Что такое антифриз,для чего он нужен и какие виды существуют АВТОМАШИНЫ

Чем отличается тосол от антифриза основные отличия, преимущества и недостатки охлаждающих жидкостей

Любой автовладелец хочет, чтобы его транспортное средство прослужило как можно дольше. Для этого прислушиваются, как звучит двигатель, заправляют авто только на проверенных заправках, приобретают качественные расходные материалы.

Начинающий автолюбитель допускает множество ошибок, подбирая средство для улучшения работы авто. Одна из проблем – незнание, чем антифриз отличается от тосола. Многие и вовсе полагают, что это однотипные охлаждающие жидкости. Так ли это – об этом и пойдет речь в статье.

  1. Чем отличается тосол от антифриза
  2. Виды
  3. Характеристики и свойства
  4. Состав
  5. Области применения
  6. Срок службы
  7. Преимущества и недостатки жидкостей
  8. На что обратить внимание при выборе

Чем отличается тосол от антифриза

Оба продукта – охлаждающие жидкости, которые заливают в систему охлаждения двигателя с целью его исправной работы при любых температурах. Главное свойство таких жидкостей – их температура замерзания куда ниже, чем у воды. Но есть у них и отличия, о которых полезно будет знать.

Антифриз – общее название любых охлаждающих жидкостей, независимо от времени и места выпуска.

Тосол – аналог, только выпущенный в СССР. В те времена ему не было замены, поэтому название торговой марки стало нарицательным и тосолом называли любые охлаждающие жидкости, как отечественные, так и зарубежные. Вообще, ТОСОЛ – аббревиатура «технология органического синтеза отдельной лаборатории».

В автомобильной индустрии используют эти виды антифризов:

  • G Гибридный вид, имеющий зеленый цвет. Обеспечивает защиту от коррозии, сохраняет целостность патрубков системы, обволакивая стенки защитной пленкой. Применяется для легковых автомобилей и деталей из алюминия;
  • G Органическое средство красного цвета. Защитная пленка образуется только в тех местах, где появилась ржавчина. Применим для двигателей грузового транспорта. Продлевает срок службы латунных и медных деталей;
  • G Наиболее экологически чистый продукт, имеющий оранжевый цвет. Применяя его, охлаждают автомобильные и мотоциклетные двигатели.

Тосол, как и антифриз, тоже бывает нескольких видов:

  • А – готовое к использованию средство;
  • М – модернизированное, с дополнительными компонентами в составе;
  • К – концентрат, из которого своими руками делают охлаждающую жидкость.

После буквенного обозначения идут цифры – это температура замерзания охлаждающего средства. При этом, название может быть любым. Например, «Нева». Тосол предназначен для систем охлаждения отечественных автомобилей.

Характеристики и свойства

Тосол на поверхности металлических деталей образует защитную пленку, толщиной не больше 0,5 мм. Но такая защита имеет низкую теплоотдачу, что приводит к увеличению расхода топлива и быстрому износу двигателя.

В его состав включены неорганические соли, из-за которых со временем может засориться радиатор. Предельная рабочая температура тосола, до достижения которой сохраняются его свойства, составляет +105 градусов Цельсия.

Антифриз – охлаждающая жидкость, образующая защитный слой только в тех местах, которые подвержены коррозии. Так как остальной металл ничем не покрывается, это не приводит к нарушению теплопередачи.

В составе – органические соли, поэтому осадок в ходе эксплуатации не образуется. Температура закипания составляет +115 градусов. Цвет антифриза не имеет значения – это краситель, который не сказывается на возможностях жидкости.

Состав

Основа изготовления тосола – этиленгликоль, глицерин, триэтиленгликоль или их смесь. Конечный состав зависит от производителя, но в него также входят вода, красители и ингибиторы коррозии. Присадки – соли неорганических кислот (фосфаты, силикаты, нитраты, нитриты).

Буквенное обозначение G12

Основа антифриза – аналогичные антизамерзатели, только присадки применяются органические. Современная жидкость («Лобрид», с буквенным обозначением G12++) изготавливается на основе пропиленгликоля, как более экологичного вещества.

Разница между охлаждающими жидкостями – ценность присадок.

Органические лучше, так как благоприятно сказываются на антикавитационных, антикоррозийных и антипенных свойствах.

Области применения

Выпускается множество разных «незамерзаек», поэтому, подобрать жидкость для машины любой марки, отечественной или зарубежной – задача не сложная.

