Что такое система помощи при трогании на подъеме HSA на механике Лада Веста

Старт с двух педалей на авто с АКПП что такое, чем опасен

Вождение автомобиля – стандартизированный процесс, который на любых марках и моделях происходит примерно одинаковым образом. Тем не менее, существуют некоторые любопытные техники вождения, которые могут быть полезны в тех или иных случаях. Одним из таких приемов является старт с двух педалей на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач.

Как выполняют старт с двух педалей

Чтобы двинуться с места подобным образом, необходимо зажать тормоз левой ногой, а правой надавить на газ. Обороты двигателя поднимаются, после чего тормоз отпускают, и машина резко срывается с места.

Стоит отметить, что в некоторых машинах есть функция Launch Control, которая позволяет проводить такой старт под контролем самого автомобиля. Для этого необходимо осуществить следующие действия:

  1. Перевести передачу в режим D или M.
  2. Нажать кнопку SPORT PLUS.
  3. Зажать педаль тормоза, а другой ногой полностью выжать газ. При полностью выжатом акселераторе система автоматически распознает режим Launch Control и установит подходящую частоту вращения 6500 об/мин. Крутящий момент возрастает, и сцепление замыкается.
  4. На рулевом колесе для PDK высветится надпись «Launch Control». Это означает, что педаль тормоза следует немедленно отпустить.

В данном случае машина стартует с места с максимальным ускорением.

Что дает старт с двух педалей

Понятно, что при таком старте нажатый тормоз удерживает машину в неподвижном положении, пока двигатель набирает обороты. Как только тормоз будет отпущен, авто резко сорвется с места, не тратя времени на постепенный и плавный разгон.

Такой эффект широко применяется в спортивном или экстремальном вождении, в любительских гонках, или попросту среди лихачей.

Как это работает

Выше кратко уже был объяснен принцип действия старта с двух педалей, но если рассматривать его подробно, то стоит разделить старт на две части:

  1. Набор оборотов двигателя при неподвижном авто.
  2. Собственно резкий старт.

Первая фаза длится около 15-30 секунд. Нажатый тормоз блокирует движение, в то время как обороты мотора продолжают нарастать. Процесс сопровождается повышением давления масла в гидротрансформаторе, при этом часть энергии переходит в тепло.

Резкое отпускание педали тормоза позволяет машине стартовать, но вместе с тем провоцирует удар, который сначала принимает на себя гидротрансформатор. Далее он передается фрикционам, карданным валам и шлицам полуосей. Аналогичное воздействие испытывает двигатель, а именно, коленвал и привод ГРМ. Мощность удара может быть достаточно заметной для узлов: так, если в каком-то месте наблюдается люфт или износ деталей, то такой удар провоцирует дальнейшее разрушение.

В действительности самое негативное последствие подобного старта на машинах с АКПП – перегрев масла в гидротрансформаторе.

Когда нужен старт с двух педалей

Выше отмечалось, что старт с максимальным ускорением может пригодиться при экстремальной езде или в различных гонках. В обычных условиях эксплуатировать автомобиль подобным образом не стоит.

Интересно, что в некоторых японских машинах данный метод рекомендуется в качестве теста на усталость коробки передач. При правильном функционировании всех узлов частота вращения валов не должна превышать 2000 об/мин.

На каких автомобилях не стоит использовать этот метод

Если ваш автомобиль обладает опцией Launch Control, которая первоначально использовалась только в спортивных и гоночных машинах, то вы вполне можете применять резкий старт. Электроника автоматически установит оптимальные обороты двигателя и уведомит водителя об этом, после чего остается лишь отпустить педаль тормоза.

Читайте также:  Как поменять масло в двигателе самому

На всех прочих машинах с АКПП данный метод применять не рекомендуется, поскольку злоупотребление стартом с двух педалей приводит к быстрому старению масла, а также износу элементов коробки передач и самого двигателя.

Soft launch мобильных приложений: где и как

Стоит ли сразу после релиза приложения нажимать педаль в пол и стараться всех обогнать? Не всегда, иной раз лучше применить особый маркетинговый подход и сделать прогревочный круг. Такая тактика получила название soft launch. В этом статье расскажу, чем она полезна при запуске нового приложения.

Для чего нужен «мягкий запуск»

Даже профессионалы своего дела часто ошибаются и без проверки боем не всегда могут идеально настроить все механики и монетизацию приложения. Поэтому ошибки при резком старте могут дорого обойтись, а то и вовсе привести к провалу продукта.

