Что такое ЛКП в автомобиле и какая его толщина

ЛКП авто — что это такое

  • Особенности и виды дефектов
  • Как ухаживать
  • Убрать царапины и сколы

Защитить поверхность авто от появления на нем царапин и ржавчины можно с помощью хорошего покрытия. Лакокрасочное покрытие (ЛКП) в транспорте необходимо для внешнего вида и красоты авто, а также чтобы продлить срок службы кузова машины.

Что такое лакокрасочное покрытие, какие виды ЛКП бывают? Как продлить срок эксплуатации подобного покрытия?

ЛКП автомобиля

Особенности и виды дефектов

Чтобы защитить кузов автомобиля от коррозии, применяется лакокрасочное покрытие, состоящее из нескольких слоев (покрывного, промежуточного и грунтового). Применяются лак, грунтовка, эмаль или краска. Каждый из слоев имеет свою определенную функцию, направленную на защиту металла от дальнейшей порчи. Долговечность ЛКП в транспорте зависит от следующих факторов:

  • насколько качественно подготовлена поверхность авто для покраски;
  • выбор системы ЛКП в соответствии с теми условиями, в которых будет эксплуатироваться;
  • химические, физические и механические свойства средств.

Образование дефектов на ЛКП автомобиля

Поверхностные дефекты могут быть следующими:

  • старые сколы и царапины с проявлением коррозии и ржавчины;
  • повреждения, которые достигли металла. Требуют восстановления формы детали, а затем коррекции поверхности;
  • небольшие царапины, которые устраняются без нанесения ЛКП, с помощью полировочного материала.

Чем качественнее было нанесение ЛКП на транспорте, тем лучше его защита от ржавчины и коррозии. Толщина краски на авто (таблица с размерами приводится ниже) у каждой машины разная. При этом на одном и том же транспортном средстве слой может быть не одинаковым и обычно колеблется от 75 до 165 микрон.

Как ухаживать

Уже доказано, что лучшая защита кузова от сколов и царапин – это не только аккуратное управление транспортом, но и своевременный уход за ним. Если регулярно и правильно мыть авто и полировать его, то можно значительно продлить срок эксплуатации ЛКП в целом.

Дело в том, что как только появляется микротрещина, в нее начинает попадать грязь и пыль. Со временем это приводит к увеличению трещины и ее глубокому проникновению вглубь слоев. При регулярном мытье происходит вымывание грязи, а полировка позволяет заполнить микротрещины специальным веществом. Кроме того полировка позволяет создать эффективный защитный барьер и от воздействия солнечных лучей, влияющих на цвет.

Есть другие средства, которые помогают сохранить ЛКП в авто:

  • жидкое стекло – водно-щелочной раствор с натрием и калием, который за неделю кристаллизуется на поверхности кузов и создает прозрачный барьер;
  • виниловая пленка;
  • чехол из ткани;
  • пластиковый дефлектор – устанавливается на капот и боковые плоскости.

Оклейка кузова машины матовой прозрачной виниловой пленкой

Убрать царапины и сколы

Чтобы вернуть былой блеск ЛКП в машине, потребуется снять поверхностный слой с помощью специальных веществ. Восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля происходит двумя способами:

  • Химический. Применяются акриловые краски (с двух или трехкомпонентными системами).
  • Абразивный. Используются краски без лака.

Полировка химическими средствами происходит с помощью крупнозернистых абразивных материалов. Они удаляют сильные царапины и рассохшуюся краску. Для восстановления блеска ЛКП в автомобиле используются мелкозернистые абразивные материалы. В конце для финальной обработки используются средства без каких либо абразивов.

Ремонт царапин и сколов на ЛКП в автомобиле происходит следующим образом:

  • Поврежденную область тщательно вычищают и удаляют все загрязнения. Протирают тряпкой и сушат.
  • Если скол не проник до металла, то его обрабатывают с помощью растворителя, в противном случае средство противопоказано.
  • При появлении ржавчины ее удаляют.
  • С помощью губки или кисточки наносится краска на область ремонта. Распределять ее нужно аккуратно и равномерно.
  • После полного высыхания красящего вещества потребуется интенсивная полировка.