Что до антифризов:

  • G Средство, аналогичное тосолу, подходящее для автомобилей до 1996 года выпуска. Для современных авто не подходит, так как ухудшает охлаждение двигателя;
  • G Выбор для высокооборотистого, теплонагруженного транспорта;
  • G12+. Для современных машин;
  • G Для форсированных двигателей (спортивные автомобили, мотоциклы), работающих с максимальными нагрузками.

Производители незамерзающих жидкостей не рекомендуют пользоваться тосолом, ввиду того, что он содержит неорганические присадки, воздействующие на работоспособность двигателя.

Поэтому, такой хладагент выбирают те, кто ездит на старых машинах, как правило, отечественных, где нет смысла лелеять уже «уставший» двигатель.

Срок службы

Тосол – минеральная «незамерзайка», способная прослужить 50000 км (2 года). Органический антифриз служит дольше – 250000 км (5 лет).

В паспорте к жидкости указывается, сколько на ней можно проехать. Но, если средство изменило цвет или вовсе обесцветилось, значит, его защитные свойства утрачены, и пора делать замену.

Читайте также:  Замена прокладки клапанной крышки лачетти

Неприятный запах говорит о том же. В ходе замены, перед тем как залить в бачок новую жидкость, систему охлаждения промывают специальными средствами и водой.

Преимущества и недостатки жидкостей

Зарубежные антифризы и отечественные тосолы изготавливаются по одной технологии. Но, по мнению экспертов, первые куда качественнее.

  • с охлаждением двигателя лучше справляется антифриз. В тосоле содержатся вещества, защищающие мотор от коррозии. После попадая в систему, средство создает на металлических стенках защитный слой толщиной до 0,5 мм. Но, вместе с защитой от ржавчины снижается теплоотдача. В результате двигатель работает при повышенных температурах, что приводит к увеличению расхода топлива и более быстрому износу. Антифриз создает защитную пленку только в тех местах, где развилась коррозия, поэтому теплоотдача сохраняется на положенном уровне;
  • антифриз не требует частой замены. Его свойства сохраняются в течение 100 – 250 тысяч км пробега. В легковых автомобилях заменять хладагент следует каждые 5 лет. Тосол, даже самые мощные его виды, приходит в негодность после 40000 км пробега. Необходимость замены – 1 раз в 2 года;
  • антифриз лучше защищает алюминиевые детали. В составе классических тосолов нет присадок, которые бы обеспечивали сохранность металлических элементов;
  • с антифризом водяной насос дольше служит;
  • свойства антифриза стабильны. Использование стандартного тосола приводит к образованию геля, который негативно сказывается на работе двигателя, засоряя радиатор;
  • у антифризов более широкие температурные диапазоны применения.

Жидкость, не соответствующая нормам, способна навредить автомобилю.

На что обратить внимание при выборе

Выбирая охлаждающую жидкость, в первую очередь учитывают температуру замерзания. Антикоррозийные соединения, присутствующие в составе, также важны.

Смешивать несколько «незамерзаек» нельзя

В техническом паспорте автомобиля указано, какие жидкости для него подходят лучше всего. Есть уже готовые средства, а есть концентраты, разводимые своими руками.

Смешивать несколько «незамерзаек» нельзя. При замене систему очищают от предыдущей. Температура замерзания выбираемого средства должна быть на 10 градусов ниже, чем минимальная температура в регионе. Упаковка должна быть качественной, без переклеенных этикеток.

Проверяют жидкость и на способность пениться – после встряхивания емкости, незамерзайка должна осесть за 3 секунды.

По каким параметрам отличаются вещества:

  • температура кипения и замерзания;
  • смазывающие свойства;
  • антикоррозийные качества.

Конечную ценность того или иного продукта определяют отталкиваясь от этих свойств.

Окончательное решение о применении того или иного охлаждающего средства зависит только от автовладельца. В первую очередь ориентируются на рекомендации автопроизводителя. Далее – читают состав и условия использования. Принципиальной разницы между антифризом и тосолом нет, различаются только присадки, которые определяют область применения.

