Чтобы пыльник ШРУСа работал долго

Порвался пыльник ШРУСа что делать

Элементы подвески и рулевого управления должны находиться всегда в исправном состоянии. Они оказывают влияние не только не только на комфортное управление транспортным средством, но и на безопасность вождения.

Важно контролировать состояние отдельных деталей и узлов. От степени исправности зависти или целостности конструкции зависит длительность срока эксплуатации. Например, желательно знать, когда порвался пыльник ШРУСа, что делать в подобной ситуации.

Необходимость ШРУСа в конструкции

Основное усилие в автомобиле формируется благодаря работе силовой установки – двигателю. Он генерирует вращение для коленвала, а далее посредством механических соединений вращение передается через коробку передач. Следующий элемент в цепи – ШРУС.

ШРУСом принято называть шарнир равных угловых скоростей, который предназначен для передачи крутящего момента на передние управляемые колеса.

Обнаружить в своем авто данные шарниры смогут лишь владельцы переднеприводных или полноприводных автомобилей. Машины с классическим задним приводом получают вращение на ведущую пару лишь посредством карданного вала.

Поломка важного элемента приводит к тому, что передаваемое вращение расходуется вхолостую. Ведущее колесо не может выполнять своей функции, так как механическая связь оказывается разорванной.

Повреждение пыльника

Когда порвался пыльник ШРУСа, сколько можно ездить, знают не все водители. В зависимости от полученных повреждений, насколько травмирована защита, водитель не должен рассчитывать на пробег более 500–1000 км. В противном случае, если не предпринимать каких-либо усилий, придется тратиться на достаточно дорогой ремонт с заменой быстро изношенных шарниров.

Работа шарнирного узла связана с интенсивным трением между сопрягаемыми поверхностями. Снизить степень износа позволяет обилие специальной густой смазки. Она блокирует соприкосновение между металлическими частями, формируя тонкий слой пленки.

Современные инженерные решения позволяют эксплуатировать ШРУСы и пыльники до 100–150 тысяч км пробега при соблюдении рекомендаций компании-производителя. Удерживаться достаточному объему смазки помогает защитный силиконовый чехол. Он не позволяет проникать влаге и мелкому абразивному песку внутрь.

Когда образуется разрыв в наружной оболочке, то часть смазки уходит наружу. К металлу проникает влага (источник коррозии). Недостаток смазывающего вещества водитель сможет легко заметить по характерным признакам:

  • слышится хруст во время поворотов;
  • появляются пощелкивания в передней части машины при езде по неровной дороге;
  • в более запущенных ситуациях случается подклинивание.

Важно своевременно выявить проблему. Автомобилист должен прислушиваться к своему транспортному средству. В ином случае может произойти потеря управляемости или внезапная блокировка колес, что способно провоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Действия автовладельца

Когда существует риск разрыва пыльника, то стоит заранее подстраховаться от негативных ситуаций. Особенно это важно для машин, часто находящихся в пути, ведь в полевых условиях вдали от станций техобслуживания и автомобильных магазинов ремонтироваться всегда проблематично.

Рекомендуем держать на непредвиденный случай в багажнике или салоне аварийный запас материалов. В их число входят:

  • пакет из плотного полиэтилена или лоскут подобного материала;
  • скотч или изолента;
  • пустая трубка или специальный шприц (пистолет) для внесения смазки;
  • ветошь в достаточном количестве;
  • спецсмазка для ШРУС;
  • прочная бечевка.

Перед тем как временно заклеить повреждение, водителю необходимо ознакомиться с пошаговым алгоритмом проведения работ. В общих случаях выглядит он следующим образом:

  • машина устанавливается на ручной тормоз;
  • колеса блокируем противооткатами, особенно если в месте проведения работ имеется даже небольшой уклон;
  • вывешиваем нужную сторону с помощью домкрата;
  • дополнительно страхуем поднятую часть с помощью жесткого элемента, например, подставляем пень или колоду, близкие к высоте просвета;
  • так как в процессе езды из рабочей области шарнира удалилась смазка и проникали засорения, то потребуется очистить область от образовавшихся остатков, чему поможет ветошь;
  • за счет пистолета или трубы наполняем область достаточным количеством смазки под пыльником;
  • оборачиваем пакетом весь пыльник (больше 2–3 слоев не стоит использовать) и фиксируем его скотчем;
  • складываем растянутую гармошку и прокручиваем колесо несколько раз по ходу движения машины;
  • для дополнительной фиксации наружного слоя можно использовать тонкую и прочную бечевку, заводя ее в каждую впадину гармошки.

