Что такое резонатор глушителя Статьи, обзоры — все о выхлопных системах

Резонатор глушителя устройство, принцип работы, ремонт

При езде на автомобиле каждый механизм во время работы издает громкие звуки. В некоторых случаях звуки бывают сильные и наоборот. Двигатели внутреннего сгорания на бензине особенно отличаются высоким шумом. Чтобы как-то снизить уровень шума был разработан глушитель автомобиля. Он является одним из самых основных звеньев выхлопной системы. Глушитель имеет несколько деталей, одной из которых является резонатор.

Резонатор глушителя

Глушитель представляет собой несколько деталей связанных в единое целое. Все это отвечает за понижение уровня шума транспортного средства и экологичность. Резонатор берет на себя роль по глушению уровня шума, который появляется при сгорании рабочей смеси в двигателе. Не все знают что размеры этой детали зависят напрямую от уровня издаваемого шума. Форма резонатора тоже оказывает немаловажную роль.

Если резонатор сломался, то это отразится на функционировании всей выхлопной системы транспортного средства. В салоне появится запах выхлопных газов и будет слышен сильный шум при работе автомобиля.

Такие газы появляются внутри двигателя во время воспламенения рабочей смеси. Как только произошло воспламенение, отработанные газы поступают во впускной коллектор и идут по трубам. Температура газов может достигать 700 градусов. То есть на всю систему выхлопных газов приходится высокая тепловая нагрузка.

Как устроен резонатор

Резонатор — это сложная деталь, которая состоит из множества слоев. Каждый слой отвечает за выполнение своих функций. Как только горячий отработанный газ проникает в резонатор, ему следует пройти через отражатели. Частицы отработанного газа гаснут из-за трения об отражатели и проходят в двух разных потоках. Впускной и выпускной резонаторы совершают одинаковый объем работ, так как они пропускают выхлопы через всю систему.

Безотказная работа каждой части резонатора оказывает существенное влияние на работу двигателя в целом. Поскольку на резонатор и на всю выхлопную систему постоянно действуют высокие температуры с внешним воздействием, то эти элементы автомобиля часто имеют сбои при работе. Чтобы избежать поломки водителю требуется выполнять осмотр и уход за выхлопной системой.

При диагностике или осмотре надо знать что на работу резонатора влияет:

  • качество катализатора;
  • состояние чистоты глушителя;
  • размер трубы в диаметре.

Работает резонатор за счет использования множества закрытых полостей, которые связаны с трубопроводом большим количеством отверстий. Внутри резонатора есть два сектора разного объема и они делятся специальной сеткой. Все имеющиеся отверстия служат в резонаторе для вызова колебаний определенной частоты. Разделение этой частоты постоянно изменяется и гасится за счет трения. Такие разновидности глушителей хорошо понижают уровень шума не прилагая сильного сопротивления.

Резонатор внешне похож на маленький глушитель. Многие люди условно называют его «малым глушителем». Резонатор способен снижать шум работы выхлопной системы и выброса отработанных газов. Через выходной клапан проходят потоки отработанного газа различного давления. Разница давления зависит от количества и частоты оборотов двигателя автомобиля. Чтобы система хорошо работала, давление должно распределяться равномерно. Это позволяет выхлопной системе оказывать меньшее сопротивление, которое не повлияет на понижение мощности двигателя.

В камере резонатора происходит уравновешивание всех потоков различной величины. В нескольких его камерах выполняется сужение потока вместе с расширением. С помощью специальных отверстий внутри резонатора гасится поток выхлопных газов. Эти отверстия часто используют в резонаторах прямой формы.

Виды резонаторов

Как и многие детали резонаторы делятся на виды, которые зависят от двигателей. Встречаются резонаторы под двухтактный двигатель и четырехтактный. Опытным путем было выяснено, при взаимодействии резонатора с четырехтактным двигателем, мощность мотора снижается. Если убрать резонатор, то примерно на 15 процентов двигатель станет мощнее. В двухтактном двигателе все иначе. Если снять резонатор, то мощность падает и топлива «уходит» больше. Поэтому автовладельцу придется переплачивать деньги за бензин впустую. К тому же скоростные характеристики автомобиля упадут.

Можно также классифицировать резонаторы по внешнему виду и габаритам.

Ремонт резонатора

Чаще всего в резонаторе появляются дырки и он ржавеет. Для устранения этой неисправности надо обратиться в профессиональную мастерскую или сделать ремонт самостоятельно.

