Чистка испарителя кондиционера со снятием и без механически и самостоятельно

Чистка кондиционера автомобиля

Чистка кондиционера автомобиля со временем просто необходима (желательно не реже одного раза в год), так как в машине через определённое время появляется неприятный запах, и не только. В этой статье мы рассмотрим почему следует на затягивать с чисткой системы кондиционирования, и как это сделать своими руками, не прибегая к услугам автосервиса.

Почему необходима периодическая чистка кондиционера.

Если не чистить кондиционер вообще, то кроме возникновения всё более усиливающегося неприятного запаха, происходит размножение вредных бактерий, которые присутствуют во влажной среде.

К тому же при обрастании грязью и коррозией сот радиатора испарителя, да и других деталей системы, ощутимо снизится КПД кондиционера (эффективность его работы, то есть коэффициент полезного действия), и работать он будет постоянно на полную мощность, хотя в большинстве случаев должен работать на половину мощности, или даже на треть. От этого ощутимо возрастёт потребление электроэнергии из бортовой сети автомобиля.

Если вовремя не чистить кондиционер, то на внутренних стенках его воздуховодов, фильтров и других деталей осевшая грязь постепенно затвердевает, и препятствует нормальной циркуляции воздуха, к тому же затвердевшую грязь намного сложнее очистить, чем свежую.

А от того, что кондиционер будет постоянно работать на полную мощность, ресурс его сократится в несколько раз, и возникновение поломок агрегата возможно намного раньше положенного срока. Естественно ремонт обойдётся намного дороже, чем профилактические работы, то есть чистка. Значит начинаем чистить.

Последовательность работ при чистке кондиционера автомобиля.

Естественно все нюансы чистки описать в одной статье не получится, так как на разных машинах имеются некоторые конструктивные отличия, и разборка деталей для доступа к кондиционеру и его испарителю, может немного отличаться на разных машинах. Но устройство и принцип работы большинства кондиционеров и ихпочти одинаковые (см фото выше), за исключением некоторых мелочей и расположения деталей в автомобиле.

Для начала полезно будет произвести общую чистку системы кондиционирования и забора воздуха. Для этого следует снять салонный фильтр (желательно потом установить новый), затем включить вентилятор отопителя на минимальные обороты, а кондиционер выключить.

Затем впрыснуть в отверстие забора воздуха (там где был салонный фильтр) специальную очищающую жидкость (фото её публикую слева). Жидкость полезно впрыснуть ещё и в воздуховоды и в дренажную трубку, если есть возможность до них добраться.

После впрыскивания жидкости (пены), следует подождать минут 10-15, а после этого следует включить отопитель салона (печку) на максимум (естественно двигатель автомобиля должен быть прогрет), чтобы хорошенько просушить систему кондиционирования и забора воздуха (обычно хватает минут 15 — 20). Но для более эффективной очистки всей системы кондиционирования (а точнее её испарителя), лучше произвести некоторою разборку деталей салона, точнее торпеды, но об этом подробнее ниже.

Вообще самая главная деталь, от которой появляется неприятный запах и которую следует почистить — это испаритель. Некоторые чистят систему специальной пеной, только лишь впрыскивая её в патрубки воздуховодов охлаждения кондиционера, или через дренажную трубку. Но как правило этого бывает недостаточно. Лучше всего произвести более полную разборку, чтобы добраться непосредственно до испарителя. Почему так важно почистить именно его?

Всё дело в том, что в кондиционере две важные детали — это конденсатор (похож на на радиатор), который нагревается, и испаритель, который наоборот охлаждается при работе системы. При охлаждении на испарителе образуется большое количество конденсата (иногда более двух литров), да и засасываемый с улицы воздух имеет некоторый процент влажности (особенно в дождь).

И именно поэтому производители автомобилей оснащают систему дренажными трубками (за их чистотой следует следить), через которые стекает конденсат на асфальт. Так вот, на испарителе конденсат всегда присутствует в виде капель. А когда воздух, нагнетаемый с улицы (через салонный фильтр) проходит через постоянно влажный испаритель, вся грязь и пыль, которая проходит через салонный фильтр и особенно щели между ним и воздухозаборником (очень советую устранить щели) оседает на влажном испарителе и накапливается.

