Дон юг авто сервис — Урал 4320 электрическая схема

Гумелёв В 1

Библиографическая ссылка на статью:
// Современная техника и технологии. 2012. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2012/03/310 (дата обращения: 07.02.2019).

канд. техн. наук Гумелёв В.Ю.,

канд. техн. наук Картуков А.Г.,

доцент Лебедев Т.Н.

Автомобиль Урал-4320-31 – одна из основных марок военной автомобильной техники (ВАТ), используемой в Вооружённых Силах РФ.

Готовность к использованию автомобилей в значительной мере определяется техническим состоянием электрооборудования, и в первую очередь системой электроснабжения. Система электроснабжения включает в себя источники электрической энергии: основной – генераторная установка; дополнительный – аккумуляторные батареи. Генератор должен при работающем двигателе обеспечить электроснабжения приемников электроэнергии автомобиля и заряд аккумуляторных батарей. Реле-регулятор состоит из одного регулирующего элемента – регулятора напряжения.

Генератор с регулятором напряжения образует генераторную установку. На автомобиле Урал-4320-31 устанавливаются генератор 1702.3771 или Г 288Е [1]. Бесконтактный регулятор напряжения 2712.3702 служит для поддержания постоянства напряжения в электрической сети автомобиля. Он представляет собой электронный прибор на 3-х кремниевых транзисторах, неэкранированный, пылебрызгозащищенный. Регулятор напряжения установлен под капотом автомобиля УРАЛ-4320-31 на передней панели кабины.

Проверку приборов генераторной установки и ее цепей можно провести простейшими способами в соответствии с предложенной ниже методикой.

Общая проверка генераторной установки проводится по указателю тока автомобиля. Если стрелка указателя тока показывает разряд, то необходимо проверить зарядную цепь и цепь обмотки возбуждения генератора, работу генератора и регулятора напряжения. Проверка работы генераторной установки по показанию указателя тока. При частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000мин -1 и включенном дальнем свете фар указатель тока должен показывать зарядный ток, величина которого уменьшается по мере заряда аккумуляторных батарей [1].

При исправных и полностью заряженных аккумуляторных батареях, исправном генераторе и правильно выбранном уровне регулируемого напряжения стрелка указателя тока должна показывать небольшой зарядный ток или находиться на отметке «». Если стрелка указателя тока показывает разряд, то необходимо проверить зарядную цепь и цепь обмотки возбуждения генератора, работу генератора и регулятора напряжения.

При проверке может наблюдаться большое колебание стрелки указателя тока. Одновременно также имеет место большое колебание стрелки тахометра, так как его датчиком является генератор автомобиля (переменный ток подается на тахометр с вывода фазы генератора «W»).

Причины такого колебания стрелок приборов следующие:

– замасливание контактных колец и зависание щеток генератора (при вибрации во время работы двигателя автомобиля контакт между щетками и контактными кольцами ротора периодически нарушается и восстанавливается);

– неплотное соединение наконечников проводов в цепях зарядного тока и возбуждения генератора;

– слабое натяжение ремней привода или попадание на них охлаждающей жидкости или горюче-смазочных материалов, что приводит к пробуксовке ремней и, как результат, к неравномерной частоте вращения ротора генератора.

Причины большого колебания стрелки указателя тока при работе двигателя необходимо определить и устранить.

При проверке работы генератора по показанию указателя тока стрелка указателя может постоянно показывать зарядный ток. Причины этого следующие:

– величина зарядного тока не возрастает при увеличении частоты вращения коленчатого вала (это значит, что имеет место неисправность аккумуляторных батарей
возможно короткое замыкание внутри одного или двух аккумуляторов или батареи сильно разряжены; в этом случае при включении помимо фар других приемников электрической энергии, сила зарядного тока резко уменьшится или указатель тока покажет разрядный ток);

– величина зарядного тока возрастает при увеличении частоты вращения коленчатого вала (это значит, что регулятор напряжения не ограничивает напряжение генератора; возможно также замыкание на корпус провода от вывода «Ш» щеткодержателя генератора к выводу «Ш» регулятора напряжения).

Причины того, что стрелка указателя ток постоянно показывает зарядный ток необходимо определить и устранить.

Ряд проверок можно выполнить с помощью контрольной лампы, представленной на рисунке 1. Ее легко изготовить в условиях практически любого войскового подразделения.