Чтобы заделать дыры в резонаторе необходимо:

  • Самостоятельно вырезать из жести пластину, которая закроет дырку. Учитывайте, что размер «заплатки» должен быть больше, чтобы не пришлось заделывать встык.
  • Далее, требуется наждачной бумагой затереть то место, куда будет установлена пластина.
  • Надо высверлить пару отверстий на резонаторе и пластине для крепления.
  • Будет необходимо воспользоваться шпаклевкой и отвердителем чтобы зафиксировать пластину на резонаторе.
  • После установки пластины требуется прикрутить саморезы через проделанные отверстия.
  • Сразу включать мотор машины не следует, поскольку шпаклевка должна застыть.
Читайте также:  Водитель в армии служебные обязанности механика водителя Призывник Солдат

Такой вид ремонта поможет заделать дыру в резонаторе, причем он сможет прослужить еще несколько лет.

Как заменить резонатор глушителя своими руками

Для такого ремонта потребуется:

  • купленный в магазине резонатор;
  • специальные прокладки под резонатор;
  • крепления с уплотнительными кольцами;
  • специальный спрей против ржавчины WD-40;
  • гаечные ключи;

Производить замену резонатора лучше всего в гараже, так как потребуется яма.

Выполняем ремонт, соблюдая последовательность:

  1. C помощью спрея обрабатываем поверхность соединения болтов резонатора. После обработки следует открутить соединительные болты. Если возникли проблемы при снятии, то надо обработать спреем еще раз.
  2. Необходимо отсоединить специальный хомут крепления резонатора. Потом надо достать уплотнитель после разъединения труб.
  3. Снимаем резонатор полностью. Для этого требуется разъединить все крепления.
  4. Установка нового резонатора делается в обратной последовательности.

При монтаже резонатора надо проверить место соединения с глушителем. Обязательно надо учесть что зазоров быть не должно. Если зазоры допустить при сборке, то коэффициент полезного действия резонатора упадет. Также появится громкий звук при работе двигателя.

Основные неисправности резонаторов

Как уже было сказано, неисправный резонатор вызывает не только шум при работе двигателя, но и оказывает отрицательное влияние на снижение мощности. Основной задачей для водителя считается — устранение поломки до возникновения серьезных последствий.

К основным неполадкам относятся:

  • Плохая работа глушителя, которая вызывается поломкой резонатора. О ней можно узнать по громким звукам двигателя.
  • Возникновение звука вибрирующего металла появляется из-за порчи внутренней части резонатора. Из-за этого может болтаться одна из неработающих камер.
  • Низкая мощность при работе двигателя появляется из-за полной поломки резонатора.

Если водитель обнаружил одну из этих неисправностей, необходима срочная замена резонатора. Обращаться в ремонтные мастерские не всегда дешево, поэтому производим замену самостоятельно.

Конечно, если нет представлений о ремонте либо соответствующих навыков, то лучше обращаться на любую станцию технического обслуживания. Резонатор не дешевая запчасть, поэтому по возможности надо проводить регулярную техническую диагностику его состояния и соответствующий уход.

Как сделать резонатор своими руками

Не многим известно, что резонатор можно сделать самостоятельно. В видео подробно и поэтапно рассказывается, как сварить глушитель и резонатор своими руками у себя в гараже из подручных материалов:

Резонатор глушителя: устройство,типы,ремонт,неполадки .

При работе любого механизма создается характерный шум, а если дело касается бензинового ДВС, то «звуковые эффекты» отличаются повышенной громкостью, которая доставляет массу дискомфорта как самому водителю, так и другим участникам дорожного движения, а также пешеходам. Как известно роль поглотителя шума играет штатный глушитель, являющийся частью выхлопной системы, однако мало кто знает, зачем нужен резонатор, который также представляет собой важную комплектующую этого узла.

Из названия очевидно, что эта деталь отвечает за резонирование звуковых потоков, возникающих в процессе работы двигателя автомобиля. Проще говоря, резонатор гасит звуковые колебания в момент выхода выхлопных газов из камеры сгорания. Рассмотрим подробнее устройство и особенности этого элемента.

Что представляет собой резонатор?

Одна из основных частей системы вывода сгоревших газов – резонатор глушителя. Что это такое?

Резонатор – важная деталь системы вывода выхлопных газов любого средства передвижения, что по своему внешнему виду похожа на небольшой глушитель. Вследствие этого эту часть иногда и называют дополнительный глушитель.

Сам по себе этот узел снижает уровень шумности работающего силового агрегата, но это всего лишь вторичный эффект выполнения самой важной его функции – обеспечить ровный поток сгоревших газов по всей выхлопной автомобильной системе.

