Черезмерный расход масла Camry V40 АКПП; Про авто и мото

2AZ — двигатель 2

Двигатель Тойота 2.4 бензин 2AZ-FE разрабатывался в конце ХХ века (выпускается с 2000г). Для компании данный силовой агрегат является одним из самых выпускаемых. Модели Камри XV30 и XV40 использовали двигатели 2AZ-FE, а также множество других автомобилей от японского концерна Toyota.

Характеристики двигателя Тойота 2.4 2AZ

Силовая установка 2AZ-FE/FSE/FXE объемом 2,4 л, точный объем мотора составляет — 2362 куб. см., с классом экологичности евро 5. Годы его выпуска отсчитываются с 2000 года по настоящее время.

Рядный четырехцилиндровый двигатель Тойота 2AZ-FE, имеющий по 4 клапана на один цилиндр, сконструирован для поперечного расположения в моторном отсеке. Блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения – алюминиевый (легкосплавный). Размер диаметра цилиндра составляет 88.5 мм. В нем используются тонкостенные гильзы – чугунные, с неровной наружной поверхностью, для обеспечения теплоотвода и надежной посадки в блок цилиндров. В двигателе применяются легкосплавные поршни с длиной хода в 96 мм. Общая масса мотора составляет 138 килограмм.

Степень сжатия зависит от модификации двигателя, и находится в диапазоне от 9.6 до 12.5. Заводская мощность двигателя, также зависит от модификации и может составлять — от 149 до 170 лошадиных сил. Еще одним зависящим от модели двигателя показателем является крутящий момент – от 187 до 224 Нм.

В двигателе Тойота 2AZ-FE используется инжекторная, с распределенным впрыском топлива, система питания. Марка используемого топлива – 95 бензин. Расход топлива зависит от модели автомобиля, на котором установлен двигатель 2AZ. Более подробно ниже.

Рабочая температура двигателя Тойота 2.4 2AZ-FE находится в районе 95 градусов Цельсия. Для ее поддержания используется система охлаждения, состоящая из помпы, радиатора, механического термостата, отопительной печки и расширительного бочка.

Еще один важный момент — сколько масла в двигателе? В модификации 2AZ-FE — 4.3 литра, а в 2AZ-FXE — 3.8 литра. Допускаемое потребление составляет до 1000 грамм масла на тысячу километров. Регламентируемая периодичность замены моторного масла устанавливается по прохождению 10000 км. При этом рекомендуется осуществлять замену масла через каждые 5000 км пробега. Используется моторное масло 5W-30 и 10W-30 для двигателей Тойота 2AZ-FE.

Ресурс двигателя 2AZ-FE составляет 300 тыс. км и более, что подтверждается практикой эксплуатации.

Расход топлива

Расход топлива для моторов модификации 2AZ имеет различные показатели в зависимости от автомобиля, на который он установлен, может отличаться на 1.5 — 2 литра на 100 км.

Например, потребление бензина для Камри XV40 2.4 литра, с 5-и ступенчатой автоматической коробкой, составляет:

  • 13.6 л. в городе;
  • 7.8 на трассе;
  • 9.9 смешанный цикл.

На какие Тойоты устанавливался 2AZ

В Тойота Камри мотор 2AZ объемом 2.4 литра устанавливался с 2002 по 2011 год. Помимо этого агрегат использовался в других моделях Toyota:

  • Matrix S (с 2009 по 2011 г);
  • Corolla XRS (с 2009 по 2010 г);
  • Camry Solara (с 2002 по 2008 г);
  • RAV4 (с 2004 по 2007 г);
  • Highlander, Kluger, Harrier (с 2001 по 2007 г);
  • Scion tC (с 2005 по 2010 г);
  • Scion xB (с 2008 по 2012 г);
  • Toyota MarkX Zio (с 2007 по 2013 г).

Слабые места двигателя

Главная проблема у моторов Тойота 2.4 2AZ такая же, как и у силовых агрегатов 1AZ — слабая резьба в блоке для крепления головы. Она приводит к разгерметизации стыка, что сопровождается:

  • утечками охлаждающей жидкости из-под прокладки;
  • вероятным перегревом двигателя;
  • нарушением прилегающей плоскости головки.

При пуске силовой установки из холодного состояния наблюдается шумная работа системы VVT-I, происходит появление ошибок по фазам газораспределения и в системе VVT-I. Лечится данная проблема, заменой звездочки впускного распределительного вала на модифицированную версию.

Периодически отмечается шумная работа насоса системы охлаждения, которая сопровождается образованием течи. Для исключения такого дефекта, рекомендуется менять помпу каждые сорок тысяч километров пробега.