Для эффективной очистки пыльника от остатков смазки опытные автомобилисты прикладывают изнутри к нему ветошь и прокручивают несколько раз колесо. Использовать для очистки жирорастворяющие жидкости в подобной ситуации не рекомендуется, так как их остатки после обработки могут оказать негативное воздействие на новую порцию смазки.

Читайте также:  Как часто нужно менять масло в двигателе - – автомобильный журнал

Отремонтированный таким образом узел способен прослужить при малоинтенсивной эксплуатации до 2 тысяч км пробега. При этом в целостности останется шарнирный узел, для которого отпадет необходимость в ремонте.

Пыльник ШРУСа: диагностика и алгоритм самостоятельной замены

Непосредственное назначение пыльника ШРУСа — защита от попадания пыли и грязи в сложный узел шарнира равно угловых скоростей. Помимо этого, благодаря своей конструкции пыльники эффективно удерживают смазочный материал, необходимый для обеспечения нормальной и продолжительной работы узла. Эти защитные детали имеют форму, напоминающую конус, и выполнены из эластичного литьевого полиуретана, резины или силикона, и зачастую их можно встретить в магазинах под таким названием, как чехлы ШРУСа. Силиконовые пыльники ШРУСов появились на рынке относительно недавно и завоевали популярность благодаря своим превосходным эксплуатационным характеристикам и высокой надежности.

Если же выяснилось, что пыльник порван или имеет явные признаки разгерметизации, то владельцу автомобиля следует незамедлительно обратиться в станцию технического обслуживания или осуществить замену самостоятельно. Цены на пыльники достаточно низкие, гораздо дороже могут обойтись именно работы по их монтажу. Замена пыльника ШРУСа своими руками существенно сэкономит бюджет, а учитывая возможный опыт автовладельца в подобном ремонте автомобиля, не займет много времени на подобные работы – в среднем, если порвался пыльник ШРУСа, применяя правильный алгоритм, его замена может занять около 2-3 часов.

Первые признаки необходимости замены

Для каждого автолюбителя должен войти в правило периодический визуальный осмотр всех деталей и узлов автомобиля. Особое внимание при этом нужно уделять именно таким защитным элементам ходовой как пыльники. И если вопрос замены этих деталей при явном разрыве поверхности будет однозначным, то не столь заметные признаки их скорого выхода из строя стоит отдельно выделить. Итак, в автомобиле потребуется замена пыльника ШРУСа при следующих симптомах, которые можно выявить, не снимая деталь, а именно:

  • Наличие на поверхности резинового чехла микротрещин, разломов и других мелких повреждений, которые можно выявить, сдавливая или деформируя деталь;
  • Явное изменение цвета отдельных участков пыльника, что может говорить о наличии негативного химического воздействия на материал, из которого он изготовлен;
  • Потеря эластичности всей детали или отдельных ее участков;
  • Обнаружение маслянистых подтеков, пятен и т.п. на поверхности пыльника или его соединения со ШРУСом.

Подобные признаки с большой долей вероятности свидетельствуют о том, что пыльники скоро порвутся и малейшее замедление с их заменой может привести к гораздо большим затратам по замене гранаты.

Подбор пыльника

При выборе пыльников стоит обратить внимание на их разновидности. Существует наружный и внутренний пыльник ШРУСа, при этом размеры внутреннего несколько больше. Также на сегодняшний день на рынке автомобильных деталей можно встретить универсальный пыльник ШРУСа, который можно установить на большинство автомобилей. Подбор пыльника ШРУСа необходимо осуществлять в зависимости от категории транспортного средства.

Также стоит отметить, что в большинстве случаев пыльник ШРУСа для левой и правой стороны автомобиля имеют некоторые отличия по размерам. Так, пыльник правого ШРУСа может быть несколько длиннее левого, в зависимости от марки и модели транспортного средства.

Последовательность операций по замене детали

Без снятия ШРУСа заменить пыльники не представляется возможным, поэтому владельцу автомобиля необходимо основательно подготовиться к сложной технической операции со снятием всего вала. Существуют так называемые разъемные пыльники, однако их надежность находится на крайне низком уровне.