Такой запущенный испаритель скорей всего придётся заменить

Грязь и постоянная влага — идеальная среда для распространения различных грибков и бактерий, отсюда и неприятный запах и коррозия (как на фото слева), которая может испортить радиатор испарителя и от этого будет утечка хладлгента . Такой испаритель придётся менять, стоит он не дёшево, а ремонт (точнее замена) и заправка систеы ещё дороже.

К тому же наросты грязи на испарителе, существенно мешают ему нормально работать (охлаждать проходящий через него воздух) и от этого КПД кондиционера ощутимо падает, ведь грязь является хорошим теплоизолятором.

Поэтому самой важной деталью, которую необходимо эффективно очистить, является испаритель, до которого следует добраться, чтобы непосредственно опрыскивать его, а если он очень запущен, то и чистить с помощью кисти.

Чтобы добраться до испарителя, для этого на большинстве машин нужно разобрать нижнюю часть торпеды (приборной панели), а точнее её перчаточный ящик ( бардачок). Но на некоторых автомобилях испаритель может находиться и в другом месте, поэтому прежде чем разбирать пластик, полезно узнать в мануале своей машины, где точно находится радиатор испарителя и его вентилятор.

Если испаритель (и вентилятор) находится в районе бардачка, то на большинстве автомобилей есть возможность снять полностью бардачок, что и нужно сделать. После снятия бардачка, откроется корпус вентилятора, его тоже нужно демонтировать, не забыв отсоединить клемы моторчика вентилятора.

По корпусу вентилятора могут проходить (через пластиковые зажимы) и другие провода электрооборудования машины (например провода аэрбэгов, как правило они жёлтого цвета), так что прежде чем снимать корпус вентилятора, осмотрите его с помощью переноски на наличие проводки. Разумеется её нужно отсоединить, и только после этого снимать корпус.

При демонтаже корпуса вентилятора, на многих машинах некоторые винты его крепления расположены в труднодоступных местах, и для их откручивания удобно использовать из набора инструмента трещётку с гибким валом или карданчиком.

Я для таких целей использую шруповёрт, с гибким валом и битой на конце. Бита для саморезов (особенно для саморезов кожуха о котором ниже) должна быть обязательно намагничена, иначе саморез может случайно упасть в труднодоступное место.

Читайте также:  ГАЗ модельный ряд - особенности и преимущества каждой модели

После удаления корпуса вентилятора, полный доступ к нагревателю (и испарителю) ограничивает пластиковый кожух с прямоугольным вырезом в центре. Этот кожух тоже необходимо снять, открутив винты его крепления.

Для очистки испарителя нужно будет купить в автомагазине очиститель пенный, например вот такой маркировки — «STEP UP SP5152″, который предназначен специально для для автомобильного кондиционера, для него потребуется удлинитель SP5154, который чаще продаётся отдельно.

Ещё отлично работает очиститель от фирмы «Ликви Моли», который изображён на фото выше. Кроме своего антибактериалогического и очищающего действия, он имеет ещё и приятный запах, и после чистки кондиционера будет работать как освежитель воздуха.

Многие используют и PRESTO Klinaanlagen-reiniger, CRC Airco Cleaner и другие препараты, которых сейчас полно в автомагазинах, но при покупке следует всё таки внимательно прочитать инструкцию, так как эти составы работают как дезинфицирующее средство, а не как чистящее.

После разборки панели, можно добраться непосредственно до испарителя (как описано выше), и для его очистки можно использовать очищающий препарат — они как правило пенные, а после очистки грязи ещё и опрыскать воздухозаборник в салоне (тот который для рециркуляции воздуха) дезинфицирующим составом — эти составы распыляются подобно освежителям воздуха (то есть мелкий дисперсный туман, подробнее ниже).

После разборки и того, как нашему взору откроется испаритель, его непосредственно следует опрыскать пенным очистителем с обоих сторон, а если грязь старая и твёрдая, тогда следует использовать кисточку или щётку. Но бывают слишком запущенные испарители, которые не так просто очистить от застарелой и твёрдой грязи, так как на многих машинах попросту затруднительно добраться с кистью или щёткой.