Soft launch же позволяет сначала протестировать приложение на небольшой, но реальной аудитории. Тесты в «лабораторных» условиях, когда создается специальная группа или привлекаются друзья и знакомые, не всегда позволяют найти все ошибки и недоработки.

Итак, мягкий запуск поможет вам:

  • найти и исправить баги;
  • отточить все механики приложения;
  • сделать тонкую настройку монетизации;
  • доработать интерфейс и юзабилити;
  • получить фидбэк от «живых» пользователей;
  • собрать нужные аналитические данные.

«Обкатка» приложения

В рамках метода soft launch после загрузки приложения в сторы не делается залп из всех пушек, а напротив — покупается совсем немного рекламы. При этом расходуется фиксированная сумма, которая способна привлечь достаточную аудиторию и обеспечить репрезентативность выборки. В среднем для приложения, ориентированного на широкий круг, это $3-5 тысяч.

Выборка должна быть такой, чтобы можно было собрать достоверные данные и на их основе сделать прогноз ситуации после полномасштабного запуска. После soft launch нужно посчитать LTV, ARPU, средний чек и retention. Кроме того, при определенных условиях есть шанс вычислить коэффициент виральности.

Следующее, что вы должны сделать, — это проанализировать поведение аудитории. Надо внимательно проследить, на каком этапе задерживаются пользователи, что у них вызывает затруднение, какие функции их интересуют больше всего. Например, в играх может потребоваться обучающий уровень, а в е-коммерческих приложениях — более прозрачная организация каталога товаров. Обязательно проверьте все механики монетизации, возможно что-то надо поменять. Например, в играх часто сложно отыскать оптимальный момент для предложения IAP.

Soft launch — самое время для доработки интерфейсов и дизайна. Поведение пользователей подскажет вам, где надо увеличить кнопку и сменить ее цвет. Если хотите провести A/B-тестирование, лучшей возможности не найти.

Отдельно стоит сказать о багах. Те, которые не удалось «поймать» при предрелизном тестировании, вы просто обязаны найти и устранить во время мягкого старта. Особенно это касается Android — спектр устройств, на которых может быть запущено приложение, несравнимо шире.

Тест для рекламной кампании

Soft launch крайне полезен для «обкатки» не только самого приложения, но и маркетинговой кампании:

Тестовые закупки
Стоите перед выбором рекламной сети? Не гадайте, а проверьте, какая лучше подходит именно для вашего приложения. Для этого купите объявлений в разных сетях и посмотрите, какая принесет больше трафика.

Отбор площадок
Запустив рекламную кампанию в социальных сетях, блогах и на других сайтах, вы сможете отследить, откуда идет хороший трафик. Но не зацикливайтесь лишь на количестве установок, обращайте внимание и на качество трафика. Вам важно получить наиболее лояльных пользователей.

Настройки таргетинга
Анализ аудитории подскажет вам, как настраивать таргетинг при размещении объявлений. Планировали, что ваша игра будет интересна только подросткам? Вполне может оказаться, что она станет куда популярнее у домохозяек, которые принесут намного больше выручки.

Где и как делать плавный старт

Soft launch можно осуществить двумя способами: «мягкой» рекламной кампанией и локальным запуском.

Первый подход подразумевает закупки рекламы на небольшую сумму, о чем мы уже упоминали выше. Эти меры привлекают небольшой трафик, которого как раз достаточно для «обкатки» приложения.

Читайте также:  Записаться на сдачу и пересдачу экзамена в ГИБДД, способы прохождения сдачи экзаменов, прохождение п

А второй способ подойдет для тех, кто планирует запускать приложение во многих странах. Суть этого метода в том, что сначала делается релиз лишь в одной из стран. Например, Supercell, один из крупнейших игроков рынка, свой очередной продукт сначала запускал в Канаде, а лишь потом представил его всему остальному миру.

Но при локальном soft launch можно столкнуться с рядом проблем, связанных с особенностью конкретной страны. Аудитория в разных регионах может очень различаться, поэтому смысл мягкого старта может потеряться.

Как не прогадать с выбором испытательного полигона перед полноценным запуском? Нужно руководствоваться тем, на рынок какой страны вы прежде всего ориентируетесь. Аудитория Великобритании во многом похожа на самый крупный рынок — США. По данным из Таиланда можно сделать прогноз для приложения на рынке Юго-Восточной Азии. Если ваша главная цель — Россия, можно попробовать сделать мягкий запуск в Казахстане или Белоруссии, сделав поправку на более низкую платежеспособность в этих странах.