Ремонт царапин и сколов на ЛКП при помощи карандаша NEW TON

При серьезных повреждениях ЛКП в кузове и деформации металла, следует использовать дополнительно антикоррозийное средство, обезжириватель, грунтовку, краску и полироли.

Чтобы не портилось ЛКП в транспорте, важно придерживаться некоторых рекомендаций. Не протирать поверхность автомобиля сухой тряпкой, так как это приводит к появлению микроцарапин. Нельзя после длительной поездки сразу же мыть транспорт, чтобы избежать растрескивания краски. Не стоит оставлять машину длительное время под палящими солнечными лучами.

Автомобильные эмали: функции, состав, классификация

Покраска автомобиля — работа тонкая, почти ювелирная. Мелочей в этом деле не бывает. Чтобы получать блестящие в прямом смысле слова результаты, мастер должен не только «чувствовать материал», уметь подбирать фактуру покрытия и приспосабливаться к мало-мальским изменениям окружающих условий, но и обладать знаниями о краске, как таковой. Вы скажете, что это пустая трата времени, ведь краска — это всего лишь краска, но на самом деле все гораздо сложнее.

  1. Что такое краска? Или… эмаль?
  2. Функции лакокрасочного покрытия
  3. Состав краски
  4. Пленкообразователь (связующее)
  5. Растворитель
  6. Пигменты и наполнители
  7. Добавки
  8. Классификация автомобильных эмалей

Что такое краска? Или… эмаль?

За свою история термин «краска» претерпел существенные изменения. Раньше так именовались только масляные краски — материалы, изготовленные на основе растительных масел и олиф. Но со временем термин «краска» стал общеупотребительным и его начали применять и к другим ЛКМ, включая эмалевые краски.

Краски — это однородные суспензии пигментов в пленкообразующих веществах. Изготавливаются на основе олиф (масляные краски), лаков (эмалевые краски), водных растворов некоторых органических полимеров (клеевые краски) и жидкого стекла (силикатные краски), водных дисперсий полимеров (эмульсионные краски).
(«Большой энциклопедический словарь», 2000 г.)

Краски, применяющиеся в автомобилестроении относятся к разряду эмалевых красок — смесей пигментов в лаках, образующих твердое непрозрачно покрытие с различными глянцем и фактурой.

Сокращенно эмалевые краски еще называют «эмалями»: разницы, вроде бы и нет, но на самом деле смысл этих двух понятий далеко не одинаков.

Дело в том, что эмалью (от франц. email) изначально называлось тонкое стекловидное покрытие, изготавливаемое из легкоплавких цветных стекол с добавлением оксидов металлов и пигментов, и закрепляемое высокотемпературной обработкой. Такие эмали используются, например, в художественной керамике, в ювелирном деле.

Во времена Московии все виды художественных эмалей носили название «финифть», и только в XIX веке это старинное название сменилось на новый термин «эмаль»

Также эмалями нередко называют практически все стекловидные покрытия по металлам, используемые в бытовых целях. За примерами далеко ходить не надо — эмалированные тазы, кастрюли и ванны имеются в каждом доме.

Стекловидная эмаль появилась самой первой, поэтому во всех словарях и справочниках она упоминается в первую очередь. Для автомобильных кузовов она, конечно же, не подходит – как по технологическим соображениям, так и из-за повышенной колкости покрытия. С эмалевыми красками на основе лаков такую эмаль связывает лишь некая схожесть внешнего вида и не более того.

Читайте также:  Содержание драгметаллов в автомобилях катализаторах и других автомобильных деталях, в каких из них с

Но тем русский язык и велик, что изъясняться на нем можно достаточно вольно, пренебрегая некоторыми правилами, и все нас поймут. Тем более, что постоянно использовать термин «эмалевая краска» было бы не совсем удобно.

Поэтому в дальнейшем под словом «эмаль» будем понимать, конечно же, эмалевые краски, используемые в автомобильной индустрии.

