Водительские права на автомат и на механику отличия в 2019 году
В процессе обучения в автошколе ученик имеет право самостоятельно определить, на каком типе авто он будет ездить. На данный момент российские автошколы предоставляют возможность получить водительские права на автомат и на механику. Каждый из таких типов коробки передач имеет свои преимущества и недостатки. Выбирая один из их, будущие водители должны понимать и осознавать основные преимущества и недостатки, чтобы сделать правильный выбор.
На какой машине учиться вождению
В чем же отличия между автоматом и механикой? Водительские права, как в первом, так и во втором случае можно получить только после специального обучения в автошколе и сдачи экзаменов. Ранее будущие автомобилисты обучались исключительно на механике, но с течением времени и увеличением количества авто с автоматической коробкой передач правила несколько изменились.
Теперь обучающийся может самостоятельно определять для себя на каком из типов авто он будет обучаться и сдавать экзамен. С одной стороны, управление машиной на автомате гораздо удобнее, но, как показывает практика, механика позволяет более эффективно управлять машиной в проблемных ситуациях, таких как снежные заносы или при разгоне.
Особенности обучения на разных коробках передач
Основными нюансами обучения на механике являются следующие факторы:
- Успешно пройденный экзамен позволяет получить водительское удостоверение без каких-либо ограничений. То есть в дальнейшем автомобилист будет иметь право ездить на всех типах авто, принадлежащих к его категории;
- Возможность буквально вручную контролировать скорость машины и чувствовать ситуацию на дороге;
- Процесс обучения, как правило, больше отлажен и стоимость его прохождения в большинстве случаев несколько ниже, чем в случае с автоматом.
Обучение на автоматической коробке передач, в свою очередь, имеет такие особенности:
- Легкость в управлении ТС при нормальных погодных условиях в черте города. Как показывает практика, в большинстве случаев женщины отдают предпочтение такому типу машин;
- Более высокая стоимость услуг;
- Отсутствие права на управление машинами с механической коробкой передач в дальнейшем. Этот момент является решающим при выборе направления обучения. То есть если сдача прав на механике не устанавливает никаких ограничений, то автомат в дальнейшем даст возможность управлять исключительно ТС с АКПП.
Дополнительным фактором является и то, что при желании открыть другие категории прав, таких как С или D, водителю все равно придется переучиваться на механике.
Нюансы управления машиной после получения прав
Такой момент приравнивается к вождению без наличия водительского удостоверения. Форма наказания может в зависимости от ситуации заключаться в штрафе размером от 5 до 15 тыс. рублей. Если же при управлении механикой без прав по вине автомобилиста произойдет ДТП, такой фактор будет являться отягчающим обстоятельством и мера наказания может выражаться и в лишении свободы сроком на несколько лет.
При условии, что обладатель прав машины с АКПП в дальнейшем захочет на законных основаниях получить ВУ и на механику, ему придется заново пройти обучение в автошколе. Фактически автомобилист понесет двойные расходы, которых можно было избежать. Отсутствие необходимости получения более глубокой подготовки, легкость в управлении машиной, экономичность заставляют их делать такой выбор. После успешной сдачи экзамена не стоит забывать, что автомобилист не будет иметь возможность сесть за руль машины с МКПП, поскольку это будет чревато привлечением к ответственности.
Подготовка водителей категории B
Обучение на легковых автомобилях с автоматической или механической коробкой передач.
Тем, кто проходил обучение и сдавал экзамены на автомобиле с АКПП, будут выдаваться права с отметкой «АТ», разрешающая водителю управлять легковым автомобилем только с АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ.
Лица, обучавшиеся и сдавшие экзамены на ТС с механической коробкой передач, смогут ездить как на АКПП, так и на МКПП.
ВАЖНО: К экзамену в ГИБДД на категорию «В» допускаются учащиеся, достигшие 17-ти летнего возраста.
Обучение очное, подразделяется на группы:
- группы вечерние и группы выходного дня. Срок обучения – от 3-х месяцев.
- вечерние экспресс – срок обучения 2-х месяца (интенсивное обучение).
Теоретический курс проходит параллельно с практическими занятиями, что позволяет слушателям применять приобретенные знания под руководством опытного инструктора на дороге.
Практические занятия в автошколе «Учёный Светофор» осуществляются ежедневно с 8.00 до 21.00, включая субботу и воскресенье. Продолжительность одного практического занятия – 2 часа. Максимальное количество занятий не ограничивается. Мы готовы заниматься с каждым учеником столько, сколько необходимо для уверенного управления автомобилем.
Обучение заканчивается проведением экзаменов в автошколе, по результатам которого выпускники автошколы получают комплект необходимых документов и допускаются к сдаче экзаменов в ГИБДД. Экзамен на получение водительского удостоверения может быть проведен на учебной базе автошколы
Чем отличаются водительские права на автомат и механику?
В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».
В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.
Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.
Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.
Зачем нужна отметка
Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.
Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.
На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.
Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.
Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.
Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.
Категории и подкатегории нового удостоверения
Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.
Шесть больших категорий:
- А — мотоциклы;
- B — легковые автомобили;
- C — грузовые автомобили;
- D — автобусы;
- М — мопеды;
- Трамваи и троллейбусы.
Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.
Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.
На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:
- А — мотоциклы;
- А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см 3 ;
- В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
- В1 — трициклы и квадрициклы;
- С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
- С1 — грузовики до 7,5 т;
- D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
- D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
- ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
- СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
- С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
- DЕ — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
- D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
- М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см 3 ;
- Tm — трамвай;
- Tb — троллейбус.
На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.
На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен
Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».
Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.
Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.
Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.
Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.
В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.
Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.