Что такое «бедная смесь» Почему ТВС становится бедной и кто в этом виноват

CBZB бедная смесь; Авто-Механик

Проходит время многолитровых монстров под капотом. Безусловно, есть любители поурчать множеством цилиндров, но, это, как правило, машины выходного дня. На которых не жалко прожечь пару баков бензина взамен на потоки адреналина. Но для ежедневных поездок разумные люди предпочитают не слишком прожорливые моторчики. Среди конструкторов сейчас в тренде «даунсайзинг» — уменьшение объёма и веса моторов. А чтоб люди на них ездили, надо как-то увеличивать мощность малышей. И начинаются заморочки с турбинами и прочим High Tehnology Power, как говорится. Попытку догнать двух зайцев — экономичность и высокую мощность — приходится чем-то компенсировать. В случае немецкого мотора 1,2 л с обозначением CBZB это происходит за счёт надёжности. Это лично моё мнение. Всё, конечно, прекрасно — турбина, непосредственный впрыск. Едет моторчик просто изумительно, но вытащить более 100лс с такого малютки, при этом укладываясь в нормы Евро — это бег по краю. Небольшие отклонения от штатных условий работы и мотор начинает чихать, кашлять и всячески плохо себя чувствовать. Вроде только избавились от проблемы с окисленными проводами, как появляются всё новые проблемы. Про то, что у них регулярно «слизывает» по диагонали верхний электрод дорогущей свечи зажигания даже говорить неинтересно. Как будет фото, обязательно выложу. И только у этого двигателя я видел ошибку «Расход воздуха слишком мал», которая означает — замени воздушный фильтр и помой дроссельную заслонку.

Теперь новая беда. Бедная смесь. Прям так и пишет. P0171 — переобеднение смеси. Причём таких машин за последний месяц скопилось не один и не два, а на небольшой гаражик наберётся. И ошибка такая хорошая, многообещающая. Может означать как банальный подсос воздуха или неисправность топливного насоса или лямбда — зонда. Признаться, не сразу понял всю серьёзность положения и поначалу не заострял внимание на этом вопросе. Но вскоре несколько машин кое-как приползли с троящим мотором и такой ошибкой, а все принятые меры не помогали. Пришлось подойти к выяснению причин со всей строгостью.

И вот, относительно свободный день, CBZB и ошибка P0171. Вспоминаю весь предыдущий опыт безуспешной борьбы с этой проблемой. А опыт такой — узнав, что клиент заправляется на не очень хорошей заправке с уверенностью вскрыл катализатор. Мимо, он чистый. Далее промывка инжектора с заменой свечей. Помогает, но ненадолго. Поиск неплотностей на впуске, т.е. подсоса воздуха — нет такого. всё плотненько. К тому же здесь стоит не МАФ, а МАП — сенсор, что уменьшает возможность прохода неучтенного воздуха. Может, сам сенсор? Хотя по прибору показания нормальные всё равно подкидываю заведомо исправный. Нет, тоже не попал. Круг сужается. Надо проверить подачу топлива. Так как у нас непосредственный впрыск, давление топлива делится на ДО и ПОСЛЕ ТНВД. Низкое и высокое соответственно. Вывожу показания на экран, оба давления соответствуют заданному. Удивился, что есть показания по низкому давлению, ведь датчика ДО ТНВД нет. Уж больно интересно оно меняется! При запуске мотора низкое давление составляет 6 атм. это нормально, даже высоковато. Но при работе на холостом ходу давление снижается до 2,5 атм. что маловато. Но не стоит забывать, что здесь стоит управляемый топливный насос, который подаёт топливо не 100% своих возможностей, а лишь сколько нужно, по потребности. Но сомнения гложат и это повод опробовать новый спецприбор. Внимание — VAS 6550. Электронный топливный манометр. как выяснилось, очень удобная штука!Подсоединяю его в разрыв подающей топливной магистрали — да, давление соответствует заявленному. А давай-ка исключим из подозреваемых топливный насос! Отключаю блок его управления и подаю питание от независимого аккумулятора. Постоянные 12 вольт. Насос выдаёт на полную катушку — почти шесть очков! Что интересно, низкое давление топлива по прибору не изменилось и осталось около 25 бар. Значит, оно расчётное, т.е. блок не видит, сколько реально выдаёт насос в баке, он рассчитывает эту величину по подаваемому на насос напряжению. Насос исключили, а ситуация не меняется — ошибка есть. Теперь всё же пора рассказать, как я оценивал ситуацию в количественных параметрах. Есть такой показатель, как коррекция подачи топлива. Различается кратковременная и долговременная коррекция. Более подробно об этом можно узнать на просторах интернета. Здесь же опишу как это понимаю я. Существует некая таблица значений, заложенная в память блока управления ДВС. В ней находятся значения количества поступающего воздуха и соответствующие им количество топлива. Топливо регулируется временем открытия форсунки. Давление в рампе и положение ДЗ для простоты не принимаю во внимание. По замыслу инженеров эта таблица должна поддерживать идеальное соотношение воздух-топливо. И для проверки этого соотношения на выходе из двигателя в потоке отработанных газов стоит лямбда-зонд, который и задает эту самую коррекцию либо для обогащения, либо для обеднения смеси. То есть по его показаниям блок управления либо уменьшает, либо увеличивает время открытия форсунок по сравнению с табличными . Но значение коррекции не может превышать 25% в плюс или в минус. Если суммарная коррекция пытается выйти за эти пределы, мы получаем ошибку о чрезмерно богатой или бедной смеси. В нашем случае последнее. Ну что ж, я проверил почти все элементы, отвечающие за соотношение смеси. Кстати, при отсоединении лямбда-зонда и обнулении коррекций наш моторчик просто жутко «беднит» и пытается заглохнуть. Осталось последнее предположение и я звоню за советом к более опытным коллегам. Они подтверждают мои догадки. По всей России куча вопросов именно по этой проблеме — бедная смесь. Выясняется, что на многих заправках стали продавать просто ужасный бензин с порошковым повышателем октанового числа. Последствия кризиса, как я понимаю. И первыми на эту гадость откликнулись самые слабенькие — CBZB. Забиваются форсунки. Вариант один — замена всех форсунок и бензина. Позвольте — одна форсунка стоит около 9000р — нехило, правда?