Многие теоретические информационные материалы преподносят читателям не совсем корректную информацию о том, как поменять пыльник ШРУСа, рекомендуя осуществлять отдельную замену по мере износа внутренних или внешних чехлов. По мнению многих специалистов, такие утверждения могут стать лишь причиной достаточно частого проведения ремонтных работ. Замену рекомендуется осуществлять комплексную, т.е. необходимо менять пыльник наружного ШРУСа вместе с пыльником внутреннего.

Перед тем, как заменить пыльник ШРУСа автомобиль необходимо установить на смотровую яму или на подъемник. При этом некоторые автолюбители осуществляют частичный слив масла из КПП, хотя многие обходятся и без этой операции. Меняем пыльник ШРУСа, учитывая нижеприведенный универсальный алгоритм.

Снятие узла производится после вывешивания и откручивания того переднего колеса, со стороны которого осуществляется замена. На следующем этапе откручивается гайка ступицы, предварительно удалив защитный колпачок с посадочного места. Затем при помощи головки или накидного ключа соответствующего размера откручиваются болты крепления шаровой опоры, которые крепят ее к поворотному кулаку.

При помощи металлического упора (небольшого ломика или монтировки) следует вынуть привод из посадочного отверстия в корпусе КПП. Одновременно оттягивая поперечный рычаг вниз, необходимо отвести поворотный кулак со стойкой наружу и вытянуть шлицевой конец сначала внутреннего ШРУСа, а затем и внешнего из ступицы.

Читайте также:  Взломанный Навител с картами для Windows CE и Android скачать

Сняв ШРУС, необходимо удалить хомуты, которые удерживают пыльник и произвести внешний осмотр узла. Поврежденный пыльник удаляется с посадочного места, а старая смазка смывается при помощи специальных растворов или обычной солярки.

Установка пыльника ШРУСа осуществляется с использованием плоской отвертки, с помощью которой его можно продвинуть по валу, оттягивая от его поверхности. Новой смазкой обильно обрабатывается рабочая поверхность ШРУСа. Кроме того, ею заполняется внутренняя полость пыльника. На заключительном этапе устанавливаются хомуты, которые зажимают пыльник в неподвижном положении. Сборка остальных деталей осуществляется в обратной последовательности.

Заключение

Как видно из приведенного материала, процедура замены защитных пыльников не столь сложна, а при наличии минимальных навыков слесарных работ позволяет сэкономить не только деньги, но и собственное время.

Замена пыльника наружного ШРУСа

ШРУС или шарнир равных угловых скоростей (народное название «граната») – устройство, передающее крутящий момент от двигателя к колесам и одновременно поворачивающее их. Чаще всего эти конструкции устанавливают на переднеприводных легковых авто. Но можно встретить и в задних колесах внедорожников. Пыльник, по форме напоминающий гофрированную «грушу» – резиновый чехол, надеваемый на ШРУС и защищающий его от попадания грязи и пыли. Сам по себе шарнир – довольно сложное устройство и попадание в него посторонних частиц, играющих роль абразива, рано или поздно вызовет поломку. Пыльники надеваются на внешние и внутренние ШРУСы. Однако чаще всего рвется первый из них. Далее поэтапно рассматривается, как производится замена пыльника наружного ШРУСа а также внутреннего в гаражных условиях.

  1. Как осмотреть чехол
  2. Стоимость пыльников
  3. Замена пыльника наружного ШРУСа
  4. Что делать, если граната не сбивается
  5. Как заменить внешний пыльник ШРУСа без его снятия
  6. Самодельное приспособление
  7. Замена пыльника внутреннего ШРУСа
  8. Что делать, если пыльник порвался в дороге
  9. Выводы

Как осмотреть чехол

Это можно сделать, не снимая колеса: достаточно повернуть его до упора в любую сторону и для лучшей видимости посветить фонариком на деталь. Также ощупайте ее руками: разрывы почувствуются сразу. Лучший вариант осмотра – снятие колеса (например, когда вы ремонтируете камеру, покрышку в шиномонтаже или делаете сезонную смену шин). Тут все будет заметнее. Еще наверняка по тем или иным причинам вам приходится ставить автомобиль на смотровую яму: например, при замене масла, регулировке ручного тормоза и т. д. Здесь также воспользуйтесь случаем и осмотрите чехлы ШРУСов: это можно сделать более тщательно, чем в предыдущих случаях.