В процессе работы автомобильного двигателя независимо от количества оборотов в коллекторе появляются прерывистые уровни давления газов. Частота их во многом зависит от количества используемых цилиндров в моторе и оборотов его коленвала. Резонатор как раз и предназначен для устранения этих прерывистых уровней.

Для чего он нужен?

В системе, обеспечивающей вывод сгоревших газов, резонатор обеспечивает своевременный вывод газообразной смеси из камеры мотора.

Значительная часть автомобильных специалистов уверена, что от качественности этой детали во многом зависит уровень полезной мощности, что предоставляет силовой узел.

Именно поэтому спортивные авто всегда поддаются модернизации: стандартную модель резонатора, который входит в базовую комплектацию, заменяют более совершенным вариантом.

Для того чтобы основной поток выхлопной смеси от мотора попадал сразу именно на эту деталь, ее размещают сразу за прямотоком. В результате этого, чем качественней и функциональней будет запчасть, тем более высокими будут общие ходовые качества транспортного средства.

Кроме того, наличие такой запчасти существенно снижает уровень выброса вредных газов в окружающую среду.

Устройство резонатора

Конструктивно резонатор состоит из перфорированной (просверленной по всей длине в пределах устройства) трубы, помещенной в металлический корпус. Также в конструкции есть дроссельное отверстие, предназначенное для повышения эффективности гашения волновых колебаний в трубе. Внутренняя полость резонатора разделена на две или более неравные части перегородками, расположенными в поперечной плоскости к трубе. Также в конструкцию более современных выхлопных резонаторов входит теплоизоляцияи/или звукоизоляция (зачастую это один и тот же материал), расположенная под корпусом и предназначенная для снижения его температуры и/или звуков, исходящих из устройства.

Читайте также:  Шины на Ниссан X-Trail выбор и эксплуатация

Внутреннее устройство резонатора

Внутренние полости имеют неодинаковый объем с тем, чтобы обеспечивать периодическое сужение и расширение потока отработанных газов, что в свою очередь дает выравнивание их неравномерной пульсации. То есть, каждая камера имеет свою резонансную частоту. Кроме этого они имеют небольшое смещение относительно оси корпуса. Это необходимо для достижения смены направления потока выхлопов. А внутренняя перфорация на трубе нужна для гашения большой амплитуды звуковых волн, которые вырабатывают газы.

На эффективность работы резонатора влияют следующие факторы:

  • степень его изношенности, герметичность;
  • уровень загрязненности от нагара (чем чище, тем эффективнее);
  • диаметр (чем больший диаметр устройства, тем больший у него КПД).

ТИПЫ РЕЗОНАТОРОВ

Подобно множеству деталей резонаторы подразделяются на типы, зависящие непосредственно от двигателей ТС. Данные детали должны соответствовать либо 2-тактному, либо 4-тактному двигателю. С помощью испытаний были подведены следующие итоги:

  • если деталь взаимодействует с 4-тактным – обороты двигателя сокращаются;
  • при изъятии детали обороты мотора увеличиваются.

В случае с 2-хтактным двигателем все происходит наоборот. Если убрать этот элемент – мощность мотора снижается, а значит, расход топлива становится больше. Данная трата безосновательна, владелец ТС будет вынужден совершать переплату при меньшей скорости автомобиля.

Стоит ли менять резонатор

Ответ неоднозначен. Многие специалисты заявляют, что если вышел из строя резонатор глушителя «ВАЗ», то ремонт лучше не производить, а достаточно купить всю систему в сборе и установить на ваш автомобиль. Это объясняется тем, что, заменив его, через некоторое время вы все равно будете менять или выхлопную трубу, или один из других элементов системы. То же самое можно сказать и про резонатор глушителя «Ланос». Гораздо дешевле будет заменить всю систему.

Признаки неисправности резонатора глушителя

Любые неисправности резонатора могут привести к понижению мощности мотора, а также повлиять на уровень шума. Чаще всего автолюбители сталкиваются со следующими признаками ухудшения работы дополнительного глушителя:

  • Увеличилась громкость звука работающей выхлопной системы.
  • Появился металлический дребезжащий шум в месте, где установлен резонатор. Причиной этому может стать то, что одна из внутренних частей резонатора прогорела насквозь.
  • Мощность двигателя начала падать. Это является следствием уменьшения пропускной способности дополнительного глушителя.

Если вы заметили один или сразу несколько характерных признаков, произведите ремонт или замену резонатора.

Проверка резонатора

При выявлении перечисленных выше неполадок, каждый автомобилист должен знать, как проверить резонатор. Это позволит не только нормализовать работу двигателя и системы выпуска выхлопных газов, но и повысить комфорт использования машины, в том числе для окружающих людей.