А теперь давайте вспомним, какие функции возлагаются на автомобильное ЛКП.

Функции лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие автомобиля выполняет двойную функцию.

Во-первых, лакокрасочный слой обеспечивает защиту поверхности, на которую он нанесен. Он создает устойчивое к агрессивным внешним воздействиям покрытие, которое предохраняет лежащий под ним материал и, следовательно, продлевает срок его службы. Понятно, что в автомобилях, кузова которых сделаны из стали (которая ржавеет) слой краски — первая линия обороны против коррозии.

Во-вторых, лакокрасочное покрытие позволяет индивидуализировать транспортное средство, сделать так, чтобы оно радовало глаз и выделялось среди множества похожих машин. Разнообразие цветовой палитры и использование всевозможных эффектных ЛКП повышают стоимость автомобилей и стимулируют их продажи.

Термины «краска/эмаль» и «лакокрасочное покрытие» часто используются как взаимозаменяемые. Понятие ЛКП более общее и применимо к любому материалу, который может быть использован в качестве тонкой сплошной пленки на поверхности. Термин «краска/эмаль» традиционно используется применительно к пигментированным материалам с целью отличить их от прозрачных пленок, которые правильнее называть лаками.

Состав краски

Суть краски в том, что она начинает жизнь в жидком виде, в котором ее наносят на поверхность, после чего она превращается в твердую пленку с теми или иными декоративными и эксплуатационными показателями.

Из чего делают краски? Любая краска состоит из трех основных компонентов:

  • связующего (пленкообразователя),
  • пигмента,
  • растворителя.

Также в состав эмали могут входить различного рода наполнители и добавки.

Наличие всех этих компонентов во всех ЛКМ не обязательно. Например, порошковые краски не содержат растворителей, а прозрачные лаки — красящих пигментов. Но связующее — это обязательный компонент любого лакокрасочного материала, его основа.

Пленкообразователь (связующее)

Свойства этого компонента очевидны из названия — связующее «держит» все составляющие краски вместе, связывая их как друг с другом, так и окрашиваемой поверхностью.

Во многом именно связующее определяет ключевые свойства готового ЛКП — его адгезию, механическую и атмосферостойкость.

В качестве пленкообразователей в лакокрасочной промышленности используются различные природные и синтетические смолы, растительные масла. Некоторые лакокрасочные материалы могут иметь в своем составе два и более пленкообразователя.

Зачастую тип связующего можно определить из самого названия краски: нитроцеллюлозная (нитрат целлюлозы), алкидная (алкидные смолы), акриловая (акриловые смолы) и т.п.

Растворитель

Пленкообразующие вещества обычно представляют собой либо очень вязкие жидкости, либо хрупкие твердые тела. Чтобы понизить их вязкость, в лакокрасочный материал вводятся растворители. Благодаря растворителю краска остается жидкой во время изготовления и хранения.

В качестве растворителей применяется очень широкий ряд органических жидкостей (углеводороды, кетоны, спирты, эфиры) и смеси подобных жидкостей.

Не стоит путать растворители, которые вводят в ЛКМ при изготовлении, с теми жидкостями, которые мы наливаем в материал перед применением. Последние правильнее называть разбавителями, поскольку они не растворяют полимерное связующее, а лишь понижают вязкость продукта.

Пигменты и наполнители

Основная функция пигментов — декоративная — они обеспечивают пленке цвет и укрывистость. Также пигменты повышают прочностные и эксплуатационные свойства покрытия, некоторые из них обладают свойствами ингибиторов коррозии. По химическому составу — это природные или искусственные оксиды, или соли металлов, металлические порошки, а также органические пигменты для придания покрытиям ярких тонов.

Помимо основного пигмента в состав ЛКМ могут входить различные наполнители. Их добавляют для удешевления лакокрасочных материалов, а также для улучшения прочностных и защитных свойств. По составу они представляют собой белые или слегка окрашенные порошки дешевых природных минералов (тальк, гипс, слюда, каолин, мел и др.). Некоторые наполнители вводятся для повышения термостойкости — например, слюда или асбест.