8 Лучших антифризов класса G12

Что такое класс G12 и в чем его особенность

В составе антифризов G12 содержится этиленгликоль, чаще всего производители окрашивают их в красный, розовый и оранжевый цвет. Данный класс хорошо справляется коррозией в системе охлаждения и имеет срок службы до 5 лет, это достигается благодаря полному отсутствию силикатов. Благодаря данным преимуществам и доступной цене, данный класс практически полностью вытеснил с рынка более устаревший класс G11.

Если вы владелец нового Японского автомобиля и думаете в пользу какой охлаждающей жидкости отдать предпочтение, G11 или G12. Мы вас обрадуем, для новых автомобилей G11 не подходит!

Существует еще один более современный подкласс данного антифриза это G12+ и G12++. У них более качественный и усовершенствованный состав, срок их службы составляет до 8 лет, а некоторые виды G12+ вообще можно смешивать с другими. В чем отличие антифриза G12 от G12+ и G12++, у современных подклассов гораздо больше плюсов, не стоит их сравнивать.

Перейдем от слов к делу, мы составили для вас рейтинг лучших антифризов класса g12 в 2019 году!

8 место — Лукойл Red G12

Цвет: красный.

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 750 рублей за 5 литров.

Особенности: приемлемое качество за доступную цену. Температурный диапазон работы составляет от -35 до +110 градусов. Его ключевая особенность это отсутствие боратов и аминов, которые крайне отрицательно сказываются на деталях охлаждающей системы.

  • хороший теплообмен;
  • хорошая защита от коррозии;
  • отсутствие боратов и аминов;
  • доступная цена.
  • не самый идеальный состав.

7 место — Febi G12+

Цвет: розовый или фиолетовый.

Срок службы: от 5 до 7 лет.

Средняя цена: 510 рублей за 1.5 литра.

Особенности: эффективно показывает себя при экстремальных перепадах температур. В составе присутствуют присадки способствующие предотвращению коррозии. Из за своей цены не является популярным, как в следствии его почти не подделывают.

  • редко встречаются подделки;
  • большой срок службы, до 8 лет;
  • полное отсутствие неорганических соединений;
  • применим для грузовых автомобилей.
  • высокая стоимость;
  • не самые лучшие температурные показатели.

6 место — Swag G12

Цвет: красный.

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 530 рублей за 1.5 литра.

Особенности: в составе данного антифриза присутствуют только органические соединения, а относится он к лобридным жидкостям. Качество подтверждается тем, что даже после 3 лет использования не меняет свой цвет. Имеет очень высокую цену.

  • редко встречаются подделки;
  • хорошая теплоотдача;
  • препятствует возникновению коррозии;
  • присутствуют антипенные присадки.
  • высокая цена;
  • к сожалению не имеет многочисленных допусков производителями автомобилей.

5 место — Sintec LUX G12

Цвет: розовый или красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 700 рублей за 5 литров.

Особенности: превосходный состав в котором отсутствуют амины, бораты, ксилиты. Используются для алюминиевых и чугунных двигателей, имеет широкий температурный диапазон работы.

  • высокая температура кипения;
  • предотвращает возникновение ржавчины;
  • прекрасный теплообмен;
  • не оказывает негативного влияния на резиновые детали охлаждающей системы.
  • температурные данные немного отличаются от заявленных производителем.

4 место — Felix Сarbox G12

Цвет: красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: отличный карбоксилатный антифриз который можно использовать в двигателях легковых и грузовых авто. Выдерживает очень низкие и высокие температуры, например начинает кристаллизоваться при -50 градусов. Во время работы двигателя жидкость образует тонкий антикоррозийный слой.

  • цена — качество;
  • один из лучших составов;
  • высокий температурный диапазон работы;
  • очень большой список допусков авто производителей.
  • температура кристаллизации оказалась немного выше заявленной производителем, но не намного.
Читайте также:  Volkswagen Beetle 2018 все подробности

3 место — Sintec UNLIMITED G12++

Цвет: фиолетовый.

Срок службы: до 7 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: это современный лобридный раствор который изготавливается по биполярной технологии. В составе присутствуют ингибиторы, которые образуют тонкую пленку на местах коррозии.

  • хороший состав;
  • хорошо поглощает тепло;
  • одни из лучших антикоррозийных свойств;
  • допустимо использование в двигателях легковых и грузовых авто.
  • минусов обнаружено не было.

2 место — totachi long antifreeze G12

Цвет: розовый, красный.

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: хороший красный антифриз класса g12 от одного из самых известных Японских производителей Тотачи! В его составе напрочь отсутствуют не органические соединения.