Впускной пластиковый коллектор может издавать посторонние шумы при запуске мотора из холодного состояния или при резком наборе скорости. Довольно часто, наблюдается появление ошибок в системе VVT-I из-за засорения фильтра клапана vvt-i.

Читайте также:  Замена рулевой рейки на калине

Отмечается увеличенный расход моторного масла после прохождения силовым агрегатом ста тысяч километров. В среднем происходит сжигание масла от 200 до 300 мл на 1000 км.

Ремонт и обслуживание

Обслуживание силового агрегата Тойота 2AZ-FE заключается в своевременной замене расходных материалов.

Менять моторное масло с масляным фильтром рекомендуется не реже чем через каждые десять тысяч километров пробега.

Регулировка клапанов на 2AZ — операция не простая. Не в каждом сервисе возьмутся за такую работу, а где это сделают правильно, попросят не маленькую сумму. Поэтому владельцы данной процедурой часто пренебрегают.

При появлении излишней вибрации и нарушении плавности работы мотора 2AZ-FE потребуется проверить состояние балансировочных валов. Они расположены в картере двигателя.

Ремонт двигателя серии 2AZ-FE требует значительных денежных вложений. При наблюдении износа отдельных элементов мотора, капиталка двигателя заключается в полной замене силового агрегата. Многие автовладельцы решают проблему путём приобретения контрактного мотора 2AZ-FE.

Замена цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ на силовом агрегате 2AZ-FE осуществляется по мере износа основных элементов, входящих в газораспределительный механизм. Стоимость оригинального ремонтного комплекта очень высокая, поэтому рациональней использовать аналоговые варианты. Их цена может составлять от 3500 до 10000 рублей. Выпускаются японской фирмой OSK. Также потребуется приобрести моторное масло, масляный фильтр и герметик. Приобретение указанных материалов обойдется в три тысячи рублей. При выполнении замены цепи ГРМ в сервисных центрах, стоимость работы составит порядка 12000 рублей.

При замене цепи ГРМ требуется сопоставить все метки, предусмотренные в моторе 2AZ-FE. С их помощью выставляются следующие элементы по отношению друг к другу:

  • шкив коленвала с нулевой отметкой на лобовой части;
  • звездочки распределительного вала с крышкой подшипников распредвала;
  • звездочки впускного и выпускного распределительного вала.

Тюнинг двигателя Тойота 2AZ

Можно применять готовые решения по увеличению мощности бензинового силового агрегата Тойота 2.4 2AZ. Её значение достигает более трехсот лошадиных сил. Для этого потребуется использовать турбо кит, с необходимыми комплектующими, на базе Т04Е.

Модификации мотора

Силовая установка Тойота 2AZ имеет следующие модификации:

  • 2AZ-FE – базовая версия мотора с мощностью от 149 л.с.;
  • 2AZ-FSE (163 л.с.) – аналоговый мотор 2AZ-FE с системой непосредственного впрыска;
  • 2AZ-FXE – используется для гибридных моделей.

Заключение

Моторы Тойота серии 2AZ показывают достаточную надежность. Ресурс силовых агрегатов 2AZ около трехсот тысяч километров пробега (не редки случаи пробега без капремонта до 400 – 450 тыс. км), при условии правильной эксплуатации. Для этого требуется вовремя обслуживать узловые элементы двигателя, лить исключительно регламентируемое инструкцией по эксплуатации качественное моторное масло.

Основные причины увеличенного расхода масла на Камри

Большой расход машиной смазки влияет на изношенность мотора. Показателем того, как сильно автомобиль расходует масло, является влияние , которое оказывает пробег. Эту проблему можно объяснить тем, что:

  • Маслосъемные колпачки, детали газораспределительного устройства утратили свою эластичность.
  • Поршневые кольца износились.
  • Произошла утечка масла.
  • Был засорен воздушный фильтр.
  • Использование моторной смазки низкого качества.

Если было замечено увеличение расхода из-за изнашивания мотора, то прежде чем начать дефектовку движка рекомендуется проверить следующие неполадки:

  1. Примесь масла в отработанных газах. Обнаружить неполадку поможет газоанализатор, для этого нужно замерить состав газа.
  2. Проверить мотор на наличие внешних протечек.
  3. Проведение замера компрессии в цилиндрах. Её показатель должен составлять от десяти до тринадцати целых девяти десятых бар. При низкой компрессии следует добавить небольшое количество смазки и заново произвести замер. Если после этого давление повышается, значит корень проблемы находится в цилиндрово — поршневой группе. Если же компрессия остаётся неизменной, то причиной являются клапаны.
  4. Определить конкретную величину расхода смазки.

