Что делать, если машина застряла в снегу — Лайфхакер

Можно ли буксовать на автомате и чем вреден дрифт Как правильно ездить по бездорожью, снегу, грязи н

Пробуксовка ведущих колес в снегу, грязи может губительно повлиять на ресурс автоматической коробки передач. Давайте разберемся, можно ли буксовать на автомате без вреда для трансмиссии. Обязательно рассмотрим особенности езды по бездорожью на авто с АКПП гидротрансформаторного типа, вариатором и роботизированной КПП (DSG, Power Shift).

АКПП и бездорожье

Для лучшего понимания негативных факторов, воздействующих на АКПП в снегу и грязи, рекомендуем ознакомиться со статьей «Коробка автомат: устройство и принцип работы».

Ввиду наибольшего распространения, вопрос: можно ли буксовать на автомате, чаще всего возникает у владельцев авто с АКПП гидротрансформаторного типа. Каких последствий можно ожидать, если буксовать в снегу, грязи и ездить по бездорожью без соблюдения рекомендаций?

  • Износ пакетов фрикционов. При интенсивном проскальзывании фрикционных дисков происходит истирание фрикционного слоя. Из-за этого снижается коэффициент сцепления между фрикционными и стальными дисками, поэтому проскальзывания со временем только усиливаются. При включении передачи с поврежденным пакетом фрикционом возрастание оборотов не соответствует разгонной динамике. В таких случаях говорят, что автомат буксует, так как обороты растут, а автомобиль должным образом не разгоняется.
  • Ускоренный износ претенциозных пар в гидроблоке, возникающий вследствие большого количества продуктов износа в жидкости ATF. Фильтр АКПП не может справиться с большим количеством продуктов износа, вследствие чего фрикционная взвесь попадает в гидроблок, где засоряет каналы и выступает в качестве абразивного материала.
  • Закупоривание, засорение каналов циркуляции масла в гидроблоке. Возникает из-за упомянутой выше фрикционной пыли, клеевого слоя разрушившихся фрикционов и отложений перегретой жидкости ATF. Когда автомобиль буксует с поврежденной АКПП, длительное проскальзывание изношенных пакетов фрикционов значительно повышает температуру масла.
  • Износ тормозной ленты, с помощью которой на многих моделях коробки автомат происходит переключение с первой на вторую скорость.

Работа автоматической КПП в момент пробуксовки

В ситуациях, когда ведущие колеса буксуют в грязи или снегу, наибольшую опасность для коробки автомат представляют переключения. Электронный блок управления коробкой передач меняет передаточные числа исходя из скорости и нагрузки на двигатель. ЭБУ ориентируется исключительно на датчиковую аппаратуру (ДПДЗ, ДМРВ, датчик положения педали газа, датчик скорости). Поэтому, когда колеса пробуксовывают, ЭБУ «думает», что автомобиль разгоняется в штатном режиме и включает повышенную передачу.

Именно смена передач при пробуксовке ведет к повышенным нагрузкам на гидротрансформатор и пакеты фрикционов. Схожий вред АКПП наносит резкая смена коэффициента сцепления с дорогой в момент проскальзывания ведущей оси. К примеру, когда автомобиль буксует в снегу, а затем колеса резко попадают на асфальтированный участок с хорошим зацепом.

Не менее опасным для коробки автомат является перегрев. К интенсивному нагреву рабочей жидкости ведет разница угловых скоростей турбинного и насосного колес гидротрансформатора. Если автомобиль до момента принудительной блокировки ГД буксует в грязи, снегу, увеличивается объем циркулирующего через гидротрансформатор масла, что и приводит к повышению температуры. При чрезмерном нагреве масло коксуется в каналах гидроблока и теряет свои рабочие характеристики. Поэтому частая эксплуатация авто на бездорожье требует сокращения интервалов замены жидкости ATF.

О других особенностях работы коробки автомат вы можете узнать из статьи «Как не повредить АКПП при буксировке».

Как правильно ездить?