Понять, что чехол нуждается в замене можно по появлению густой смазки на деталях подвески и на нем самом.

Стоимость пыльников

Разброс цен достаточно велик: примерно от 150 до 1000 руб. и выше. Все зависит от марки автомобиля и производителя детали. Неоригинальные запчасти стоят дешевле. Однако бывает и так, что стоимость завышена неоправданно: например, из-за бренда. Так, цена чехлов к «Тойота Лэнд Круизер» доходит до 8000 руб. То же самое можно сказать и об иных престижных автомарках. Но далеко не все владельцы машин горят желанием платить такие деньги за, в сущности, обыкновенную резинку, пусть и высокого качества. Поэтому многие просто подбирают чехлы от других авто, подходящие по размеру и стоимости.

Причины разрыва пыльника:

  • постоянная езда по воде и грязи;
  • большая нагрузка на скручивание (регулярные резкие повороты);
  • неосторожный (непрофессиональный) ремонт деталей подвески.

Замена пыльника наружного ШРУСа

Процесс для большинства легковых переднеприводных автомобилей одинаков. Работы лучше выполнять на смотровой яме. После закупки новых чехлов и (при необходимости) хомутов к ним, подготовьте инструмент:

  • домкрат, противооткатные упоры и страховочные подставки;
  • ключи (лучше головки) с воротком в соответствии с вашей моделью авто;
  • молоток и металлическую щетку для очистки ржавчины;
  • монтировку;
  • чистую ветошь;
  • специальную смазку;
  • бензин для промывки.

Загоните авто на яму, для страховки включите 1-ю передачу, поднимите ручной тормоз. Ослабьте колесные болты и, сняв чехол, открутите ступичную гайку (обычно это ключ на 30). Чтобы это сделать, нужно ее раскернить – убрать загибы, входящие в паз. Установите машину на домкрат, под задние колеса подставьте упоры, страховочные подставки и снимите колесо с нужной стороны. Далее:

  • при наличии защиты картера ее нужно снять;
  • открутите болты крепления нижней шаровой опоры — обычно их два;
  • выверните руль до упора, чтобы ШРУС стал минимальным по длине;
  • отведите в сторону поворотный кулак и вытащите привод из ступицы;
  • снимите хомуты и вытащите разорванный пыльник или разрежьте его;
  • удалите старую смазку;
  • сбейте гранату с вала: процесс непростой, нужно молотком стучать по ее наружному контуру, одновременно вытягивая другой рукой ШРУС на себя.
Читайте также:  Штраф за проезд под знак «Движение запрещено» зона действия, исключения из правил и размер штрафа в

Если вам удалось это сделать, осмотрите стопорное кольцо на конце вала: возможно, вы его сломали (придется заменять): если нет, просто поправьте деталь. Теперь металлической щеткой очистите привод, особенно там, где был пыльник. Набейте в гранату смазку (например, ШРУС-4 или «Хадо»). Далее наденьте на вал пыльник. Потом через деревянную проставку забейте гранату обратно и натяните на нее пыльник, закрепите его хомутами. Соберите все в обратном порядке.

Не забудьте смазать шлицы вала, входящие в ступицу, а при затяжке ее гайки закернить бортики в специальное углубление.

Что делать, если граната не сбивается

Вверните гайку крепления ступицы непосредственно в привод: при затягивании она будет выталкивать гранату. Если дело идет туго, попросите помощника газовым ключом держать за вал, чтобы он не проворачивался. В случае, когда граната с вала все равно не сходит (фанатизм не приветствуется, т. к. можно повредить подшипники в той части, что находится в КПП), есть второй способ замены пыльника, подразумевающий полное снятие привода, но об этом будет рассказано ниже, в разделе о замене чехла внутреннего шарнира.

Как заменить внешний пыльник ШРУСа без его снятия

Такое тоже возможно, по крайней мере, на отечественных автомобилях, но придется обзавестись (можно и одолжить) специальным устройством, которое растягивает пыльник. Приспособление представляет собой корпус с прикрепленными к нему подвижными рычагами и подсоединенным шлангом для подачи сжатого воздуха. На них надевается резиновый чехол и они его растягивают. Остается только протянуть приспособление через вынутую из ступицы гранату и отпустить рычаги. Более подробно процесс стоит посмотреть на видео.

