Чем лучше заклеить радиатор охлаждения

Как запаять потекший радиатор собственными руками

Наиболее уязвимым местом в подсистеме двигателя является радиатор, поскольку для обеспечения хорошей теплоотдачи он изготавливается только из тонколистового материала. Из-за негативного воздействия окружающей среды и вибрации довольно часто радиаторы начинают течь в самых разных местах. Помимо всего прочего, они находятся на небольшой высоте по отношению к дороге, из-за чего на них постоянно попадает грязь, влага и т.д.

Именно из-за данных особенностей, ремонт автомобильного радиатора является востребованной услугой в автомобильных мастерских. Как правило, восстановление автомобильного радиатора — это заделывание его трещины или дырки в рубашке охлаждения или трубах. И при наличии определённых навыков пайки, ремонт автомобильного радиатора можно выполнить и самостоятельно у себя в гараже.

Мелкоячеистая защитная сетка надежно оберегает радиатор от повреждений

Самостоятельная починка радиатора

Весь процесс восстановления автомобильного радиатора, можно на разделить на два основных этапа:

  • 1. Слив жидкости охлаждения с радиатора, его демонтаж с автомобиля и тщательная подготовка повреждённого места на нём к пайке.
  • 2. Подготовка необходимого инструмента для пайки и пайка дефектного места на автомобильном радиаторе охлаждения.

Для восстановления автомобильного радиатора, с него в первую очередь необходимо слить всю жидкость. Сделать это можно, открыв внизу радиатора краник, и подставив предварительно под него пустую жидкость. После этого, можно приступать к демонтажу радиатора и подготовке дефектных мест к отчистке. Для отчистки лучше воспользоваться щёткой по металлу и наждачной бумагой.

Для пайки радиатора необходимо иметь газовую горелку или паяльник, а также свинцовый припой и канифоль в спирте. Процесс пайки выглядит следующим образом: сначала место разогревается горелкой, затем на него ложится кусочек канифоли и только после канифоли нужного размера припой, чтобы полностью закрыть собой имеющийся дефект.

В случае многократных случаев протечек радиатора постоянное их устранение не имеет особого смысла — узел лучше полностью заменить. Продается самый дешевый радиатор на Оку по цене от 1400 рублей, на ВАЗ деталь стоит в районе 1500-3000 рублей, на Рено Логан (Сандеро) — 3200-5000 рублей.

Новый радиатор для двигателя Renault Logan

Чем заклеить радиатор автомобиля

Одна из самых больших неприятных поломок автомобиля это поломка пластмассовой крышки радиатора. Первое о чем думает автолюбитель, чем заклеить радиатор автомобиля.

Чем заклеить радиатор автомобиля пластмассовый

1. Первое чем попытался заклеить радиатор, эпоксидная смола. Снял радиатор. Зачистил шкуркой пластмассу, обезжирил. Смешал компоненты. Залил жидкой эпоксидной смолой лопнувшее место головки радиатора. Поставил сушиться. На следующий день, посмотрел, вроде застыла красиво. Ставлю радиатор на место, езжу дня три, начинает сочиться антифриз, и отходить смола.

2. Еду в магазин, спрашиваю у продавца, чем заклеить радиатор автомобиля, советует попробовать холодной сваркой, но гарантий никаких не даёт. Отколупываю остатки смолы. Протираю досуха радиатор в месте трещины. Обезжириваю. Смешиваю как в инструкции два компонента, руками смоченными водой. Замазываю трещину. Минут через двадцать, сварка застывает. Доливаю антифриз, езжу недели две. Начинает мокреть, и подтекать. Повторяю процедуру с холодной сваркой. Езжу ещё недели две. То же самое.

3. Снимаю радиатор. Разбираю, отгибая пластинки, которыми прижата крышка радиатора. Вынимаю пластмассовую крышку. Нахожу трещину, сверлю с двух сторон, вдоль неё тонким сверлом отверстия, через них связываю оба края медной проволокой, для того чтобы трещина не расходилась дальше. Все обезжириваю ацетоном. Замазываю изнутри, и снаружи, холодной сваркой. После того как застывает сварка, ставлю крышку на место, прижимаю скобы плоскогубцами.

Читайте также:  Сливочное масло в домашних условиях 8 рецептов приготовления

Ставлю радиатор на место. Покупаю в магазине, специальную жидкость для ремонта трещин в системе охлаждения, заливаю в антифриз. Езжу недели три, четыре. Трещина идёт дальше, антифриз начинает бежать. Всё на этом мой энтузиазм, терпение, и идеи чем ещё можно заклеить радиатор закончились.