1 – патрон с лампой на 24 В; 2 – провода с зажимами для подключения к проводам цепей электрооборудования

Рисунок 1 – Контрольная лампа для проверки

Проверка зарядной цепи. Включить выключатель аккумуляторных батарей, двигатель не пускать, провод от вывода «+» генератора не отсоединять. Подсоединить один вывод контрольной лампы к выводу «+» генератора, другой – к корпусу генератора (к клемме «») в соответствии с рисунком 2 а. Если контрольная лампа загорелась, то зарядная цепь исправна. Если контрольная лампа не горит, то зарядная цепь неисправна. Неисправность необходимо найти и устранить.

Проверка цепи обмотки возбуждения. Включить выключатель аккумуляторных батарей и выключатель стартера и приборов в фиксированное положение «I». Двигатель не пускать. В соответствии с рисунком 2 б поднести к задней крышке генератора ключ 8х10 или 10х12. Если ключ притягивается к генератору, то цепь обмотки возбуждения генератора исправна. Если не притягивается, то зарядная цепь неисправна [1]. Неисправность необходимо найти и устранить.


а – проверка зарядной цепи генератора; б – проверка цепи обмотки возбуждения генератора

Рисунок 2 – Проверка электрических цепей генераторной установки

Проверка цепей генераторной установки на обрыв провода. В случае неисправности электрических цепей генераторной установки необходимо найти обрыв. Для этого следует включить выключатель аккумуляторных батарей и выключатель стартера и приборов в фиксированное положение «I». Двигатель не пускать и подключать контрольную лампу к отдельным участкам цепи, начиная от аккумуляторных батарей и далее последовательно по цепи в соответствии с рисунком 3.

HL1 – HL6 – последовательность подключения контрольной лампы при проверки зарядной цепи; HL7 – HL14 – последовательность подключения контрольной лампы при проверки цепи обмотки возбуждения

Читайте также:  Рассчитать стоимость изготовления выхлопной системы - Joombra

1 – генератор; 2 – регулятор напряжения; 3 – реле отключения регулятора напряжения;
4 – указатель тока; 5 – выключатель стартера и приборов; 6 – стартер; 7 – выключатель аккумуляторных батарей; 8 – аккумуляторные батареи 9 – реле стартера; 10 – предохранитель биметаллический

Рисунок 3 – Последовательность подключения контрольной лампы

при проверке зарядной цепи и цепи обмотки возбуждения генератора

На рисунке 4 представлена контрольная лампа с наконечниками для подключения к проводам цепей электрооборудования.

При проверке на обрыв провода один наконечник контрольной лампы, в соответствии с рисунком 4 а, подключается к его разъему, другой – к корпусу (к «массе» автомобиля). Место подключения наконечника контрольной лампы к корпусу должно быть без коррозии и защитного покрытия (краски и т.п.) для обеспечения надежного электрического контакта.

На том участке цепи, где при подключении к разъему провода контрольная лампа не загорится, имеется обрыв провода до его разъема. Неисправность необходимо устранить заменой провода или устранением его обрыва. В месте обрыва провода должны быть надежно соединены пайкой и изолированы от контакта с корпусом при помощи изоляционной ленты.

Небрежное соединение проводов в виде скрутки и ненадежная изоляция их соединения может привести к короткому замыканию проводов на корпус и возгоранию в результате этого автомобиля.


а – проверка провода на обрыв на участке цепи; б – проверка исправности контактов реле отключения обмотки возбуждения генератора

1 – контрольная лампа; 2 – корпус автомобиля; 3 – разъем; 4 – реле отключения регулятора напряжения

Рисунок 4 – Проверка цепей генераторной установки с помощью

На рисунке 4 б представлена проверка исправности нормально замкнутых контактов реле (реле 901.3747) отключения регулятора напряжения, которые включены последовательно цепь между выводами «ВК» выключателя стартера и приборов и выводом «+» регулятора напряжения (реле отключения регулятора напряжения входит в состав ЭФУ). К штекерному разъему реле подключено пять проводов, из них к контактам реле подключены синий (от вывода «ВК» выключателя стартера и приборов) и оранжевый (к выводу «+» регулятора напряжения). Два красных провода большего сечения подключены к приборам ЭФУ, а желтый провод соединен с корпусом. Контрольная лампа сначала подключается к наконечнику синего провода, а затем, если лампа горит, то лампа подключается к клемме реле, подсоединенной к оранжевому проводу. Провода при этом не отсоединяют от штекерного разъема.

