Что такое КБМ при расчете ОСАГО как определить класс, коэффициент 13 — это сколько

КБМ таблица 2020 расчет класса бонуса малуса водителя

КБМ или коэффициент «Бонус-Малус» — это коэффициент, который используется страховыми компаниями при расчете страховой премии по договору. В зависимости от наличия или отсутствия аварий «Бонус-Малус» может быть понижающим или повышающим. Для удобства определения данного коэффициента создана специальная КБМ таблица по ОСАГО.

Класс КБМ Подорожание

Скидка
Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% M M M M
2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M

Проверить КБМ

Что значат строки в таблице

Стоимость договора напрямую зависит от того, какой будет применен класс КБМ по ОСАГО.

Вся таблица поделена на несколько разделов. В первом столбце указан класс водителя на момент страхования. Водитель, который впервые обращается к представителю компании, с целью оформления полиса, автоматически получает начальный 3 класс. Именно от него будет происходить расчет в большую или меньшую сторону.

Во второй строке указана скидка, коэффициент бонус-малус, в процентном соотношении.

В последнем столбце указано наличие или отсутствие обращений, в течение страхового года.

Как пользоваться таблицей

Пользоваться таблицей очень просто. Для определения коэффициента необходимо знать только: какой класс был на момент страхования и сколько аварийных случаев было в течение действия данного договора. Со вторым значением просто, поскольку каждый водитель знает, случались ли аварии, или нет. Первое значение можно узнать в страховой организации или на странице проверки КБМ.

Для проверки необходимо внести: ФИО, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения. После внесения персональных сведений автоматически произойдет проверка.

Для того чтобы лично узнать коэффициент на начало страхования необходимо обратиться в офис компании, где был оформлен договор. При себе необходимо иметь паспорт, оформленный договор и водительское удостоверение. По времени проверка бонус-малус занимает не более 10 минут.

После того как вы узнаете свой класс, необходима таблица КБМ ОСАГО 2020 года, для определения значения. В первом столбце таблице необходимо найти свой класс. Во втором столбце будет отражена скидка, или повышающий коэффициент, который был использован при расчете премии по договору. Далее определяется бонус-малус на следующий год. При отсутствии выплат он опускается вниз по таблице на одну строчку. Если были аварии, он поднимается вверх по таблице, в зависимости от аварий.

Пример расчета КБМ по таблице

Вашему вниманию два примера. В первом случае водитель проездил год без убытков, во втором у водителя были аварии. Рассмотрим, как работает таблица КБМ класса водителя, при отсутствии и наличии страховых случаев.

Иванов Сергей Петрович обратился к страховщику 11 ноября 2015 года. На момент оформления договора водителю присвоили 9 класс КБМ, а именно 30% скидка к базовому тарифу по полису. Получается, клиент уже пользовался услугами страховой компании не один раз и каждый получал 5% за безаварийную езду.

Пример № 1: Отсутствие аварий

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился в страховую организацию, для получения нового договора. Как и ранее у клиента не было аварий, и сотрудник предоставила понижающий бонус за безаварийный год. Для определения она использовала таблицу «Бонус-Малус» по ОСАГО.

У Сергея Петровича был 9 класс, двигаясь по этой строке вправо, в таблице, страховой агент посмотрела новый класс, при количестве страховых случаев «0». После 9 идет 10, которому соответствует скидка 0,65 или 35% к итоговой стоимости договора страхования. Получается, по новому договору получит скидку, в размере 35%.

Пример № 2: Наличие трех аварий

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился к представителю страховой компании, для оформления нового договора. К сожалению, за последний год у клиента было 3 аварии, по его вине. В связи с этим клиент не рассчитывал на хорошую скидку.

У Сергея Петровича был 9 класс. Двигаясь по строке, нужно посмотреть новый коэффициент, который присваивается водителю, у которого было 3 аварии. Новый класс, который получает аварийный водитель, равен 1 или повышающий коэффициент 1,55. Получается, клиент должен оплатить повышенную страховую премию.

КБМ при неограниченной страховке

Если оформлен полис, по которому предусмотрено неограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то возникает вопрос: класс бонуса-малуса, как узнать? В таком случае расчет бонуса идет по собственнику машины.