4. Еду в магазин, заказываю радиатор, покупаю, снимаю старый, ставлю новый. За одно, меняю расширительный бачок. Который также потёк. Пластмасс имеет свойства высыхать. Заливаю свежий антифриз. И забываю про проблемы, с охлаждением.

Заклеить радиатор невозможно, лично я в этом убедился.
Покупайте новый.

Всем всего доброго. Может я не прав, и все-таки существует метод, как и чем, заклеить радиатор автомобиля пластмассовый, буду рад ознакомиться. Ведь ничто не вечно.

А на этом снимке вид моего замученного радиатора, с следами всех моих экспериментов и попыток заклеить трещину и вклеить обломанную пластмассовую трубку.

Ремонт радиаторов

Способы ремонта автомобильных радиаторов зависят от характера дефекта. Если треснул пластиковый бачок радиатора, то его клеят, варят или заменяют на такой же металлический. Если потекли соты радиатора, то их паяют, сваривают или заклеивают. Если радиатор течет по резиновой прокладке, то ее меняют с предварительной зачисткой стыков. Помимо этого широко применяется промывка и прочистка радиатора изнутри. Давайте рассмотрим основные способы поподробнее и ответим на основные вопросы:

Ремонт сот радиаторов. Как запаять, заварить или заклеить соты радиатора?

Ремонт сот радиаторов зависит, прежде всего, от материала: латунные, медные или алюминиевые. Если соты радиатора латунные, то лучше всего применять пайку свинцово-оловянными припоями с повышенным содержанием свинца (ПОС-18, ПОС-30 и др.). Если соты алюминиевые, то наилучший результат дает аргоновая сварка или пайка. Для медных радиаторов идеально подходит пайка твердыми медно-фосфорными припоями. Помимо сварки и пайки соты радиаторов можно и заклеивать специальными полимерными клеями .Однако, в любом случае, клеевой способ не дает высокой прочности и может ограниченно использоваться лишь для низконагруженных теплообменников (радиаторы системы охлаждения двигателя, масляных радиаторов и пр.). Для высоконагруженных теплообменников клейка не подходит (радиаторы кондиционера: конденсоры, испарители). Соты радиатора можно глушить целиком, а можно паять (клеить, варить) непосредственно место утечки. Особую трудность представляет собой аргоновая сварка алюминиевых сот. Ниже на фотографиях показаны основные способы аргоновой сварки: полная заглушка соты (с двух сторон) и заварка непосредственно места дефекта.

Нажмите для увеличения

Ремонт пластика. Как запаять или заклеить пластиковые бачки радиатора?

Ремонт пластиковых сот радиатора также может производиться двумя способами. Это заварка или заклейка. Заварка предполагает более прочное соединение, однако сварке поддается далеко не каждый пластик. При этом для сварки используется специальный термофен с точно регулируемой температурой. Температура фена должна поддерживаться лишь на несколько десятков градусов выше температуры плавления пластика, а термопоток термостабильным и точно сфокусированным на шов. В качестве присадочного материала используются специальные прутки соответствующей марки. Марка пластика, как правило, указывается на самом бачке радиатора. В большинстве случаев это пластик PA (полиамид со стекловолокном). Помимо этого кроме покупных присадочных прутков можно использовать и нарезанные полоски из аналогичного пластикового бачка. Пайку бачков нужно вести очень осторожно, ни в коем случае не перегревая шов. В тоже время для исключения образования трещин место вокруг сварки рекомендуется предварительно аккуратно прогреть. Но здесь нужно иметь определенный навык, иначе бачок можно безвозвратно испортить.

Несмотря на преимущества сварки пластмассы существуют такие бачки, которые не поддаются сварке вообще. За частую такие бачки устанавливаются в печках автомобилей. В этом случае бачок радиатора приходится клеить специальными полимерными составами. Эти составы в обязательном порядке должны быть эластичными, чтобы компенсировать термическое расширение при нагреве, поскольку любая пластмасса имеет очень большой коэффициент термического расширения. Клеить бачки можно по разному. К примеру, при больших разрушениях и трещинах рекомендуется место дефекта усилить латунной или стальной сеткой или иным армирующим материалом. Помимо этого бачок можно клеить как снаружи, так и внутри. При прочих равных условиях заклейка изнутри является более предпочтительной и обеспечивает максимально надежное соединение. Это обусловлено тем, что нанесенный клеевой шов при этом прижимается рабочим давлением. Если же клеить снаружи, до нанесенный клеевой состав этим самым давлением наооборот срывает. Помимо этого, при внутренней заклейке выигрывает внешний вид радиатора, что зачастую бывает крайне принципиально (к примеру, при продаже автомобиля). Однако, клейка изнутри предполагает обязательный демонтаж бачка, что удорожает стоимость ремонта и несколько затрудняет предварительную проверку клееного соединения.