Снятый с машины радиатор испарителя конечно же очистить намного легче и эффективнее, но сделать это в гаражных условиях не получится, так как после чистки и установки потребуется заправка хладогентом.

В таком случае следует снимать агрегат, а это в гаражных условиях не сделаешь, ведь придётся выпускать хладогент (как правило фреон), а после чистки вновь заправлять систему. Для этого потребуется специальное оборудование, которое есть в специализированных сервисах. Но снятие, чистка, установка и заправка могут обойтись автовладельцу примерно в 200$. А иногда приходится покупать новый испаритель, так как старый сгнил. Такой ремонт обойдётся ещё дороже.

Поэтому следует не запускать систему, и периодически её чистить (особенно при появлении неприятного запаха). Ведь если испаритель не будет запущен, то почистить его намного легче, и демонтировать агрегат не придётся в специализированной мастерской. Всё можно будет сделать в гаражных условиях самостоятельно (как было описано выше).

Кроме экономии примерно 50-ти $ (примерная цена очистки в сервисе), вы не позволите запустить систему кондиционирования, и она проработает довольно продолжительное время без ремонта, и что особенно важно — будет работать эффективно с полным КПД.

После очистки испарителя, всё собирается в обратной последовательности, а раз уж снимали корпус вентилятора и сам вентилятор, то полезно отмыть их изнутри. После сборки полезно ещё и продезинфицировать систему.

Чтобы дезинфицировать систему, следует запустить двигатель машины, включить на полную мощность кондиционер и вентилятор (окна машины следует закрыть), включить рециркуляцию (забор воздуха из салона). Затем из баллончика с дезинфицирующим составом распылить жидкость в районе воздухозаборника для рециркуляции (обычно он на полу у сиденья, но может быть и в другом месте, например как на фото слева). После засасывания состава, дать поработать системе время, которое указывается в инструкции к данному препарату.

Ну и на последок парочка советов: советую на воздухозаборник забора воздуха из салона установить воздушный фильтр, особенно на тех машинах, у которых забор воздуха в салоне происходит у пола, где всегда много пыли. Или включать рециркуляцию только когда это нужно (когда на улице холодно).

А в большинстве случаев всегда следует переключать забор воздуха с улицы, ведь там уже стоит фильтр с завода. Тогда система будет меньше загрязняться. Но и там следует доработать фильтр, то есть устранить все щели c помощью силиконового герметика или резинового уплотнителя (если они есть).

Ведь на большинстве серийных автомобилей, место забора воздуха с улицы сделано небрежно, и через щели возможно попадание пыли и грязи. На это следует обратить внимание, и тогда чистку кондиционера можно будет делать значительно реже.

Замену фильтра воздухозаборника следует производить раньше, чем рекомендует производитель импортных автомобилей (особенно сельским водителям). Ведь наши дороги не моют как в Европе пенным составом, и условия эксплуатации машин намного хуже.

И последний важный совет: когда до вашего гаража осталось пару километров, советую выключить кондиционер заранее, то есть за пару минут до окончания поездки. Кроме того, что вы выйдете из чуть нагретого салона на жаркую улицу, и разница температуры для организма будет не очень резкая, так ещё и испаритель вашего кондиционера успеет немного нагреться, и влага с него испарится.

И от этого разумеется будет ощутимо меньше коррозии, а так же грибков и различных бактерий, любящих влажную среду. А значит чистка кондиционера и его дезинфекция, потребуется значительно реже.

Ну а тем, кто хочет научиться не только производить чистку кондиционера, но ещё и заправлять их, и неплохо зарабатывать на этом, то кликаем на банер ниже и начинаем учиться, успехов всем.

Как почистить кондиционер дома самостоятельно

Уже давно разные виды кондиционеров стали, чуть ли не основной техникой в наших домах, поскольку благодаря им мы устанавливаем идеальный микроклимат в своих помещениях и, таким образом, спасаемся от жары или холода. Но нет такой техники, которая бы не нуждалась в регулярном обслуживании, поэтому для эффективной и исправной работы кондиционера, задумайтесь над чисткой его деталей. В каких случаях устройство можно почистить самостоятельно в домашних условиях, а в каких потребуется помощь мастера?