Добавки

То время, когда лакокрасочные материалы состояли максимум из трех компонентов давным-давно ушло. Современные ЛКМ — это многокомпонентные композиции, и помимо связующего, пигмента и растворителя они имеют в своем составе различные целевые добавки, призванные улучшить те или иные свойства продукта.

В частности, добавки могут повышать эластичность покрытий (пластификаторы), их стойкость к старению (антиоксиданты), огнестойкость (антипирены), поглощать УФ-излучение, предотвращать выпадение пигмента в осадок, препятствовать образованию поверхностной пленки при хранении, улучшать розлив.

Некоторые добавки могут вводиться в лакокрасочный материал непосредственно перед применением, например ускорители сушки, пластификаторы, матирующие и структурирующие добавки.

Классификация автомобильных эмалей

Существует два основных способа систематизации автомобильных эмалей и лаков:

  • по химическому составу (типу связующего);
  • по характеру формирования пленки.

С первым все более-менее понятно: основными видами авторемонтных эмалей в зависимости от типа основы являются нитроэмали, алкидные, меламиноалкидные, акриловые, а также базовые эмали (чаще всего они представляют собой комбинацию полиэфира, меламинформальдегидной смолы и ацетобутирата целлюлозы).

Сейчас нас больше интересует второй пункт — характер формирования пленки. По этому признаку все эмали можно разделить на две группы:

  • высыхающие в результате естественных физических процессов (испарение растворителя);
  • отверждаемые в результате химической реакции.

Механизм сушки эмалей первой группы — чисто физический. Пленка этих красок формируется исключительно за счет испарения растворителей, без изменения химического состава связующего. Полученная после высыхания пленка может быть снова растворена в растворителе, поэтому ее называют обратимой. Такие материалы относятся к классу термопластичных.

Типичный представитель — эмали на основе нитрата целлюлозы (нитроэмали), использовавшиеся на ранней стадии развития автомобильной промышленности.

Высыхание в результате испарения растворителей (нитроэмали, масляные краски)

Отверждение эмалей второй группы происходит уже иначе. Испарение растворителей, само собой, тоже происходит. Но, в отличие от эмалей предыдущей группы, здесь параллельно запускается еще один процесс: химическое превращение молекул связующего в сетчатый полимер. Полученная пленка обладает новыми физическими и химическими свойствами, после полного отверждения растворить такую пленку невозможно, поэтому ее называют необратимой (термореактивные материалы).

Сама реакция «сшивания» молекул может быть запущена разными способами. Если вспомнить алкидные эмали, то отверждение их пленок происходит в результате реакции с кислородом. В меламиноалкидных материалах («синтетика») реакция запускается при нагреве.

Отверждение в результате окисления кислородом (алкидные эмали)

Пленки современных акриловых эмалей и лаков отверждаются в результате реакции с отвердителем, который добавляется в материал непосредственно перед применением.

Отверждение в результате реакции с отвердителем (акриловые материалы)

Материалы, состоящие из двух частей, которые смешиваются перед применением, называются двухкомпонетными (2K). В лакокрасочной терминологии применительно к ним можно также встретить термин «двухупаковочные» (потому, что поставляются в двух упаковках). И наоборот — материалы, выпускаемые в одной упаковке принято называть однокомпонентными (1K).

Невозможно в краткой статье рассмотреть все нюансы, связанные с автоэмалями. За кадром остались их физико-химические свойства, а также преимущества и недостатки тех или иных видов. К этим вопросам мы вернемся в следующей статье.

