Чем очистить литые диски от окисления; Все о Лада Гранта

Как восстановить литые дики удаляем коррозию

Диски, одна из деталей автомобиля, располагающихся в непосредственной близости от дороги, вследствие этого наиболее подвержены негативным воздействиям, приводящим к коррозии. В нашей статье мы рассмотрим основные причины образования коррозии и способы ее устранения.

Откуда берётся коррозия на дисках? Основная причина образования ржавчины — химическое воздействие воды и химически активных элементов. Как уже говорилось выше, диски находятся вблизи дорожного полотна, вследствие этого вступают в контакт с водой, солью и другими химическими веществами, которые используют в зимний период для устранения гололёда.

Если на металле имеются дефекты, ржавчина поражает диски намного быстрее. Образоваться такие дефекты могут при парковке. Защитное покрытие в виде лакокрасочного материала может быть содрано, оголив металл для воздействия нежелательных факторов.

  1. Виды автомобильных дисков
  2. Подробности
  3. Обработка литых дисков от коррозии специалистами
  4. Народные средства для обработки литых дисков от коррозии

Виды автомобильных дисков

Степень устойчивости дисков к коррозии во многом зависит от их строения. Это связано с тем, что диски разной конструкции производят из различных материалов, применяя при этом разные способы обработки. Диски квалифицируются на: штампованные, литые и кованные.

Штампованные диски наиболее популярные, в первую очередь — это связано с невысокой стоимостью, а также несложной технологией производства и низкой стоимостью исходных материалов. Фактор защиты от коррозии у штампованных дисков довольно низкий. Объясняется это некачественной покраской или в некоторых случаях и ее отсутствием. Поэтому от воздействия вышеуказанных факторов лакокрасочное покрытие быстро разрушается, приводя к образованию ржавчины.

Литые диски, производят путём литья. Такая технология заключается в том, что исходный расплав заливают в специальную форму, затем используя метод давления или гравитационного литья, затвердевшую форму подвергают закаливанию, подвергая термическому воздействию. На последнем этапе наносят лакокрасочный материал, а также защитное покрытие. Литые диски изготавливают из магниевого и алюминиевого сплава.

Магниевые модели наиболее уязвимы перед ржавчинной. Но в любом случае и магниевые и алюминиевые модели на порядок лучше противостоят коррозии, чем штампованные.

Подробности

Обработка литых дисков от коррозии специалистами

При ремонте литых дисков, как правило, применяются качественные дорогие материалы и сложные технологии обработки. Так как профессиональная очистка литых дисков включает в себя: абразивную и химическую обработку, а также травление и фосфатирование. Травление производят путем обработки дисков растворами соляной, серной или фосфорной кислот, что позволяет полностью устранить коррозию с литых дисков. Фосфатирование представляет собой обработку стальных и хромированных деталей фосфатом железа и марганца. Данный метод обработки увеличивает качество сцепления лакокрасочного покрытия с поверхностью.

Работы проводят в покрасочной камере, используя распылитель-аппликатор. По окончанию работ диск требуется оплавить в полимеризационной камере при температуре 200 градусов. Обработка литых дисков таким способом невозможна в домашних условиях.

Народные средства для обработки литых дисков от коррозии

Средство для мытья туалета.

Смешайте моющее средство с водой в пропорции 1:1, нанесите на участки с ржавчиной, оставьте на 15-20 минут. Не рекомендуем оставлять на более длительное время, так как средство содержит щелочь и может испортить лаковое покрытие. Тщательно смойте средство.

Важно: работу следует выполнять в перчатках, чтобы защитить кожу рук.

«Уайт-спирит», «Р-12», «Ацетон», «Бензин», одним из перечисленных растворителей обработайте диск, на диск появиться пленка, которую важно смыть, иначе диск помутнеет. Растворитель уделит ржавчину, битум, краску, тормозную пыль и другие въевшиеся загрязнения.

Жидкость для очистки карбюратора.

В состав жидкости для очистки карбюратора входят специальные присадки, образующие на поверхности защитный слой, и химические компоненты улучшающие очистку. Нанесите средство на литые диски, оставьте на пару минут, промойте поверхность водой, протрите сухой чистой тряпкой.

Важно: не оставляйте жидкость на дисках более чем на пять минут, из-за агрессивного состава, вы рискуете повредить ЛКП.

Читайте также:  Бескамерные шины какие выбрать, плюсы и минусы

Как очистить литые диски.

Грязные, потертые, треснувшие и корродированные колесные диски могут испортить эстетический вид вашего любимого автомобиля.