Если контрольная лампа не горит при первом подключении, то имеется обрыв провода в цепи до контактов реле отключения регулятора напряжения. Обрыв необходимо устранить. При исправных контактах реле контрольная лампа при втором подключении горит. Если лампа не горит, то неисправны контакты реле. Реле необходимо заменить или соединить между собой напрямую синий и оранжевый провода. Следует помнить, что до подключения исправного реле пользоваться электрофакельным устройством (ЭФУ) нельзя.

Внешний вид реле и его установка на автомобиле представлены на рисунке 5. Реле установлено на передней панели кабины автомобиля под капотом.


а – реле отключения регулятора напряжения; б – установка и подключение реле

Рисунок 5 – Реле 901.3747

На рисунке 6 представлена проверка исправности выключателя стартера и приборов с помощью контрольной лампы. Выключатель, внешний вид которого представлен на рисунке 7 а, имеет четыре положения: «0», «I», «II» и «III».

1 – выключатель стартера и приборов; 2 – зажим «-»контрольной лампы; 3 – зажим «+»контрольной лампы и вывод «ВК» выключателя стартера и приборов (подходит синий провод); 4 – контрольная лампа

Рисунок 6 – Проверка исправности выключателя стартера и приборов

с помощью контрольной лампы


а – внешний вид выключателя стартера и приборов ВК 353; б – выводы выключателя;

Рисунок 7 –
Выключатель стартера и приборов ВК 353

Выключатель ВК353 выполняет функции выключателя и замочного устройства, поскольку для управления им необходим специальный ключ. Корпус выключателя изготавливается разборным и устанавливается на передней панели кабины. На корпусе выключателя расположено пять выводов (рисунок 7 б), «АМ» – соединяется с клеммой «+» указателя тока. К этому выводу подводится напряжение от генератора и аккумуляторных батарей. К нему подсоединены два красных провода; «СТ» – используется для подключения управляющей цепи стартера и к нему подсоединены два серо-зеленых провода; «ПР» – свободен; «КЗ» – используется для подключения реле блокировки стартера и к нему подсоединены два черных провода; «ВК» соединяется с выводом «+» регулятора напряжения и к нему подключены два синих провода. В фиксированном положении «I» с «АМ» соединены все выводы, кроме «СТ», поэтому включены все приемники электроэнергии, кроме стартера. В положении «II» (нефиксированном) с «АМ» соединены выводы «СТ», «ВК» и «КЗ», а в положении «III» соединены выводы «АМ» и «ПР».

Для проверки исправности выключателя стартера и приборов необходимо отвернуть гайку, крепящую его к панели приборов. Затем, включая одно из положений («I», «II» или «III») проверить напряжение на выводах выключателя.

Проверка исправности регулятора напряжения. Пустить двигатель автомобиля. Подсоединить зажимы контрольной лампы к выводу “Ш” регулятора напряжения и к корпусу (к выводу «-») как показано на рисунке 8. При исправном регуляторе на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя лампа не горит, на средней частоте – начинает мигать, а на большой частоте – горит. Если этого не происходит, то регулятор напряжения неисправен и его необходимо отдать в ремонт или заменить.

Рисунок 8 – Проверка исправности регулятора напряжения

Проверка исправности генератора.

Пробой диодов выпрямительного блока одновременно в плюсовой и минусовой шинах одной фазы обмотки статора генератора приводит к быстрому разряду аккумуляторных батарей, так как в зарядной цепи устанавливается большой ток.
В результате происходит «выгорание» проводов зарядной цепи.

Читайте также:  Audi Audi 80 90 (1986-1991) Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Подача топлива; от

Пробой диодов можно определить непосредственно на автомобиле не разбирая генератора. Для этого необходимо отсоединить провод от вывода «+» генератора. Отсоединенный от вывода «+» генератора провод находится под напряжением аккумуляторных батарей. Его следует надежно зафиксировать, так как наконечник провода не должен касаться корпуса автомобиля во избежание короткого замыкания. Включить выключатель батарей, двигатель не пускать. В соответствии с рисунком 9 а вывод «+» генератора соединить через контрольную лампу мощностью (1-3) Вт последовательно с наконечником отсоединенного от него провода. Если лампа горит, то диоды одной фазы в выпрямительном блоке (в плюсовой и минусовой его шинах) пробиты [2].