Читайте также:  Тюнинг 21214, 21213 - нива тюнинг

Особенности проверки толщины лакокрасочного покрытия на автомобиле

Российский автопарк стремительно пополняется как новыми, так и подержанными автомобилями. В условиях, когда многие мировые автопроизводители решили свернуть своё производство на отечественных предприятиях, стоимость импортируемых оказалась слишком неподъёмной для значительного числа желающих стать собственником легкового транспортного средства. Поэтому многие из них обращают взоры на вторичный рынок, который, что тут говорить, таит множество подводных камней, чаще всего скрытых от глаз умелыми действиями дилеров. Определить степень ущерба, нанесённого автомобилю в результате попадания в ДТП или из-за воздействия внешних факторов, по причине наличия производственных или эксплуатационных повреждений и дефектов, помогает проведение автоэкспертизы. Составной частью этого мероприятия можно назвать экспертизу лакокрасочного покрытия. И хотя она проводится достаточно редко, с её помощью можно узнать много подробностей об истории приобретаемого авто. А в отдельных случаях изучение лакокрасочного покрытия просто необходимо.

Проверка лакокрасочного покрытия на автомобиле.

Изучение ЛКП, как визуальное, так и производимое с использованием современного измерительного оборудования, является отдельной разновидностью технической диагностики автомобилей. Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля позволяет оценить состояние авто, а выявление конкретных недостатков и отклонений от номинальных значений помогает определить причины появления таких дефектов. Инструментальное исследование лакокрасочного слоя позволяет определить следующие количественные характеристики:

  • толщину покрытия;
  • твёрдость лакокрасочного материала;
  • уровень адгезии покрытия кузовных деталей.

В частности, величина твёрдости ЛКП представляет собой физико-механический параметр, характеризующий степень сопротивления лакокрасочного покрытия внешнему механическому воздействию (ударному или деформирующему). Этот показатель измеряется маятниковым прибором или методом обычного царапания. Толщина лакокрасочного слоя измеряется приором, получившим соответствующее название – толщиномер. При этом для каждой марки и модели автомобиля характерны свои показатели толщины заводского покрытия.

Под адгезией понимают способность материала взаимодействовать с другими материалами – чем выше адгезия, тем лучше склеивающие характеристики. Адгезия ЛКП является важнейшим параметром одним из самых важных параметров, определяющих антикоррозионные свойства покрытия. Степень адгезии измеряется силой, необходимой для отрыва покрытия от единицы площади обработанной поверхности кузова. Анализ адгезии ЛКП производится с использованием различных методов и оборудования в лабораторных условиях. К наиболее распространённым методикам измерения адгезии материалов относятся:

  1. Выполнение решётчатых надрезов, используемое для поверхностей, толщина которых не превышает 250 микрон. Данный метод регламентируется стандартом ISO
  2. Метод отрыва, как следует из названия, применим на плоских поверхностях. Производится посредством приклеивания на исследуемую поверхность пластины из металла с последующим отрывом, сила которого измеряется специальным прибором. Метод описан в стандарте ISO

Повреждения, дефекты и другие недостатки, выявляемые исследованием ЛКП

Проведение многокомпонентной диагностики автомобильного лакокрасочного покрытия позволяет выявить многие проблемные места, включая скрытые повреждения кузовных элементов. Приведём примерный перечень недостатков ЛКП, выявляемых при проведении её экспертизы:

  • разнооттеночность поверхности автомобиля, то есть неоднородность цвета на разных участках корпуса транспортного средства;
  • коррозионные включения (косметические);
  • такие недостатки, как риски, сыпь, штрихи на поверхности покрытия;
  • «паутинка» или мелкие едва заметные трещины в поверхностном слое краски;
  • потёки;
  • неокрашенные участки поверхности кузова.

Некачественное лакокрасочное покрытие, характеризующиеся низкой адгезией и твёрдостью, под влиянием внешних факторов могут получить следующие дефекты и повреждения:

  1. Сколы краски являются причиной накопления и удержания влаги, а также активных химических веществ. Как правило, сколы чаще всего являются начальным очагом распространения коррозионных процессов.
  2. Вздутия, представляющие собой деформацию сразу нескольких или верхнего слоя краски. Обычно проявляются локально в местах, где перед покраской имелись механические повреждения кузовных элементов автомобиля. Причинами возникновения вздутий могут быть гниение металлической поверхности кузова, воздействие реагентов, входящих в состав автохимии или попадающих из атмосферы (обычно такие проблемы возникают в месте нахождения промышленных предприятий), наличие ржавчин, а также откровенно плохое качество покрасочных работ. Вздутие со временем перерастает в отслоение покрытия.
  3. Царапины.