Мнение Сергея Бабаева (CEO Nekki)

«Мягкий запуск определенно нужен.

У разработчика нет другой возможности получить фидбэк от живых игроков, не рискуя при этом потерпеть ошеломительное фиаско вроде падения серверов при успешном запуске и наплыве сотен тысяч пользователей, внезапных багов, крашей клиента и т.п. напастей.

Особых требований к стране запуска софт-версии игры нет. Выбор ограничен лишь здравым смыслом. Страна для тестового запуска не должна быть слишком большой по объему аудитории, чтобы не наработать плохую «карму», если проект вдруг начнет расти, что называется, «на вирале». С другой стороны — не стоит опускаться и на самое дно, чтобы потом не гадать — это ваш проект плох или просто пользователи Гваделупы малочисленны и не привыкли платить за мобильные развлечения.

Запуститься можно в Канаде, Австралии, Франции, Германии, Турции. А вот излишне увлекаться Россией как тестовым полигоном — не рекомендуется. При должной сноровке отечественный стор может приносить существенный доход и уверенно набирать аудиторию. По крайней мере, стоит исключить РФ из первичного пула стран.

Многие разработчики после софт лонча вообще удаляют игру из стора, чтобы избавиться от «балласта» низких оценок и плохих отзывов. Если не ошибаюсь, в Google Play до сих пор есть особенность, что открывшись на весь мир после запуска хотя бы в одной стране — приложение уже не попадает в новинки, а следовательно, теряет часть потенциальной стартовой аудитории».

Выводы

Soft launch — это своеобразная «обкатка» приложения и рекламной кампании в реальных условиях. Именно такой метод позволит вам сделать финальную «полировку» приложения. Кроме того, он поможет скорректировать маркетинговую стратегию и выбрать самые эффективные площадки для рекламы.

Launch control: подробно разбираем, как работает, как включить и для чего нужен

Современные машины подразумевают наличие установки под названием лаунч контроль, позволяющий управлять силовой установкой транспортного средства. Блок является крайне сложным изделием, способным контролировать различные узлы – это позволяет водителю сконцентрироваться на задаче.

Однако, изделие способно принести пользу не только гонщикам – повседневные поездки могут также требовать мгновенного ускорения, что невозможно при обычном нажатии на газ.

Launch Control – предполагает старт транспортного средства без пробуксовки, помогая точно распределить мощность двигателя.

  1. История создания лаунч контроля
  2. Для чего нужен лаунч контроль
  3. Как работает лаунч контроль
  4. Как включить и пользоваться Launch Control
  5. Настройка Launch Control
  6. Использование лаунч контроля в серийных автомобилях
  7. Лаунч контроль на автомате

История создания лаунч контроля

Мгновенный старт – превосходное качество профессиональных водителей, доступное только ассам автогонок. Освоение и развитие технологии спровоцировано эволюцией телеметрии. В 1985 году команда Рено, смогла создать технологию, позволяющую передавать сигналы оптимизирующие работу систем дистанционно. Ранее было возможно только считывать информацию, без какой-либо помощи в гонке.

Спустя годы развитие технологий заставило корпорацию FIA, запретить применение подобного новшества для участников команд Формулы 1. По мнению экспертов, электронные помощники значительно снижают уровень мастерства пилота, что негативно сказывается на качестве заездов.

Читайте также:  Полуоси в авто - что это и как работает виды фото принцип работы

Затем шли годы споров и дебатов, приведшие к внедрению разработки. После чего, в конце 2004 года, федерация снова отменила свое решение, обосновав его чрезмерной стоимостью лаунч контроля для малобюджетных команд. Ценник разработки не потянут простые организации, что может привести к существенному уменьшению количества участников соревнований.

Для чего нужен лаунч контроль

Ответ на вопрос, зачем нужен этот прибор, прост. Наличие лаунч контроля в машине предполагает возможность точной калибровки оборотов силовой установки для совершения мгновенного старта с минимизацией эффекта пробуксовки.

Особенно ярко выражается польза технологии в гоночных режимах, где счет идет на доли секунд. Например, эксплуатация агрегата особенно востребована в драг рейсинге.

Суть проста, для оптимального старта гонщику необходимо удерживать оптимальные обороты для совершения идеального старта. Сразу после начала движения требуется полное открытие дросселя для эффективного набора оборотов.