а – проверка исправности регулятора напряжения; б – проверка исправности выпрямительного блока генератора; в – проверка исправности генератора

Рисунок 9 – Проверка исправности генератора

При проверке исправности генератора отсоединить провод от вывода «+» генератора и зафиксировать его. Подсоединить один вывод контрольной лампы к выводу «+» генератора, другой – к его корпусу (к клемме «-») как показано на рисунке 9 б. Пустить двигатель и установить обороты холостого хода. Если лампа горит, то генератор исправен. Ели нет, то снять генератор с двигателя и испытать его на контрольно-испытательном стенде (например, на стенде модели Э240 или Э242 Новгородского завода ГАРО, которые поставляются в Вооруженные силы РФ).

По результатам испытаний провести ремонт или заменить генератор.

1 Данов, Б.А. Электрооборудование автомобилей КамАЗ [Текст] / Б. А. Данов, В.Д. Рогачев – М.: Транспорт, 2000. – 126 с.

2 Тимофеев, Ю.Л. Электрооборудование автомобилей: устранение и предупреждение неисправностей [Текст] / Ю.Л. Тимофеев, Г.Л. Тимофеев, Н.М. Ильин – М.: Транспорт, 1994. – 301 с.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:

&copy 2019. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».

Схема зарядки урал 4320

Библиографическая ссылка на статью:
// Современная техника и технологии. 2012. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2012/05/926 (дата обращения: 07.02.2019).

канд. техн. наук Гумелёв В.Ю.,

канд. техн. наук Картуков А.Г.,

На автомобиле Урал-4320-31 устанавливается генератор Г 288Е или 1702.3771. Основные характеристики данных генераторов представлены в таблице 1 и 2.

Т а б л и ц а 1 – Основные характеристики генератора Г288Е

Номинальное напряжение В 28
Ток нагрузки номинальный А 47
Номинальная мощность Вт 1000
Частота вращения ротора при напряжении 28 В:

— при токе нагрузки не более 30 Амин -1

1900Максимальная частота вращениямин -1 8000Ток возбужденияАот 1,5 до 1,7Масса генератора без шкивакг10 Длина мм230Диаметрмм174Применяемостьавтомобили с двигателями ЯМЗ-236, ЯМЗ-238; автомобили КамАЗ -4310 с двигателем 740.10 .

Т а б л и ц а 2 – Основные характеристики генератора 1702.3771

Номинальное напряжение В 28
Максимальный выпрямленный ток А 50
Ресурс генератора в пробеге транспортного средства тыс. км 450
Удельная мощность Вт/кг 259
Масса генератора (без шкива) кг 5,4
Длина мм 192
Диаметр мм 140
Применяемость автомобили УРАЛ, КрАЗ с двигателями ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Кроме этих генераторов могут быть установлены их аналоги, основные характеристики которых представлены в таблице 3.

Генератор 1702.3771 трехфазный, синхронный генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком, водостойкого исполнения предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторными батареями в системе электрооборудования автомобиля. Генератор 1702.3771 и его устройство представлены на рисунке 1.

Т а б л и ц а 3 – Основные технические характеристики генераторов, взаимозаменяемых с генераторами 1702.3771 и Г 288Е

а – внешний вид генератора; б – устройство генератора

1 – шкив; 2 – вентилятор; 3 – крышка передняя; 4 – статор; 5 – щеткодержатель;

6 – крышка задняя

Рисунок 1 – Генератор 1702.3771

Электрическая схема генератора 1702.3771 представлена на рисунке 2. Фазы обмотки статора (якоря) генератора 1702.3771 соединены в «звезду». Конденсатор С служит для уменьшения пульсаций выпрямленного напряжения. Вывод «+D» от дополнительных диодов предназначен для соединения со счетчиком моточасов (при его установке) или контрольной лампой, сигнализирующей о неисправности генератора (также при ее установке).

Рисунок 2 – Схема электрическая генератора 1702.3771

Устройство генератора 1702.3771 во многом аналогично устройству генератора Г 288Е, но имеет ряд конструкционных отличий, которые позволили снизить его массу почти в два раза по сравнению с генератором Г 288Е. Обмотка статора у генератора 1702.3771 – трехфазная, соединенная звездой. Каждая фаза состоит из двенадцати последовательно соединенных катушек, расположенных на отдельных полюсах (всего 36 полюсов). Статор генератора 1702.3771 представлен в соответствии на рисунке 3. Выходные зажимы фаз соединены с выпрямительным блоком, отрицательный полюс которого соединен с корпусом. Выпрямительный блок типа БПВ-17 устанавливается в задней крышке генератора.

