Цвет детали в КОМПАС назначить и изменить

Цвет детали в КОМПАС назначить и изменить

КОМПАС-3D позволяет назначать компонентам различные цвета, в первую очередь, чтобы их было легче обособить друг от друга.

Как изменить цвет детали КОМПАС

Для изменения цвета детали КОМПАС необходимо изменить соответствующее свойство. Для этого в Дереве модели нажать правую кнопку мыши на наименовании детали и выбрать «Свойства модели»

Откроется следующее окно:

В разделе «Отображение» можно задать необходимый цвет, прозрачность, зеркальность и др. параметры.

После выбора цвета, например, зеленого и нажатия клавиши «Создать объект» деталь станет вот такой:

Как изменить цвет грани детали КОМПАС

В КОМПАС можно поменять цвет не всей детали, а цвет тела, которое образуется при выполнении какой-либо операции или цвет грани. Для изменения цвета грани, необходимо выделить ее кликом, нажать правую кнопку мыши и выбрать «Свойства грани»

В открывшемся окне сменить Способ задания на «Вручную» и выбрать необходимый цвет

Результатом будет окраска только одной из граней

Изменение цвета детали в Сборке

Можно изменить цвет компонента Сборки, в этом случае деталь при открытии её в отдельном окне будет одного цвета, а в сборке будет отображаться цветом, который назначен непосредственно в Сборке.

Для задания цвета компоненту Сборки нужно найти данный компонент в Дереве модели, кликнуть по наименованию правой кнопкой мыши и выбрать «Свойства компонента»

Как сделать сборку в компасе

  • Главная
  • Solid Edge
  • Обучение
  • Разное
  • Статьи SolidWorks
  • Статьи КОМПАС-3D
  • Уроки Autodesk Inventor
  • Уроки SolidWorks
  • Уроки КОМПАС-3D

Создаем сборку в КОМПАС-3D.

Очень часто получаю письма с просьбой показать, как в КОМПАС-3D создавать сборки.

Сегодня с утра приступил к записи такого урока. Остановился на модели игрушечного автобуса, отличный пример. Автобус состоит из трех деталей: кабина, колесо и ось. Урок получился целых тридцать минут!

Сперва мы создадим модели всех компонентов сборки, затем приступим к созданию сборки, создадим документ Сборка и будем, поочередно, выполняя сопряжения, добавлять компоненты сборки. Сначала добавим в сборку кабину, затем ось, далее колесо. В итоге получим сборку автобуса.

Фотореалистичное изображение сборки создано в Artisan Rendering для КОМПАС-3D

Читайте также:  Как снять аккумулятор автомобиля правильно, не повредив его

Чтобы совершенствоваться работая в КОМПАС-3D нужно постоянно повышать планку и решать более сложные задачи.

Об этом в новом видеокурсе «Трехмерное моделирование в КОМПАС-3D»

Кликните сюда, чтобы узнать подробности:

Поделиться «Создаем сборку в КОМПАС-3D.»

13 комментариев к записи “Создаем сборку в КОМПАС-3D.”

Здравствуйте, Роман! хороший урок, но я вот не до конца понимаю, для чего надо столько размеров как бы «привязывать»? почему допустим нельзя построить прямоугольник, задав размеры на панели свойств? обязательно надо указывать через размеры?

Здравствуйте! Если размеры не проставлять, то они получаются свободные. В дальнейшем, в сборке, при создании сопряжений у Вас получится не понятно что. Деталь будет менять свою форму, т.к. нет размеров.

Роман, зачем Вы пытаетесь создавать деталь, ее контур и внутреннюю поверхность за 1 операцию? смотря как делалась кабина, ужаснулся от количества размеров на 1 эскизе. когда выполняешь перестроение такой детали приходиться просмотреть всю размерную цепочку, что от чего зависит, что не очень удобно. Легче это разнести на несколько операций. Так же касается скруглений на эскизе, зачем они там. Ведь все операции по придаю формы, а именно скруглений, фасок, отверстий, лучше производить в модели , а не эскизе, ведь при редактировании тогда базовый эскиз остается неизменным. Так же про колесо, опять же попытка создать деталь за 1 операцию, интересней было бы видеть как колесо получилось при помощи операций выдавливания, вырезания , скругления.Вроде бы все элементарно, но так замудренно, особенно в плане загруженности эскизов иногда абсолютно ненужными размерами.
Это всего лишь мое субъективное мнение, но пересмотрите пожалуйста саму методику получения деталей. А за новые уроки спасибо,

Здравствуйте!
Все зависит от ситуации и от модели. Если бы деталь была для производства, то все элементы создавал бы отдельно. В данном случаи цель была, как можно больше создать элементов за одну операцию. Т.е. создал один раз модель и больше не возвращаешься к ней. По поводу колеса, если тело вращения можно получить за одну операцию (Операция вращения), зачем разбивать на несколько операций? Не такой уж сложный эскиз получился. Тут в принципе кому, как удобнее, тот так и создает модель.

Правильно, за одну операцию, но для начинающих пользователей можно показать разнообразие получения одних и тех же моделей, разные методы. Не в укор будет сказано, но в большинстве своих уроков Вы все детали стараетесь получить вращением, хотя есть и другие способы. Ведь Ваш курс и направлен в основном на начинающих.

Читайте также:  ГОСТы на гибку листового металла

Вращением я обычно создаю тела вращения, т.к. это наиболее рационально. Спасибо за комментарии, в будущем учту Ваши пожелания.