Коэффициент по собственнику определяется аналогично, как по водителю. Единственное, что стоит принимать во внимание, скидка на машину по собственнику закрепляется на конкретную машину и не распространяется на другие.

К примеру, вы несколько лет подряд, без аварий, оформляете договор на машину ВАЗ 2110 и заработали максимальный класс, в размере 50%. При покупке новой машине, Kia Ria, при условии неограниченного количества лиц, по ОСАГО, вам будет присвоен начальный – 3 показатель. Получается, новая машина – это новая система скидок.

No related posts.

Таблица КБМ ОСАГО 2019: 34 комментария

закрылась страх, компания «ЖАСО» , все документы по страхованию переданы страховой компании «СОГАЗ». Я пять лет страховалась в ЖАСО, но «СОГАЗ» мне в продлении страхования ОСАГО отказали объяснив что по № ПТС я должна страховаться в ООО»НСГ РОСЭНЕРГО», и т. к. у меня заканчивается старый полис я вынуждена была целый день искать этот один единственный на весь город филиал, но вот страховка обошлась без скидок
не нашли КБМ . Куда обратиться ПОДСКАЖИТЕ.

Огромное спасибо ! Мне вернули КБМ —0.55 . Вот как его узаконить для страховой компании ?

У меня 17 лет водительского стажа и слава Богу никогда не был в ДТП у меня на сегодняшний день кбм 085 то есть 6 класс Почему Я всё это время ещё нахожусь в шестом классе

Большое Спасибо ! После рассмотрения Моего заявления о перерасчете коэффиэнта КБМ Мне вернули 1811 руб.

Я в течение двух лет оформляла страховку без ограничений, машину не меняла, класс бонуса-малуса на третий год 3 при условии безаварийной езды. Агенты поясняют, что обо мне нет данных как о водителе… Это правильно? И еще один вопрос: если я попала в ДТП по вине другого водителя, оформляла страховой случай, то это отразится на моем КБМ?

Здравствуйте подскажите как вернуть кбм уменя 10 лет стажа аварий по моей вене не было, а класс у меня почему-то 11(кбм 0,6)

Владимир, все верно. Всего 13 классов КБМ.
За каждый год безаварийной езды добовляеться 1 класс.

Добрый день ! Вот не могу понять ,почему присвоили класс 5 и скидка всего 10 процентов ,если ограниченная страховка и без аварийность 3 года

Добрый день! Cтрахуюсь больше 10 лет на данный момент у меня при проверке на сайте максимальная скидка, но последние 4 года в страховку вписываю жену и мне последние 4 года считают по 3-му классу, получается у жены коэффициент не меняется. Это действительно так или страховая не выполняет свои обязанности должным образом?

Доброго дня! У меня стаж вождения с 1993 года, а скидка 20%, у жены более 10 лет, ей в Госстрахе вообще скидку потеряли, как вернуть баллы? А платить как новичок, я не намерен, нашей вины нет и дтп не было.

А если была авария, но не по вине водителя.
Тогда что? Какой КБМ?
Скажем КБМ = 0.5. Было ДТП не по вине водителя.
Какой у него КБМ на следующий год?

Что такое КБМ по ОСАГО и как его рассчитать?

Коэффициент бонус-малус (КБМ) в переводе с латинского означает «хорошее-плохое», используется в системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Бонус полностью оправдывает свое название. Он одновременно служит как поощрительным, так и наказательным средством для автолюбителей и профессиональных водителей.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-89-42 . Это быстро и бесплатно !

Что такое коэффициент бонус-малус?

Государство через страховые компании строго следит за соблюдением правил дорожного движения автомобилистами, выставляя последним своеобразные оценки за вождение. Оценивание водителей происходит по различным факторам, в основном по возрасту человека и времени, проведенным им за рулем.

Личностные качества любителя или профессионала, сидящего за баранкой, наше государство не интересуют. А зря. Будем надеяться, что пока.

Во Франции, например, приветствуется, если автомобилем управляет семейная пара. И пускай новые орлеанские девы совсем не похожи на Жанну Д‘Арк, и не смогут войти в горящую избу, и не остановят коня на скаку, зато будьте уверены, не позволят подвыпившему супругу сесть за руль.