Так вот основная суть работы лаунч контроля состоит в том, чтобы сделать все необходимые действия в нужный момент, для минимальной потери времени на старт и разгон полностью автоматически, без участия пользователя.

Как работает лаунч контроль

Суть действия установки построена на способности силового агрегата автоматически удерживать обороты на заданном уровне с последующим резким разгоном значения до предела.

Лаунч контроль применяется на автомате благодаря возможности электроники контролировать процесс.

На серийных транспортных средствах пользователь просто зажимает педаль тормоза и газа. Автоматика доводит обороты до нужного режима, и после сбрасывания тормоза, автомобиль срывается вперед. Однако прибор самостоятельно определяет необходимые параметры – это обусловлено тем, что неопытный пользователь может такими действиями вывести из строя блок АКПП.

Важно! Работа прибора максимально эффективна на двигателях оборудованных инжектором.

Как включить и пользоваться Launch Control

Зависимо от модификации транспортного средства, принцип активации блока может отличаться. Но общие правила примерно одинаковы для всех моделей.

  • Произвести разогрев силового агрегата и КПП до номинального показателя.
  • Установить положение коробки в положение спорт.
  • Отключить опцию курсовой устойчивости, в противном случае блок даст сбой.
  • Нажать до пола тормоз.
  • Не бросая тормоза нажать на газ до упора.
  • Подождать до выхода мотора на отметку 3,5 – 4,5 тыс об/мин. Показатель зависит от модели транспортного средства.
  • Плавно отпустить тормоз.

Если все сделано верно, машина начнет стремительно ускоряться до выхода на максимальную скорость. Для сброса, нужно просто бросить газ.

Важно! Корректность работы блока зависит от правильности манипуляций водителя. Перед запуском необходимо тщательно изучить заводское руководство.

Настройка Launch Control

Настройка функции доступна исключительно гонщикам гоночных болидов. Возможна калибровка момента срабатывания и количества оборотов двигателя.

Во время манипуляций учитывается состав резины, дорожное покрытие, температура воздуха.

На моделях серийного типа, производитель забивает в прошивку необходимые данные, конечный потребитель может только активировать или отключить опцию. Это делается для того, чтобы пользователь не повредил КП, ввиду отсутствия знаний и опыта.

Использование лаунч контроля в серийных автомобилях

Для серийных автомобилей опция доступна только топовым версиям спорт каров или по прихоти производителей. Распространение технология не нашла, ввиду необычайно высокой стоимости.

Яркими примерами, где установлена функция автоматического старта, являются такие:

  • BMW M/X series;
  • Bugatti Veyron;
  • Porsche 911;
  • Nissan GT-R;
  • Mitsubishi Lancer X;
  • Volkswagen Tiguan;
  • Skoda Octavia.

Также стоит отметить самых известных производителей блоков автоматического старта для автомобилей и мотоциклов. Ими являются корпорации:

  • Racelogic;
  • LRP;
  • Gizzmo.

Важно! Получение эффекта схожего с работой прибора, можно получить путем оттачивания навыка работы с педалями газа и тормоза.

Лаунч контроль на автомате

Технология применяется на автоматических коробках передач исключительно определенного типа. Обычная АКПП не может выдать необходимые параметры ввиду неприспособленности конструкции.

Однако с появлением установок двойного сцепления инженеры заметили, что конструкции подлежат модернизации. Это спровоцировало применение конструкции. Лаунч контроль на автомате подобного типа устанавливается мировыми компаниями.

Ссылка на основную публикацию
Что такое ремень ГРМ расшифровка аббревиатуры, назначение устройства в автомобиле и его принцип дейс
Ремень ГРМ функция ремня и сравнение с цепью ГРМ -Блог Газораспределительный механизм автомобиля предназначен для чередования впрыска топлива в цилиндры...
Что такое GAP в страховании КАСКО объясняем простыми словами
GAP страхование что это такое На сегодняшний день страховые компании предлагают различные программы, в том числе и для автомобилистов. Самыми...
Что такое mAh (миллиампер-часы) на аккумуляторе
Что измеряют в амперах амперы - единицы измерения силы Заряженные частицы при продольном движении через проводник переносят электрический заряд. Перемещение...
Что такое ремонтные арки и с чем их едят КузовПро
McDonald; s Слоган: i’m lovin’ it Самая крупная сеть ресторанов быстрого питания в мире — McDonald`s, родилась в Америке в...
Adblock detector