  • приемлемая стоимость;
  • температурный диапазон работы;
  • можно использовать как в бензиновых, так и в дизtльных двигателях;
  • очень качественный состав.
  • не обнаружено.

1 место — Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Цвет: розовый, красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 1800 рублей за 5 литров.

Особенности: замыкает наш рейтинг антифризов g12 на карбоксиликатной основе, очень популярный ликви молли! Его состав основан на моноэтиленгликоле и как у многих других в нашем списке в нем отсутствуют органические соединения. Имеет самый большой список допусков авто производителей.

  • не оказывает негативного влияния на детали охлаждающей системы;
  • разрешено использовать в любых двигателях, в том числе и турбированных;
  • превосходный состав защищающий от коррозии;
  • хорошая теплоотдача.
  • минус один, строго запрещено смешивать с другими жидкостями без силикатов.

Классификация антифризов

Выбираем антифриз для автомобиля: рейтинг лучших и важные советы по выбору

Антифриз – незаменимая жидкость для автомобилистов зимой, так как она не замерзает при низкой температуре. Но его нужно правильно выбрать, руководствуясь рядом критериев. Эта жидкость нужна обеспечения нормальной работы систем охлаждения, предотвращения повреждения деталей. В составе этиленгликоль, дистиллированная вода (почти 80% всего объема) и присадки.

Классификация по цвету

Различают несколько видов жидкости: зеленый, красный и синий, желтый и фиолетовый. Последние два очень редко применяют, а синий (тосол) выпускают только в РФ. Присадки – важная часть в составе тосола. Им придают определенный цвет, по которому мы можем классифицировать жидкость. Какой марки антифриз лучше заливать, зависит от заявленных свойств, которые можно понять по цвету.

Тосол держит температуру от -30 до -40 о С. С его помощью происходит защита патрубков и трубок. Срок службы очень маленький (всего 2-3 года, а потом его свойство пропадает).

Еще один из недостатков – при температуре 110-115 о С он закипает. Его не желательно заливать в иномарки, однако отечественные автомобили с ним справляются. Рекомендовано менять его полностью раз в три года.

Характеристики антифризов по цвету:

  1. Зеленый (G11) борется с причинами возникновения коррозии, обволакивает внутренние стенки охладительного тракта. Однако, через некоторое время появляется налет в системе охлаждения, который забивает мелкие каналы. Замена происходит через 2-3 года. Отвод тепла снижен из-за пленки на стенках. Отзывы на антифриз Полярник подтверждают заявленные свойства жидкостей.
  2. У красного (G12) отвод тепла значительно лучше, появление налета из-за осыпания отсутствует, локализует очаги ржавчины. Однако, профилактики системы охлаждения нет. Рейтинг красных антифризов G12 показал, что у них отличная защита радиаторов из алюминия намного ниже, чем у медных или латунных.
  3. Лобридный или фиолетовый (G13) в составе вместо этиленгликоля имеет пропиленгликоль, а значит менее ядовитый и имеет угрозу для окружающей среды.
  4. Желтый (G13) – универсальные марки качественных антифризов (фото), подходят любой системе. Имеют большой срок службы.

Если в автомобиле больше меди и латуни, то заливают красный, если алюминия и его сплавов, то – зеленый. Рейтинг антифризов составляют с учетом этого критерия.

Как выбрать антифриз для автомобиля

При выборе нужного антифриза не стоит опираться только на его цвет. Выбирают те, которые указаны автопроизводителем. Если вы решили проигнорировать советы производителя, и воспользоваться аналогом, то ознакомьтесь с с этикеткой. Обратите внимание на:

  • название;
  • дату изготовления;
  • срок годности;
  • где его применять.

Тест антифризов G12 проводят ежегодно. Выбирать можно и по марке. На антифриз Ниагара G12 отзывов много, можно взвесить все плюсы и минусы. Но специфической классификации там нет – у каждой страны свое буквенное обозначение. Смешивать жидкости G11 и G12 запрещено. Многие тосолы проходили тест антифризов “За рулем 2018”.

Рейтинг марок

Существует много хладагентов, которые отличаются классификацией, цветом и качеством. Лучший антифриз для автомобиля выбрать трудно, большинство из них хорошо выполняют свои функции, однако есть и те, которые наоборот могут навредить автомобилю. Такие жидкости самые дешевые, и их стоит исключить из выбора.