Нужно взять себе за правило, что колеса необходимо мыть вместе с машиной, некоторые люди игнорируют их. Может, думают, что дождь сам помоет их?

Поддержание колес в чистоте на постоянной основе намного проще, чем позднее, пытаться их отчистить от тормозной пыли, дорожной соли и окислов.

Главное, не используйте ту же губку для мытья колес, что вы используете для мытья кузова и тогда вы не повредите лаковое покрытие кузова. Не стоит забывать об этом.

Колеса, одна из первых вещей, на которую Вы обращаете внимание, когда смотрите на машину. И если они грязные, то впечатления о ней смазываются. Это так же как о людях судят по их обуви.

Необходимые принадлежности:

    1. Хорошо впитывающая губка
    2. Ткань из микрофибры
    3. Наждачная бумага на палочке
    4. Зубная щетка
    5. Мягкий раствор лимонной кислоты
    6. Ведро воды с хорошим автомобильным шампунем
    7. Домкрат
    8. Шланг с распылителем.

Для того, чтоб хорошо почистить колеса, их лучше всего снять с автомобиля, иначе придется делать все скрючившись.

Шаг 1: промойте колесо со шланга, это поможет смыть легко-удаляемую грязь и частицы песка.

Шаг 2: пройдитесь губкой по поверхности, ей хорошо смывается грязь.

Шаг 3: необходимо пройтись по поверхности мелкой наждачной бумагой и зубной щеткой. Главное, использовать наждачную бумагу без фанатизма. Используйте обязательно воду.

Шаг 4: удаление твердой тормозной пыли.
Избегайте концентрированного раствора лимонной кислоты, она может сделать ваши колеса блестящими, но при этом повредит лаковый слой (у кого он есть). Это приведет к быстрому образованию окислов, особенно, где колесо уже было поцарапано.

Для удаления тормозной пыли необходим слабый раствор кислоты, потому что обычными шампунями или же вообще без них, эта пыль полностью не удаляется. Просто нанесите раствор на загрязненную поверхность и оставьте на несколько минут, после чего снова там потрите. Продолжайте до полного удаления пыли.

Шаг 5: когда диск почищен, протрите его хорошенько тканью из микрофибры, для того чтоб подготовить к шагу 6.

Шаг 6: как содержать колеса в чистоте после проведенной очистки. Для этого необходимо использовать составы для дисков, которыми в изобилии торгуют наши авто магазины Не будем называть их, так как это не реклама. Это просто необходимо сделать для того, чтоб все наши усилия не пропали зря.

Тормозная пыль может ли повредить колесам?
Сам по себе материал для тормозных колодок инертен, но он очень абразивен. Тереть диски, на которых есть такая пыль, это путь к уничтожению лакового слоя на них. К тому же пыль впитывает соль и реагенты, которыми посыпают наши дороги. Поэтому периодическое удаление этой пыли с раствором, поможет содержать ваши колеса в хорошем состоянии.

Что делать с глубокими царапинами на дисках?

Специалисты потратят на ремонт всего пару часиков, а вот любителям может потребоваться побольше места. Все зависит от того, где царапина и как она глубока. Возможно даже придется разбортировать колесо. Повреждение нужно будет зачистить хорошенько, а потом заполнить оловом. Но для этого необходимо место нагреть и олово использовать с флюсом. Затем поверхность зачистить и покрасить.

Чем очистить литые диски

Легкосплавные диски — самый распространенный тип колесных дисков в наши дни. Большинство автомобилей сходят с конвейера с легкосплавными дисками, но немалое число водителей уже после приобретения машины проводят зеркальную полировку дисков. Так, например, сам диск может быть изготовлен из алюминиевого сплава, но покрытие будет обладать другими свойствами.

Худший враг колесных дисков

Тормозная пыль состоит из частиц металла с ротора и пыли от фрикционных накладок тормозных колодок. При езде увеличивается температура и усиливается трение, что способствует и усилению коррозионных процессов. Если вы садитесь за руль практически каждый день, то и тормозная пыль скапливается на колесных дисках фактически ежедневно. Единственный способ противодействия быстрому износу дисков — регулярная чистка.

Читайте также:  Замена салонного фильтра ниссан х трейл

Шаг за шагом

Мы рекомендуем чистить диски перед мойкой автомобиля. Если сразу заняться дисками, а потом переходить к мойке всего автомобиля, тормозная пыль и грязь не смогут забрызгать чистую машину.

1. Хорошо промойте колеса, смывая тормозную пыль и грязь сильным напором воды. Для этих целей можете воспользоваться пожарным шлангом.