Читайте также:  При замене прав надо вписать в страховку

Изготовление металлических бачков вместо пластиковых.

Иногда ни сварить ни склеить пластмассовый бачок не представляется возможным. В частности, такая ситуация возникает тогда, когда трещина проходит в месте примыкания бачка к трубной доске (в месте уплотнительной резинки), или когда пластик от старости невозможно сварить вовсе. В этом случае лучше всего изготовить новый бачек из алюминия или латуни (в зависимости от материала самого радиатора). Если радиатор алюминиевый, то, разумеется, и бачек должен быть алюминиевым. Если же тело радиатора медно-латунное, то бачек также изготавливают из меди или латуни. В первом случае для изготовления и крепления бачка используют исключительно аргонно-дуговую сварку; во втором можно использовать как сварку, так и пайку. Если используется пайка, то крепление высоконагруженных элементов (выходов для патрубков и пр.) нужно производить исключительно высокотемпературным медно-фосфорным, серебряными или латунными (медно-цинковыми) твердыми припоями. В остальных случаях допускается использование мягких оловянно-свинцовых припоев типа ПОС-18, ПОС-30. Нужно отметить, что изготовление металлических бачков довольно трудоемкий процесс, однако при качественном его проведении только он может дать 100% гарантию того, что Ваш бачек не потечет в течении нескольких ближайших лет.

Ремонт утечек по резиновым уплотнениям. Как устранить течь по резиновым уплотнениям радиатора?

Утечки по резиновым уплотнениям свойственны, главным образом, для радиаторов с железными трубными досками. Основной причиной тому является коррозия стыковочных поверхностей. Единственным эффективным способом такого ремонта является демонтаж пластиковых бачков, зачистка соединений и замена уплотнительных резинок. Существенным препятствием такому ремонту являются отгнившие зажимные усики на трубных досках. Если усики отламываются в разнобой, то это не является большой проблемой. Но если отламывается несколько подряд усиков, то это может служить препятствием для ремонта вообще. Иногда их можно подварить, но это крайняя мера и она не всегда приводит к положительному результату.

Чистка сот изнутри. Как прочистить радиатор внутри?

Очень часто, когда автолюбители пренебрегают основными правилами эксплуатации систем охлаждения двигателей радиаторы забиваются изнутри. Основные причины тому две. Первая и главная — использование воды вместо предписанных охлаждающих жидкостей: тосола, антифриза. Дело в том, что последние в своем составе содержат многочисленные антикоррозийные присадки (ингибиторы), препятствующие образованию ржавчины и разъеданию системы изнутри. Если же систему заливать чистой водой, то внутри происходит интенсивный процесс коррозии, продукты которой разносятся по системе и забивают наиболее узкие места охлаждающей системы — соты радиатора. Второй причиной забития сот радиатора изнутри является злоупотребление разного рода присадками против незначительных утечек: горчицы, специальной химии и пр. Незначительные утечки при этом, как правило, исчезают, но соты радиатора изнутри покрываются налетом или забиваются вовсе, существенно снижая к тому же теплопроводность трубок и системы охлаждения в целом. Иногда в таких случаях помогает промывка, но далеко не всегда.

Читайте также:  Остановка запрещена фото знака, разъяснение основных моментов

Единственным эффективным способом внутренней прочистки радиаторов является развальцовка (распайка) бачков и механическая прочистка сот радиаторов специальными шомполами. Нужно отметить, что процедура эта ювелирная, поскольку всегда имеется вероятность повреждения сот. Но ее проведение помогает эффективно не только очистить радиатор, но и существенно поднять его теплопроводность. Этот эффект объясняется тем, что во время чистки внутренние поверхности сот не только избавляются от налета, но и получают некоторые царапины, которые несколько повышают завихрения теплоносителя и увеличивают площадь внутренних трубок.

Ремонт резиновых соединений между трубками и трубной доской.