В каких случаях необходимо чистить внутренний и внешний блок кондиционера

Немедленно чистить технику нужно в следующих случаях:

  1. Кондиционер начал потреблять больше электричества.
  2. Климатическая система начала хуже работать или уменьшилась её мощность.
  3. При включении кондиционера к электричеству доносится характерный треск или громкий шум. В этом случае вы должны проверить турбины блока или фильтры на предмет засорения.
  4. Во время эксплуатации оборудования из его внешнего блока появилась утечка конденсата.
  5. Неприятный и резкий запах, который появляется моментально после включения кондиционера. Это предупреждение, что есть проблемы с дренажной системой или решёткой испарителя.
  6. Появление булькающих или хлопающих звуков, которые говорят о том, что дренаж стал хуже работать или система охлаждения теряет хладагент.
  7. Внешний блок издаёт характерное постукивание, значит, пришло время чистить его корпус от засорения. Лопасти вентилятора уже не прокручиваются или цепляются за другой предмет.

При бережном отношении к кондиционеру он проработает весь свой эксплуатационный срок без ремонта, что составляет около 11 лет идеальной работы.

При бережном отношении к кондиционеру он проработает весь свой эксплуатационный срок без ремонта, что составляет около 11 лет идеальной работы

Как почистить кондиционер дома самостоятельно: пошаговые инструкции для разных компонентов

Перед тем как начать чистить кондиционер, определите виды работ, которые нужно произвести. Самостоятельно делаются следующие процессы: чистка вентилятора, теплообменника, фильтров, дренаж.

Наружный блок также нуждается в очистке, однако для этой работы лучше пригласить профессионала. Высотные работы не безопасные и требуют специальных приспособлений и опыта.

Для самостоятельной чистки техники вам понадобятся инструменты:

  • пылесос;
  • мягкие тряпочки;
  • небольшая кисточка (не сильно широкая и со средним ворсом);
  • зубная щётка;
  • моющее средство;
  • мыло;
  • ёмкость с тёплой водой.

Далее самостоятельная чистка оборудования выполняется в несколько этапов.

Чистка фильтров

Чистить фильтры просто, поэтому с этим процессом справится каждый, главное — придерживаться такой последовательности:

    На верхней панели надо открыть крышку.

На верхней панели открываем крышку

Вынимаем фильтры кондиционера

Средство для мойки фильтров кондиционера

Кондиционер чистится в несколько этапов

Как производится чистка теплообменника

Теплообменник влияет на качественное охлаждение и обогрев комнаты, поэтому процедуру по его чистке игнорировать не стоит.

    Для начала открывается в устройстве внутренний блок.

Загрязнённый теплообменник кондиционера тоже важно прочистить

Достаём решётку теплообменника

Очищение теплообменника лучше проводить мягкой щёткой щёткой

Вытираем тряпкой решётку теплообменника

Обработка антисептиком тепообменника

Как проводится внешняя чистка устройства

Также внешний блок устройства нуждается в постоянной чистке, хотя загрязняется он намного меньше внутреннего, поэтому избавлять его от пыли надо раз в 6 месяцев.

Чистка внешнего блока

Для процедуры используется мощный пылесос, который способен вытянуть из наружных фильтров и радиатора теплообмена всю пыль, а также мягкая щётка:

    Удалите мусор. Щётка предназначена для крупного мусора, а пылесос — для мелкого.

Мойка внешнего блока проивзодится под струёй воды

Мойка блока производится водой и мягкой щёткой

При расположении внешнего блока в пределах досягаемости для его обслуживания примените компрессор. В корпус проталкивается шланг со штуцером и открывается вентиль. Таким образом, вы удалите загрязнения за границей решётки кондиционера.

Как очистить вентилятор

Вентилятор располагается внутри блока, поэтому чтобы увидеть его лопасти, нужно открыть крышку. Скопление пыли на вентиляторе не даёт качественно ему работать. Удалить налёт можно таким способом:

    Включите технику и поэксплуатируйте её немного в любом режиме.

Дайте кондицинеру немного поработать, затем отключите его и откройте

Чтобы увидеть вентилятор внутреннего блока кондиционера, снимите с него крышку

Мойка вентилятора внутреннего блока производится водой и щёткой

Процедуру чистки вентилятора нужно проводить аккуратно и тщательно, чтобы не повредить лопасти.