Читайте также:  Покраска и кузовной ремонт Субару в Красноярске услуги и цены

Вроде бы всё выяснилось, но хочется помочь клиенту. Принимаю последнюю попытку — помою инжектор. Но в это раз с пристрастием, с щёткой по металлу форсуночки почищу. Шутка. просто в два раза дольше и в два раза больше смеси промывочной.

Результат на картинке. Коррекция выровнялась. Но недостаточно. Идеально возле нуля. Надолго ли? Попросил клиента обязательно заехать через неделю. И денег не взял. Проверим, буду надеяться, что поможет.

Это всё. Думаю , будет продолжение. Сделаю вывод через неделю.
Кто нашёл неточность в тексте — велкам на avto-mexanic@mail.ru

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на , всё обсудим

Самостоятельно устраняем ошибку Р0171

Иногда автовладелец сталкивается с неполадками, причину которых установить очень непросто. Ошибка Р0171 — одна из таких неполадок. Существует масса версий относительно того, почему эта ошибка высвечивается на панели автомобиля. В этой статье мы рассмотрим наиболее известные причины возникновения ошибки Р0171 и расскажем читателю о способах её устранения.

Как выглядит ошибка Р0171 («система топливоподачи слишком бедная»)

В какой-то момент автовладелец может обнаружить, что на приборной панели его машины появилось сообщение с кодом Р0171. Это сообщение может возникнуть на любом автомобиле, если система управления двигателем в нём выполнена по стандарту Евро-2. В таких системах устанавливаются так называемые лямбда-зонды, задача которых — контролировать химический состав топливной смеси. Зонд следит, чтобы на 1 часть бензина приходилось 14 частей воздуха. Количество воздуха может отклоняться от этого числа в любую сторону, но не более, чем на 30%. Как только этот порог оказывается превышен, водитель видит на приборной панели ошибку Р0171.

Причины появления

Как было указано выше, ошибка Р0171 возникает из-за бедной смеси. Это первопричина. А проблема состоит в том, что топливная смесь в современном автомобиле стандарта Евро-2 может стать бедной из-за множества самых разнообразных неполадок. Перечислить их все не представляется возможным, так что ограничимся самыми известными:

  • В датчик, учитывающий расход воздуха, попала грязь, вследствие чего учёт неверен.
  • Произошло нарушение герметичности клапана EGR, отвечающего в двигателе за утилизацию отработанных газов. Клапан начал плохо закрываться, в результате во впускной коллектор начал поступать избыточный воздух.
  • Датчик разности давлений EGR неисправен, вследствие чего через клапан EGR поступает воздуха больше, чем требуется.
  • Возникла одна или несколько вакуумных утечек.
  • В топливном насосе возникли неполадки, из-за которых его мощность снизилась в разы.
  • Топливные форсунки засорились.
  • Регулятор давления топлива утратил герметичность.
  • Неисправен датчик расхода воздуха.
  • Неисправен датчик учёта кислорода.