а – статор генератора; б – ротор генератора

Рисунок 3 – Статор и ротор генератора 1702.3771

Ротор генератора1702.3771, представленный на рисунке 3б, имеет одинаковое устройство с ротором генератора Г 288Е.

Увеличенное в два раза количество полюсов статора позволяет при меньшем числе витков в катушках обмотки статора получить требуемое напряжение. Это даёт возможность при том же размере паза сердечника применять более толстый провод обмотки и, соответственно, увеличивается ток генератора. Крышки генератора 1702.3771, представленные на рисунке 4 также отлиты из алюминиевого сплава и по своей конструкции аналогичны крышкам генератора Г 288Е.

а – передняя крышка генератора (со стороны привода);

б – задняя крышка генератора (со стороны щеточного узла)

Читайте также:  Как часто менять масло в двигателе периодичность, инструкция

Рисунок 4 – Передняя и задняя крышки генератора 1702.3771

В задней крышке генератора устанавливается выпрямительный блок типа БПВ-17, который имеет три дополнительных диода 5 (рисунок 5), которые исключают зависимость напряжения генератора от состояния контактов выключателя стартера и приборов, так как с них в процессе работы напряжение генератора сразу поступает на регулятор напряжения, минуя выключатель.

1 – диод отрицательной шины; 2 – фазный вывод; 3 – диод положительной шины; 4, 6 – отрицательная и положительная шины; 5 – дополнительные диоды

Рисунок 5 – Выпрямительный блок генератора 1702.3771 с тремя дополнительными диодами

Шкив двух ручьевой и щеткодержатель со щетками взаимозаменяемы со шкивом и щетками генератора Г 288Е. Шкив и крыльчатка вентилятора, представленные на рисунке 6, фиксируются на валу ротора при помощи гайки и шпонки.

а – шкив; б – крыльчатка вентилятора

Рисунок 6 – Шкив и щеткодержатель генератора 1702.3771

Подключение генератора 1702.3771 к бортовой сети автомобиля представлено на рисунке 7.

1 – конденсатор; 2 – клемма «» для подсоединения к клемме «-» регулятора напряжения ; 3 – вывод « +D »; 4 – вывод «W» – вывод фазы для соединения с реле блокировки стартера и тахометром; 5 – штекерный разъем «Ш» для соединения с выключателем стартера и приборов и клеммой «Ш» регулятора напряжения; 6 – вывод «+» для соединения с приемниками электроэнергии

Рисунок 7 – Подключение генератора 1702.3771 к бортовой сети автомобиля

Схема системы электроснабжения автомобиля УРАЛ-4320-31 и ее состав представлены на рисунке 8 [1]. Рассмотрим работу генератора на примере генератора 1702.3771. При включении выключателя стартера и приборов 5 (рисунок 8) на обмотку возбуждения ротора (индуктора) подается напряжение от аккумуляторных батарей. Возбуждение генератора независимое – от аккумуляторных батарей.

1 – генератор 1702.3771; 2 – регулятор напряжения 2712.3702 (Р2712.3702); 3 – реле отключения регулятора напряжения 901.3747; 4 – указатель тока АП171А; 5 – выключатель стартера и приборов ВК353; 6 — стартер 25.3708-01; 7 – выключатель аккумуляторных батарей 1402.3737; 8 – аккумуляторные батареи 6СТ-190А; 9 – реле стартера 738.3747-20; 10 – предохранитель биметаллический 291.3722

Рисунок 1.14 – Система электроснабжения автомобиля УРАЛ-4320-31

Путь тока в обмотку возбуждения генератора следующий: вывод
«+» аккумуляторных батарей – вывод стартера – реле стартера – «-» указателя тока – «+» указателя тока – вывод АМ выключателя стартера и приборов – клемма ВК выключателя стартера и приборов – реле отключения обмотки возбуждения 3 – клемма «+» регулятора напряжения – клемма Ш2 щёток генератора 1 – обмотка возбуждения генератора 1 – клемма Ш1 щёток генератора 1 – клемма Ш регулятора напряжения – корпус («масса» автомобиля) – выключатель аккумуляторных батарей 7 – вывод «-» аккумуляторных батарей 8 – вывод «+» аккумуляторных батарей 8.