Таким образом, французы убивают двух зайцев. Во-первых, двойной контроль за поведением водителя на дороге, а второй — холостому гонять на машине обойдется дороже, чем супружеской чете.

В следующем году обязательное страхование автогражданской ответственности подешевеет на целых полпроцента, что в деньгах означает 9,9 рублей .

Расчет КБМ

Для расчета бонус-малуса необязательно иметь семь пядей во лбу, и любой сотрудник страховой фирмы без труда это сделает. Он даже не будет проводить допрос с пристрастием, пытаясь выяснить, попадали ли вы вольно или невольно в какие-нибудь аварии.

Имеется в виду, выплачивало ли страховое предприятие компенсацию пострадавшему по вашей вине владельцу другого автомобиля. Все это содержится в общей базе страховых компаний, независимо от того в какой именно вы приобрели полис.

На сайте Российского союза страховщиков выложена таблица, по которой вам рассчитают коэффициент на предстоящий страховой год. Самое большее, что вас могут попросить сделать, так это предоставить справку с прошлого места страхования, да и то при условии, что вы решили заключить договор с новой страховой фирмой.

В ней, как правило, будут отображены следующие моменты:

  • ·количество выплаченных страховых компенсаций, если таковые имелись;
  • характер страховых случаев;
  • срок прошлого страхования;
  • информация о выплаченных компенсациях.

Возможно, будет добавлен пункт о неурегулированных требованиях пострадавшей стороны.

Обратите внимание, если прошедший период закончился удачно, а страховщик не желает понизить бонус-малус по какой-либо причине, вы можете письменно обратиться:

  1. К руководству этой компании.
  2. В Российский союз автостраховщиков. Срок рассмотрения документов союзом — три-четыре месяца.

Обычно до этого доходит очень редко. Не исключено, что в автоматизированную информационную систему закралась ошибка, которая не позволяет рассчитать достоверно бонус.

При хронических попаданиях в аварии — от 4 и больше — вам не позавидует даже велосипедист. Такая частота аварий сбросит в категорию М даже самый высший класс — 13. Вместо 50% скидки на следующий год, вы получите увеличивающий, равный 2,45. Стоимость следующего полиса будет определить несложно. Базовый тариф 1980 рублей нужно умножить почти на два с половиной. Ощутимо?

Какие аварии учитываются?

При однозначном толковании этого вопроса, сам напрашивается такой же и ответ — все! Но это только поверхностный взгляд на проблему. Авария, официально-деловым языком, языком страховых компаний и ГИБДД трактуется как дорожно-транспортное происшествие. А вот здесь и выясняется, что не всякая авария приравнивается к ДТП.

Следует учесть, что дорожно-транспортным считается происшествие, произошедшее с транспортным средством:

  1. Во время процесса его движения.
  2. При вынужденной или преднамеренной его остановке не более чем на 5 (пять) минут. Процесс остановки автомобиля более чем на пять минут считается стоянкой.

Подобное толкование сразу же выводит некоторые случаи аварий из разряда ДТП. Например, если на крышу авто во время движения или его остановки упала сосулька и повредила крышу, можно смело обращаться за страховой компенсацией по полису ОСАГО. При подобном случае во время стоянки, как ДТП это классифицировать нельзя.

Классификация дорожно-транспортных происшествий

Дорожно-транспортным происшествием считается следующее:

  1. Столкновение. Во время процесса движения автотранспортное средство столкнулось с другим либо в результате внезапной остановки последнего. Столкновение ТС с подвижным железнодорожным составом либо столкновение последнего с остановленным или оставленным на дороге автомобилем.
  2. Опрокидывание. Опрокидывание ТС произошло во время движения или его остановки.
  3. Наезд на стоящее автотранспортное средство. Авто наехал на стоящий ТС, прицеп или полуприцеп.
  4. Наезд на препятствие. Автотранспортное средство наехало или ударилось о дорожный знак, столб, ограждение или другой неподвижный предмет.
  5. Наезд на пешехода. Машина во время движения наехала на человека либо последний сам столкнулся с движущимся автомобилем.
  6. Наезд на велосипедиста. Движущийся транспорт наехал на велосипедиста, или тот сам столкнулся с первым.
  7. Наезд на гужевой транспорт. Автомобиль, находясь в движении, наехал на упряжных животных, их повозку, домашнее животное либо они столкнулись или ударились об автомобиль сами.
  8. Падение пассажира. Падение пассажира произошло либо во время движения транспортного средства в результате резкого изменения скорости либо во время его остановки. ДТП считается выпадение как из транспортного средства наружу, так и падение внутри салона.
  9. Иной вид дорожно-транспортного происшествия предусматривает падение груза на человека с движущегося автомобиля или попадание какого-либо предмета, отброшенного колесом в пешехода.