Чистку вентилятора от пыли нужно производить осторожно и аккуратно, чтобы не повредить детали

Чистка дренажа

Дренаж устройства чистят с помощью антибактериальной обработки. В этот процесс входит обслуживание всех узлов техники. При наличии генератора пара с подобной процедурой можно справиться намного быстрее.

    Для начала необходимо найти вход в дренажную систему кондиционера.

Вход в дренажную систему кондиционера находится сбоку под крышкой

Чистка дренажной системы производится с помощью пара

Промывка трубки вывода дренажа может осуществляться с помощью пульверизатора

Советы и рекомендации по эексплуатации и чистке устройства

Корпус, дренаж, а также фильтры устройства надо чистить регулярно. Делать это надо в зависимости от функционального назначения техники и её климатического расположения:

    чистить внешнюю сторону сплит-системы, которая находится до 4 этажа, необходимо каждые 3 месяца;

Чистка внешнего блока кондиционера

Периодически можно проводить чистку паром для дезинфекции внутренних фильтров

Чистка внутреннего блока может осуществляться парогенератором

Дренаж оборудования чистится по мере необходимости. Проверить загрязнение каналов системы можно визуально по мокрым пятнам.

Срок эксплуатации оборудования зависит не только от выбранной модели и хорошего монтажа кондиционера, но и от его правильного использования. Придерживаясь нехитрых правил, вы продлите время работы техники.

  1. В комнате, где стоит кондиционер, не должно быть сквозняков. Закрывайте двери и окна для поддержания необходимой температуры, иначе техника будет работать в усиленном режиме, поэтому возрастёт нагрузка на компрессор и вентилятор.
  2. Без надобности не включайте кондиционер на максимальный обдув, а также минимальный температурный режим, поскольку при постоянной высокой мощности работы техники быстрее износятся внутренние детали.
  3. Кондиционер должен работать при разрешённой температуре на улице: инверторные модели — от -5 до -10 градусов, техника с «зимним комплектором» до -20 градусов, основные модели — от 0 до -5°С.
  4. Сервисное обслуживание должно проводиться постоянно. При интенсивной эксплуатации два раза в год, при умеренной работе — раз в год. Специализированные фирмы за такую услугу возьмут относительно недорого, но при этом увеличивается вероятность предотвращения серьёзного ремонта в будущем.
  5. Внутренний блок системы не должен быть под прямым влиянием солнечных лучей.
  6. После длительного простоя кондиционер включается в режим вентиляции для прогона всей системы. Так вы удалите накопившийся конденсат и устраните неприятный запах.
  7. Воздушный поток, исходящий от кондиционера, не должен иметь на своём пути преграды.
  8. Внешний блок должен быть защищён от воздействия атмосферных осадков. Например, сделайте козырёк, который предотвратит попадание на блок снега и дождя. Также можно установить антивандальную решётку.
  9. Раз в квартал проводите чистку фильтров кондиционера, просушивайте их и ставьте на место.

Можно не только продлить эксплуатацию кондиционера, но и сделать так, чтобы техника меньше загрязнялась. А для этого придерживайтесь таких правил:

  • периодически проветривайте комнату во время использования оборудования;
  • не ставьте на кондиционер и его внутренний блок посторонние предметы;
  • ёмкости с водой и цветы также не нужно ставить на технику;
  • не трогайте оборудование мокрыми руками;
  • не давайте животным на него садиться.

В каких случаях нельзя обойтись без сервисного центра

Покупая кондиционер, приготовьтесь к тому, что без сервисного обслуживания в некоторых случаях вам не обойтись. Существует несколько причин, которые заставят вас обратиться к специалистам:

  • перестал включаться кондиционер;
  • некоторые функции перестали работать;
  • устройство отключается самостоятельно;
  • капает вода из внутреннего блока;

Если капает вода из внутреннего блока кондиционера, стоит обратиться в сервисный центр

Любую из этих причин вы не сможете устранить самостоятельно, а значит, не обойтись без сервисного обслуживания.