В последнее время вместо пайки трубок используют резиновые уплотнения (фото). Данные радиаторы крайне технологичны при сборке, но по причине быстрого старения резины такие радиаторы служат недолго. Особенно это касается «горячей» стороны радиатора. Нужно отметить, что если течь образовалась в одном месте, то в ближайшем времени потекут и другие соединения — резина состарилась. Поэтому локальные ремонты здесь, как правило, к долгоиграющему эффекту не приводят. Наиболее правильным, но и наиболее дорогим способом здесь является развальцовка пластиковых бачков, удаление резиновых уплотнений полностью, снятие трубной доски, тщательная очистка всех трубок и трубной доски, рассверливание отверстий, установка доски на место, центровка и заливка всех отверстий специальной резиной, установку и завальцовку пластикового бачка на место. Нужно отметить, что процедура эта крайне и крайне трудоемка и ответственна, поэтому она рекомендуется лишь для редких и дорогих радиаторов. В остальных случаях теплообменник лучше заменить полностью.

Промывка радиаторов.

Иногда повысить производительность системы охлаждения можно посредством промывки системы при помощи насосов с использованием специальной промывочной жидкости. Процедура здесь следующая. Сперва из системы сливается тосол, затем к ней подсоединяется насос, который и гоняет промывочную жидкость изнутри. После двух-трех часов промывки жидкость удаляется. а вместо нее заливается новый тосол (антифриз). Нужно отметить, что данная промывка подходит лишь для слабо загрязненных систем. Если же загрязнение существенно и нарушена проходимость сот, то следует прибегать к разборке и механической прочистке теплообменников (см. выше).

Особенности ремонта радиаторов кондиционеров.

Сразу нужно отметить, что для ремонта радиаторов подходит только аргоновая сварка. Все остальные методы крайне ненадежны, и, как правило, приводят к разгерметизации системы. Еще одним обязательным условием ремонта радиатора автомобильного кондиционера является его хорошее общее состояние. Ведь никому не хочется, чтобы после заварки в одном месте через неделю образовалась течь в другом. Существуют некоторые автомобили, на которых конденсор лучше не варить вообще. Поэтому, прежде чем решиться на восстановление радиатора на ту или иную машину, мы рекомендуем вам посоветоваться со специалистом. Итак, какие виды заварки бывают? По большому счету, их два:

Заглушка сот. Применяется только для многопоточных конденсоров (две трубы по бокам) и, прежде всего, для исключения из циркуляции поврежденных или ослабленных коррозией сот. Этот метод отличается особой надежностью и прекрасно подходит для радиаторов с передним расположением вентиляторов, когда песок и камни разбивают середину теплообменника, а остальная его часть находится в отличном состоянии. Такая заварка хорошо зарекомендовала себя натаких автомобилях как БМВ Е39, Пежо 406, Пежо 607, Ситроен С3, Ситроен С5, Ситроен Пикасо, Опель Астра, Опель Зафира, Опель Вектра, Опель Омега, Форд Мондео 2 и др. Нужно отметить, что заглушка в конденсоре даже до половины сот практически никак не влияет на производительность системы. При этом нужно просто сделать немного меньшую заправку и желательно вымыть радиатор.

Заварка места утечки. Как правило, применяется на радиаторах змеевидного типа. На многопоточных теплообменниках она рекомендуется только при механических деффектах. Такой метод с успехом используется автомобилях Хонда Аккорд, Форд Мондео 1, VW Пассат 4 и др.

Ссылка на основную публикацию
Цветовая температура База знаний по сценическому освещению, звуковому оборудованию и театральной ме
О цветовой температуре светодиодных ламп таблица цветности, маркировки изделий В качестве осветительных приборов широко используются светодиоды. Это удобные малогабаритные и...
Характеристики двигателя ЗМЗ-406 лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, в
Двигатель ЗМЗ 402, технические характеристики и тюнинг ЗМЗ 402 представляет собой доработанную модификацию прошлого поколения двигателя ГАЗ-24Д. Модернизации подверглись все...
Характеристики китайского аналога Тойоты Ленд Крузера Прадо
Китайцы готовят дешевую копию Land Cruiser 200 На китайском авторынке стоимость внедорожника Land Cruiser 200 никогда не была низкой. Поскольку...
Цельнометаллическая оболочка тест-драйв фургона ГАЗель NEXT — – автомобильный журнал
Тест-драйв «ГАЗель Next» 4 «Группа ГАЗ», один из главных поставщиков коммерческого транспорта в России, сделала новую модель. Строго говоря, это...
Adblock detector