Два последних пункта нуждаются в более подробном разъяснении. Например, брошенный человеком из салона или кузова автомобиля тяжелый предмет и нанесший ущерб здоровью пешехода или его имуществу считается орудием хулиганства и не приравнивается к ДТП.

Также если пассажир выпал из транспортного средства или упал в салоне во время стоянки, нарушением процесса движения этот факт не считается. Водителям транспортных средств, включая автобусы, троллейбусы и трамваи, для посадки и высадки пассажиров предоставляется не более 5 минут. В случае превышения лимита времени, остановка будет считаться стоянкой.

Кто и когда имеет право на скидку?

Понижающий коэффициент получает как с нижним индексом М, та и с высшим — 13 классом. В данном случае страховой взнос обойдется первому почти на 10 рублей дешевле, второму же полис будет стоить половину от его первоначальной стоимости.

Как определить коэффициент по таблице?

Рассчитать его по таблице довольно несложно. Конечно, лучше вам это сделать перед заключением нового или перезаключением старого договора.

Необходимо взять имеющийся бонус в нынешнем страховом периоде и посчитать количество выплаченных страховых выплат, если таковые имеются. В принципе, каждое ДТП отбрасывает автолюбителя или профессионала на классы ниже, что влечет за собой и повышение коэффициента.

Напротив, если он в прошедшем периоде не имел ни одной страховой выплаты, его коэффициент понизится на 0,5 процента, что приведет к уменьшению суммы страхового сбора.

При участии человека в 4 и более авариях, его малус станет самым высоким — 2,45, а мастерство понизится до разряда М, даже если он имел до этого 13.

Как определяют КБМ водителей страховые компании?

При первичном заключении договора ОСАГО клиенту страховой фирмы присваивается индекс со значением 1. Это значение говорит о том, что вновь обязательно застрахованный клиент ни чем не лучше и не хуже других.

Если же вы покупаете полис в новом предприятии или перезаключаете договор в старом, страховщику достаточно обратиться к сайту союза автостраховщиков и ввести в систему следующие данные:

  • фамилию, имя, отчество водителя;
  • дату его рождения;
  • номер водительского удостоверения.

База данных выдаст имеющийся у клиента водительский класс, который напрямую связан с его существующим бонус-малусом.

Как узнать свой КБМ?

Чтобы рассчитать свое значение, необязательно обращаться к сотрудникам фирмы. Это можно сделать самому с помощью той же таблице на сайте РСА.

Точкой отсчета будет ваш нынешний КБМ. Во второй колонке «коэффициент» находите приуроченный к вашему классу бонус-малус, к примеру, он равен 0,8. Затем переносите внимание на следующие пять колонок справа «Класс по окончании годового срока страхования…» . В них приведено количество выплат в расчете на одного держателя полиса ОСАГО — 1, 2, 3, 4 и более.

Допустим, вы являетесь виновником одного дорожно-транспортного происшествия. Тогда класс снизится с 7 до 4, что произведет повышение КБМ до индекса 0,95. При наличии двух компенсаций, разряд понизится до 2, а стоимость базового тарифа возрастет больше чем наполовину.

Три аварии сведут все мастерство на нет, к рангу М, с повышающим значением 2,45. Спасти может только одно — наличие высокого класса от 9 по 13. Страховщик сделает снисхождение и даст значение равное 1,55.

К тому же, если вам менее чем 22 года и стаж за рулем насчитывает не более 3-х лет, присваивается индекс со значением 1,8.

Если же вы злостный нарушитель абсолютно всех правил процесса дорожного движения и участвовали в 4 и более ДТП, машину лучше не иметь. Хронического аварийщика переводят в категорию М без всякой там оглядки на его образцовое прошлое. Ему придется раскошелиться, приобретая полис автогражданки на следующий год.