Все эти неполадки приводят к тому, что смесь становится бедной и двигатель не может работать стабильно даже на холостом ходу. А поскольку бедная смесь горит медленнее, мотор быстро перегревается, а машина плохо набирает скорость.

Методика устранения

Обычно она состоит из трёх больших этапов:

  • Проверка топливных датчиков.
  • Проверка топливной системы и форсунок.
  • Проверка герметичности всех шлангов и коллекторов.

Датчики

Засорившийся MAF (датчик расхода воздуха, ДМРВ) — это самая распространённая причина ошибки Р0171. На его проводах со временем скапливается пыль и грязь. В результате он не сразу реагирует на изменившийся расход воздуха. В этот датчик может попасть не только грязь. На нём могут отложиться продукты сгорания, которые с парами выходят из дроссельной заслонки и из впускного коллектора после того, как двигатель останавливается. Из-за этих паров на проводах появляется тончайший слой парафина, после чего датчик начинает посылать в систему сигнал о том, что в топливной смеси мало воздуха. Нечто подобное может случиться и с другими датчиками. Все они тщательно очищаются с помощью специального спрея для чистки электроприборов. Второй вариант решения проблемы — полная замена всех «подозрительных» датчиков новыми. Не следует забывать и о сроке службы датчиков. Они банально могут отслужить своё. Пример: датчик разности давлений рекомендуется менять через каждые 80 000 км пробега.

Герметичность

Если предыдущий пункт не помог в решении проблемы, надо проверять топливную систему на утечки. В первую очередь на предмет разгерметизации проверяется дроссельная заслонка. Затем проверяются все места, где вакуумные шланги соединяются с выпускным коллектором. Также шланги осматриваются на предмет механических повреждений, и это относится не только к впускному коллектору. Осмотреть необходимо шланги уловителя паров топлива и вентиляции картера. Правило простое: как минимум в радиусе полуметра от датчика кислорода система должна быть абсолютно герметична. Если это условие не соблюдается, датчик гарантированно будет выдавать неверные показания, приводящие к возникновению ошибки.

Топливная система

Если дошло до этого этапа, первым делом проверяются форсунки. Они снимаются и устанавливаются на специальном стенде, который позволит получить представление об их работоспособности. Потом измеряется уровень давления топлива в системе. Если оно слишком низкое, снимается и разбирается бензонасос. Он осматривается на предмет загрязнений, негерметичных прокладок и механических повреждений. Также измеряется напряжение, подаваемое на этот насос. Если ничего из этого не помогает, проверяется регулятор топливного давления. Если он в порядке, следует проверить, не засорился ли топливный фильтр. Многие из вышеозначенных задач решаются с помощью качественного автомобильного сканера, приобретением которого следует озаботиться.

Читайте также:  Штраф за отсутствие знака шипы и нужно ли снимать его на лето в 2020 году

Ошибка Р0171 — проблема, при устранении которой без комплексного подхода не обойтись. Часто автовладельцу для того, чтобы убрать с панели раздражающую надпись, приходится в буквальном смысле перелопатить половину автомобиля. Но увы, лучшего способа устранения этой проблемы пока никто не придумал.

Что такое бедная и богатая смесь?

Добро пожаловать!
А что такое богатая смесь подскажите пожалуйста если вам не трудно? А бедная тогда что такое? Такие вопросы нам задают в основном молодые парни, более старшее поколение этим не интересуются и поэтому многим людям приходиться всё подробно объяснять что да как, так вот чтобы больше не объяснять мы написали данную статью в которой ответили на этих два вопроса как можно было подробнее, но всё же если у вас появились ещё какие либо вопросы, тогда задавайте нам их в комментариях и мы на них тоже ответим!

Примечание!
В самом конце статьи, размещён очень интересный видео-ролик про то как при помощи бедной смеси можно будет экономить топливо на автомобиле, но прежде чем приступить к его просмотру прочтите полностью саму статью, для того чтобы вы хоть немного понимали что такое бедна и что такое богатая смесь!