Для проверки вам понадобится смотровая яма (если ее нет, можно поднять машину домкратом). Диагностика выполняется при помощи визуального осмотра. В процессе необходимо внимательно осмотреть целостностькак самого устройства, так и присоединенных к нему труб (особенно на их стыках).

Явным признаком неполадки является образование конденсата в остывающем резонаторе, после чего он начинает капать на землю. Это означает, что его корпус потерял герметичность и подлежит ремонту, а лучше замене. Проверить наличие конденсата можно через некоторое время, когда заглушили мотор (чтобы дать корпусу резонатора остыть). Обратите внимание! Некоторые автолюбители при самостоятельном изготовлении резонаторов специально просверливают в его корпусе отверстие для отвода влаги. Поэтому, если вы купили автомобиль с подобным резонатором, то такой метод проверки для вас не подойдет.

Также целостность корпуса резонатора можно определить по наличию выхлопных газов, выходящих из него. Это также говорит о разгерметизации и необходимости его замены. Данный факт можно проверить при работающем двигателе автомобиля, заглянув под днище. Для уверенности можно попросить помощника одновременно “погазовать”, чтобы через систему прошло большее количество выхлопных газов. Также подозрение на разгерметизацию вызывает появление дыма из-под днища машины во время езды или при стоянке с включенным двигателем.

Как показывает практика, лучше не ремонтировать резонатор, а произвести его замену. Особенно это актуально для автомобилей со значительным пробегом (более 100 тысяч километров).

Как осуществить ремонт глушителя

Есть два пути решения этой проблемы. В первом случае можно купить новый резонатор глушителя. Цена на него сегодня довольно доступная. Самый дешевый вариант может стоить около 500 р. Но есть и глушители, стоящие не одну тысячу. При этом выбор производителей и видов данных элементов системы достаточно большой. Если идти по второму пути, то можно еще модернизировать полностью резонатор глушителя. При этом вполне удастся своими силами произвести все работы. Осуществляя ремонт глушителя, необходимо учитывать особенность конструкции элемента, выбрать подходящий материал и соблюсти герметичность. Возникшие проблемы с резонатором можно решить. Для этого необходимо спланировать работы, которые предстоит выполнить. Если нет опыта проведения сварочных работ, то пригласите специалиста.

Снятие и установка резонатора

Многих автомобилистов интересует естественный вопрос — как снять резонатор? Ответ на этот вопрос будет отличаться в зависимости от марки машины. Однако в целом же алгоритм несложный и будет приблизительно следующим:

  • необходимо отсоединить патрубки резонатора в местах их соединения с системой отвода выхлопных газов (спереди, со стороны двигателя или катализатора, и сзади, со стороны глушителя);
  • снять резонатор с его подвесов, при помощи которых он крепится к днищу автомобиля;
  • демонтировать резонатор с его патрубками.
Читайте также:  Стоит ли смешивать синтетику с полусинтетикой, советы экспертов

Как заменить резонатор Рено Логан

Установка нового устройства проходит в обратном порядке. При снятии резонатора важно не повредить уплотняющие кольца, которые соединяют его патрубки с остальной частью системы отвода выхлопных газов.

В качестве примера представляем вашему вниманию две видеоинструкции, демонстрирующие замену резонатора на популярных автомобилях “Рено Логан” и переднеприводных ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, “Калине”, “Приоре”, “Гранте”.

Частичный или полный выход из строя резонатора выхлопной системы автомобиля не является критичной поломкой. Диагностировать поломку резонатора несложно даже для неопытного автовладельца. На это указывает потеря мощности, распространение выхлопных газов под днищем и/или в салон, повышение звукового фона при работе двигателя. Учтите, что при этом машину можно использовать, однако, все же рекомендуем вам не затягивать с ремонтом, поскольку езда с прогоревшим резонатором может привести к выходу из строя других элементов системы выпуска выхлопных газов автомобиля.

Как работает резонатор

Пн-Пт с 9.00 до 20.00
nСб с 10.00 до 17.00

Чип-Тюнинг Mercedes-Benz C-Класс W204 2010my C 180 CGI BlueEFFICIENCY (156 л.с.)

Чип-Тюнинг BMW 3 серия F30 2013my 320i AT (184 л.с.)

Диагностика работы резонатора

Резонатор, устройство выхлопной системы автомобиля. Какую именно функцию выполняет и на что именно влияет работа резонатора?