Видео: как почистить внешний блок кондиционера своими руками

Теперь вы уже знаете, как обслуживать кондиционер, однако процесс очистки разных деталей необходимо проводить аккуратно, поскольку можно повредить технику или самому пораниться. Что уже говорить о том, что сильно повреждённый элемент придётся менять. Следите также за тем, чтобы после чистки, детали кондиционера хорошо высохли. Комплексное обслуживание поможет длительное время использовать ваш кондиционер.

Как почистить кондиционер в домашних условиях

Если хочешь, чтобы твой кондиционер всегда был чистым, но не хочешь платить за его обслуживание, тогда эта статья для тебя! Поговорим сегодня на тему как самостоятельно почистить кондиционер.

Но сразу хочу предупредить. Наш портал создан в помощь, а не во вред обычным пользователям. Именно поэтому, в очередной раз, я все же рекомендую, чтобы для чистки кондиционера вы обращались к специалистам.

На сегодняшний день существует огромное множество видов сплит-систем, многие из которых имеют особенную конструкцию. Даже мастерам с большим опытом разборка некоторых кондиционеров может доставить много хлопот. Ну а для тех, кто уверен в своих силах, и у кого руки растут из плеч, мы продолжаем.

Для любой сплит-системы предусмотрено два вида чистки:

  • регулярная чистка, которая производится самим пользователем. Это обслуживание заключается лишь в промывке фильтров-сеток. Проводить такую чистку должен сам пользователь 2 раза в месяц (рекомендация производителей кондиционеров). Из собственного опыта примерно в 80% случаев люди вовсе забывают про существование таких фильтров. Ну а вообще смотреть нужно на условия эксплуатации системы. Если кондиционер установлен в придорожном магазине и постоянно работает, то и загрязняться он будет чаще. Если кондиционер работает в квартире спального района на высоком этаже, то не забывайте хотя бы раз-два в сезон промывать фильтры;
  • капитальная чистка. Такое обслуживание многие производители рекомендуют проводить ежегодно. Но опять же, в зависимости от условий эксплуатации, периодичность такого обслуживания разная. Здесь совет такой – или сразу после монтажа поинтересоваться у ребят о сроках чистки, или примерно через год эксплуатации пригласить специалиста хотя бы ДЛЯ ОСМОТРА состояния (некоторые фирмы это делают бесплатно).

Когда кондиционеру однозначно требуется капитальная чистка (уже крайняя стадия):

  • когда из внутреннего блока полилась вода, что свидетельствует о серьезном засорении дренажной системы;
  • когда кондиционер очень долго набирает нужную температуру или вообще не набирает. К этому моменту что-то может выйти из строя, и, вероятно, потребуется еще и ремонт.

Как самостоятельно почистить кондиционер

Большинство современных кондиционеров состоят из двух блоков, каждый из которых требует периодической чистки. Наибольшую сложность в этом деле доставляет внутренний блок сплит-системы, поскольку качественная чистка деталей потребует его полной разборки. С внешним блоком проще – в нем моется только радиатор, в большинстве случаев можно обойтись лишь снятием решетки перед вентилятором.

Перед тем как приступать к чистке, необходимо отключить кондиционер от электросети (вытаскиваем вилку из розетки или выключаем автомат на кондиционер).

Для мойки кондиционера в домашних условиях нам потребуется:

  • отвертка крестовая (для откручивания всех шурупов);
  • тара с водой;
  • небольшая хозяйственная щетка и тряпка;
  • стремянка или стул (для свободного доступа к блоку).

Разборка внутреннего блока сплит-системы.

  1. Снимаем корпус, убедившись, что кондиционер выключен из сети. Для этого откручиваем несколько шурупов внизу под жалюзи (они могут находиться под заглушками). Далее открываем переднюю крышку, где находятся фильтры (фильтры сразу извлекаем). Под крышкой обычно есть еще шурупы, которые тоже выкручиваем (или могут быть клипсы, которые отщелкиваем).

Немного приподнимаем низ корпуса и смотрим, как отщелкиваются верхние его клипсы. На этом этапе, вероятно, потребуется отсоединить от корпуса температурный датчик, провод дисплея или сам дисплей.


2. Теперь необходимо отсоединить и снять дренажный лоток снизу блока. Чтобы не испортить интерьер под блоком лучше приклеить что-то типа пакета (в который будут смываться все загрязнения с блока). Откручиваются все шурупы, которыми крепится лоток, и отщелкиваются все клипсы. Здесь внимательно изучите, как он установлен, чтобы в последующем поставить его точно на свое место.