Причины появления дефектов ЛКП автомобиля

Немаловажную роль играет качество самой краски и лаков, которое влияет на подверженность покрытия противостоять воздействиям внешних факторов. Нахождение автомобиля на открытом воздухе также является существенным фактором риска – осадки в виде снега, града, дождя, значительные температурные перепады, механические повреждения неизбежно приводят к значимому ухудшению внешнего вида транспортного средства. Даже «правильный» водитель, который ни разу не попадал в ДТП и ревностно следит за состоянием своего автомобиля, бессилен протии природных аномалий. Поэтому огромное значение приобретает качество ЛКП, которое должно быть на соответствующе высоком уровне. Предупредить возникновение повреждения лакокрасочного слоя помогут простые, но действенные рекомендации: своевременный уход за машиной, проведение техосмотра в регламентные сроки, отказ от частых полировок. Гарантия на автомобиль подразумевает и гарантию на ЛКП, но зачастую возникновение повреждений связано с причинами, которые в гарантийном соглашении рассматриваются как произошедшие по вине владельца авто, и потому в перекраске вам вежливо откажут.

Полноценный анализ лакокрасочных покрытий производится поэтапно. Прежде всего, осуществляется визуальный осмотр автомобиля, в ходе которого фиксируются все видимые невооружённым глазом повреждения. Следующий этап – инструментальные исследования, позволяющие определить наличие заводских дефектов покраски. Посредством проведения экспертизы лакокрасочного покрытия можно определить, попадал ли автомобиль в аварию, производилась ли его перекраска, и какие кузовные части подвергались замене. Более того, в некоторых случаях удаётся выяснить, насколько давно производились ремонт или перекраска. Владелец автомобиля, сдавший его на покраску, может посредством проведения независимой экспертизы ЛКП определить качество используемых материалов и самих работ и предъявить соответствующие претензии мастерской.

Как исследовать толщину ЛКП

Качественный анализ лакокрасочного слоя автомобиля, проведённый с использованием специализированного оборудования, гарантирует нахождение большинства проблемных мест и скрытых под слоем краски дефектов кузовных деталей. Одним из основных компонентов экспертизы ЛКП является измерение толщины слоя краски. Данный технологический параметр позволяет с высокой степенью точности определить равномерность распределения плёнки лакокрасочного материала по поверхности кузовных деталей. Для подобных измерений не требуется наличие лабораторных условий, поскольку промышленность освоила выпуск компактного автономного устройства, получившего название толщиномер.

Важными характеристиками при проведении обследования и диагностики лакокрасочного покрытия автомобиля являются адгезия лакокрасочного материала и его твёрдость.

Результаты комплексной экспертизы ЛКП (совокупность технологических, противокоррозионных, физико-механических свойств покрытия) должны с определённой степенью погрешности соответствовать установленному для каждой разновидности грунтовых составов, лаков и эмалей техническому регламенту. Автопроизводители также стараются указывать подробности и основные технические характеристики используемых заводских лакокрасочных материалов, а также сведения о технологии их нанесения. Если брать усреднённые характеристики, то толщина защитно-декоративной плёнки составляет около 120 микрон, при этом минимально допустимый параметр – 70 микрон.

Таблица толщины ЛКП в зависимости от марки и модели авто

Для каждой конкретной модели транспортного средства характерна своя технология нанесения слоя грунта, краски и лака. Поэтому разброс значений толщины ЛКП может колебаться в широких пределах, от 70 до 150 мкм. Для тех автолюбителей, которые планируют приобрести подержанный автомобиль, приводим значения толщины заводского покрытия для наиболее распространённых марок и моделей легковых автомобилей, что позволит определить, какая должна быть толщина лакокрасочного покрытия у приобретаемого автомобиля:

Читайте также:  Как снять шаровую опору без съемника - несколько способов

Из этой таблицы видно, что толщина слоя краски может варьироваться в широких пределах даже для одной модели, в зависимости от даты производства, партии и других факторов. Следует также учитывать, что на разных участках кузова толщина слоя может различаться – на двери и на капоте показания могут быть неодинаковыми. Такие погрешности возможны из-за текучести краски.