Как выявить увеличение расхода масла?

  • Если после запуска непрогретого мотора возникает синий дым, то это означает, что герметичность сальников в вашем авто нарушена.(Возникновение черного дыма говорит о насыщенности горючего, белый дым это простой пар)
  • О том, что произошла разгерметизация клапанов выпуска и загрубели сальники, помогает сообщить образование дыма в патрубке сапуна вентиляции кратера.
  • На уже имеющиеся у автомобиля проблемы с маслосъёмными колпаками указывает толстый налёт черного цвета на свечах зажигания.

ВАЖНО! Если машина расходует смазку, находящуюся в картере мотора, то необходимо провести срочный ремонт, чтобы восстановить герметизацию устройства газораспределения.

Когда нужно проводить замену маслосъемных колпачков на автомобилях Камри?

Процедуру замены стоит проводить при капитальном ремонте двигателя в обязательном порядке, пренебрежение ею будет чревато плохими последствиями. Вплоть до серьёзных поломок. Также замену следует проводить, если ещё новый автомобиль расходует масло в чрезмерном количестве, период замены сальников проводится только на усмотрение владельца авто.

Если же уровень масла в период длительного использования не опускается ниже рекомендуемой метки на щупе, то замену по плану можно отложить на небольшой срок. Если при использовании автомобиля приходится добавлять смазку в двигатель даже один раз, то необходимо сделать ремонт головки блока цилиндров.

Читайте также:  Лучшие автосалоны Москвы по авто с пробегом в 2020 году - обзор

Краткое руководство по смене масла

Производители Камри оставляет следующие рекомендации по замене смазки в машине:

  • Каждые пять тысяч километров для смазок состоящих из минерального сырья
  • Каждые десять тысяч километров для смазок из полусинтетического или полностью синтетического сырья.

Важно! Если машина за два года не накатала данное расстояние, то смазку следует заменить раньше.

На практике автолюбители рекомендуют проводить замену смазки в два-три раза чаще, если машина ездит по бездорожью, часто стоит в пробках, а также если водитель предпочитает более быструю езду.

Важно! Существуют ситуации, когда смазку стоит заменить ранее срока например при случайном попадании воды или перегрева. В таких случаях смазку следует капнуть смазку на салфетку(по структуре пятна можно определить состояние смазки).

Чтобы держать под контролем состояние смазки, следует учитывать контрольные зоны:

Производителем рекомендуется и допускается расход смазки до одного литра на десять тысяч километров. Если же расход составляет мотора на две целых четыре десятых литра составляет больше двухсот грамм на сто километров, или мотор объемом три с половиной литра расходует триста пятьдесят грамм смазки на тоже расстояние, то владельцу авто следует провести ремонт двигателя.

У кампании Тойота для автомобилей Камри есть определенный регламент на двадцать тысяч километров. Но он может меняться в зависимости от условий использования авто. Так, по наблюдениям водителей, при эксплуатации в суровых условиях климата период замены можно уменьшить двенадцати тысяч километров. И тогда двигатель проработает дольше.

Нормальный расход масла в моторе Камри 40 и заправочные объёмы

Некоторые заправочные объёмы для тойоты камри приведены в таблице:

Объём двигателя С учётом маслофильтра, л Без фильтра, л
2,4 4,3 4,1
3,5 6,1 5,7

Параметры, которые указывают на плачевное состояние смазки:

  1. На негодность масла указывают остатки залежей грязи, сажи.
  2. Запах гари, слишком темный цвет также указывают на непригодность смазки.
  3. Нарушается стабильность работы коробки передач; случаются задержки при переходе на другую скорость.
  4. Большие объёмы потребления горючего
  5. Расход смазки также увеличивается
  6. Слишком частые поломки коробки передач и двигателя внутреннего сгорания.

Выбор масла для машины. Как правильно его заливать?

  • Синтетическое – масло имеющие устойчивость к температурам. Внесезонное. Имеет высокий показатель вязкости. Рекомендуется новым автомобилям без пробега.
  • Минеральное – это масло вязкостью не отличается, поэтому рекомендовано для старых автомобилей, имеющих риск протечки. Явным преимуществом является невысокая стоимость.
  • Полусинтетическое — масло состоит из смеси минеральных и синтетического масел. Это является достойной альтернативой минеральному маслу, часто его рекомендуют новым автомобилям, пока не имеющим пробега.

Важно! Для тойоты Камри больше всего подходит синтетическое масло, за ним следует полусинтетическое, не рекомендуется использовать минеральное масло.

