционный...
Установка сигнализации с автозапуском на Киа Рио или как защитить ваш автомобиль
Киа Рио 2016-2017 точки подключения сигнализации Самостоятельная установка сигнализации в свой автомобиль возможна лишь в том случае, если у владельца...
Утилизация автомобилей и других ТС порядок, и как правильно сдать старое транспортное средство в ути
Штраф за езду на утилизированном авто 2020 Езда на утилизированном автомобиле наказание Содержание НАРОД вы путаете прекращение регистрации и утилизацию...
Adblock detector