Признаки присутствия на автомобиле дополнительных слоёв

Если сравнивать показания, зафиксированные толщиномером, с табличными данными для конкретной модели машины, о наличии дополнительных слоёв краски, нанесённых поверх заводского покрытия, будет свидетельствовать расхождение порядка 60 – 80 микрон и более. В этом случае к толщине заводского слоя прибавится добавленный слой, принимающий указанные значения. При более значительном превышении нормативных показателей есть основания предполагать, что в предпродажную подготовку входило и нанесение слоя шпаклёвки. В любом случае превышение верхних граничных табличных данных однозначно свидетельствует о том, что на данном автомобиле (или на определённой части кузова) выполнялся ремонт, после которого кузов покрыли новым слоем краски. А некоторых случаях по толщине лакокрасочного слоя можно определить, побывала ли машина в дорожно-транспортном происшествии. При проведении измерений необходимо помнить, что на внутренних поверхностях транспортного средства слой краски несколько тоньше. Так, на Ладе Гранте разница достигает сорока микрон. Корейские автопроизводители тоже экономят на лакокрасочном покрытии. Так, на Киа Рио показатели примерно такие же – порядка 40 микрон.

По сути, если исследования ЛКП проводятся на подержанном автомобиле, главная задача – определить первый слой краски, нанесённой не в заводских условиях. Существует также вероятность, что толщина в этом месте может не отличаться от номинальной, что объясняется снятием старого слоя краски. Тактика проверки прибором заключается в исследовании каждого кузовного элемента в 3 – 4 местах, необходимо также проводить измерения на краях и углах. Заводская покраска не допускает наличия больших расхождений в пределах одной кузовной детали, в противном случае это свидетельство дополнительной покраски.

Способы определения постороннего вмешательства

Стратегия проверки достаточно проста и заключается в проведении замеров на всех кузовных деталях. Показания записываются и сравниваются с табличными. Если они отличаются мало или в меньшую сторону, это ни о чём не говорит, но и не должно вызвать подозрений. Напротив, увеличение средней толщины ЛКП по всему кузову (рассчитывается суммированием всех измерений и делением полученного результата на их количество) на 40 и более процентов говорит о возможной перекраске автомобиля (в абсолютных показателях это 180 и более микрон).Увеличен ие локальных показателей на 50 – 90 микрон также свидетельствует о факте постороннего вмешательства, при закраске незначительных повреждений и дефектов увеличение толщины составит порядка 50 – 150 микрон. О ремонте серьёзных повреждений поверхности автомобиля расскажет увеличение показателя на 150 – 250 микрон. О покраске со шпаклёвкой судят по увеличению толщины по сравнению с номинальной на 250 – 300 микрон. В последнем случае от покупки следует однозначно отказаться, поскольку с большой долей вероятности вам предлагают битый автомобиль, побывавший в серьёзных переделках.

Как пользоваться толщиномером

Этот прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля появился в продаже относительно недавно, но уже успел завоевать доверие специалистов, занимающихся исследованием ЛКП транспортных средств. Стоит он недорого, поэтому при покупке машины на вторичном рынке имеет смысл приобрести это устройство или воспользоваться услугами профессионалов. Форма и размеры этого прибора могут быть разными, от пистолетной до карандашной, но его использование не вызовет больших затруднений даже у новичка. От вас потребуется достаточно плотно приставить устройство к исследуемой поверхности и нажать на спусковой курок или кнопку. На маленьком дисплее высветится результат измерений – расстояние от кончика прибора до металла. По нему и судят о толщине лакокрасочного слоя.