На дренажном лотке обычно прикручены моторчики, провода которых нужно отсоединить от платы. Затем аккуратно снимаем лоток, отсоединив дренажный шланг от него. У некоторых моделей (например, у Samsung) шланг прикручен шурупом. У некоторых моделей этот лоток неразборный и сделан воедино с корпусом (естественно в таком случае лоток мы не снимаем, т.к. это невозможно).


3. Далее нужно снять вал (вентилятор) внутреннего блока:

  • если вал снимается влево (есть винт на валу как в статье про разборку внутреннего блока), то освобождаем левую часть радиатора. Затем вытаскиваем вал, открутив внутри него болт крепления;

  • если вал снимается вправо, то потребуется снимать его мотор и блок управления кондиционера. Корпус блока управления обычно крепиться одним шурупом снизу и защелкой сверху. Затем отсоединяем провода мотора от платы управления.

Откручиваем все шурупы, которые крепят кожух мотора.


Чуть приподняв радиатор, вытаскиваем вал вместе с мотором вправо (это сделать довольно сложно, поэтому действуем предельно аккуратно не повредив вал).

Мойка внутреннего блока сплит-системы

  1. Снятые фильтры, лоток и вал отмываем любым доступным способом (лучше мойкой высокого давления). Ничего сложного здесь нет. НО БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЕЙ С ВАЛОМ (НЕ РОНЯЙТЕ)! Если лопасти повредятся, то его замена обойдется недешево. После этого просушиваем и протираем все детали;
  2. Промываем дренажный шланг. Можно приспособить какую-либо трубку и водой изо рта продуть шланг. Через него на улицу может политься грязная вода, поэтому убедитесь в отсутствии людей под окном.
  3. Удобной щеткой и водой прочищаем радиатор со всех доступных сторон (естественно ВДОЛЬ направления ребер);
  4. Тряпкой протираем все пластиковые детали кондиционера.

После этого собираем внутренний блок в обратном порядке.

Мойка внешнего блока

Как я уже сказал, внешний блок помыть гораздо проще, т.к. разбирать его обычно не требуется. И помыть в нем нужно только радиатор. Для доступа к нему лучше открутить решетку перед вентилятором. У некоторых моделей, чтобы открутить эту решетку придется разобрать весь корпус (в таком случае можете попытаться помыть без снятия решетки). Если у вас есть мойка высокого давления (Кёрхер, например), то широкой струей подальше от радиатора (чтобы не погнуть ребра) осторожно его промываем. Если мойки нет, то вручную щеточкой производим чистку (опять же ВДОЛЬ рёбер).

На этом весь процесс чистки кондиционера заканчивается.

Сегодня я рассказал про наиболее распространенную конструкцию блока. Но существуют модели кондиционеров, разборка которых может значительно отличаться от нашего варианта. В этом случае будьте осторожнее и не сломайте ничего! Как мы видим, почистить кондиционер в домашних условиях вполне реально и можно обойтись подручными средствами. Главное во всем этом процессе – это аккуратность, внимательность и чтобы лишних деталей не осталось!

Ссылка на основную публикацию
Чип-тюнинг Kia Sportage 3
Чип тюнинг Киа Спортейдж 3 стоимость, плюсы и минусы Одним из самых легких способов улучшить динамические характеристики своего автомобиля —...
Чем отличается коробка автомат от робота и что такое робот
Кпп робот или автомат что выбрать лучше видио В наши дни количество разновидностей коробок передач неуклонно растет день за днем....
Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое выбрать
В чем разница между маслом 0w30 и 5w30 Разбираемся вместе! Нескончаемая тема о маслах плавно переползла на чистую синтетику. Судя...
Чип-Тюнинг WV Passat B6, прошивка 152 лошадки в 200 лошадей в Липецке! ЧИП-ТЮНИНГ
Настройка, прошивка скрытых функций VW Passat B6 Фольксваген Пассат Б6 Настройка скрытых функций, чип-тюнинг, обновление прошивки блоков, навигации, диагностика Volkswagen...
Adblock detector