Основы!
Вы слышали что ни будь о системе питания двигателя? Если просто подуть об этом, то уже перед глазами появляется картинка аккумуляторной батареи, вырисовывается картинка каких либо проводов, но на самом деле питание это не к аккумуляторной батареи относиться и не к проводам, всё дело в том чтобы двигатель работал ему нужно чем то питаться, вы же уже знаете что машина едет только из-за того что в цилиндре происходит взрыв, то есть в автомобиле есть четыре цилиндра в каждом из них происходит в определённое время взрыв, а именно смесь бензина и воздуха сперва сжимается (Цифра 1), и посредством сильного сжатия свеча даёт искру и смесь бензина и воздуха воспламеняется, тем самым после этого воспламенения происходит взрыв (Цифра 2) при котором поршень улетает вниз и по инерции добирается опять же до своей мёртвой точки, где после этого снова происходит взрыв и повторяется та же самая ситуация и до того пока вы не заглушите двигатель у автомобиля.

Теперь поближе подберёмся к системе питания, для этого вам нужно просто понять какие детали относятся к этой системы и вы уже в дальнейшем будете понимать когда речь будет идти о системе питания, так вот к этой системе относятся все те детали которые подают топливо и все те которые подают воздух в цилиндр, вот к примеру на инжекторных автомобилях система питания выглядит следующим образом:

А если брать карбюраторные автомобили, то в них система питания состоит так же из деталей которые относятся к подачи топлива и к деталям которые относятся к подачи воздуха в цилиндры, для примера смотрите схему автомобиля ВАЗ 2109:

Что такое богатая смесь?

Любой вид смеси подразумевает в себе смесь топлива и смесь воздуха, данное сочетание в основном бывает 1 к 14, либо же 1 к 12 и т.д. На самом деле это говорит вот о чём, а именно 1 килограмм бензина приходиться на 14 килограммов воздуха и тоже самое со вторым значением, а именно 1 килограмм бензина приходиться на 12 кг воздуха и т.д.

Это так называемая смесь, самый нормальный уровень смеси бывает где то в районе 1 к 14, на данном уровне и машина будет прилично ехать и расходовать топлива она будет тоже не очень много, но если вы захотите обогатить данную смесь, то есть воздуха сделать меньше а бензина больше, то можете богатить её до 1 к 12, при таком сочетании бензина будет тратиться больше чем при предыдущем сочетании, да и это понятно потому что 1 кг топлива уже приходиться на меньше кг воздуха, поэтому и топлива будет тратиться быстрее, но автомобиль будет ехать получше, чем на предыдущем составе смеси.

Но богатить сильно очень смесь нельзя, к примеру нельзя делать 1 кг топлива к 5 кг воздуха, потому что если смесь будет настолько богатая, то в связи с этим у вас двигатель перестанет нормально ехать, а самое главное двигатель будет очень быстро греться и появиться никому не нужная детонация, которая очень пагубно влияет на мотор и сокращает его ресурс в очень приличное количество раз, поэтому как вы уже из этого поняли сильно богатить смесь нельзя примерно 1 к 12 либо же 1 к 13 будет достаточно. (О том что такое детонация и почему она так пагубно влияет на двигатель, вы можете посмотреть в статье под названием: «Что такое детонация двигателя?»)

Теперь ещё пару слов об сильно обогащённой смеси, замечали ли вы когда ни будь чёрный дым из глушителя какого либо автомобиля? В основном такой дым бывает как раз таки из-за переобогащенной смеси в автомобиле, поэтому если вы сегодня настраивали сами карбюратор или же отдавали его кому ни будь, а после настройки у вас из трубы начал валить чёрный дым, то это говорит о том что карбюратор был настроен неправильно и тем самым смесь была очень сильно переобогащена, после этого машина должна начать ехать хуже, расход топлива тоже должен увеличиться и соответственно этот самый чёрный дым начнёт валить из выхлопной трубы автомобиля.

Читайте также:  Камера порошковой окраски и полимеризации своими руками

Примечание!
Кстати с инжектором тоже произойдёт такая же ситуация как и с карбюратор ситуация которая описана чуть выше, если машину с распределённым впрыском топлива (Инжектор) отдать в руки не очень опытному настройщику, и он как говориться в народе неправильно прошьёт мозги, тем самым из трубы может тоже начать валить чёрный дым и будет это говорить о том что смесь лишнего переобогащена, и тем самым как уже было сказано увеличиться расход топлива, машина станет хуже ехать, появиться детонация и ещё много чего другого, поэтому отдавайте прошивать мозги на своём автомобиле опытным людям и карбюраторы настраивать тоже не отдавайте кому попало!

И в завершение отметим пару фактов из-за которых смесь сама может богатиться, без вмешательства при этом в карбюратор, к примеру одним из таких факторов является сильно загрязненный воздушный фильтр, потому что когда он загрязнён воздуха начинает попадать в цилиндры мало а бензина будет подаваться столько же и поэтому смесь будет сама богатиться что приведёт в дальнейшем к уменьшенному ресурсу у двигателя. (Это относиться только лишь к карбюратору, потому что в инжекторе сами мозги распределяют сколько нужно подавать топлива в двигатель, вот к примеру вы выставили 1 к 14 и всегда инжектор столько и будет подавать в цилиндры)

Что такое бедная смесь?