А теперь немного о хорошем. Если вы не имеете нареканий со стороны страхового предприятия, ваш бонус автоматически понижается на 0,5%.

КБМ при ограниченном ОСАГО

Автогражданка предоставляет своим клиентам на выбор два продукта:

  • ограниченное обязательное страхование;
  • неограниченное или открытое обязательное страхование.

В полис ограниченного ОСАГО вносятся фамилии всех лиц, которые будут управлять автомобилем. Сколько человек можно вписать в ограниченную автогражданку?

Да сколько угодно! Их перечисление может занять дополнительные листы полиса, а документ получит только один человек.

Выгода налицо! Управляет толпа, а платят за одного.

КБМ при неограниченном ОСАГО

Открытая автогражданка допускает к управлению автомобилем неограниченное количество лиц. Такое положение практикуется на предприятиях различной формы собственности, где закрепление за ТС определенного круга водителей, не гарантирует их постоянное управление этим авто.

А если руководитель фирмы предвзято относится к подчиненным и меняет водителей как перчатки? Каждый день переоформлять договор и покупать новый полис? Выход есть. В документ вписывается сам директор предприятия, и бонус-малус всех водителей этой машины будет равен индексу владельца авто. Это позволит не повышать стоимость полиса, если даже у кого из водителей КБМ будет выше, чем у хозяина ТС.

Услуга хороша еще и тем, что в случае перехода автомобиля в частную собственность руководителя предприятия, ему оставляют существовавший ранее коэффициент. Правда, если новичок не испортил его своими действиями.

Как определить КБМ, если в ОСАГО вписано несколько водителей?

КБМ при досрочном расторжении договора

При досрочном расторжении договора, по каким-либо причинам, даже за один день до его окончания и при удачном стечении обстоятельств за прошедший период, водителю все равно не понизится существующий бонус. И наоборот. Если у вас есть выплаченные компенсации, это обязательно примется к сведению во время заключения следующего договора.

Восстановление утраченного КБМ

Если вдруг ваших данных не оказалось в автоматизированной информационной системе, исчезла фамилия, классность, а вместе с ними, и бонус-малус, не расстраивайтесь.

Порядок его восстановления стандартен во всех страховых фирмах, нужно письменно обратиться:

  • к руководству компании;
  • в Российский союз автостраховщиков.

Хотя, исчезновение сразу из всех баз данных маловероятно. Скорее всего, вам предложат подождать несколько минут, чтобы уладить возникшее недоразумение.

Бесплатная консультация юриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 110-89-42 (Москва)
+7 (812) 385-56-34 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно ! Вы из другого региона?
Задайте вопрос онлайн →

Таблица КБМ

Для расчета стоимости ОСАГО используется корректирующий коэффициент «бонус-малус». Он позволяет покупателям страховки изрядно экономить, получая скидку 5–50% от возможной стоимости страховки. Именно такую информацию знает большинство собственников ТС. Но мало кто из них догадывается, что «бонус-малус» еще может и увеличить цену, что не совсем хорошо для субъекта. Ведь все зависит от класса самого водителя и количества наступивших страховых случаев. Значение указанного коэффициента представлено в таблице.

Класс КБМ Подорожание

Скидка
Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% M M M M
2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M

И далее поговорим о том, как правильно использовать представленные сведения.

Как видно из представленной таблицы, то она разделена на несколько разделов:

  • в первом столбике указывается класс водителя. Он проставляется на момент оформления страховки. Если субъект до указанного времени еще никогда не был застрахованным лицом и не управлял ТС, то он получает автоматически 3 класс водителя. Это является неким базисом, от которого стартуют все остальные значения;
  • во втором столбике уже указывается само значение показателя, присвоенное водителю на момент обращения к страховщику;
  • третий столбик предназначен для непосредственного определения величины скидки или удорожания полиса. Как видно из столбца, то максимальная скидка достигает 50%, а удорожание может составить 45%.

Трудно ли пользоваться таблицей?