При электростартерном пуске и после пуска двигателя коленчатый вал начинает вращать ротор генератора. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника – аккумуляторных батарей. Выпрямительным блоком напряжение преобразуется в постоянное. Когда оно станет больше напряжения аккумуляторных батарей, то генератор начнет питать приёмники и заряжать батареи.

Путь тока для заряда аккумуляторных батарей следующий: вывод
«+» генератора – вывод АМ выключателя стартера и приборов – «+» указателя тока – «-» указателя тока – реле стартера – вывод стартера – вывод
«+» аккумуляторных батарей – вывод
«-» аккумуляторных батарей – выключатель аккумуляторных батарей – корпус («масса» автомобиля) – «-» генератора.

Одновременно к потреблению электроэнергии от генератора подключаются приемники электрической энергии (выключатель приборов и стартера включен в 1-ое фиксированное положение и к выводу «АМ» выключателя подсоединены его выводы «ВК» и «КЗ», к которым в свою очередь параллельно генератору подключены приемники). Некоторые приемники подключаются под напряжение генератора без выключателя стартера и приборов, но посредством других выключателей на участке зарядной цепи между его выводом «АМ» и клеммой «+» указателя тока (например, головные фары и габаритные фонари).

Обмотка возбуждения также начнёт питаться от генератора и произойдет его самовозбуждение. В этом случае путь тока в обмотку возбуждения генератора следующий: вывод
«+» генератора – вывод АМ выключателя стартера и приборов – вывод ВК выключателя стартера и приборов – реле отключения обмотки возбуждения – клемма «+» регулятора напряжения – клемма Ш2 щёток генератора – обмотка возбуждения генератора – клемма Ш1 щёток генератора – клемма Ш регулятора напряжения – корпус генератора («-» генератора) – вывод «+» генератора.

С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приёмников значения. Поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, ограничивающим предельное значение напряжения генератора путем изменения величины тока обмотки возбуждения (обмотки ротора).

1 Руководство по эксплуатации автомобилей семейства «Мотовоз-1» [Текст]: – Рязань: Министерство Обороны Российской Федерации. Главное автобронетанковое управление. 2006. – 284 с.

Автоэлектрик

здесь Вы можете скачать бесплатно схемы электрооборудования автомобилей, тракторов, скутеров. Сигнализации, мануалы.

  • Электромобили
    • Nissan Leaf
    • Tesla
  • Отечественные
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • Москвич
    • ЗАЗ
    • УАЗ
    • ЛуАЗ
    • Камаз
    • ПАЗ
    • МАЗ
    • КраЗ
    • Урал
    • ЗиЛ
    • РАФ
    • Победа
    • ЗИС
  • Зарубежные
    • Opel
    • Geely
    • Ford
    • Daewoo
    • Chevrolet
    • Chery
    • BMW
    • Audi
    • Renault
    • Skoda
    • Volkswagen
    • IFA
  • Сельхозтехника
    • Комбайны
    • Трактора
  • Сигнализации
  • Мототехника
  • Полезное
    • мануалы
    • Разное
  • Интересное

Схема электрооборудования УРАЛ-4320

Для увеличения Схема электрооборудования УРАЛ-4320 щелкните по рисунку.

Такому авто карантин не помеха

Как вырастить красивую орхидею

Подарки для настоящих мужчин

Подобрать станок по России

Подобрать станок по Украине

Пеногенератор для нанесения активной пены на автомобиль, ценой в 5 долларов

Завязать трос в петлю. Разорвем для проверки прочности.

Практическое пособие по дуговой сварке. Учимся варить красивые прочные швы

Ссылка на основную публикацию
Домкрат УАЗ и характеристика его разновидностей Про УАЗик
Какой домкрат выбрать для УАЗ Патриот Каждому водителю известно, что домкрат является неотъемлемым инструментом, который всегда должен быть в багажном...
Диски на 15 на Рено Логан размер дисков и колёс, какие подходят, штамповка или литые, R14 или R15
Шины Рено Логан штатные и допустимые размеры резины, давление Не многие автовладельцы спешат переобуть свою машину в связи с приходом...
Диски на ВАЗ 2109 выбор, размер, разболтовка
Диски на ВАЗ 2109 размер и параметры литых дисков для ВАЗ 21099 r14, r15, r16 Время на чтение: 7 минут...
Дон юг авто сервис — Урал 4320 электрическая схема
Гумелёв В 1 Библиографическая ссылка на статью: // Современная техника и технологии. 2012. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2012/03/310 (дата...
Adblock detector