Рекомендуется заливать в мотор машины модели Камри оригинальные масла, но сэкономить без вреда для автомобиля возможно. Вариантами для замены являются масла:

Кастрол, Мобил, Лукойл, G-energy, Kixx.

RAVENOL VSI SAE 5W-40 отличный вариант смазки, который обеспечит чистоту мотора, как при особенно медленном движении, так и на высокой скорости.

При выборе масла автовладельцам следует исходить из характеристик оригинальных масел от производителя. Рассмотрим и выясним какую смазку лучше использовать в зависимости от объёма мотора камри.

  • Для автомобилей с объёмом мотора два и два с половиной литра оптимальным вариантом смазки станет Energy Conserving с показателями текучести SAE 0W-20, 5W-20, 5W-30 или 10W-30.
  • Для машин с объёмом двигателей три с половиной литра лучшей будет смазка Energy Conserving или универсальное масло ILSAC с текучестью 5W-30 и 10W-30.
  • Соответствуя стандарту API для двух, двух с половиной и трех литровых моторов подходят универсальные масла SL, SM и SN.
  • Для более благоприятных погодных условий можно приобретать смазку, имеющую такие характеристики SAE 10W-30, а для регионов с суровым климатом подойдут масла SAE 0W-20 или 5W-20.

Важно! Количество объёма используемой смазки имеет прямую зависимость от её показателя вязкости, качества продукта и условий езды автомобиля. Очень частое изменение скорости автомобиля( постоянное ускорение или сбавление скорости) приводит к большем объёму расхода масла в двигателе.

Для более эффективного и правильного ухода за автомобилем марки тойота камри следует всегда поддержать показатель качества масла на высоком уровне. Важно также следить за показателями качества смазки. Производители рекомендуют производить проверку при каждой заправке автомобиля.

Какое масло заливать в двигатель Тойота Камри?

Какое масло для Тойота Камри подходит лучше всего – этот вопрос, пожалуй, больше остальных волнует владельцев 5-местного седана. Легендарный японский автомобиль Toyota Camry собирают на автозаводах в Японии, США, Австралии, России. Сегодня ведется производство уже девятого по счету поколения. Начиная с пятого поколения, оснащается бензиновым двигателем, а также особой популярностью на родине авто пользуется гибридная модификация. В России модель стабильно занимает высокие строчки в рейтинге наиболее продаваемых автомобилей, что отчасти обусловлено наличием в линейке силовых агрегатов надежных бензиновых моторов.

Читайте также:  КамАЗ-53212 технические характеристики, двигатель и расход топлива, размеры и устройство кабины

Бензиновые двигатели:

  • 6AR-FSE, 2AR-FE, 2GR-FKS, 1AZ-FE, 2AZ-FE, 2GR-FE, 1MZ-FE, 5S-FE, 3VZ-FE

Дизельные двигатели:

В мануале к автомобилю написано, что в двигатели на 2.0 и 2.5 литра (6AR-FSE и 2AR-FE) следует лить фирменный универсальный смазочный материал Toyota категории SM, SN по API. В моторы, установленные на авто образца до 2015 года, нужно заливать оригинальное масло с допуском не ниже SM. В двигатели новых автомобилей стоит лить только синтетику категории SN по API. По классификации ACEA смазочный материал должен быть не ниже A3/B4, а лучше всего использовать жидкость A5/B5.

Лист допуска масла в Тойота Камри

Какое масло лить в Тойоту Камри по SAE? В новые силовые агрегаты (произведенные не ранее 2011 года) допустимо заливать 0W-20, например, Toyota 0W-20 или любое другое аналоговое.

Выберите Вашу модель Тойота Камри:

Тойота Камри масло в двигатель — подходящее

Оригинальное масло

С прохождением 100-150 тыс. км пробега рекомендуется перейти на более вязкое моторное масло, особенно, если машина эксплуатируется в южном регионе. В двигатель автомобиля седьмого поколения (2AZ-FE, 2GR-FE) стоит заливать масло с допуском SM по API или выше. Предпочтительная жидкость – всесезонное моторное масло с индексом вязкости 5W-40 по SAE .

Двигатель Тойота Камри 3.0 1MZ-FE хорошо работает с любым смазочным материалом не ниже SJ. Такой же материал стоит заливать в старые 2.2 и 3.0-литровые моторы 5S-FE, 3VZ-FE или классом выше, например, SL или SM. Предпочтительная вязкость – 5W-30 при температуре свыше +10 градусов по Цельсию.