Абсолютно нет. Воспользоваться представленной таблицей может каждый субъект самостоятельно. Главное для этого — знать искомые данные: первоначальный класс, который был на момент обращения в компанию, и сколько дорожно-транспортных происшествий произошло в течение срока, на который был подписан договор страхования. Вот и все. Никакие другие данные не нужны. Правда трудность заключается в другом: изначально субъект может определить количество наступивших страховых случаев, а вот узнать свой класс немного сложнее. Не все его помнят наизусть.

Но и здесь все просто. Есть онлайн ресурс, где можно осуществить проверку дистанционно. Субъекту достаточно ввести свои паспортные данные – ФИО, дату рождения, а также номер водительского удостоверения. За несколько секунд система предоставит ответ.

Если же человек не желает или не хочет пользоваться онлайн сервисом, то он может обратиться за помощью и к своему страховщику. Обращаться лучше в ту организацию, которая продавала полис ОСАГО. При себе нужно иметь паспорт, сам полис и водительское удостоверение. Других бумаг страховщик не запрашивает. Проверка проводится за несколько минут.

Когда два первоначальных параметра будут известны, то можно пользоваться таблицей. Субъекту нужно в первом столбце выбрать тот класс, который ему соответствовал при оформлении полиса. Потом в столбцах с количеством наступивших случаев выбрать пересечение выбранного столбца и строки. Это и будет КБМ на следующую покупку автогражданки.

Некоторые варианты расчета КБМ

Давайте подтвердим знания пользования таблицей и рассмотрим парочку примеров.

У гражданина Иваненко Петра был на момент покупки полиса 9 класс вождения. Соответственно, его КБМ равен был 0,7, а размер скидки составил 30%. По итогу отчетного периода Иваненко П. было совершено три аварии, признанные страховыми случаями. По итогу такого года данному водителю изменен класс вождения с 9 на 1. И, как видно, скидки вообще не будет предоставлено. Теперь Иваненко будет платить даже на 40% больше, чем базовая стоимость страховки.

Например, если бы тот же Иваненко Петр обратился в организацию с 9 классом и оформил страховку, то его КБМ был равен бы 0,7. Все, как и в предыдущем примере. Но в течение года, пока действовал полис страхования, он не допустил ни единой аварии. В таком случае, его класс вырос с 9 на 10, а КБМ был уже равен не 0,7, а 0,65. Скидка возросла с 30 до 35%.

В полисе несколько лиц, допущенных к управлению: что с КБМ

Если в страховке указан один субъект, который будет управлять автомобилем, то все просто. Его же коэффициент и учитывается при расчете страховки. Но может быть и иная ситуация: к управлению одновременно может быть допущено несколько лиц. Как же тогда проводится расчет, чей КБМ считается ориентиром для определения стоимости? Если полис неограниченного действия, то тогда ориентиром является собственник машины. Именно по нем определяется коэффициент и проводиться расчет в таблице.

Но здесь важно знать: скидка на страховку может быть применима только в рамках одного автомобиля. Если происходит смена транспортного средства, то тогда и изменяется и значение показателя. Например, уже более 10 лет Вы является примерным водителем и собственником машины Opel. После продажи авто и покупки новой машины марки Skoda водителем получен обнуленный коэффициент и базовый класс – 3. Поэтому покупка нового автомобиля всегда с точки зрения страховки не очень выгодная для собственников. Историю вождения придется подтверждать заново.

Читайте также:  Тип цоколя информация о разновидностях, плюсы led освещения
Ссылка на основную публикацию
Что такое GAP в страховании КАСКО объясняем простыми словами
GAP страхование что это такое На сегодняшний день страховые компании предлагают различные программы, в том числе и для автомобилистов. Самыми...
Что лучше липучки или шипы Правильный выбор зимних шин
Что лучше липучки или шипы Правильный выбор зимних шин С первым веянием морозного ветра любой автолюбитель начинает задумываться о подготовке...
Что лучше Мазда 6 или Киа Оптима Водробный обзор
Что лучше Киа Оптима или Мазда 6 сравнение седанов В последние годы наблюдается тенденция стремительного развития азиатских автомобилестроительных компаний. Особенно...
Что такое mAh (миллиампер-часы) на аккумуляторе
Что измеряют в амперах амперы - единицы измерения силы Заряженные частицы при продольном движении через проводник переносят электрический заряд. Перемещение...
Adblock detector