«Лицеист» по сути прав на все 200%. И аргумент -» Если размеры не проставлять, то они получаются свободные. В дальнейшем, в сборке, при создании сопряжений у Вас получится не понятно что. Деталь будет менять свою форму, т.к. нет размеров.», звучит мягко говоря, не убедительно.
Есть такая штука в природе — «симметрия»… Если о ней не забывать, то можно при проставлении размеров использовать один размер для ориентации , например, в горизонтальном направлении (как в случае получения лобового окна, да собственно и всего корпуса автобуса).И тогда не страшны любые изменения размеров модели и не надо будет выискивать и высчитывать и подгонять кучу размеров влияющих на форму модели…
По моим наблюдениям, предлагаемые формы проставления размеров, свойственны 90% начинавшим работу в 3D КОМПАСНИКАМ. Это наверное особенность программы, которая не приучает использовать Больше «зависимостей», а приветствует использование простановки размеров (в отличии например от SolidWorks)

Здравствуйте! Вопрос у Лицеиста был: «почему допустим нельзя построить прямоугольник, задав размеры на панели свойств?».
Попробую ответить более убедительно). В случае, когда мы будем задавать размеры у прямоугольника на панели свойств, то при необходимости отредактировать прямоугольник, нам надо будет войти в эскиз и проставить нужные размеры. Если все размеры будем проставлять в эскизе, то размеры нужно будет только изменить. А с 14 версии КОМПАСа, даже не нужно будет открывать эскиз для редактирования, достаточно воспользоваться командой Размеры выбранного элемента, и измененить значения размеров объекта.

С учетом того, что я говорил совсем о другом, могу воспринять ответ как простую отписку или допустить что был не понят оппонентом…
Речь шла об использовании совсем других принципов в простановке зависимостей при оформлении эскиза (больше ВЗАИМОСВЯЗЕЙ и меньше РАЗМЕРОВ). В оговоренном мной варианте наверняка при правке модели надо будет затратить меньше работы…
И уж наверняка не случится -» получится не понятно что. Деталь будет менять свою форму, т.к. нет размеров.»

Я ответил на вопрос Лицеиста, по поводу простановки размеров прямоугольника на эскизе, а не на панели свойств. Я не писал, что Ваш вариант не верный. По возможности, если эффективнее создать взаимосвязи, чем размеры, то почему бы и нет.

Читайте также:  Машину продал, а налог приходит что делать и кто виноват

Здраствуйте Роман я хотел бы узнать- а можно КОМПАСОМ создать клетку для кроликов . помогите пожалуйста

Здравствуйте! Можно.
Посмотрите решение проблемы на форуме.
Если не найдете, задайте свой вопрос на форуме, поможем:
http://secret.kompas3d.su/forum

Аналогично вставляем шайбу, задав соосность отверстия в шайбе с стержнем болта и совпадение поверхности основания с шайбой. При попытке вставки чертежа в эскиз для создания детали сборки, программа выдает неверная структура файла.

Сохранение сборки в SolidWorks в одну деталь

Всем привет! Это будет небольшой урок, в котором мы разберемся как сохранить сборку в SolidWorks в одну деталь.

Это может быть нужно для упрощения отправки сборки кому-либо и для просмотра на других компьютерах, а также в других программах, например, таких как, Компас, SolidEdge и других.

Рассмотрим это на примере уже полюбившейся нам сборки Кривошипно-коромыслового механизма, который мы создали в уроках: Создание сборки в Solidworks, Сборка кривошипно-коромыслового механизма в SolidWorks.

И применили разные текстуры отображения к деталям сборки и создали фотореалистичное изображения в уроке: Создание фотореалистичного изображения в SolidWorks.

Переходим непосредственно к сохранению сборки в одну деталь. Для этого нажимаем «Файл, Сохранить как» откроется окно сохранение документа в SolidWorks. В нем нужно будет поменять тип файла на «Part (*.prt; *.sldprt и нажать сохранить.

И в папке, в которую мы сохраняли должен был появится новый файл в формате .SLDPRT.

Файл в формате .SLDPRT в SolidWorks

Открываем данный файл. Видим в дереве конструирования иконки деталей, входящих в сборку, но это уже просто иконки, их не выбрать как деталь и не отредактировать.

Также сборку в один файл можно сохранять в форматах Parasolid (*.x_t) и Parasolid Binary(*.x_b). Делается это точно также как и с форматом Part (*.prt; *.sldprt).

Форматы Parasolid (*.x_t) и Parasolid Binary(*.x_b) отрываются практически во всех современных программах для 3д моделирования.

Например, если вы создали сборку в Компас 3D а ее по каким-то причинам нужно открыть в SolidWorks, сохранив сборку в указанных выше форматах она без проблем распознается в SolidWorks.

На этом данный урок заканчиваем, если у вас остались вопросы и предложения, задаем их здесь или в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Характеристики двигателя ЗМЗ-406 лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, в
Двигатель ЗМЗ 402, технические характеристики и тюнинг ЗМЗ 402 представляет собой доработанную модификацию прошлого поколения двигателя ГАЗ-24Д. Модернизации подверглись все...
Фольксваген Тигуан — причины успеха немецкого кроссовера
Volkswagen tiguan перевод на русский, синонимы, антонимы, произношение, примеры, транскрипция, значе Перевод по словам Volkswagen Beetle - Фольксваген Жук volkswagen...
Фольксваген Тигуан 2019 — фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драй
Volkswagen Tiguan 2 честный отзыв владельца Проехал на своем Tiguan 2017 3 года и 39 тысяч километров . Впечатления сугубо...
Характеристики китайского аналога Тойоты Ленд Крузера Прадо
Китайцы готовят дешевую копию Land Cruiser 200 На китайском авторынке стоимость внедорожника Land Cruiser 200 никогда не была низкой. Поскольку...
Adblock detector