  1. Включайте режим фиксированной передачи. Если автомобиль буксует с селектором в положении 1L, L, или в ручном режиме, ЭБУ не будет переключать передачи. В определенных случаях допускается включение 2L. В таком режиме автомобиль будет двигаться только на первой и второй передачах.
  2. Если вам приходится подолгу буксовать на автомате в грязи, песку или снегу, делайте периодически остановки. При движении по бездорожью на небольшой скорости нет набегающего потока воздуха, который охлаждает радиатор и корпус АКПП. Поэтому многократно возрастает риск перегрева.
  3. Включайте понижающую передачу. При движении по пересеченной местности понижайка позволяет увеличить крутящий момент и снизить нагрузку на гидротрансформатор, пакеты фрикционов. К сожалению, современные кроссоверы и многие авто класса SUV уже не имеют такой функции.
  4. Следите за состоянием системы охлаждения АКПП. Многие авто оборудуются штатным радиатором охлаждения автомата, который необходимо периодически снимать и тщательно промывать. Если автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья, нелишним будет иногда мыть и сам корпус АКПП, так как плотный слой грязи ухудшает теплоотвод.
  5. Переключайте селектор только после полной остановки автомобиля. Раннее включение режима R либо D в надежде выехать из снега, грязи методом раскачки снизит ресурс коробки автомат.
  6. Правильный прогрев машины с АКПП значительно снижает риск поломки.
Читайте также:  Как поменять топливный фильтр на Тойоте Королле

Автомобили с ДСГ и вариаторами

Как вы поняли, буксовать на автомате без вреда для трансмиссии можно. Возможно это благодаря принципу работы гидтротрансформатора. Пробуксовывая, ГД сглаживает ударные нагрузки. Если устройство вариатора предполагает наличие гидтротрансформатора, то автомобиль гораздо спокойней перенесет поездки по легкому бездорожью. Но при этом буксовать можно только до момента блокировки ГД. В целом работать с педалью газа нужно аккуратно, чтобы минимизировать повышенные нагрузки на ремень и конусы вариатора.

Недостаток устройства DSG как раз в отсутствии гидротрансформатора. Поэтому пакеты фрикционов, использующиеся в «мокрых» ДСГ, а также диски сцепления «сухих» роботизированных КПП на бездорожье переживают повышенные нагрузки.

Если Вы «забуксовали» на льду или глубоком снегу

Главная страница → Полезные статьи → Если Вы «забуксовали» на льду или глубоком снегу

Как выбраться, если автомобиль застрял и буксует? Эта проблема актуальна не только за городом, но в городской черте. Все знают, как у нас работают коммунальные службы. Наиболее часто зимой авто буксует либо на корочке льда, либо в рыхлом снегу. Как вести себя в подобной ситуации и выбраться из плена льда и снега, мы рассмотрим в этой статье.

Неважно, по какой причине забуксовала Ваша машина, главное надо найти решение этой проблемы. Здесь мы остановимся именно на способах, с помощью которых Вы сможете высвободить авто и продолжить движение.

Если автомобиль забуксовал, прежде всего, успокойтесь и не делайте необдуманных движений, чтобы не усугубить ситуацию. Вот наиболее частые ошибки из-за которых авто может «конкретно засесть»:

  1. Не позволяйте колесам грести, зарываясь еще глубже. Даже небольшая ямка с талой водой может стать серьезной проблемой.
  2. Не выжимайте педаль акселератора избыточно. Движения должны быть плавными где-то на грани пробуксовки.
  3. Если вы решили подкопать снег, чтобы колеса вошли в зацепление с дорогой, следите, чтобы авто не залег на днище.

Советы как освободить забуксовавшие колеса, не прибегая к услугам техпомощи.

Читайте также:  Гудит гидроусилитель (ГУР) при повороте руля

Прежде всего, оцените ситуацию и определитесь, нужна ли Вам помощь посторонних людей или можно выбраться своими силами. Практически всегда, за исключением случаев ухода с трассы, можно освободить авто самостоятельно.