Toyota Motor Oil SM 5W-30

4 литра Артикул: 08880-09105

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 08880-09106

Средняя цена: 680 рублей

Toyota Engine Oil 5W-40

5 литров Артикул: 08880-80375

Средняя цена: 2720 рублей

1 литр Артикул: 08880-80376

Одобренные аналоги по допуску

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 2970 рублей

1 литр Артикул: 152622

4 литра Артикул: 3585-004

Средняя цена: 3570 рублей

1 литр Артикул: 3585-001

4 литра Артикул: 104256

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 102784

4 литра Артикул: 196256

Средняя цена: 1380 рублей

1 литр Артикул: 196272

Сколько масла в двигателе Toyota Camry

Объем масла Тойота Камри составляет:

  • 4.2 литра для 2.0 двигателя 1AZ-FE с фильтром;
  • 4.3 литра для 2.0 двигателя 2AZ-FE с фильтром;
  • 4.7 литра для 3.0 двигателя 1MZ-FE с фильтром;
  • 6.1 литра для 3.5 двигателя 2GR-FE с фильтром;
  • 4.4 литра для 2.0 двигателя 6AR-FSE, 2AR-FE с фильтром.

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

Тойота Камри 2.5 масло

По практике автовладельцы предпочитают лить масло в двигатель Тойота Камри 2.5 с вязкостью 5W30, однако есть приверженцы вязкости 0W20 (это стандартный параметр для автомобилей, эксплуатируемых в Японии).

Если исходить из параметра 5W30 — то выбор просто обширный, но лучше всего разумеется подойдет оригинальный продукт:

  • ToyotaMotorOilSM 5W-30

Если рассматривать 0W20, то можно выбрать оригинальный продукт:

  • Toyota 0W20 Formula XS

Оригинальное моторное масло SAE 0W-20 предназначено для новейших двигателей автомобилей Toyota. Оно обладает высокой текучестью, обеспечивает великолепные показатели топливной экономичности и наилучшие экологические характеристики. Следует применять только для тех моделей автомобилей Toyota, для которых его применение рекомендовано Руководством для владельца.

Если Вы не сторонник оригинального масла, то воспользоваться можно аналогом от Бельгийского производителя WOLF:

  • Wolf Ecotech 0W20

Тойота Камри — лучшее масло

Пожалуй многие задаются вопросом — а какое лучшее масло в двигатель Тойота Камри? Как такового однозначного ответа нет, но есть множество интересных материалов на этот счет.

Расход масла

Завод изготовитель регламентирует расход масла в двигателе Камри в зависимости от модификации. В среднем «по больнице» расход может наблюдаться до 300-500гр., на 1.000км.

Почему жрет масло Toyota Camry 2AZ-FE:

Уровень масла — правильная проверка

Проверять масло в двигателе рекомендуется каждую неделю. Делать это по руководству в книжке по эксплуатации автомобиля. Предлагаем воспользоваться инструкцией ниже:

Видео:

Какой интервал замены?

Компания Toyota рекомендуем менять масло раз в 10 тыс. км пробега. Но учитывайте, что масло в двигатель Toyota Camry по возможности следует полностью менять один раз в 5-7 тыс. км пробега. Рекомендации производителя даны с учетом мягкого японского климата и эксплуатации транспортного средства в идеальной среде.

Замена масла в двигателе Тойота Камри

Многие задаются вопросом самостоятельной замены масла в двигателе Тойота Камри, в целом это возможно. Японские автомобили не напичканы электроникой, и провести самостоятельное ТО можно, воспользовавшись видео-инструкциями ниже:

Видео — самостоятельная замена масла в двигателе

Сброс межсервисного интервала Тойота Камри

Ссылка на основную публикацию
Чем отличается коробка автомат от робота и что такое робот
Кпп робот или автомат что выбрать лучше видио В наши дни количество разновидностей коробок передач неуклонно растет день за днем....
Цветовая температура База знаний по сценическому освещению, звуковому оборудованию и театральной ме
О цветовой температуре светодиодных ламп таблица цветности, маркировки изделий В качестве осветительных приборов широко используются светодиоды. Это удобные малогабаритные и...
Цельнометаллическая оболочка тест-драйв фургона ГАЗель NEXT — – автомобильный журнал
Тест-драйв «ГАЗель Next» 4 «Группа ГАЗ», один из главных поставщиков коммерческого транспорта в России, сделала новую модель. Строго говоря, это...
Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое выбрать
В чем разница между маслом 0w30 и 5w30 Разбираемся вместе! Нескончаемая тема о маслах плавно переползла на чистую синтетику. Судя...
Adblock detector