Как устроен резонатор, для чего нужен

Резонатор является частью системы глушителя автомобиля, поэтому есть мнение, что его основная функция – снижение уровня шума работы двигателя. Да, резонатор влияет и на это, но есть другие, не менее важные задачи. Резонатор отвечает за уменьшение сопротивления выхлопных газов при движении по выхлопной системе. Происходит это благодаря внутренней структуре устройства резонатора, при забивке которой автомобиль начинает работать в аварийном режиме.

В результате отмечается снижение мощности работы двигателя, повышается расход топлива, усиливается вибрация кузова, и, конечно же, повышается шум рабочего двигателя. Принятие решения о самостоятельном удалении резонатора и замене его просто частью трубы только усугубляет проблему. Полая труба не сможет справиться со сглаживанием колебаний, образующихся при сгорании топлива, не понизит температуру выбрасываемого газа, все это повлечет скорейший износ более дорогих деталей автомобиля.

Иногда резонатор удаляют и вместо него как раз монтируют трубу, но делать это должен профессиональный мастер после проведения определенных расчетов для каждого автомобиля индивидуально. Ведь кроме повышения шума, нарушается и состав выбрасываемого в атмосферу газа, это может стать причиной отказа при прохождении ТО.

Устройство резонатора и принципы работы

Резонатор представляет собой цилиндрический корпус, внутри которого размешается система перегородок с нанесенной перфорацией. Работа устройства заключается в следующем:

Резонатор представляет собой цилиндрический корпус, внутри которого размешается система перегородок с нанесенной перфорацией.

  • Изменение колебания потока выбрасываемых газов. Амплитуда колебаний увеличивается, соответственно их частота уменьшается, это достигается созданием камер разного размера, нанесением перфорации на стенки, образующие препятствия для прохождения выхлопных газов по устройству. Это гасит интенсивность звуковых волн.
  • Камеры, расположенные внутри корпуса резонатора расширяют и сужают поток газов во время прохождения через устройство.
  • Трубки и преграды, расположенные внутри корпуса резонатора гасят пульсации высоких и средних частот, образующиеся в результате сгорания топлива. Достигается это опять же при помощи сложной внутренней структуры устройства.
  • Проникая через отверстия перфорации в трубках, расположенных внутри резонатора, выхлопные газы скапливаются, и в какой-то момент стравливаются.

Некоторые виды резонаторов делятся на внутренние камеры, каждая выполняет свою функцию. Например, последняя камера изготавливается из материала, который обладает звукоизоляционными свойствами, для гашения интенсивности звуковых волн работы системы ДВС.

Внешний корпус устройства чаще всего изготавливается из нержавейки, или, более дешевый вариант – стали с нанесением слоя алюминия, защищающего резонатор от коррозии. Резонаторы, выполненные из нержавеющей стали более устойчивы к коррозии, но из-за высокой стоимости устанавливаются не на все современные автомобили.

Устройство прямоточного резонатора

Прямоточный резонатор является разновидностью резонатора, еще его называют спортивным. Этот вид устройства имеет другую внутреннюю структуру – камеры внутри корпуса резонатора отсутствуют, сопротивления при движении не возникает. Это приводи к тому, что выхлопные газы, проходя через резонатор, не меняют направления, пульсации выхлопа не сглаживаются, звук работы систем автомобиля не гасится.

Прямоточный резонатор не монтируется заводом-изготовителем авто. Как правило, им заменяют «родной» резонатор при тюнинге системы глушителя. Учитывая все аспекты работы резонатора и работу всех устройств, на которые он оказывает влияние, такую замену необходимо производить очень осторожно и только у профессионалов. Некачественная замена, подбор резонатора, не отвечающего требованиям автомобиля, может повлечь за собой ремонт других систем, негативно сказаться на комфорте автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Что такое GAP в страховании КАСКО объясняем простыми словами
GAP страхование что это такое На сегодняшний день страховые компании предлагают различные программы, в том числе и для автомобилистов. Самыми...
Что лучше липучки или шипы Правильный выбор зимних шин
Что лучше липучки или шипы Правильный выбор зимних шин С первым веянием морозного ветра любой автолюбитель начинает задумываться о подготовке...
Что лучше Мазда 6 или Киа Оптима Водробный обзор
Что лучше Киа Оптима или Мазда 6 сравнение седанов В последние годы наблюдается тенденция стремительного развития азиатских автомобилестроительных компаний. Особенно...
Что такое mAh (миллиампер-часы) на аккумуляторе
Что измеряют в амперах амперы - единицы измерения силы Заряженные частицы при продольном движении через проводник переносят электрический заряд. Перемещение...
Adblock detector