Попробуйте сдвинуться вперед или назад. Если это получается, то двигаясь туда-обратно, постарайтесь выехать на участок дороги с хорошим сцеплением. На авто МКПП можно поиграть сцеплением и раскачать автомобиль. При таком движении участок, где колесо буксует, укатывается, и шансы вырваться возрастают. Главное в крайних точках не срываться в пробуксовку. Здесь надо четко координировать свои действия с раскачивающимся автомобилем. Хорошо, если кто-то Вам поможет и подтолкнет авто в нужный момент (в такт с движением машины). Из-за направленности рисунка шин, обычно легче выехать в заднем направлении.

Осмотритесь вокруг, что можно подложить под колеса (ветки, доски, песок или гравий). Даже постеленная под колеса тряпка намного улучшает сцепление с дорогой. Чтобы облегчить выезд, можно приспустить колеса.

Убедитесь, что автомобиль не лежит на днище. Если это так, то поднимете колеса с помощью домкрата и подложите что-нибудь под них. Чтобы домкрат не провалился в снег, подготовьте поверхность под его «пяткой», положив под нее доску, ветку, камень или кирпич.

Предполагаемый маршрут до выезда следует расчистить, чтобы не посадить авто на днище или не забуксовать снова.

Теперь можно попробовать выехать. Сдайте немного в сторону противоположную предполагаемого выезда, а в момент, когда машина качнется в другую сторону, мягко «в натяг» начните движение и направьте автомобиль в сторону выезда. Колеса при этом должны быть направлены прямо, повернуть их можно только когда автомобиль наберет разгон. Самое главное не останавливаться и двигаться равномерно на одной скорости, иначе можно опять забуксовать.

Если не смотря на усилия освободить авто так и не удалось, придется искать тягач. Лучше всего что-нибудь с полным приводом, типа УАЗика, а иногда и более крупную технику.

Снежный плен: что делать, если автомобиль застрял или буксует

С приходом зимы и выпавшим снегом, зачастую автомобилисты могут встретиться с дилеммой – как вытащить из снега машину, да к тому же, если она буксует, и помощников рядом нет. Соблюдая несложный алгоритм действий, водитель может выбраться из «белого» плена, избежав серьёзных повреждений транспортного средства.

Если машина застряла в сугробе

Наиболее коварная ловушка для автомобилистов – рыхлый снег, который скрывает под собой лёдовую корку. На таком покрытии машина может забуксовать. Инструкторы по экстремальному вождению рекомендуют придерживаться простого алгоритма действий, при помощи которых можно выбраться из снежного капкана:

  • осмотреть место пробуксовки;
  • убрать снег из-под днища и колёс. Места должно быть достаточно для того, чтобы автомобиль мог хоть немного двигаться вперёд и назад;
  • попытаться медленно и аккуратно выехать. При этом педаль газа нужно нажимать плавно, без рывков;
  • выключить скорость. Особенно если машина начинает буксовать. На скорости колёса под собой выроют яму, выехать будет сложнее;
  • сдать немного назад и проехать вперёд. Выполняя такие манёвры, постепенно будет проложена колея, по которой можно легче выехать;
  • подложить что-то под ведущие колёса автомобиля, перед этим приподняв его с помощью домкрата. Пригодиться могут – коврики, доски, ветки, тряпки, картон и тому подобные предметы. При этом следует учитывать – они могут вылететь из-под колёс во время манёвров;
  • приспустить немного давление в шинах, если с собой есть насос. Таким способом можно увеличить площадь сцепления с заснеженным участком дороги;
  • прибегнуть к помощи других участников дорожного движения. В зависимости от ситуации, они могут подтолкнуть или взять на буксир.
Читайте также:  Лада Нива 2020 2021 новая модель, фото цена, характеристики, начало продаж

Нюансы выезда автомобилей с разными приводами и КПП из снега

Опытные автовладельцы заранее подготавливаются к наступлению холодов и выпадению снега. Они кладут в машину несколько пачек соли. С её помощью можно значительно быстрее выбраться из снежного плена. При взаимодействии с солью, снег и лёд начинают таять. Поэтому её лучше насыпать под ведущие колёса. Кроме этого, вместо соли можно использовать и стеклоочиститель.