Примечание!
Прежде чем начать читать про бедную смесь, прочтите обязательно ещё про богатую, потому что там всё основное было сказано и разжёвано, поэтому здесь вы можете что то не понять!

Что то мы заговорились слишком о богатой смеси, надо вам же ещё и о бедной рассказать что к чему, в общём как вы уже поняли нормальная смесь идёт примерно 1 к 14 л, но это можно и обогатить максимум до 1 к 12 машина будет ехать действительно лучше, но расход к сожалению станет тоже больше, но так же эту смесь ещё можно обеднить максимум тоже где то до 1 к 16, при такой бедной смеси двигатель будет потреблять меньше топлива, но к сожалению ехать будет хуже, все эти значения где написано максимум действительно будут практически не влиять на двигатель, то есть ресурс у него не будет уменьшаться и не будет увеличиваться при этом, но если выйти за эти пределы, то ресурс и ездовые качества уже по не многу начинают страдать и тем самым двигатель плохо едет и быстрее изнашивается.

Так вот вернёмся снова к бедной смеси, в общём мы поняли то что смесь определяется только лишь по бензину, то есть если бензина в цилиндр попадает больше а воздуха меньше то смесь становиться богатой бензином, а если бензина начинает в цилиндр попадать меньше то смесь становиться бедной бензином и вследствие чего двигатель начинает хуже ехать, но при бедной смеси последствия тоже очень серьёзные такие же примерно как и при богатой, но вы скажете а почему, в бедной смеси воздуха вить много а бензина совсем то чуть-чуть, какие отсюда могут быть серьёзные последствия если бензина то мало и гореть соответственно то нечему, спросите вы? Давайте мы вам объясним всё по подробней.

Помните уроки пожарной безопасности, там говорилось нельзя открывать окна когда в квартире начался пожар, нельзя махать чем ни будь в сторону огня, а надо либо выбираться либо же всё засыпать песком, либо же водой если есть возможность, помните такое? Так вот и с бедной смесью всё идентично, а именно воздуха много а бензина очень мало и в связи с этим начинается жуткая детонация в двигателе которая убивает по не многу поршни и другие детали.

Кстати когда такое случается, то есть когда воздуха много а бензина мало, то смесь обычно бывает очень высокой температуры (Для примера возьмём зажигалку), мы когда зажигаем зажигалку и подносим к ней руку пламя хоть и маленькое но оно настолько горячее, что можно запросто оставить ожоги на руке, но это пламя очень обеднено, его как уже сказали ранее мало, но воздуха которое поддерживает это пламя очень много и поэтому смесь получается бедной но очень при этом горячей, поэтому слишком бедная смесь так же опасна как и слишком богатая, просто на данном виде смеси (На слишком бедной) автомобиль не сможет очень долго работать, потому что нечему гореть, он будет в основном у вас только глохнуть, но если будет зажигаться всё же смесь то она будет наносить очень сильный урон, поэтому смесь всегда держите в нормальном сочетании бензина и воздуха, примерно около 1 к 14, считается более менее нормально, но так же и 1 к 15 является тоже нормальном значением и 1 к 13 тоже является нормальным сочетанием смеси, в общём где то в этих пределах.

Дополнительный видео-ролик:
Если вас интересует о том как с помощью бедной смеси можно добиться экономии вашего топлива, а так же если вы вообще хотите вникнуть в сам термин бедная смесь и более углублённо об нём узнать, тогда просмотрите виде-ролик который располагается чуть ниже, там сказано много чего полезного и поучительного!

Ссылка на основную публикацию
Что лучше липучки или шипы Правильный выбор зимних шин
Что лучше липучки или шипы Правильный выбор зимних шин С первым веянием морозного ветра любой автолюбитель начинает задумываться о подготовке...
Что делать если сломался ключ в замке и как открыть дверь
Сломался ключ в замке двери что делать и как вытащить Вариант запирания квартиры предполагает наличие какого-то запорного устройства: механического замка,...
Что делать если сорвана резьба на ступице
Ремонт и восстановление сорванной резьбы Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы) Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит...
Что лучше Мазда 6 или Киа Оптима Водробный обзор
Что лучше Киа Оптима или Мазда 6 сравнение седанов В последние годы наблюдается тенденция стремительного развития азиатских автомобилестроительных компаний. Особенно...
Adblock detector