Самодельное приспособление

Но возможна замена пыльника без снятия ШРУСа: подручными средствами. Для этого понадобится конус (например, раструб от огнетушителя) подходящего размера. Широкой частью его нужно надеть на «неподчиняющуюся» гранату. Пыльник натягивается на раструб с выворачиванием. Предварительно ШРУС смажьте снаружи. Придется приложить усилие, чтобы протолкнуть пыльник. После этого его остается вывернуть, как положено и закрепить.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа

Для этого придется вынуть приводной вал полностью. Но сначала необходимо снять наружный ШРУС, как это было описано выше, т. е. вытянуть его из ступицы, не снимая гранаты. Далее слейте масло с коробки. После этого открутите гайки крепления внутреннего шарнира (обычно их 6 штук) и вставьте между КПП и ШРУСом плоскую монтажку – деталь должна выйти из гнезда. Зажмите деталь в тиски, затем:

  • снимите плоской отверткой стопорное кольцо;
  • вытащите корпус внутреннего ШРУСа и осторожно выковыряйте шарики, находящиеся в сепараторе;
  • снимите стопор обоймы и ее саму;
  • промойте все детали в бензине;
  • поставьте новый пыльник и, обильно обработав все смазкой, соберите в обратном порядке;
  • установите привод, закрутите сливную пробку и залейте масло в коробку.

Полное снятие привода рекомендуется и в том случае, если гранату сбить не удалось при попытке замены пыльника наружного ШРУСа. В этом случае можно воспользоваться тисками и добиться своего. Если же гранату сбивать для замены вам не надо, просто наденьте чехол после снятия внутреннего ШРУСа, не забыв предварительно промыть его и вложить новую смазку снаружи (деталь нельзя отремонтировать — она неразборная).

Что делать, если пыльник порвался в дороге

Ситуация нередкая: в пути вам пришлось поменять колесо и вы заметили, что пыльник порван. Оставлять «все как есть» и следовать до ближайшего автосервиса крайне не рекомендуется: ШРУС – деталь совсем не дешевая, особенно если он стоит на дорогой иномарке. Варианты действий:

  1. Поставьте авто на домкрат (если оно еще не стоит на нем), вытащите через прорыв старую загрязненную смазку и набейте пыльник смазкой до упора, а чтобы она не вывалилась при движении, обмотайте проблемное место полиэтиленовым пакетом и затяните по гофре веревкой.
  2. Замотайте порванный чехол непрозрачным скотчем либо изолентой. Такой «альтернативы», пока пыльник не будет поменян, хватит километров на 500.

В дороге проверяйте, на месте ли ваша «обмотка»: попадание грязи под нее резко сократит срок службы ШРУСа.

Выводы

И наружный и внутренний ШРУСы работают в одинаковых условиях. Поэтому если вы заметили, что один из пыльников порван, имеет смысл заменить их все. И еще один момент: не стоит одновременно снимать приводы со ШРУСами с обеих сторон: это может изменить положение шестерен в коробке передач. Лучше сначала закончить ремонт одного привода, потом заняться вторым.

Ссылка на основную публикацию
Что такое ремень ГРМ расшифровка аббревиатуры, назначение устройства в автомобиле и его принцип дейс
Ремень ГРМ функция ремня и сравнение с цепью ГРМ -Блог Газораспределительный механизм автомобиля предназначен для чередования впрыска топлива в цилиндры...
Что такое GAP в страховании КАСКО объясняем простыми словами
GAP страхование что это такое На сегодняшний день страховые компании предлагают различные программы, в том числе и для автомобилистов. Самыми...
Что такое mAh (миллиампер-часы) на аккумуляторе
Что измеряют в амперах амперы - единицы измерения силы Заряженные частицы при продольном движении через проводник переносят электрический заряд. Перемещение...
Что такое ремонтные арки и с чем их едят КузовПро
McDonald; s Слоган: i’m lovin’ it Самая крупная сеть ресторанов быстрого питания в мире — McDonald`s, родилась в Америке в...
Adblock detector