Специалисты рекомендуют начать исследования с крыши, затем любого переднего крыла, двигаясь по периметру и фиксируя все замеры. Чтобы увеличить точность измерений, их проводят трижды, вычисляя и записывая среднеарифметический результат. О перекрашивании всего кузова или его отдельных элементов свидетельствуют следующие признаки:

  • увеличение толщины ЛКП в два и более раза по сравнению с номинальной (при выполнении шпаклёвки разница может достигать 900 микрон);
  • в пределах одной детали толщина изменяется более чем на 10 микрон (в заводских условиях краска наносится максимально равномерно с использованием дорогостоящего роботизированного оборудования, которое недоступно для покраски в кустарных условиях);
  • локальное увеличение толщины ЛКП свидетельствует о небольших повреждениях, в таких случаях подозревать, что вам предлагают битое авто, оснований нет.

Таким образом, использование толщиномера позволяет достаточно легко избежать покупки автомобиля, который доставит вам вместо радости массу проблем. Независимо от того, приобретаете ли вы новый прибор, или берёте его в аренду (эта услуга позволит вам немного сэкономить), необходимо убедиться в правильности его показаний, хотя продавец или арендодатель будут уверять вас, что они очень точны. Делается это измерением толщины краски на эталонном образце. Если показания не совпадают с требуемыми, производится соответствующая корректировка в настройках устройства. Как проводить калибровку конкретной модели толщиномера, обычно указывается в пользовательской инструкции.

Многие производители включают в комплект поставки калибровочную пластину с известной толщиной слоя краски. Расхождения между измерением и фактическим показателем не должно превышать 10 мкм, в противном случае нужно подкорректировать работу прибора. Отметим, что измерение толщины лакокрасочного покрытия автомобиля не является самоцелью – важно определить величину расхождений с табличными (номинальными) значениями – именно они являются показателями, позволяющими судить о возможной перекраске автомобиля.

Что проверять в первую очередь

Здесь эксперты единодушны – начинать исследования следует с крыши – данный кузовной элемент в наименьшей степени подвержен механическим повреждениям. По этой причине крышу подкрашивают действительно редко, что делает возможным использование её в качестве своеобразного ориентира. Для подержанного автомобиля среднее значение толщины по крыше в большинстве случаев будет меньшим, чем на остальных кузовных деталях. Очень показательным является измерение на стойках – их верхняя часть также может выступать в роли эталона. Наиболее подвержены повреждениям передняя и задняя части машины, они же чаще всего ремонтируются и окрашиваются. Большое внимание следует уделить порогам и передним дверям. Исследовать нужно также внутренние полости. К таковым относятся багажное отделение, подкапотное пространство, а также люк бензобака. Участки, вызывающие подозрения, следует промерять не менее пяти раз – в центральной части и по краям, вычисляя среднее арифметическое полученных значений.

Порядок действий при измерении толщины ЛКП

Перед началом измерений следует запастись ручкой и бумагой, а также калькулятором. Необходимо также распечатать значение толщины лакокрасочного покрытия для конкретной модели (желательно, чтобы это были показатели для разных частей кузова). Каждую кузовную деталь исследуют в нескольких местах, результаты всех измерений фиксируют с указанием толщин и места проведения замера. В конце проводят окончательные подсчёты, сравнивая полученные результаты с заводскими. Данные измерений можно показать специалисту, который сможет с достаточно высокой точностью диагностировать состояние исследуемого транспортного средства.

Ссылка на основную публикацию
Что такое GAP в страховании КАСКО объясняем простыми словами
GAP страхование что это такое На сегодняшний день страховые компании предлагают различные программы, в том числе и для автомобилистов. Самыми...
Что лучше липучки или шипы Правильный выбор зимних шин
Что лучше липучки или шипы Правильный выбор зимних шин С первым веянием морозного ветра любой автолюбитель начинает задумываться о подготовке...
Что лучше Мазда 6 или Киа Оптима Водробный обзор
Что лучше Киа Оптима или Мазда 6 сравнение седанов В последние годы наблюдается тенденция стремительного развития азиатских автомобилестроительных компаний. Особенно...
Что такое mAh (миллиампер-часы) на аккумуляторе
Что измеряют в амперах амперы - единицы измерения силы Заряженные частицы при продольном движении через проводник переносят электрический заряд. Перемещение...
Adblock detector