Особенности выезда из снега на машине:

  • с МКПП. Оптимальный способ – раскачка. Для того, чтобы ещё больше не зарыться в снегу, раскачивать автомобиль нужно правильно. Главное – избегать пробуксовки и поймать необходимую частоту колебания машины. Раскачивают авто при помощи сцепления – нажимая и отпуская его, быстро переключая заднюю и переднюю передачу, не допуская буксовки. После того, как машина сдвинется хотя бы на пару сантиметров, плавно добавить газ. При этом продолжая раскачивание, и движение по схеме. Важно, чтобы первый оборот колёс получился без пробуксовки;
  • с АКПП. Антипробуксовочную систему отключить. Затем, не нажимая педаль газа, поставить селектор в положение «N», потом в «D». После нужно нажать на газ, и как только машина остановится, жать на тормоз, не отпуская педали газа. В этот момент убрать ногу с газа, оставив нажатым тормоз. Передачу поставить в положение «R». Опять нажать газ, отпустить тормоз, получится откат назад. Педаль тормоза нажимать в тот момент, когда авто как бы замирает. Такой алгоритм действий позволит раскачать ТС и выехать;
  • с задним приводом. Передние колёса поставить прямо. Даже небольшой угол отклонения создаёт сопротивление, приводящее к пробуксовке;
  • с передним приводом. Рекомендуется покрутить руль перед началом движения. Делается это для того, чтобы ведущие колёса могли «зацепиться». Их положение не принципиально.

Зимние правила, чтобы машина не застряла в снегу

Инструкторы по вождению в экстремальных условиях, рекомендуют придерживаться простых правил, чтобы вождение в зимний период, в условиях снега и гололёда на дороге, было лёгким и безопасным:

  • избегать обочин, покрытых снегом, чтобы не попасть в ловушку рыхлого снега или не «улететь» в кювет;
  • ехать по колее, если снег мокрый или тяжёлый. В случае, когда необходимо пересечь выкатанную колею, делать это на низкой скорости. Перед манёвром руль вывернуть немного в сторону от выезда, и сразу резко в сторону выезда. При этом плавно нажать педаль газа и крепко держать рулевое колесо;
  • начинать движение на первой передаче, сразу переключая на вторую, если снег пушистый, рыхлый или идёт снегопад;
  • придерживаться правила «4х4х4» – обувать сразу 4 зимние покрышки, минимальная глубина протектора 4 мм, возраст шин не больше 4-х лет. Со временем резина теряет свою эластичность, в связи с чем, ухудшается сцепка с дорожным покрытием, особенно со снежным.

Автовладельцам с маленьким стажем вождения, инструкторы рекомендуют воздержаться от езды в снежный период, прибегнув к услугам такси, или передвигаться на общественном транспорте. Это убережёт от коварных ловушек, поджидающих зимой.

Ссылка на основную публикацию
Что делать если сломался ключ в замке и как открыть дверь
Сломался ключ в замке двери что делать и как вытащить Вариант запирания квартиры предполагает наличие какого-то запорного устройства: механического замка,...
Чип-тюнинг Kia Sportage 3
Чип тюнинг Киа Спортейдж 3 стоимость, плюсы и минусы Одним из самых легких способов улучшить динамические характеристики своего автомобиля —...
Чип-Тюнинг WV Passat B6, прошивка 152 лошадки в 200 лошадей в Липецке! ЧИП-ТЮНИНГ
Настройка, прошивка скрытых функций VW Passat B6 Фольксваген Пассат Б6 Настройка скрытых функций, чип-тюнинг, обновление прошивки блоков, навигации, диагностика Volkswagen...
Что делать если сорвана резьба на ступице
Ремонт и восстановление сорванной резьбы Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы) Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит...
Adblock detector