Сложно выделить лучшего производителя, и какую фирму выбрать, так как у многих есть и удачные варианты, и малоэффективные.

Многие утверждают, что зеленый антифриз лучше. Но при этом не называют конкретную марку. Поэтому такие утверждения голословны, не подтверждены фактами. В тоже время по фактам продаж, марки антифриза красного цвета самые востребованные у автомобилистов. Это объясняется хорошим качеством при относительно невысокой цене. Рейтинг марок поможет подобрать подходящий тосол. Отзывы на красный антифриз Арктика G12 положительные, но это не значит, что он лучший, нужно изучить и другие составы.

Рейтинг универсальных марок по мнению потребителей:

  1. Антифриз Chemipro, по отзывам он отлично справляется со своими задачами.
  2. Кастрол. Антифриз от производителя в России. Зарекомендовал себя как качественный и недорогой. Допущен к использованию на многих марках автомобилей.
  3. COOLSTREAM Premium. Сравнение антифризов показало его многочисленные преимущества.
Читайте также:  Сервисный режим Старлайн А96 что это, как включить, как выйти из режима

Какой антифриз лучше купить решает автовладелец. При затруднениях лучше посоветоваться в автосервисе. Там дадут рекомендации отталкиваясь от требований конкретного автомобиля.

Гибридные

Такой антифриз имеет более прочный набор присадок. Название появилось из-за комбинирования карбоксилатов (соли карбоновых кислот) и солей неорганических кислот. Воздействие на причины появления коррозии выше, чем у обычных присадок, но неорганические составляющие очень быстро истощаются, из-за чего срок эксплуатации уменьшается. Рейтинг производителей антифризов поможет подобрать нужную марку.

Felix Prolonger G11

Попал в ТОП антифризов для автомобиля, так как подходит для легковых и грузовых автомобилей. Обеспечивает быстрый прогрев мотора, уменьшает трату горючего, а срок действия насоса и радиатора повышается, сравнительно с другими силикатными жидкостями. Преимущества:

  • высокая защита двигателя;
  • эффективная забота о металлических элементах от коррозии (в том числе и алюминиевых), переохлаждения и перегрева;
  • хорошие смазывающие и очищающие свойства;
  • отсутствие образования накипи;
  • низкая цена;
  • надежность.

Главный недостаток – токсичность, и защитные свойства хладагента уступают качествам карбоксилатных и лобридных марок. Самый лучший антифриз по мнению владельцев недорогих машин 1995-2000 годов выпуска.

CoolStream Hybrid Extra

Разработан на основе этиленгликоля и силикатно-карбоксилатных ингибиторов. Применяют почти во всех двигателях. Плюсы: защита от накипи, ржавчины и температурных влияний. У жидкости высокая эффективность, низкая цена, сочетаемость с прочими жидкостями.

Отсутствие фосфорных соединений снижает образование наслоений в гильзах, трубопроводах и радиаторах.

Состав, не содержащий фосфатных соединений, обеспечивает высокую стабильность даже с водой высокой степени жёсткости. Минусы пока отсутствуют. В сравнении с антифризом Роснефть немного выигрывает.

Sintec Ultra G11

Отличный показатель стойкости к перепадам температур. Субстанция не кристаллизуется на морозе, что гарантирует целостность силовой установки. Обладает низкой коррозионой активностью и малой ценой. Смесь насыщена противоизносными веществами, стимулирующими покрытие.

  • малое число щелочи;
  • короткий срок службы.

Еще один недостаток – осыпание защитной пленки спустя 2-3 года эксплуатации, что негативно сказывается на работоспособности силовой установки.

Карбоксилатные

Это хладагенты с присадками-ингибиторами на карбоксилатной основе. Хорошие замедлители коррозионных процессов. Они точечно воздействуют на пораженный участок, покрывая защитной пленкой место химического воздействия. Отсутствуют активные примеси, которые могут способствовать жестким отложениям.

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Разработан специально для мощных алюминиевых двигателей. В составе отсутствуют силикаты и фосфаты, но антифриз запрещено смешивать с жидкостями, которые не имеют силикаты. Есть возможность работать длительный период без замены. К минусам относят высокую цену (но из этого выплывает качество) и, в некоторых случаях, неприемлемый объем тары, ведь выпускают только 5-ти литровые бутыли.