2. Мойте колеса последовательно, одно за другим, используя чистящие средства, рассчитанные на мойку легкосплавных дисков. Вот несколько подходящих продуктов: Wolfgang Tire & Wheel Cleaner, SONAX Wheel Cleaner Full Effect и P21S Wheel Cleaners. Эти средства не содержат в своем составе кислот и однозначно не нанесут вред покрытию.

3. Используйте щетку с мягкой щетиной. Для этого прекрасно подойдет Speed Master Wheel Brush. У этой щетки мягкая щетина из синтетики, благодаря чему ворс не царапает поверхность легкосплавных дисков. Гибкая ручка позволяет удалить грязь и тормозную пыль из самых труднодоступных мест. Чистить диски рекомендуется прямыми поступательными движениями вперед-назад.

4. Не забывайте о том, что тормозная пыль и грязь легко забиваются в самые микроскопические отверстия и маленькие щели. Пройдитесь по труднодоступным местам щеточкой Recessed Wheel Lug Nut Cleaning & Polishing Brush. Диски должны оставаться мокрыми, пока работаете щетками. Вода и чистящее средство помогут отмыть въевшуюся грязь и смажут поверхность колесного диска, препятствуя появлению на нем царапин от щетки. Главное, чтобы после мойки и чистки на шинах и дисках не оставалось ни воды, ни очистителя.

5. Особое внимание обращайте на колесные ниши, в которые во время движения автомобиля забивается много тормозной пыли и других загрязняющих веществ. Для чистки ниш стоит взять более сильнодействующее средство, чем использовалось для детейлинга собственно дисков. Лучше воспользоваться универсальным очистителем наподобие Detailer’s Pro Series Cleanse-All Exterior Surface Cleaner. Чистку оптимально производить щеткой с жесткой щетиной и длинной ручкой.

Обратите внимание: щетка с мягкой щетиной, которой вы чистили шины и легкосплавные диски, не подойдет для чистки колесных ниш. В то же время верно и обратное — щетка для ниш не подойдет для чистки шин и дисков. Жесткая щетина — для колесных ниш, мягкий ворс — для дисков.

6. Смойте грязь, тормозную пыль и остатки очистителя с шин, дисков и колесных ниш.

7. Всегда хорошо протирайте колеса после мойки и чистки. Вода имеет свойство портить все поверхности, на которой она скапливается достаточно продолжительное время, будь то даже автомобильные диски. Убрать малейшие остатки тормозной пыли, воды, очистителя и грязи вам поможет полотенце Wheel & All Purpose Microfiber Towel. Вытирайте этим полотенцем только шины и диски, чтобы не переносить им грязь с места на место. Хранить полотенце лучше также отдельно от других полотенец. Не дайте тормозной пыли с колес попасть на лакокрасочное покрытие кузова и тем более в салон!

Обработайте легкосплавные диски очищающей глиной

На шинах и дисках оседает не меньше грязи, чем на кузове автомобиля. Только на колесах заодно скапливается еще и тормозная пыль. Загрязняющим веществам все равно, есть на легкосплавных дисках дополнительное защитное покрытие или его нет — грязь просто прилипает к колесам и все. Абразивная глина — прекрасное средство для удаления с колес въевшейся грязи. Для обработки легкосплавных дисков отлично подойдет глина Griot’s Garage Wheel Cleaning Clay, специально предназначенная для колес. Об этом написано и на упаковке, так что вряд ли вы перепутаете эту глину с той, которой обрабатываете ЛКП кузова вашего автомобиля. Крайне не рекомендуется смешивать разные виды абразивной глины!

Всегда обрабатывайте колеса глиной для детейлинга после мойки и чистки шин и дисков, но до их полировки или покрытия воском.

Читайте также:  Самосвал ЗИЛ-164 технические характеристики и устройство двигателя, расход топлива и модификации

1. Распылите на поверхность диска Griot’s Garage Speed Shine или аналогичный спрей-дитейлер.

2. Возьмите четверть глиняной плитки и разомните ее пальцами. Затем протрите абразивной глиной поверхность колеса. Особо обратите внимание на труднодоступные места и места скопления грязи.

3. Переверните кусочек глины другой, чистой стороной, когда одна сторона загрязнилась.

4. Когда закончите со всем колесом, воспользуйтесь лубрикантом на основе чистящей глины или составом для безводной мойки, чтобы убрать малейшие остатки глины с диска. Затем хорошенько протрите колесо досуха.

5. Повторите процедуру с остальными колесами.