Sintec LUX G12

Используют в основном в алюминиевых двигателях с большой нагрузкой. С помощью этого антифриза система защищается от замерзания, перегрева, окисления и образования отходов в радиаторе, насосе и моторе. Достоинства:

  • максимальное качество;
  • минимальная активность к образованию ржавчины и отсутствие отложений.

У этого тосола малая терпкость, высокая температура сгорания.

Felix Carbox G12

Работает при температуре от -45 до +50 о С. Основные плюсы: высокая температура закипания, защита от различных типов коррозии, включая кавитационную, многофункциональная антикоррозионная присадка, малая цена. Отсутствие в составе:

  • аминов;
  • фосфатов;
  • боратов;
  • силикатов.

Минусы: может кристаллизоваться при температуре выше 50 градусов, более короткий интервал замены по сравнению с другими жидкостями.

Лобридные

Такой антифриз занял промежуточное положение между гибридным и карбоксилатным типом. Ряд присадок состоит в основном из карбоксилатов с добавлением силикатов или фосфатов. Это намного совершенствует технические характеристики по сравнению с гибридным. Принципиальное отличие антифриза от всех существующих – неограниченный срок службы, при условии заливки в новый двигатель.

Sintec UNLIMITED G12++

С помощью силикатов появляется антикоррозийная пленка, а карбоновые компоненты действуют точечно в слабых и легко уязвимых местах. Достоинства: можно соединять с хладагентами других видов, не содержит вредных составляющих.

У этого тосола высокая температура кипения, долгий срок использования, устойчивость к образованию осадков, механическому износу.

Недостатки: солидный ценник и большое количество суррогата.

Ravenol LTC – Protect G12++ Premix -40

Не содержит бораты, нитриты, фосфаты. Обеспечивает долговременную, почти 5-ти летнюю, антикоррозионную защиту алюминиевого двигателя в холодную и жаркую пору. Угрозы для окружающей среды не представляет. В составе имеет лиловый флуоресцентный краситель, с помощью которого можно обнаружить возможные места утечки антифриза используя дефектоскоп. Минус – очень высокая цена.

Тосолы G13

Современные безвредные антифризы на основе полипропиленгликоля. Жидкость более экологична, поэтому ее стоимость намного выше, чем у аналогов. У G13 – неограниченный срок эксплуатации, если он залит в новую машину. G13 можно смешивать с видами типа G12, G12+ и G12++.

CoolStream G13

Преимущества – использование качественных присадок и доступная цена. Защищает все виды металла, высокие очищающие, антипенные свойства. Недостаток – требует мер предосторожности.

Motul Inugel G13

Обеспечивает защиту от перегрева или замерзания двигателя, дополнительную профилактику от отложений, коррозии деталей мотора, накипи. Применяют для остывания систем транспорта. Плюсы: отсутствие нитритов, фосфатов, аминов, боратов.

Тосол обеспечивает предотвращение кавитации.

В составе горькие добавки, чтобы избежать случайного отравления. Жидкость полностью безопасна для резиновых, пластиковых деталей, и прокладок. Минус – очень высокая цена.

Выбор антифриза происходит в зависимости от того, насколько важным является транспортное средство. Можно купить дорогой вариант, и он послужит лучшим защитным средством, или же поскупиться и приобрести дешевый продукт или даже подделку. При этом срок жизни автомобиля укоротится в геометрической прогрессии. И все же, выбрав нужный хладагент, нужно понимать, какие типы можно смешивать, а какие вовсе не стоит.

Ссылка на основную публикацию
Что такое GAP в страховании КАСКО объясняем простыми словами
GAP страхование что это такое На сегодняшний день страховые компании предлагают различные программы, в том числе и для автомобилистов. Самыми...
Что лучше липучки или шипы Правильный выбор зимних шин
Что лучше липучки или шипы Правильный выбор зимних шин С первым веянием морозного ветра любой автолюбитель начинает задумываться о подготовке...
Что лучше Мазда 6 или Киа Оптима Водробный обзор
Что лучше Киа Оптима или Мазда 6 сравнение седанов В последние годы наблюдается тенденция стремительного развития азиатских автомобилестроительных компаний. Особенно...
Что такое mAh (миллиампер-часы) на аккумуляторе
Что измеряют в амперах амперы - единицы измерения силы Заряженные частицы при продольном движении через проводник переносят электрический заряд. Перемещение...
Adblock detector