Полировка колес

Внимание! Подбирать полироль нужно исходя из того, оригинальная ли поверхность у легкосплавного диска или же на него нанесено какое-либо защитное покрытие. Для легкосплавного диска с дополнительным покрытием нужна менее агрессивная полироль, чем для алюминиевой поверхности легкосплавного диска без всяких покрытий. Для сплава с покрытием выбирайте полироль, специально предназначенную для металлов с покрытием. Отличный выбор — Fiberglass & Paint Restorer или Flitz Metal Polish. Оба этих продукта чистят и полируют поверхность, не царапая ее и не нанося никакого другого вреда. Для полировки сплава алюминия без дополнительного покрытия прекрасно подойдут классический Wenol Red, Wolfgang Fine Aluminum Polish или 3M Mag & Aluminum Polish. Алюминиевый сплав окисляются, а перечисленные выше продукты эффективно удаляют малейшие следы окисления.

Для достижения лучших результатов стоит обрабатывать диски полиролью для металлов с помощью инструмента, специально предназначенного для полировки. Например, Flitz Polishing Ball или Mothers PowerBall Mini MD. И тот и другой отлично подходят для полировки колес.

1. Во-первых, нанесите выбранную полироль для металлов на легкосплавный диск. Работайте только с одним колесом одновременно.

2. С помощью подключенной к электрической дрели Mothers PowerBall MD начинайте медленно размазывать полироль по всей поверхности диска. Наращивайте скорость постепенно. Продолжайте работать с Morthers PowerBall MD до тех пор, пока полироль не начнет подсыхать или твердеть.

3. Протрите колесо досуха мягким, чистым полотенцем из микрофибры.

4. Повторите процедуру с остальными колесами.

Воскование легкосплавных дисков

Теперь, когда диски уже чистые и сухие, можно наносить качественный защитный состав наподобие Detailer’s Pro Series Wheel Glaze или Wheel Wax. Эти продукты действуют так же, как и автомобильный воск. Наносите выбранное средство на поверхность диска, затем полируйте. Вышеперечисленные средства препятствуют налипанию тормозной пыли и сохраняют глянец на поверхности легкосплавного диска. Колеса дольше будут оставаться чистыми. Рекомендуется наносить защитные составы еженедельно, но это однозначно лучше чистки дисков каждые пару дней. Еще одна хорошая новость заключается в том, что при использовании для чистки колес воска или других продуктов, содержащих воск или вещества подобного действия, кроме самого воска для мойки вам понадобится только вода. Никакие другие чистящие средства не нужны.

Средства для детейлинга шин

К выбору средств для детейлинга шин стоит отнестись с особым вниманием. Гели, выпускавшиеся ранее, обычно содержат в своем составе силикон, придающий блеск шинам, но действующий непродолжительное время и быстро приобретающий буроватый оттенок. Силиконовые гели просто притягивают к себе грязь. Подобные средства быстро обедняют оригинальные покрытия. В более современных продуктах, таких как Pinnacle Black Onyx Tire Gel или Optimum Opti-Bond Tire Gel, силикон не используется. Изготавливаются они на водной основе. Полученное покрытие дает меньше блеска, но визуально это почти не сказывается на внешнем виде шин. Шины блестят не так сильно, но выглядят практически как новые и не становятся коричневыми от грязи. Pinnacle Black Onyx Tire Gel хорошо впитывается в резину, придавая шине вид нового изделия. Гелевые покрытия могут наноситься с любой частотой для придания большего глянца шинам. Обязательно следуйте инструкциям по применению гелей. Покрывайте шины тонким слоем геля и давайте ему хорошо просохнуть, прежде чем сядете за руль. Помните, от толщины гелевого слоя его защитные функции не улучшатся.

Ссылка на основную публикацию
Чем отличается коробка автомат от робота и что такое робот
Кпп робот или автомат что выбрать лучше видио В наши дни количество разновидностей коробок передач неуклонно растет день за днем....
Цветовая температура База знаний по сценическому освещению, звуковому оборудованию и театральной ме
О цветовой температуре светодиодных ламп таблица цветности, маркировки изделий В качестве осветительных приборов широко используются светодиоды. Это удобные малогабаритные и...
Цельнометаллическая оболочка тест-драйв фургона ГАЗель NEXT — – автомобильный журнал
Тест-драйв «ГАЗель Next» 4 «Группа ГАЗ», один из главных поставщиков коммерческого транспорта в России, сделала новую модель. Строго говоря, это...
Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое выбрать
В чем разница между маслом 0w30 и 5w30 Разбираемся вместе! Нескончаемая тема о маслах плавно переползла на чистую синтетику. Судя...
Adblock detector